Юрий Сим → Форум
Вопросы специалистам техподдержки — 21 июня 2018
С 18.06.18  не работает функция "Добавить произведение". Пытался трижды одно и то же произведение, не отражается. И ещё: не открываются все предыдущие страницы "В центре внимания" (и "Топ месяца"), все предыдущие страницы раздела "Новые стихотворения".
О современной поэзии — 21 июня 2018
Да! Много интересных авторов перебывало в «Доме стихов»! И захотелось освежить в памяти их имена, их произведения! Список «Ещё о замолкших аккаунтах» написан в развитие темы, затронутой Олегом Лаптенок в его стихотворении «Замолкшие аккаунты». Задумке помог и один из выпусков «Топ-месяца» (январь-февраль 2017) - «Антология русской поэзии ХХI века. 2001-2016 гг.» в «Доме стихов», где представлено, в том числе, немало произведений прежних авторов портала.


А. Ещё о замолкших аккаунтах

О всех «замолкших» в «Доме…» - стих!
Геннадий Толин, Melamori,
И Маша Не, и Ассорти,
Классика Иллюзория!
Какое имя - Сергей Пименов!
А Александра, свет Герасимова!
Гордились ими (ими, именно!)
И чувствами, и разумом!
Татьяна Шеина из Белоруссии,
И Ксана Василенко (остров Крым - вам!),
И Karlik Nos, и Андрей Сузинь,
Конечно, Анатолий Гринвальд!
Тамара Кошевая, Бигудинка,
Олег Белогвардеец – не забыть!
Алиса в коме и Haibussya…  в чём заминка? -
Витиевата поэтическая нить!
А cosmeat? А Наденька Охот?
Наталия Матвеева, Никита?
Шмелёнок с Волгограда, ещё вот –
И Валентина Соловьева, Iва Квiтка,
идущий+, сонетный мастер Smugly,
Dasha Butshko, Irina, Байгужаков,
Игорь Хомечко – на все руки!
Увы – молчат… Как жалко!  
И Януш Мати, Мастер Йода,
kaltblume и Антон Деникин!
Писать загадками – напомнило кого-то? -
Вова Овчинников великий!
Некрасовская из Днепра,
москвичка Анна Свирс -
Такие строчки на-гора:
Читай-дивись!
А uglevi, Чех Инга и Троянцева?
А Лика,  Fisher, или  baken?
Не фигли-мигли это, братцы, вам -
Ко всем им восклицательные знаки!,
Столь самобытные – на диво! -
Оплендер Роберта (Нью-Йорк),
Жумагелдиева,
GEN 934, с ними Ё!
И Барамунда (Лондон),
И Мирошникова (Кострома),
pozhezha (Киев? - вот он!)!
Да, география – сойти с ума!
Галина Терехова из Челябинска,
Хабаровчанка Olli_G,
Планета вся – я бы сказал,
У нас была «на огоньке»!
И Ladelivery, и obnajennaya dusha,
Сергей Аствацатуров, Александр М.,
Князь, и Landgraff, и Fridrihovit, ардшин – ша!
И 1111, как автор – вышел всем!
И flower, Трофимова Марина,
Валерий Носуленко, Ольга Хат,
Почтим Казарина, Мизюн, Калинина
Такой вот именитый был наш сайт!
……………………………………….
Отметим, други, безвозвратны
Трое последних – ушли из жизни…
Все остальные – да, внештатны,
Но… могут, могут быть сюрпризы!
18.06.2018


Б. «ДОМ СТИХОВ». Топ-месяца. Январь-Февраль 2017 «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ПОЭЗИИ ХХI ВЕКА»
(Включение произведений в антологию было свободным от любого пользователя. Из-за большого объема здесь представлены не все)
Итак, напомню:
Демин#16 февраля 2017 г. в 11.33
Отобрал в Антологию произведения авторов «Дома стихов», понравившиеся мне и,
на мой взгляд, довольно интересные.


I. О ПОЭЗИИ И ПОЭТАХ

Автор: 1111 (Сергей)
ПОЭТ

Поэт! Синтезируй кристаллы
Алмазных рубцов бытия,
Чтоб чувственно острые строчки блистали
И правда звенела твоя!

А образы искренних ритмов,
Касаясь потрёпанных душ,
Искристым огнём озорных афоризмов
Звучали над хрипом кликуш!

Над климаксом старческой лиры,
Над стоном пропавшей мечты,
Опешив, затихнут на полках кумиры
От дерзкой твоей высоты!..

Ты выскажешь всё, что болело!
Обрушишь энергию мук!
Чтоб стыла душа и, страдая, горела…
Ты — смысла мерцающий звук!

Мечтательный мученик эха,
Чужих, гладко сложенных строк…
Пронзительной вехой, вершиной успеха,
Вплавляй исключительность в слог!


Автор: Landgraff
ПОЭТЕССА

Девушка - поэтесса
медленно сядет в кресло,
Затянется крепко мыслью,
Как следует подзависнет,
Выдохнет дым сомнений,
Крепко сожмет колени,
Начнет осваивать рифмы,
Потоньше заточит грифель,
Прольет на бумагу строки,
Забудет про все уроки,
Просто выложит душу,
Ей станет немного душно,
Закончит свое творенье,
Отбросит свои сомненья,
Возьмет этот самый листочек
Где спрятан души кусочек,
Выйдет к толпе гудящей,
Под ноги поставит ящик,
Вырвет свои все силы,
Улыбку растянет мило,
Прочтет все то что писала,
Чтобы толпа узнала,
Что девушка-поэтесса
Нашла свое в жизни место,
Что будет теперь счастливой,
Ведь правда это красиво!
Затем уйдет восвояси
Где тихо, тепло и ясно,
Возьмет интересную книжку,
Обнимет любимого мишку,
Провалится в сон глубокий,
Оставит тот мир жестокой,
Другая совсем проснется,
Потянется, улыбнется.
Женщина-поэтесса,
Заварит себе эспрессо,
Выпьет всего глоточек,
Снова возьмет листочек,
Закурит свои миражи
И просто продолжит жить!


Автор: Слава
ТАЛАНТ

Обглоданные кости по углам,
Горит костер, мерцая по пещере.
На каменной постели спит мадам,
Лицом еще похожая на зверя.

За дальним лесом воет тощий волк,
И на болоте выпь горланит песни.
Я от кострища поднял уголек,
И приложил к стене на ровном месте.

Рукой повел, и на тебе - черта!
Еще слегка, неровность вышла линий.
Бизонья показалась голова,
И мамонт рвущий в злобе тигра бивнем.

Я в ужасе вскочил, как громовой удар,
Меня застал у леса на опушке.
Ведь это был мне неизвестный дар,
И он мне показался мяса лучше.

Вся до утра украшена стена,
Не ел, не спал, мадам моя ворчала.
Ушел сосед по следу кабана,
Во мне же вдруг охотника не стало.

Я рисовал зверей и стаи птиц,
Своих собратьев у костра угрюмых.
Но на рисунки невозможно жить.
Жена ушла, забрав с собою шкуры.

Я голодал и в этот древний миг,
Еще не знал, что будет так вовеки.
Я первый был, кто за талант погиб.
Непризнанным при жизни человеком.


Автор: Геннадий Толин
ЛУНАТИК

Как будто за тайный канатик
Вдруг дёрнул неведомо кто -
Встает среди ночи лунатик,
Идет на балкон без пальто
И, вытянув голые руки
К далёкой морозной луне,
Cтоит, непонятный науке,
Но издавна родственный мне.
Я тоже блуждаю ночами,
То руки воздев к потолку,
То дом оглашая речами,
То лыко вплетая в строку.
О, брат мой с невидящим взором,
Вот так застываю и я,
Венца, что граничит с позором,
Страшась на краю бытия.
Тенётами лунного света
Пленён, как лунатик, поэт.
Однажды мы сделаем это -
Шагнём,  непробудные,  в свет...


Автор: Сергей Дуков
Трактат

…в идеале каждое стихотворение ты шепчешь на ухо Богу.
                                                                                            Бродский И. А.

…Сигнал развеял резко что-то
над лентой станции нагой,
и эта серая суббота
уже не кажется такой.
Билетик прошуршал под ногу,
как в опустевший кинозал…
Так, может, Бродский шепчет Богу
слова, которых не сказал,
а Тот – берёт их на заметку,
остановившись на постой,
дырявую повесив кепку
над этой местностью простой,
где скрип фонарный и скамейка…
И Богом пишется трактат.
И эта девушка – еврейка –
ногой покачивает в такт.
В иные дни, в иные сроки,
как загустевшая смола,
цепляют замершие строки
её, влюблённую в слова.


Автор: Сергей Пименов

«…Психоделика - это то, что выходит за рамки синтаксиса языка. это то, что ни словами, ни пояснениями передать нельзя. это нечто, что вас в какой-то момент пронизывает. то, что не вкладывается в красивые (или наоборот) формы и не анализируется в рамках стандартного анализа. это именно то, чего просто словами не передашь и не перескажешь. но те вещи, которые психоделикой являются, каким-то образом ухитряются на нас воздействовать, прорывая тонкую ткань нашего восприятия и позволяя чему-то, что за ним скрывается, выплеснуться наружу…»

* * *
мамонты-перроны
диплодоки-облака
фонари-вороны
времени - река

бродят всюду мауглы
с новыми айфонами
зверски трутся об углы
и сорят зелёными


II. ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА
Автор:  Olli_G (Оля Гусева, Хабаровск)
ПРИДУМАННЫЙ БОГ

Не то чтобы выдох, не то чтобы вдох,
Слипаются больно легкие -
Свой век доживает придуманный Бог,
Придуманный в дни далекие.

Когда не родился еще человек,
И души совсем бездомные
Копили, кропили и пили свой грех,
Чанами гремя бездонными.

И кто-то случайно шепнул в пустоту:
В бессмертии нет хорошего.
Вот так и явился библейский пастух,
Прощающий грех "задёшево".

Да, души молились, но в смертных умах
Рождались мыслишки грязные.
И поздно узрел юный Бог впопыхах,
Что души и люди — разные!
….....................................................................
Не то что бы выдох, не то чтобы вдох -
Кресты охватило зарево.
Свой век доживает придуманный Бог -
Он должен воскреснуть, заново...


Автор: Юрий Сим (Ярославль)
Что наша жизнь? Игра?

В конфликте новое со старым,
И единичное со стадным,
Есть люди «каменного» века -
И те, кто из проектов-мега!
Мир? Очевидно, что структурен.
Но он ещё и конъюнктурен:
В нём всё и вся - в «ассортименте»,
И даже Вы – в «эквиваленте»!
Цена вопроса? – Биржа знает!
Бесценна только жизнь земная -
И то своя, но не чужая!

Где путеводная звезда?
И ваши ставки, господа?!


Айк Лалунц
Самая прекрасная собака

За старым складом здешнего продмага
Дворняга ощенилась этим днём.
И самая прекрасная собака
Явилась в мир беспомощным щенком.

Явилась, чтобы нужной стать кому-то,
И самою любимой из собак,
Домашним, повседневным славным чудом,
Защитником и другом, только так.

Они б нашлись, об этом нет и речи,
Лишь только б по другому всё сложись...
Но злобный рок в личине человечьей
Вмешался в народившуюся жизнь.

Владелец новый той торговой точки
Распорядился (сам на взводе весь)
Щенков убрать "без всякой проволочки".
Убрать, поскольку им не место здесь.

Его не волновало совершенно,
Что всем щенкам отыщется приют,
Что люди разберут их непременно,
Лишь только крохи малость подрастут.

И дворник сгрёб щенков рукою властной,
Отнёс к пруду… не дрогнула душа,
И над мешком склонился безучастно,
Развязывая узел не спеша.

И сколько ни пищали бедолаги -
Сомкнулись воды старого пруда.
И самая прекрасная собака
Уже не будет чьей-то никогда.


Ш. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА

Автор: SunDr.Bubnov
ТУМАН УПАЛ...

Туман упал на лица улиц.
И свет и цвет размытым стал,
как фотографии натурщиц...
На улицы туман упал.

И стёклышко к моим глазам
приблизил мутное, кривое,
и словно в озеро ты сам
упал тяжёлой головою.

И там, дыханье затая,
ты наблюдаешь преломленье
лучей в волнах благодаря
их равнодушному движенью...

В соседстве сказочном и странном
и неожиданном видна
в ряду неправильном фонарном
подслеповатая луна.

Усталая её улыбка,
её кокетливый прищур
так одиноки в этой зыбкой
ночи, в которой я грущу.

Так трепетно грущу и страстно,
что, кажется, сойду с ума
от этой полночи прекрасной,
в которую упал туман.


Автор: uglevi (Юрий Гельман)

***
Входя кинжалом в ножны улиц,
рассвет теснил шеренги тьмы,
и стало видно, как согнулись
печные рыжие дымы,
как, разбазаривая звуки,
журчала талая вода,
и как, вытягивая руки,
троллейбус гладил провода,
и как термометры ребристо
подняли стройные хребты,
и как под снегом сахаристым
ожили первые цветы.


Автор: Александра Герасимова (Томск)
ВОСЬМИСТИШИЯ


млечное
пыльным и дымным удушливым толокном
острой игольчатой резью стеклярусной крошки
наземь стекает парное ещё молоко
из черноты и стелется путь – дорожкой
стану на краешек выстуженных белил
на ночь пролитых рассеянным пейзажистом
и отстрадается прошлое и отболит
станет безвременным тлеющим и землистым

снежное
идти уже который год подряд
спускаться с винтовой небесной лестницы
смотреть как жёлто фонари горят
как домики в клетушках улиц местятся
белеть болеть и набело белеть
смыкая миру выжженные веки
и думать сколько нужно вод и лет
чтоб выбелились люди-человеки

потустороннее
только не чей-нибудь окрик из-за спины
только не чьё-то истовое дыхание
я ведь давно истончилась в цвета и сны
стала поющим в зеркале очертанием
только не трогай, оставь остужаться здесь
просто поверь, что люди без тел бывают
я ведь не больше чем выгоревшая взвесь
та, что ещё першит, но не обжигает
только не хнычь – запах смерти не так тяжёл
просто позволь миру двигаться по инерции

последнее
я просто женщина а это просто полночь
такая полночь за которой утра нет
угрями мутных фар лицо проспекта полно
такими красными как бабушкин ранет
и в этой самой неизвестной точке мира
я то последнее вверяю вышине
чему до одури мала была квартира
и что теперь не умещается во мне


IV. ГРАЖДАНСКАЯ ЛИРИКА

Автор: Алексей Бриллиантов
Родина


Кто не плакал в кайму её шали?
Глаз её не искал оберег?
Если тяготы, если печали
По излучинам судеб и рек…

Ворожа временами и далью,
В чём-то пёстром с подбоем ветров,
Сном чудная, булатная сталью
Русь моя на развилке веков.

За тропою ловцов синекуры,
Незабудкой в обрывном песке,
Набухающей жилкой Амура
На открытом восточном виске…
2012


Автор: Белогвардеец (Олег, Москва)
НЕДОПИСАННОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ НЕСТОРА МАХНО

К судьбе претензий нет, что стал больным.
Надломленным и лишним человеком.
И приравнялся к остальным
На ладан дышащим калекам.
И вместе с ними, неспеша
в последний раз вздохну несмело,
И в тот же миг моя душа
покинет загнанное тело.
К судьбе претензий нет, во всём виновен......


Автор: Вячеслав Анчугин
Письма из провинции

Здесь провинция, здесь далеко до царя, президента и Бога
И обычную мест красоту не приедет снимать Голливуд.
Здесь поля, перелески, луга, и в колдобинах вечных дорога,
Здесь Россия такая, как есть и обычные люди живут.

И никто не считает почти, что живет не по рангу убого,
Здесь мечтают поехать в Москву, чтоб смотреть «лебединый» балет.
Здесь не пахнет деньгами земля и, по-прежнему, веруют в Бога
И в серванте негласно хранят пожелтевший партийный билет.

Здесь не знают министров своих и не верят, что их миллиарды
Каждый год улучшают нам жизнь на какой-то процент ВВП.
Здесь имеет значенье цена литра водки и литра солярки,
А зарплата за доблестный труд здесь сравнима с лапшою б/п.

И пускай где-то там говорят, что кончается наша Россия
За одним из особых колец, что давно удавили Москву.
Есть провинция, где никогда никого ни о чем не спросили,
Да и нужно ли спрашивать тех, кто без денег и власти живут?

Здесь политиков будут терпеть, как три века - господское право,
И поднимутся дружно в ружье, если только большая война.
И не нужно в запале кричать, что мы все почему-то неправы,
Мы послушаем молча, вздохнем, и пошлем исключительно на…


Маша Не (Павлова Марина)
Сказание о дурочке

"Возвращающая сила - сила, под действием которой происходит колебательный процесс.
Эта сила стремится тело или материальную точку, отклоненную от положения покоя,
вернуть в исходное положение"

За семью горами, в холодной гавани,
где ветра живут за ушами-ставнями,
появилась тихой, смешной, и маленькой.
За какие подвиги папу с маменькой
наградили аисты счастьем луковым?
Улыбалась дурочка, и агукала.

Под подушку книжки ночные прятала,
и фонарик солнечный. В лето пятое,
знамо от ветрянки садовой, гриппа ли,
захворала дурочка эта рифмами.
Докторица зло по коленкам тюкала.
Улыбалась дурочка, и угукала.

Дни летели, ссорились зимы с вёснами.
Подросли заботы, и стали взрослыми.
Сказки – ложь, и смерть – не игла Кащеева.
Вьюга хороводила на Крещение.
Тихо, тихо маму земля баюкала.
Подвывала дурочка, и аукала.

Каждому по силам судьбой отвешено:
По коню - хомут, по скворцу – скворешина.
Жизнь в подол блаженной всего отмерила:
горечи с любовью, безверья с верою…
Вырос сын. Бубнит,порой, - бука букою.
И пойми в кого - в ответ, знай, угукает?!

PS.
Да,еще немного, и стану бабушкой, -
враз пришью к резинке смешные варежки.
Перейду на каши, кефир, и пряники.
Стану беззаботной, смешной, и маленькой,
чтоб шептаться с книжкой, котом, и внуками
на своём наречии, - на агуковом.
08.02.2017

Автор: Наталья Троянцева
К ЕВРЕЯМ

У еврея учусь созерцать строчных линий изнанку,
Извлекая караты тончайшего смысла из бед,
Катастроф, оттененных удачи лукавой приманкой,
Самобытности Торы, простершейся к ветхости Вед.

Восприятию “ты” в alter ego как действия, дела,
Созиданию нового опыта в такт, в унисон.
Постоянно меняясь местами, накапливать зрелость
И искать в каждом случае свой безусловный  резон.

У еврея учусь  сопричастию  радости, счастью  –
Пусть на миг —  отрешиться от скорби, зато — без границ.
И, в момент обладания, столь неумеренной страсти,
Словно смерть зазывает в изножье постели пасть  ниц.

Постоянству, основанному на незыблемой вере
В то, что к шифру любви дух и секс разработали код.
Ибо тем и прекрасна любовь, что она в равной мере
Для души и для тела один пьедестал создает.

У еврея учусь — атеистка, язычница, нехристь
(Иль в кикиморы ладит молва некрещеных девиц?).
Будто  сказочный мальчик,  из  льдинок слагающий «вечность”,
Собираю себя из чужих драгоценных крупиц.


V. ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА

Автор: Никита
В НОЧЬ К СЕМНАДЦАТИЛЕТИЮ...

В ночь к семнадцатилетию
В снах, как щенки бездомные,
Будут глаза преследовать,
Любящие… Знакомые…

Веером слов осколочных
Буквы, как ноты струнные,
Но далеко не солнечны –
Тихие… Полнолунные…

Признанная законами,
Лирика, скована клятвами,
Льется к душе нетронутой
Тихая и приятная…

Строки не вслух читаемы,
Сбитые мной в орнаменты,
Не раскрывают  тайное,
Но зажимают намертво

В чувствах и вдохновениях…
Звезды мой голос спрятали
В шепоте: «С Днем Рождения»
Ночью на двадцать пятое…

Автор: Шмелёнок (Волгоград)
ПАРАНОЙЯ

Долговязый сердитый доктор наживую дырявил сердце:
он тебя вынимал оттуда и пытался меня лечить.
Паранойя лизала раны, нервно билась о стенки клеток,
только выгнать её наружу (ну никак!) не могли врачи.
Огневые канаты-плети оплетали нагую душу,
а за дверью молилась мама, задыхаясь в сухих слезах.
Доктор молча о чём-то думал, мои стоны угрюмо слушал;
боль внутри танцевала странно, колотилась стеклом в висках.
...От врачей перешли к шаманам. Паранойя забилась в угол,
Закрывала руками уши, чтоб не слышать свирепых псов.
Разливалась заря клубникой... Кто-то в чёрном сегодня умер.
А в моём прогоревшем теле завывала твоя любовь.
От тебя до меня - тревога, тонкий лёд и твоё "послушай...",
Кровеносной системы гибель и моя по тебе тоска.
И опять паранойей-змейкой ты вползаешь в нагую душу,
И, счастливая, боль танцует сумасшедше в моих висках...

Автор: Dasha Butsko (Днепропетровск)
ОДНАЖДЫ

однажды…
когда я устану выкладывать мысли свои в древний кельтский узор,
когда, наконец, надоест мне по крышам гулять с апрелем,
когда почтальон доставит письмо: «милая Даша, Ночной Дозор
не нуждается в Ваших услугах более», тогда я поверю:

Меж мной и тобою весенние боги не выстроили мосты
И красный рассвет разорвет небо яростно-рьяно.
когда я с торнадо не буду уже на «ты»
я стану одной из клавиш старого фортепьяно.

тогда я исчезну…исчезну с лица Земли…
ты сможешь меня не забыть в этом мире огромном?
а если я стану песней… песней про корабли…
Ты сможешь меня исполнить в кафе полусонном?

а если я, заблудившись и сбившись с пути,
звездой упаду с небес, то подставишь ладошки?
да ладно, забудь. Главное: обещай, что сможешь найти
......меня в другой жизни
............ где стану я черной кошкой.


Алексей Бриллиантов
Апрель

Вбивает серебряный гвоздик
Синица в апрельскую мглу.
И капель прозрачные грозди
Созрели в кустах на углу.

Водица из тающих слитков
Забыла и русла, и строй.
И топчется возле калитки
Лирический чей-то герой...

В. Демин. Произведения разных авторов из И-нета
I. ПЕЙЗАЖНАЯ ЛИРИКА

Мав Оно Мечаза [Юрий Григорьев (Кирилл), Мурманск]
мурманск

вечер зол молчалив и зыбок тень печальна печаль соплива
дым и запах несвежей рыбы по стеклянной воде залива
стынет небо и глухо стонет здесь под скрежет портальных кранов
глупо грезит о дальних странах жалкий город тоска в бетоне
воздух заперт морозной клетью и гудкам пароходов вторя
дифтерийно-гриппозный ветер точно голос memento mori
2002

Fury (Арина Шахова, Мурманская область - Москва)
Болотный корень

Пропахла тиной, липкой чешуей,
Мерцают плечи теплым малахитом.
Впотьмах луна сквозь лиственное сито
Льет молоко в прохладный омут мой.

Застыл камыш в подряснике болотном -
Пастух без паствы, стражник у ворот;
Беспутных дев влечет водоворот
Моих волос, заколотых неплотно.

Святые спят, приткнувшись на краю
Клубком тумана, огоньком неверным.
Святые спят -- во избежанье скверны
Купая пальцы в призрачном раю.

Притихла флейта в стеблях тростника,
Шептались сойки на верхушках сосен.
Был мир - моим. Все лето и всю осень.
До белых мух, до ломоты в висках.

Стрела легла под сердце, как дитя,
Корона съехала и стала смерти вровень.
А мой дурак  -- настоянный на крови
Болотный корень выдернул шутя.  

Ирина Евса (Харьков)
Сломай себе ветку масличную...

Сломай себе ветку масличную,
торжественный сделай венец.
И эту тоску неприличную
по славе – оставь наконец.

Все игрища наши, ристалища
не смерть обещают, так срам.
А здесь - над конторкой - с листа ещё
сверчок дребезжит по утрам.

И створками щёлкают мидии
в жаровне, где тает смола…
«А греки прикончили Фидия, –
ты вспомнишь, смахнув со стола

горячую искру, - и дар его
не вывез». А ты - на плаву.
И косточкой фрукта янтарного
пуляешь из губ в синеву.

Без имени, даже без отчества –
в посёлке, разбухшем от гроз,
где призрак татарского зодчества
травой, как щетиной, оброс;

где, греясь украденной старкою,
поскольку волна холодна, -
подростки ныряют, как сталкеры,
и амфору тянут со дна, -

ты в сон погружаешься с курами.
И если б, набросив пальто,
в ларёк не спускался за куревом,
тебя б и не вспомнил никто

Геннадий Банников
Последний караван на уругвай

Так фишка незатейливо легла,
что весь этаж наш в изумленье замер.
Последний караван на уругвай
я лично проводил вчера глазами.

Живём в полуподвальном этаже -
в ногах у неземных цивилизаций -
этаж наш для лягушек и ужей,
пониже всякой критики лежащий.

Уйти бы от бессмысленности жаб,
от плотоядной наглости рептилий...
Какого-то рожна придётся ждать,
здесь нет альтернативы или-или.

Здесь даже змей-горыныч не сумел
взлететь хотя бы на этаж повыше.
С тех пор он не совсем в своём уме -
сидит забившись в угол и не дышит.

И я не вылезаю из угла -
такие же душевные болезни.
Последний караван на уругвай
похоже был действительно последний...


Айра Дж. Морис
интра

увидеть Брахмапутру и Тибет -
и умереть в блистательном Париже...
уснуть в шале, ловчить, подкрасться ближе,
стянуть немного устриц на обед.

услышать зов оранжевых теней
в ревущих терциях,
в холодных светофильтрах,
ток шоколадных зёрен
в сонных фибрах -
чем дальше от живущих, тем верней.

увидеть инфракрасные зрачки
последних не рождённых самураев,
янтарных муравьёв и под сараем
бессонные подземные толчки

ловцов жемчУга в общей толчее
и броунвилль, где сам малютка Логос,
где расцветает образцовый лотос -
в реке отмеченной, в сто первой ячее.

как отзеркалит Книга перемен,
но не умрут хрустальные вальдшнепы:
нас защитят овалы - с нами небо
и дзен.


II. ФИЛОСОФСКАЯ ЛИРИКА
Муся [Любовь Сметанина, Волгодонск]
религия

Там не райский сад, а ветра свистят в редколесье звёзд.
Там и бог – лесник, по-лешачьи тих, по-мужичьи прост.
Не умеет он ни чудес явить, ни грехов простить,
только – тьму рыхлить. Но когда моя перетрётся нить,
и взлетит душа, в кулаке зажав, как входной билет,
семенной запас – всех любовей свет и прощений свет, —
дай ей, бог, в твою темноту упасть, как в сырой навоз,
и взойти потом голубым ростком в редколесье звёзд.

Дмитрий Артис (Москва)
Ночь нежна...
«Ночь нежна».
Ф.С.Фицджеральд.

И только смерть способна отрезвить…
Сквозь щель в окне, ржавеющие ставни
Проглядывает солнце на грязи,
Лечебной грязью потчуя суставы
И голову, скрывающую воск
Под черепной коробкой, и рассудок.

А над окном расширенный киоск
Ликёро-вино-водочных сосудов
Уже открыт… Но, кажется, нежна
Не только ночь прошедшая, не только
Увлекшая под лезвие ножа,
Неделями незастланная койка…

Сошедшая со временем с ума
Жена, в которой жил, с которой даже
Делил друзей, знакомая, весьма
Приятная на внешность секретарша,
Любовница, неначатый роман,
Эпоха обличительного джаза…

Всё нежно мне, ведь я уже не пьян,
Совсем не пьян, два дня не пьян ни разу.
Два дня, как выбрит, вымыт паразит,
Почищен фрак и выглажен до нитки.
Способна смерть любого отрезвить
Безжалостно, легко, с одной попытки.


Олег Блажко (Киев)
геометрия депрессии

Про всё забыть. Напиться. Молча. Чтоб даже мыслей – никаких.
Чтобы делить с тоскою волчьей ночь, что осталась на двоих.
Смотреть в окно. На лунном диске не раз, не два я видел сам:
стоят кресты и обелиски ещё пока живущим. Нам.
Издалека невнятно, глухо бормочут лунные попы:

– Пускай земля вам будет пухом...

...а мы несёмся вдоль тропы,
и лес закончится обрывом, плевать на кровь разбитых лап,
сегодня мы умрём красиво, сегодня каждый – стар и слаб.
И ни единой нет причины жить дальше... знать бы хоть одну...
Искали как-то ночью длинной, а после – выли на луну.
Да вожака задрали в клочья, хоть он ни в чём не виноват...

Про всё забыть. Напиться молча. Давно над городом закат
сгорел и сгинул за домами, сгорел и сгинул без следа,
идёт молебен в Лунном Храме, и с алтаря течёт вода,
в ней прихожане по колено стоят и думают о том,
что всё на свете неизменно, весь этот свет – большой дурдом.
И в нём открыты настежь двери – входи, кто скорбен головой...

...Гребцы однажды на галере вопрос решали половой –
не обошлось без выяснений, не обошлось без личных драм,
но всё же был всеобщим мненьем причислен боцман к списку дам.
И под прицельным солнцем юга, под плеск задумчивой волны,
велел конвой любить друг друга, поскольку все – душой юны.
И, побывав во многих рейдах, переселяясь в мир иной,
сам капитан восславил Фрейда, и над пустынною луной
галера лихо бороздила простор межзвёздный много зим,

но пропороли дно ей вилы крестьян, осваивавших Крым.
Пахавших, сеявших прилежно, чтоб вырастал густой овёс,
а Лунный Дятел что-то нежно стучал в гнездовьях средь берёз,
по вечерам трубили в горны, и на войну ходил народ,
крутили в сельском клубе порно, чтоб увеличивать приплод
электората славной смены, опоры будущей страны...

Напиться. Молча. Лбом об стену. Не видеть бешеной луны,
где золотым – снега по пояс,
где золотым...
где золотым...

...отрывок: едет бронепоезд, из паровоза валит дым,
и грохот башенных орудий разносит ветер-суховей,
и к пулемётам встали люди, чтоб научить других людей
быть милосерднее, добрее и землю чтить, как райский сад...

...А за окном – луна звереет, и новый выводок волчат
лежит в пещере, засыпая, ещё не волки – лишь щенки,
а через лес несётся стая – разбиться насмерть у реки...

Про всё забыть. Опять напиться в тисках у бледной тишины...

И смотрят вниз
слепые лица

из неподвижности луны...


Samarka (Наталья, Самара)
Разговор за ужином

Я хочу умереть,
удалить застоявшийся жизненный тромб.
Я примерно на треть
состою из взрывчатки и атомных бомб.
Притяженье земли
убивает и тянет все ниже и глубже.
Ну, скажи: "Отвали.
Дай спокойно закончить приятнейший ужин".
Я подвешенный труп -
я качаюсь все реже и реже, и реже.
Ножик кухонный туп,
толстокожую плоть он не то что не режет,
не царапает даже.
Чьей же кровью написаны буквы?
Кто-то пальцем покажет
и скажет: "Как бесмысленно, Боже! Как глупо!"
Ну прости, аппетит
не хотела испортить. Тем более - время десерта.
Отчего так претит
тема смерти тому, кто (наверно) является смертным?
Знаешь, чем мы ценны?
Мы всего лишь стихи, величайшая лирика Бога.
Не имя вины
на себе, наслаждайся изысканным слогом,
красотой описаний,
завершенностью темы и выбором верного стиля.
Мы пытаемся сами
писать. Только мы еще смысл вложили.


Наталья Хаткина (Старушка Х, Татьяна, Донецк)
***

Если деньги бы мне - не один голый понт,
я душе бы устроила евроремонт
Всюду кафель, а в центре - где сердце как раз, -
я поставила бы голубой унитаз
и спускала бы воду раз тридцать на дню
и твердила: "Теперь никого не виню".

А пока что в душе у меня кавардак,
и под пол закатился последний пятак,
и себя волочу, словно груду тряпья,
и завидую всем, кто не я.
2002


Анастасия Вишня (Екатеринбург)
история болезни

одинокая грань на рассвете
распустила пурпуром шелка.
только цвет моего кошелька
мне важнее,  чем утро в корсете.
недосказанность  - суть психологий.
я себя разложу, как пасьянс,
без ошибок и внутренних клякс,
как смогу: некрасивой, убогой,
но изысканной и непростою.
не понравлюсь – не важно. рассвет
мне поставит одну из кассет
обрамляя ещё одну story
из копилки болезней гражданок:
где две комнаты и потолок,
где лоснится сомнений моток,
где рассвет наступает нежданно.


Lenas (Елена Шмарцева, Санкт-Петербург)
Куртизанка

Мон ами, предоставьте алеть парусам,
А белеть должно в темноте белье...
Не поручик даже - а так, курсант,
Выпил море - теперь без конца блюет...

Заверните, пожалуйста, - я беру
Эту ночь - со скидкой - а то и две -
Если в том тумане, что поутру
Не рассеется - мелом помечу дверь...

Мне не надо помощи - от стола
До дивана я и сама дойду...
Не берите в голову - я спала
С вашим подполковником в том году...
2005


Noname (Ольга Попова, Красноярск)
Вы уезжаете
                     М & А

В поисках внешней причины для счастья
вы уезжаете. Мы остаёмся.
Наша земля продолжает вращаться,
ваша – смещается следом за Солнцем
к Западу
к домику с видом на жительство,
людям чужим, языку иностранному…
Странно, как всё-таки это решительно
странно мне, - вы уезжаете за море.
Вы говорите, что это как замужем, -
страшно, сперва, дочерям без родителей.
С красной строки начинаете заново.
К черновикам. Шитым белыми нитками,
не возвращаясь.
Вот с этой минуты
мы различаемся судьбами, взглядами.
Незачем думать, что будем как будто бы
рядом мы.    

Иван Волков (Кострома)
Паника

Ты же читаешь газеты, знаешь, что скоро война
(То есть уже, но почти что без ужасов тыла).
И при этом ты хочешь ребёнка? ты что же, забыла,
Куда могут послать, когда время придёт, пацана?
Ты же бываешь на улице, знаешь, с каких они лет
Колются в школах, воруют и учатся драться
Разным железом. Ты что же, не будешь бояться?
Будешь смотреть сериал, когда дочери вечером нет?
Ты же работаешь, знаешь, что будет, когда
Детям придётся пахать, как вот мы с тобой пашем.
Выбор работы богатый в отечестве нашем:
Выбор из бедности, самообмана, стыда.
Ты хорошо меня знаешь, ты с самого первого дня
Видишь меня вечно пьяного, вечно без денег.
Как воспитает детей бесхарактерный злой неврастеник?
А ты всё-таки, милая, хочешь рожать — от меня...


III. ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА

Fury (Арина Шахова, Мурманская область – Москва)
Дождь просочился сквозь стекло...

Дождь просочился сквозь стекло, намокли разговоры.
Брезгливо лапы подобрав, ушел на кухню пес.
А я пригрелась в тишине непрозвучавшей ссоры,
Рисуя абрис хмурых дней по отголоскам гроз.

Звенела скрипка за спиной, раскладывала ноты:
На долгий путь, на да и нет, на верность скрипача...
Ее судьба сплелась с моей, в ошметках позолоты.
Не суждено нам жить одним, без твердого плеча.

Запомни день, запомни час, когда открыла спину.
Ты подобрал ко мне ключи, плеснув в стакан вина.
В твоей руке - тяжелый ком необожженной глины.
Лепи, маэстро, что хотел, лепи, пока пьяна.

Наверно, бог был также пьян, когда лепил Адама,
Без сильных рук, без острых глаз, с тоскующей душой...
Потом одумался господь и дал Адаму даму -
Она хранит змеиный яд под тонкой чешуей...
2004


Борис Рыжий (Екатеринбург)

* * *
Надиктуй мне стихи о любви,
хоть немного душой покриви,
моё сердце холодное, злое
неожиданной строчкой взорви.
Расскажи мне простые слова,
чтобы кругом пошла голова.
В мокром парке башками седыми,
улыбаясь, качает братва.
Удивляются: сколь тебе лет?
Ты, братишка, в натуре поэт.
Это всё приключилось с тобою,
и цены твоей повести нет.
Улыбаюсь, уделав стакан
за удачу, и прячу в карман,
пожимаю рабочие руки,
уплываю, качаясь, в туман.
Расставляю все точки над “ё”:
мне в огне полыхать за враньё,
но в раю уготовано место
вам — за веру в призванье моё.


Noname (Ольга Попова, Красноярск)
Мартовская зарисовка

Тайное явно не скрыть за ресницами,
переломиться желая по талии
в страстных объятиях пьяного рыцаря
выгнуться, выплеснуться, истаять
в грации пластики…
Были из стали мы,
стали – из глины…
Мы так опрометчивы.
В Англии принцы, идальго в Испании,
в наших краях только первые встречные.


Муся [Любовь Сметанина, Волгодонск]

* * *
Удел переклиненных механизмов -
какой-нибудь годный узел
плюс память в коробке. Иллюзия жизни.
Живейшая из иллюзий.

...Когда у тебя - одинокое око
на гибкой подвеске - это
для робота - мало, для бога - много.
И - самое то - для поэта.
Всю ночь трепетать, осязая зрачком
пространства живую мякоть,
а утром - повесить трубу ничком -
и вспоминать. И плакать.

...Вот нынче опять эти двое украдкой
сошли с автономных линий.
И голоса нет, чтобы крикнуть: ребятки,
одумайтесь - переклинит!
А эти уже подключились друг к другу...
и стихли... не дышат вовсе...

...Я помню - нам тоже казалось грубым
втягивать в камеры воздух
пока там что-то дрожало на высшей,
на запредельной ноте...
Мы знаем, чем платят, чтоб это услышать...
Скоро и вы поймёте.


Владлен Дозорцев
О ГЛАВНОМ

Вся загадка живой природы или не вся,
но она такова – хоть на земле, хоть на луне:
возле мужчины женщина должна проходить, тревожно кося:
кто его знает, что у него на уме.

Если она коснется локтем или плечом,
это – уже разряд. Если бедром – война.
Кто-нибудь из двоих, как правило, обречен,
ибо природа любви двойна.

Закрывая тему войны полов меж людьми,
я бы добавил, что победитель есть.
Это не он и не она, а плод любви.
То есть благая весть.


Анастасия Вишня (Екатеринбург)
богиня

…накурено в ванной.  по струнке сырая
из крана текла, заливая нагое…
богиня плескалась, печально взирая
на обручи бедер. и что-то другое.
она возжелала – придумала принца.
был принц ей доступен, понятен, ниспослан.
невзрачный мужчина, гулявший у пирса
смотрел на нее… все случится, но после.
сейчас – зеркала и зеркальная пытка,
и пена, и ванна, и след от бикини.
она недоступна, таинственна, пылка,
как все возжелавшие принцев богини.


Ирина Евса (Харьков)

***
В это лето мы жили на улице ...дзе
(но с таким же успехом могли бы - повсюду),
ожидая известий о сильной грозе,
покупая клубнику и даже посуду.

В холостяцкой квартире на самом верху -
с видом то ли кунсткамеры, то ли конторы -
цилиндрический луч в тополином пуху
проникал сквозь неплотно закрытые шторы.

Аритмией ударов сводящий с ума,
жидким златом лохматые клёны окрасив,
корт вставал раньше дворников и мусульман
под гортанные возгласы местных агасси.

И, уткнувшись в подушку , усталым пловцом
спал, совпавший чертами с гонимою расой,
тот, кто ночью склонял надо мною лицо,
искажённое страсти прекрасной гримасой, -

там, на улице ...дзе. Я сказала не зря,
что возможна другая, поскольку не всё ли
нам равно, где могла бы застукать заря
этих жадно крадущих, с намывами соли

на предплечьях, с картиной левее окна,
где дриада древесную шкурку сдирала,
и с лимонными плоскими рыбками на
простыне, что всё время сползала с дивана...  


Рита Бальмина (Нью-Йорк)
Тому, кто с вами спит

Тому, кто с вами спит в эпоху СПИДа,
Написанное на роду доверьте.
Моя любовь как форма суицида
По формуле движенья к смерти.
Пределен риск и коитус смертелен,
В твоих объятьях забываю, милый,
Вчерашний сон про бл@дские постели,
Похожие на братские могилы.
Над входом надпись: "каждому - свое",
И ангел в белом пропускает в ад,
И выдает больничное белье,
И называет номера палат.

Г. Произведения разных авторов. Без рубрики

АЛЕКСАНДР КАБАНОВ
Есть в слове «ресторан» болезненное что-то:
«ре» – предположим режущая нота,
«сторан» – понятно – сто душевных ран.
Но, почему-то заглянуть охота
в ближайший ресторан.

Порой мы сами на слова клевещем,
но, Господи, как хочется словам –
обозначать совсем иные вещи,
испытывать иные чувства к нам,
и новое сказать о человеке,
не выпустить его из хищных лап,
пусть цирковые тигры спят в аптеке,
в аптеке, потому что: «Ап!»

У темноты – черничный привкус мела,
у пустоты – двуспальная кровать,
«любовь» – мне это слово надоело,
но, сам процесс, прошу не прерывать.


СЕРГЕЙ ГАНДЛЕВСКИЙ
Очкарику наконец
овчарку дарит отец.
На радостях двух слов
связать не может малец.

После дождя в четверг
бредешь наобум, скорбя.
«Молодой, — кричат, — человек!»
Не рыпайся — не тебя.

Почему они оба — я?
Что общего с мужиком,
кривым от житья-бытья,
у мальчика со щенком?

Где ты был? Куда ты попал?
Так и в книжке Дефо
попугай-трепло лопотал —
только-то и всего.

И по улице-мостовой,
как во сне, подходит трамвай.
Толчея, фонарь на столбе.
«Негодяй, — бубнят, — негодяй!»
Не верти, давай, головой —
это, может быть, не тебе.



Ниджат Мамедов
***
Каждый, будучи центром, носит в себе свою дорогу,
прокладывая путь в любом направлении.
Бессюжетное движение в пространстве,
когда не знаешь куда идешь.
Последующая строка стирает предыдущую,
как волна, набегающая на волну.
Исчерпывающее описание цветка
расширяется до описания Вселенной,
которую мы уменьшаем и умещаем в словаре.
Забвение, как вены, переплетается с памятью.
Пахнет мятой, измятой постелью.
После себя мы оставили руны руин.
Нечто - только то, что оно есть и ничего больше?
В разрыв между помысленным и сказанным,
глазом и тем, что он видит, вещью и ее именем
вторгаются мертвые. Они живут в изнанке
изначальной допонятийной магмы.
Но эти собеседники легко заменимы
в силу внутренних особенностей самого языка.
Так «ошибка» может стать художественным методом.
Опускается вечер и я могу
плавным жестом подбросить вверх горстку монет.
Не так уж и важно поймать или нет,
главное понять зачем я их подбросил.
Этот текст… чья он собственность?
Что-то вижу я, другое увидит другой,
остальное - для остальных.
2016


Амарсана Улзытуев
ХАРДЖИЕВ. ЗОЛОТОЙ ВЕК

Татлин пришел посмотреть на мертвого Малевича,
Только и сказал: «Притворяется»,
Туфанов, старый заумник, калека, горбатый, нелепой наружности,
В 1928-м, на вечере ОБЭРИУ (некогда Хармса с Введенским
живородивший)...
Малевич, там же сидевший важно,
Крученых, говорящий: «Бог — тайна, а не ноль. Не ноль, а тайна»,
Татлин, восхищавшийся и ссорившийся без конца с Ларионовым,
Малевич ссорившийся и восхищавшийся без конца Ларионовым,
Ларионов, наш Сезанн, ни на кого не похожий, всеми любимый
и со всеми ссорившийся,
Любимые ученики Малевича за его супрематическим гробом
в исполнении Суетина,
Чьи абстракции напоминали иконы,
Чьи живописные и авангардистские слоны разбрелись по его женам...
Перебежавшие от Шагала с летающими евреями,
Прескверным характером даже в триумфальном Париже оплакивавшего
иудушек-учеников,
Жена художника-лефовца, истеричка, но что-то в ней было,
Жаловавшаяся Маяковскому и Лиле Брик на неверного мужа...
Ибо все уже было создано до революции,
И даже дрянь-человек Родченко уже пришел на все готовое,
Хлебникова любимый художник Филонов,
Хотя и провалился потом в Париже, ходил пешком по Европе...
Кандинский, фовист, ничего не понимавший в русском
конструктивном лубке,
Кисло защищал его Малевич: «Он все-таки беспредметник»,
Но Хлебников, еще раз Хлебников... в нем есть все,
Уходя в никуда, мне сказал Мандельштам...
Ахматова: я всегда мечтала дружить с тем, кто не любит моих стихов,
Набоков, графоман и бездарность, ругавший русский язык
в «Приглашении на казнь»,
Писавший статьи под фамилией Человеков — Платонов,
Пили мы с ним как-то водку и разговаривали о Евангелии...
И далее интервьюер пытает у сказочного Харджиева:
Итак, Николай Иванович, что вы думаете о канонизации Мандельштама?
— Американцы сделали из него Брокгауза и Ефрона,
А он, хоть и гениальный человек, но весь помещается у меня на одной
ладони...
Я, словно горное озеро, несу столько лет великую правду о Велимире,
Ясность внесу я, наконец, о поэте, рождающемся раз в тысячу лет,
Оклеветанном пятитомником, где ни одного правильного текста,
О короле времени песнь кастальских ключей время настало пропеть...
но ограблен я и убит...
2015


хан габи
И называется - Любовь!

Каким Господь слепил Адама?
- Уже не с ликом, а с лицом…
Ещё к тому же с "божьим даром",
Способным стать нам пра-отцом!

Какою получилась Ева?
- Ну, если в рифму: "чрево", "стерва" ! )))
Во всём Адаму оппонентка,
А нам, конечно же, пра-ненька!

Но фишка пары в чувстве неком -
Как ни крути, волнует кровь!
И сделала нас Человеком,
И называется – Любовь!
2016


гавенда
В году случилось три сенсации!

В году случилось три сенсации:
- Не Хиллари, а Трамп стал Президентом!
- Во взятке Улюкаев «оклеветан»!
- И «в-контрах» роботы - с китайцами*!

Пункт первый: мировой войны не будет!
Пункт два: как жалко, Улюкаев,
Поэт**-министр? - Уникально!
Пункт три: одна надежда - Путин! )))
2016

Примечания:
*- http://www.m24.ru/articles/122558 18.11.2016 18.21
Робот впервые напал на человека! Это случилось в китайском городе Шэньчжэнь во время IT-выставки…

**- Хобби Улюкаева – поэзия. Вот его автопортрет в стихах:
«…В меру пьян, в меру молод,
ну, склонен чуток к полноте.
В должностях преуспел,
и успехом горжусь, и надеюсь
На дальнейшее.
Женщины прям-таки льнут.
Слава, деньги, охота, рыбалка,
домашний уют…
Что еще?.. Я стою перед зеркалом.
Бреюсь.»


  
Сергей Ситкевич
Как изменился мир

Как изменился мир. О, как он постарел,
Пока я рос, и плоть моя мужала,
Пока душа себя переживала
В разящей круговерти быстрых стрел.
Вонзались в тело наконечники любви,
Вдувая в грудь мечты метельный пламень,
И страсти яд, иль превращали в камень
Предсердие, туда же целил Вий.

А беды – в Ахиллесову пяту.
Но мир в начале – клёцки лепит мама;
Спектральный свет – отец меняет рамы;
Взгляд медсестры – прививка на манту;

Конфет картонный сундучок под елкой. Бал…
Добротен мир, и свеж, и добр, и я мальчонка
(Жилет с жар-птицами, на лбу смешная челка)
Все раздвигал его границы: двор, квартал,
Проспект и парк, микрорайон, изгиб Днепра,
В траве кузнечики, жуки и земляника,
Косички, бантики, сачок, «секретик» – Вика,
И в доте гулком звонкое «Ура!»

Базар, вокзал, деревни города,
И розовый Разлив на карте. Страны –
Уже не так неведомы. Но странно:
Мир уменьшался,.. расширяясь... Как слюда
Шуршал гнусаво. Морщась, искажал
Спектральный свет из детства. Сох, картавил.
И вырос я, и жадный взгляд направил
На небо, в миллиарды бледных жал…

Мир потускнел. Он зол! Он мне по пояс.
И мчится бытия нелепый поезд.
2007

ИГОРЬ ЦАРЕВ
БРОДЯГА И БРОДСКИЙ

Вида серого, мятого и неброского,
Проходя вагоны походкой шаткою,
Попрошайка шпарит на память Бродского,
Утирая губы дырявой шапкою.

В нем стихов, наверное, тонны, залежи,
Да, ему студентов учить бы в Принстоне!
Но мажором станешь не при вокзале же,
Не отчалишь в Принстон от этой пристани.

Бог послал за день только хвостик ливерной,
И в глаза тоску вперемешку с немочью...
Свой карман ему на ладони вывернув,
Я нашел всего-то с червонец мелочью.

Он с утра, конечно же, принял лишнего,
И небрит, и профиля не медального...
Возлюби, попробуй, такого ближнего,
И пойми, пожалуй, такого дальнего!

Вот идет он, пьяненький, в драном валенке,
Намешав ерша, словно ртути к олову,
Но, при всем при том, не такой и маленький,
Если целый мир уместился в голову.

Электричка мчится, качая креслица,
Контролеры лают, но не кусаются,
И вослед бродяге старухи крестятся:
Ты гляди, он пола-то не касается!..

2010


МАРИЯ ГАЛИНА
ПЕРЕПИСКА БАХТИНА С ТУРБИНЫМ

Пишет В. Турбин Бахтину:
Гений ваш прославит страну!
Ваши карнавалы, пиры —
Лишь фрагмент великой игры;
С ними от древнейших веков
Разум убегает оков…

Пишет М. Бахтин Турбину:
Душно мне, никак не усну,
Адова настала жара,
Леночке случилось вчера,
Хоть в глубинке люди скупы,
Раздобыть сельдей и крупы.

Пишет В. Турбин Бахтину:
Я на Пасху к вам загляну —
А пока до поздней звезды
Изучаю ваши труды
И, почтить желая ваш дар,
Высылаю ящик сигар.

Пишет М. Бахтин Турбину:
Местный врач мне лечит десну,
Я сменял селедку на спирт,
Леночка ночами не спит,
Говорит — при полной Луне
Я кричу и брежу во сне…

Пишет В. Турбин Бахтину:
Модернистов нынче клянут,
Авангард ругают вдвойне,
Заодно досталось и мне.
Как бы не дошло до беды!
Все ж читаю ваши труды.

Пишет М. Бахтин Турбину:
Я сегодня выл на Луну,
Я лежал, вылизывал шерсть,
Но встаю по-прежнему в шесть.
Если бы хватило еды,
Я б свершил земные труды.

Пишет В. Турбин Бахтину:
Друг мой, пожалейте жену.
Я везу сигар и икры.
Вот ужо нам будут пиры!
Как вы правы: вечную ночь
Только смех и мог превозмочь!

Пишет М. Бахтин Турбину:
Мне по мерке рубят сосну,
Я не сплю, брожу дотемна,
Закисает в кадке белье.
Женщина стоит у окна,
Я забыл, как звали ее.

Багровеет в небе Луна,
Страшные пошли времена.
Полыхает в небе пожар,
Я уже не свой и ничей,
Наш, почти божественный, дар
Гложет нас во мраке ночей,
Кабы не звериная суть,
Все же обошлись как-нибудь.
Страшные пошли времена —
Вот я и не сплю ни хрена.
Рушится планета во тьму…
Я порвал бы глотку тому,
Кто из наших досок судьбы
Подрядился ладить гробы.
Все же приезжайте, мой друг, —
Белые подходят грибы.

2006


Сола Монова
С днем поэзии

Если не пишется – не пиши.
Похорони и поставь свечу.
Есть в Подмосковье твоей души
Кладбище лишних чувств.

Там что ни памятник, то шедевр:
Мрамор и оникс - высокий стиль.
Надпись на каждом гласит: «Je t'aime»
Думаешь навестить?

Даже не думай. Кругом пурга.
Пухом земля прикрывает грудь.
Те, кому нравится поругать,
Сами начнут игру.

А для любителей похвалить
Все предложения хороши.
Если ты чувственно на мели,
Сдохни,
но не пиши.

2012


Автор:  bosko  
Эльзе

Да Бог с ним, с градом, Эльза, выпьем водки.
Плесни на дно граненого стакана
Ее - холодненькой, достань огурчик
Из баночки, что в погребе стояла,
Порежь на черный хлеб кусочек сала,
Да с перчиком, и с лавровым листочком,
И с тонкой-тонкой корочкой. Готово?
Пошла по жилкам... Право, хорошо!
Люблю так выпить. Дождь ли снег - все мило,
Когда трещат в печи моей дровишки,
А отблеск от огня скользит по стенке
То розовый, то желтый. Пляшут тени
По комнате, и черный кот мурлычет
Какие-то неведомые песни.


Ок Мельникова
Все важные фразы

все важные фразы должны быть тихими,
все фото с родными всегда нерезкие.
самые странные люди всегда великие,
а причины для счастья всегда невеские.
самое честное слышишь на кухне ночью,
ведь если о чувствах - не по телефону,
а если уж плакать, так выть по-волчьи,
чтоб тоскливым эхом на полрайона.
любимые песни - все хриплым голосом,
все стихи любимые - неизвестные.
все наглые люди всегда ничтожества,
а все близкие люди всегда не местные.
все важные встречи всегда случайные.
самые верные подданные - предатели,
цирковые клоуны - все печальные,
а упрямые скептики - все мечтатели.
если дом уютный - не замок точно,
а квартирка старенькая в Одессе.
если с кем связаться - навеки, прочно.
пусть сейчас не так всё, но ты надейся.
да, сейчас иначе, но верь: мы сбудемся,
если уж менять, так всю жизнь по-новому.
то, что самое важное, не забудется,
гениальные мысли всегда бредовые.
кто ненужных вычеркнул, те свободные,
нужно отпускать, с кем вы слишком разные.
ведь, если настроение не новогоднее,
значит точно не с теми празднуешь.

2012


ИННА ЛИСНЯНСКАЯ (1928-2014)
. . .

Я постарела, но не повзрослела.
В астрал выходит не душа, а тело,
И видит двух раблезианских дев —
Поочередно между двух дерев,
Похожих и на юбку и на парус,
Они качаются, держась за фаллос, —
В восторге маленький Гаргантюа
Кричит то ли агу, то ли уа.

Ау! Я возвращаюсь из астрала,
Но вижу только души. Как попало
Они прикрыты всяк своим лицом —
Прозрачным леденцом иль холодцом,
Или желе. Мне жутко видеть это —
Душа до неприглядности раздета
В своей заботе нищей о рубле
На агрессивно дышащей земле.
И возвращаюсь к девушкам Рабле.
2004

Д. Юрий Сим: А вот любопытная попытка обозначить некоторые соображения по методологии оценки поэтических произведений, предпринятая «домочадцем» Глубоководным.

Глубоководный#5 февраля 2017 в 14.24

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАШЕЙ АНТОЛОГИИ

Чтобы "не на пальцах" говорить об антологии надо бы под это подвести какую-то "методологическую базу"). В идеале, сколько читателей – столько, можно сказать, и «индивидуальных антологий»! Но, свёртывая информацию, неизбежно укрупняешь ячейки различения. Едва ли не ключевым признаком различения (по мнению ЧИТАТЕЛЯ и я с ним согласен), пожалуй, является ПОНИМАНИЕ  ТЕКСТОВ.  Как представить огромный мир читателей без какой-либо статистики под руками (её, точной, просто не может быть!)? Только оценочно и «навскидку!». Что я и попытаюсь сделать, исходя из своих представлений. Самая простая классификация – по интеллекту! Пусть 100 % регулярно читающих поэзию – это, примерно, 2 млн. чел., и тогда картина  и групп, и тестовых (доступных для понимания в этой группе) произведений  и распределение читателей по группам мне представляется такой:
_________________________________________________________________________

№                 Факторы различения, %% читателей, тестовые произведения        
группы

__________________________________________________________________________

1.     Детский уровень понимания текстов. Как у ребёнка до 12 лет… Доступная поэзия: назидательно-сюжетная, что-то вроде «Самая прекрасная собака!» (Айк Лалунц)… и т.п.;
2.    Подростковый. До 15 лет… Доступная поэзия: также назидательно-сюжетная, с понятиями уже посложнее, и описательная. Тестовые произведения - уровня «Апрель» (Алексей Бриллиантов)… и т.п.;
3.        Юношеский. До 18 лет,  (ред.: до 70 % читателей). Доступная поэзия: назидательно-сюжетная и сюжетная, художественно разнообразная, уровня «Оранжево!» (Марина Павловец)… и т.п.;
4.      Средний уровень (обычно согласуется со средним образованием). (ред.: до 20 % читателей). Доступная поэзия: преимущественно назидательно-сюжетная и сюжетная, художественно сложная, разнообразная "чувственная" тематика. Тестовые произведения: такие, как «Эльзе!» (bosko) и т.п.;
5.       Выше среднего уровень  (условно: студенческий). – 5 %. Доступная поэзия: тематически разнообразная, без широкой и глубокой   гуманитарной фактологии. Тестовые произведения: «Бродяга и Бродский» (Игорь Царев), «Все важные фразы» (Ок. Мельникова) и «С днем поэзии» (Сола Монова)… и т.п.;
6.   Высокий уровень (обычно согласуется с высшим образованием), - 2 %. Доступная поэзия: тематически вся, та, что без глубокой гуманитарной фактологии.  Тестовые произведения: типа «Переписка Бахтина с Турбиным»,(Мария Галина)… и т.п.;
7.       Профессионал «начального уровня», – 2 % (авторы сборников). Доступная поэзия: вероятно, практически вся. Тестовые произведения, видимо, такие: «Я постарела, но не повзрослела…» (Инна Лиснянская), «Блюз бродячей скво» (Марина Павлова)… и т.п.
8.    Профессионал «средней руки», - до 1 % (литераторы «на слуху»);
9.    Профессионал высокого уровня, – 0,01 % (признанные литераторы);
10.    Уникум, – единицы (Юрий Лотман, Игорь Шайтанов ))).    

        Выводы на поверхности: чем тексты содержательно проще для понимания, получается, что содержательно они всё менее и менее оригинальны, и, тем самым, в целом, художественно менее ценны.


Глубоководный#6 февраля 2017 в 12.03
Итак, о чём эта таблица? Это напоминание о том, что при отборе произведений в антологию
можно градуировать сложность текста и, соответственно, градуировать понимание текстов
читателями [как бы, бинарная пара «автор (произведение) – читатель»], а то и триада
(с добавлением выборщика).  Их, уровней сложности, у нас 10. Соответственно, читателю с
«разрядом» группы № 1 не понять «разряд произведений» группы» № 2 и выше, а вот
читателю с «разрядом» группы № 10 понятны произведения всех 10 групп. Для чего это
градуирование? Уже писал, что чем проще текст, тем выше вероятность его банальности, т.е.
выборщику повод лишний раз задуматься,  а не банальность ли он предлагает? Но, конечно, и
простые тексты, если они самобытны, могут быть и поэтичными, и гениальными.
О работах Рубцова. У него есть достаточно сложные произведения, например, «Звезда полей».
Но основная масса его работ, действительно, «предельно простая по стилистике и тематике»
и в нашей таблице сложности уложилась бы в средних группах. На вопрос не «останется ли
за бортом антологии часть спектра работ». я думаю ответом уже встроенные в таблицу
работы, которые достаточно полно отражают этот самый спектр. Надеюсь, и дальше будет
так. По поводу уникумов: коли кем-то кому-то дана такая оценка, значит она опиралась на
какие-то признаки…  остаётся суметь их проанализировать. )))


Глубоководный#23 февраля 2017 в 12.08
Всё о том же - о "простом" и о "сложном" в поэзии? Ясно же, что если примитивное - всегда
просто, то не всё простое - обязательно примитивно! Более того, оно нередко даже гениально,
когда в первый раз! Но вот наступает момент, когда массово начинают повторяться образы,
лексика - ввиду их исчерпанности "в открытой разработке". Появляется необходимость их
обновления, в т.ч. через усложнение. Так было в конце 19 века, и мы получили поэзию
Серебряного века. И дальше поэзия шла в т.ч. по пути усложнения образов, формы,
содержания (Маяковский, Бродский, мета-метафористи и т.д.). Но при этом и простое и
сложное сосуществуют, ибо спрос есть и на то, и на другое - ведь новым читателям ("детям")
начинать надо всё равно с "простого", при этом нужен воздух своего времени - т.е. нужны не
только классики, но и современники! Другое дело, такие произведения, удовлетворяя
конъюнктурный спрос, являются, как бы, "газетной поэзией" - даже более востребованной в
ситуации голода - как горячие пирожки!


ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РАЗМЕЩЁННЫЕ В АНТОЛОГИИ. СПИСОК ПО ГРУППАМ.
Группа 1.
1. "Самая прекрасная собака" (Айк Лалунц), представила Альфа Елена Калиганова;
2. "Талант" (Слава), представил Демин;

Группа 2.    
1. «Апрель» (Алексей Бриллиантов), представила Альфа Елена Калиганова;
2. «Письма из провинции» (Вячеслав Анчугин), представил Демин;

Группа 3.
1. "Оранжево!" (Марина Павловец), представил Алексей Бриллиантов;
2. "Сломай себе ветку масличную..." (Ирина Евса), представил Демин;
3. "Надиктуй мне стихи о любви..." (Борис Рыжий), представил Демин;
4. «Поэтесса», автор Landgraff, представил Демин;
5. "И называется - Любовь!", автор хан габи, представил Юрий Сим;
6. «Входя кинжалом в ножны улиц…», автор uglevi, представил Демин;
7. «Туман упал», автор  SunDr.Bubnov, представил Демин;
8. «Недописанное стихотворение Нестора Махно», автор Белогвардеец (Олег), представил Демин;
9. «мамонты-перроны», автор Сергей Пименов, представил Демин;

Группа 4.
1. "Эльзе!", автор bosko, представила Альфа Елена Калиганова;
2. "Сказание о дурочке"", автор Маша Не (Павлова Марина), представил Юрий Сим;
3. "Если деньги бы мне не понт...", автор Наталья Хаткина (Старушка Х, Татьяна, Донецк) представил Демин;
4. "Куртизанка", автор Lenas, представил Демин;

Группа 5.
1. "Есть в слове «ресторан» болезненное что-то...", автор Александр Кабанов, представил Администратор;
2. "Очкарику наконец...", автор Сергей Гандлевский, представил Администратор;
3. "БРОДЯГА И БРОДСКИЙ", автор Игорь Царев, представил Дмитрий Казарин;
4. "Все важные фразы", автор Ок Мельникова, представил leostar11;
5. "С днем поэзии", автор Сола Монова, представил leostar11;
6. "В году случилось три сенсации!", автор гавенда, представил Юрий Сим;
7. "Поэт", автор 1111 (Сергей), представил Демин;
8. "Лунатик", автор Геннадий Толин, представил Демин;
9. "Ночь нежна", автор Дмитрий Артис, представил Демин;
10. "Разговор за ужином...", Samarka (Наталья, Самара), представил Демин;
11. "Что наша жизнь? Игра?", автор Юрий Сим (Ярославль), представил Демин;
12. "Паника", автор Иван Волков (Кострома), представил Демин;
13. "О ГЛАВНОМ", автор Владлен Дозорцев, представил Демин;
14. "Тому кто с вами спит...", автор Рита Бальмина (Нью-Йорк), представил Демин;
15. "В это лето мы жили на улице ...дзе", автор Ирина Евса (Харьков), представил Демин;

Группа 6.
1. "Переписка Бахтина с Турбиным", автор Мария Галина, представил Дмитрий Казарин;
2. "Трактат", автор Сергей Дуков, представил  Демин;
3. "мурманск", автор Мав Оно Мечаза [Юрий Григорьев (Кирилл), Мурманск], представил Демин;
4. "религия", автор Муся [Любовь Сметанина, Волгодонск], представил Демин;
5. "ПРИДУМАННЫЙ БОГ", автор Olli_G (Оля Гусева, Хабаровск), представил Демин;
6. "В ночь к семнадцатилетию…", автор Никита, представил Демин;
7. "Паранойя", автор Шмелёнок (Волгоград), представил Демин;
8. "однажды", автор Dasha Butshko (Днепропетровск), представил Демин;
9. "Вы уезжаете", автор Noname (Ольга Попова, Красноярск), представил Демин;

Группа 7.
1. "Я постарела, но не повзрослела…", автор Инна Лиснянская, представил Дмитрий Казарин;
2. "Блюз бродячей скво", автор Марина Павлова (Маша Не), представил Администратор;
3. "Восьмистишия", автор Александра Герасимова (Томск), представил Демин;
4. «К евреям!», автор Наталья Троянцева, представил Демин;
5. "Последний караван на уругвай", автор Геннадий Банников, представил Демин;
6. "интра", автор Айра Дж. Морис, представил Демин;
7. "богиня", автор Анастасия Вишня (Екатеринбург), представил Демин;
8. "история болезни", автор Анастасия Вишня (екатеринбург). представил Демин;
9. "Мартовская зарисовка", автор Noname (Ольга Попова, Красноярск), представил Демин);
10 "Дождь просочился сквозь стекло", автор Fury (Арина Шахова, Мурманская область - Москва), представил Демин);

Группа 8.  
1. "Удел переклиненных механизмов...", автор Муся (Любовь Сметанина, Волгодонск), представил Демин;
2. "Родина", автор Алексей Бриллиантов, представил Демин;
3. "Болотный корень". автор Fury (Арина Шахова, Мурманская область - Москва), представил Демин;

Группа 9.
1. "Каждый, будучи центром, носит в себе свою дорогу...", автор Ниджат Мамедов, представил Юрий Сим;

Группа 10.
Сложность текста - условно: уникальная.
1. Олег Блажко "геометрия депрессии", представил Демин;
2. Амарсана Улзытуев «ХАРДЖИЕВ. ЗОЛОТОЙ ВЕК», представил Юрий Сим;

________________

20.06.2018
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Сергей Валиев
04.06.2018

Каир


На поле брани торжество безумий
Земля пылит дном высохших морей
Где царь царей, средь молчаливых мумий
Из пирамиды вытряхнут в музей

Шум в коридоре, треск дверных проёмов
Страшны в толпе пустые животы
И хороши футбольные приёмы
Для тех кто рыщет в поисках жратвы

И, что с того, что прОклятый мирянин
Который всё равно к утру умрёт
Сегодня будет - сытый египтянин
Башкой царя конкретный гол забьёт

Разыгран мяч... и дни тысячелетий
Промчались пред глазницами царя
И что с того, что утомлённым детям
С проклятьем лучше жить, чем просто - зря.
Поиграем?) — Сегодня в 12:53
В пистолетах по шесть пуль,
Выстрелов – четыре!
Три – один: пал Ливерпуль,
Вновь Реал стал лучшим в мире!
26.05.18     23.44
Поиграем?) — Сегодня в 12:53
В эти минуты Реал – Ливерпуль,
В "пистолетах" - по шесть "пуль"!
Кто кого? – Не угадать мне,
И пока - цветочки на окне!
26.05.18   22.05
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Я не папина дочка
14.05.2018 в 13:22 - Галина Золотаина

Я не папина дочка. СпрОсите – ну, и чо?
Я не папина дочка - я вылюбок, я дичок.
Я садилась за стол, за которым был пуст стул,
Потому что отсутствовал прям-сутул,
Белёс-чернокудр, низок-высок,
мой домашний бог- отец.

Каким он был? Да мне пофигу, наконец!
Пусть хоть соблазнённый тихоня, а хоть подлец.
Спасибо, папа, за клетку! Я - твоя завязь.
Пусть твои законные дети видят меня,
и пусть их пожирает чёрная зависть,
Что вот какая у их отца незаконная дочка –
Умница да красавица, с родинкою на щёчке.
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Голгофа

Сергей Дуков

12/04/2018 17:59 -
article103384.jpg

Я пишу этот стих для тебя на помятом листе,
где по пятницам Бог умирает опять на кресте;
где подвешено небо на линиях Внуковских трасс,
а от неба "седьмого"* виднеется шаткий каркас;
где под глянцем глядят из ларьков миллионы химер;
где Голгофа моя – этот голый, октябрьский сквер,
где вповалку лежат на промокшей скамье алкаши
и бормочут под нос что-то вроде: пиши, не пиши…
Эти фразы с листвой попадают не в глаз… только в бровь –
и с водой дождевою стекает чернильная кровь…
Где газетный клочок, словно ангел, летит на восток
я слова для тебя завернул в А4-тый листок.
И, когда он уткнётся, когда он прижмётся к груди,
ты не трогай листок, ты его пять минут не буди.
Пусть по окнам стучит, упиваясь дождями теперь,
этот город пустой...
этот нежный и ласковый зверь.

_______________________________________________________

* ресторан "Седьмое небо"
Поиграем?) — Сегодня в 12:53
воротца – вор отца
баран рогами в них упрётся
бессмыслица – без смысла и лица
об стену головою бьётся
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Истинной святостью не дорожа
Вчера в 08:25 - Золотаина Галина

Истинной святостью не дорожа,
Спали вповалку и ели с ножа.
Азы и буки сметали в  совок,
Метко в собрата пускали плевок.
А соловьи разливались вокруг,
Были нежны пальцы рук у подруг,
Что же ты плачешь, согбенный поэт,
Поздним прозреньем  смеша белый свет?
Дети  не скрипнут порожком в сенях,
Ты их пролил на чужих простынях...
................................
................................
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
В предутренней тиши.
7 марта 2018 - septembеr


Когда  под  утро,  запирая двери,

уютные  кафе  спешат  ко  сну,

когда  блуждая,  исчезают  тени

под  музыку  качелей  на  ветру

забившись  в  угол  телефонной  будки

цедя  бычок  в  предутренней  тиши

я  слышу,  как  ругаясь,  проститутки

выплёвывают  пошлости  души,

как  тормоза  визжа  на  перекрёстке

шипами  вырезают  вензеля

и  как  скрипят  не  струганные  доски

под  тяжестью  не  прожитого  дня.

Я  вижу  как  фонарь  из  мёрзлой  лужи

застыв  в  поклоне,  цедит  лунный  свет            

и  как  прохожий,  матерясь  на  стужу

в  карманах  не  находит  сигарет.

Цедя  бычок  бумажной  папироски,

дрожа  от  холода  в  предутренней  тиши

я  прячу  душу  в  рваные  обноски

и  кутаюсь  в  нелепые  стиши.
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Очевидное-вероятное
24 февраля 2018 - Алиса

Глянь... реальность мрак множит -
Сесть во тьме легко в лужу,
А вода стать льдом может,
Кто б сказать рискнул: "Ну же!
Не ушёл ещё поезд
В мир, где каждый день - праздник,
Ты, на свалке грёз роясь,
Много их скопил - разных.

Где-то тут была вера,
Привалило, знать, камнем.
В серой зоне чем мерить
Смерть надежд пустых, давних?
Платят здесь за зуб - зубом,
И в отместку рвут око.
Не сумел ты стать грубым,
В нежности здесь нет проку."

Параллельный мир видно, -
Сброшу на e-mail постскриптум.
Дно пробью, поев сытно:
Вот и всё... прощай, Geliebte.
ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ! — 9 мая 2018
Каждой даме - эксклюзива,
С междометием: «О-го!»
Пусть не просто  дама – Дива!
Для любимого, Его!
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Перевал 1953.3
7 октября 2013 - Алексей Бриллиантов
                                                                                                                                

Там холодные пальцы дождя

Барабанят в слепой подоконник.

Стол, чернеющий  «ликом»  вождя…

Метрономом стучит рукомойник.



Накурили…

                      Но  впалым  окном

Мир не дышит, размытый в наброске:

Время хрустнуло самым хребтом,

Очеркнув полвостока полоской…





09.2013
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
Дела житейские
16 января 2018 - Алиса

Ветры промчались мимо: ни перемен, ни странствий,
Запах в загоне затхлый и папарацци сдох -
Кучкой цветного хлама троллит эмаль пространства,
Бесится соглядатай: чует, видать, подвох.

Прочим - всё по колено в умственной летаргии,
Хрипом войны крещендо гасит полночный блюз.
И сквозь дисплеи в будни смыслы вошли другие,
Иноходью блефуя: тройка, семёрка, туз.

Вспомни, а был ли мячик? В речке - щепотка соли:
Плачет девчонка горько строчками в букварях,
Но буквари пылятся где-то на антресолях,
Нить истончилась зримо в пальцах бессонных прях.

Есть ли в пространстве время? - праздный вопрос немеет.
Кто-то пойдёт на всё в нём, кто-то сойдёт на нет,
Кто-то свернёт проекты, горы свернёт и шеи,
Кто-то в конце тоннеля виски найдёт и плед.

Но режиссёр не в духе. Снова кричит: "Не верю!" -
В тонком луче - пылинки пляшут, слетев с кулис.
К пальцам разжатым липнет несколько ярких перьев
Выпорхнувшей синицы... - будто чужой каприз.

"Дубль", - за спиной как выстрел. Поздно - шартрёз в стакане
И достигает слово уровня немоты.
Кто-то в углах бермудов, может, безвестно канет,
Кто-то, слегка намокнув, станет с судьбой "на ты".
ДОМ СТИХОВ:ЛУЧШЕЕ — 17 июня 2018
НОВЫЙ ЦИКЛ СТИХОТВОРЕНИЙ АЛЕКСЕЯ БРИЛЛИАНТОВА
12 февраля 2018 - Администратор

Но болит у меня Украина...

Но болит у меня Украина...
Пусть фантомная эта боль:
Потерялась она, amputieren,*
И своей же культею — в соль...

Рось** по детству впадала в сердце...
Златоглавых Печер устав...

В чёрных масках, песочных берцах
Жрёт бандерство Днепра сустав...

Есть родня и за краем Света,
Но сосед — он порог в порог...
Гоголь входит в окно рассветом —
Вий изыдет, собрав оброк...
               ___________________________________________
                    *amputieren (нем.) -  произвести  ампутацию;
                    ** Рось — река, приток Днепра под Киевом.
                    Известный город на ней — Белая Церковь.
                    Возможно к ней восходит имя россов.


Европа. Опять 14-й…    


Сгребает  Сварог  капищ  тишину
Стогами,  различимыми с распятий.
За  шиворотом –
                            лёд  слепых  проклятий.
И  чувствую  мурашками  войну…

Как  будто бы поблёк  небесный  лён
Сквозь  эскадрильи  беспилотных   «уток»,
Под вопли  бредящих  
свободой
смены  
суток.

Клубится  взвесь  густеющих  времён…

Прыщавой  спеси  и  бумажной  тли
Вторжение   от  Ясс  до  Лиссабона:
И  снова  Рим, который век от оны,
Колонам  дарит  из  долгов  ноли.

Покуда  в ножнах  дремлет  наш  булат,
Пока  Янцзы  не  родила  тайфуны –
Ловить бы  вам  восточные  фортуны.
Но  нет: закат – так звёздно-полосат…

И вот  уже:  
Дидро – не ваш  стратег,
И ложь – тараном,  
а  свобода – в масках…

Грядёт прилив. Прилив  смывает  краски.

Страны  моей  качается  ковчег…


Сарайно-телескопическое                      

По вечерам хожу гордиться
На двор, в заброшенный сарай.
Там на стене, в газетных лицах,
Тех пор прожитый календарь.
Со мной Леонов и Беляев,
И фронтовик Береговой –
Мы вместе космос наблюдаем
Сквозь брешь фронтона под стрехой.
Дымок беспечной сигареты
Сквозит в межзвёздную дыру,
А вон «СОЮЗ», сойдя с ракеты,
Спешит к стыковке поутру…
                    
***
Дыра – оно, конечно, скверно,  –
Уверен житель каждой Польши.
Зато я вижу достоверно,
Что наших спутников всё больше…