АНДРЕЙ КОРОВЁНКОВ: "...НОЧЬ И ВСЯ ЖИЗНЬ..."

1 июля 2015 - Администратор
article83676.jpg

Приятный собеседник, замечательный поэт...У нас в гостях Андрей Коровёнков.

 -Каков сегодня Ваш творческий багаж?

 
-Сегодня у меня написано более восьмисот стихов. Около половины из них опубликованы в пяти авторских сборниках. Остальные дожидаются своего часа. Более трёхсот своих стихов я попытался озвучить в виде авторских песен. Впрочем, песнями их можно считать с большой натяжкой. Скорее это напевное чтение стихов под простенький гитарный аккомпанемент.
 
-Были на Вашем пути люди, которые помогли Вам состояться как творческому человеку? если да, то кто они?
 
-Во-первых, это мой отец. Сейчас его уже нет… Он всегда очень внимательно читал мои стихи, достаточно точно, чётко и жёстко указывал на недостатки: размытость мысли, например, многословие там, где в этом нет необходимости, общие места… Но и сильные на его взгляд стороны тоже всегда отмечал.
А во-вторых (или даже тоже во-первых), моя школьная учительница, преподаватель русского языка и литературы. Сама она стихов не писала, но словесником была, что называется, от Бога. Именно она вложила в мою голову основы понимания ритма и метра стиха, стремление к поиску наиболее точной рифмы, научила видеть поэзию во всём окружающем, даже в, казалось бы, совершенно обыденных вещах, ничем не примечательных мелочах.
 
1957 год
 
-Ваши любимые классические и современные авторы?
-Здесь я не оригинален, даже, может быть, тривиален. Люблю Пушкина, Лермонтова, Есенина, Блока (кроме поэмы «Двенадцать»). Из более современных поэтов – Рождественского, Евтушенко. И очень близки мне такие разные по стилю и манере, но чем-то удивительно схожие в своём творчестве, Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. В их стихах и песнях – жизнь – такая, как она есть.
 
-Помните ли Вы своё первое стихотворение? когда оно появилось? как это произошло?
-Первое стихотворение я написал довольно поздно – в четвёртом классе. Я тогда впервые влюбился в свою одноклассницу. Стихотворение было написано прямо на каком-то уроке (сейчас уже не вспомнить, на каком именно). И кроме меня самого его никто никогда не прочёл, не увидел и даже не узнал о нём. К сожалению, оно полностью стёрлось и из моей памяти. Помню только, что было в нём три четверостишия…
 
1971
 
-Какие цели Вы перед собой ставите, как человек творческий?
 
-Каких-то определённых, тем паче, далекоидущих целей я перед собой не ставил и не ставлю. Творчество для меня – это не увлечение, не хобби, не попытка уйти от реальности, укрыться от внешнего мира в своей уютной, тихой, но прочной раковине. Творчество – моя жизнь. Поверьте, это не громкие слова. Я никогда не был сторонником пафосных речей. И это не «вторая жизнь», как принято говорить, текущая параллельно с «первой», реальной, основной. Жизнь одна, и все её стороны связаны между собой прочно и неразрывно. Не писать стихов я просто не могу – они пишутся сами, постоянно, всегда и всюду. На работе ли я, в дороге ли за рулём, дома ли с книгой – неважно. Нередки случаи, что стихи рождались ночью, во сне, в готовом законченном виде. Утром оставалось только успеть записать их, пока они не затерялись, не забылись в будничной сутолоке.
 
-Как Вы работаете над текстом? когда понимаете - всё, это последняя редакция?
 
-Как я уже говорил, стихи у меня рождаются как бы сами собой, возникают и приходят ниоткуда. Иногда разрозненными, не связанными между собой, строчками. Иногда довольно большими отрывками. А бывает, что и целиком, практически в законченном виде. Если есть возможность, записываю появившиеся строчки на чём придётся. Если же такой возможности нет (к примеру, если я за рулём) – наговариваю на диктофон мобильника или просто до бесконечности «прокручиваю» в голове, пока не запомнятся. Временами в голове возникает какая-то мелодия, и почти сразу же на неё начинают ложиться слова. Тогда – проще. Песни запоминаются намного легче, чем просто стихи. А потом приходит вечер, всё затихает, засыпает. Я извлекаю на свет все свои отрывочные записи, появившиеся в течение дня, и привожу их в порядок, исправляя, дополняя и связывая между собой.
Что же касается «последней редакции»… А существует ли таковая в поэзии? Когда я перечитываю прежде написанные стихи, у меня всегда возникает острое желание что-то поправить, убрать, добавить. А нередко и полностью перекроить произведение, переписать его заново…
 
 
1989
 
- В какие творческие союзы входите? Что, на Ваш взгляд, даёт присутствие в них?
 
-Состою в Российском Союзе Писателей (РСП). Поскольку приняли меня туда сравнительно недавно, пока не могу сказать, что мне даёт присутствие в Союзе. Раньше я даже и не задумывался о вступлении в какой-либо творческий союз или объединение, просто писал стихи.
 
 
-Итак, первое стихотворение появилось. Что дальше? Каким был путь в литературу?
 
-А дальше… Дальше стихи стали рождаться сами собой, как бы и без моего участия. К восьмому классу, преодолев стеснение, я принёс некоторые из своих творений в редколлегию школьной стенгазеты. Это был первый и, наверное, самый памятный триумф. Стихи охотно приняли и стали помещать в каждом номере. Видимо, это и была самая настоящая слава, хоть и в масштабах одной отдельно взятой школы. Чуть позже я рискнул отправить подборку стихов в редакцию городской газеты «Вперёд». И снова успешно. Время от времени стихи мои стали появляться и на страницах городской газеты.
Потом институт. Здесь, кроме стихов, появились и первые песни. На студенческих вечерах, капустниках, в походах, стройотрядах, на картошке однокурсники с удовольствием под гитару пели мои простенькие незатейливые песенки.
После института и трёх лет работы по распределению – армия. Строительные войска. Космодром Байконур. Мои стихи публикуют в официальном печатном органе космодрома – газете «Байконуровец».
И вот здесь я допустил ошибку: отправил подборку стихов во всесоюзное издание – «Литературную газету». И получил основательный щелчок по начавшему задираться носу. Ответ пришёл за факсимильной подписью очень и очень известного поэта и категорично утверждал, что стихи мои «художественной ценности не представляют и не соответствуют литературному уровню издания». На этом можно было бы поставить точку в творчестве. Да самолюбие не позволило. Продолжал писать. Всегда и везде. На обрывках бумаги, на газетных полях, на сигаретных пачках – словом, на всём, что оказывалось под рукой. Многое было безвозвратно утеряно, но что-то сохранилось с тех времён.
 
 
1993
 
-Андрей, давайте отвлечёмся от литературы ненадолго. Как и многие из нас, Вы жили в СССР, потом были 90-ые годы, и теперь мы живём в новой современной России. Могли бы Вы вспомнить наиболее яркие эпизоды своей жизни в эти три разные эпохи?
 
-О временах СССР у меня самые светлые, яркие и тёплые воспоминания. И вовсе не потому, что я какой-то там ортодоксальный «совок». Просто на это время пришлись лучшие годы моей жизни – детство, юность, студенческие годы, армейская служба… Были, конечно, и какие-то проблемы, неприятности, но память упрятала их на самую дальнюю полку и выдаёт «на гора» только светлое и доброе…
Девяностые… Перестройка… Распад Союза… Сокращение Вооружённых Сил до предела. И даже до беспредела. Нас, сокращённых офицеров, резко швырнуло из столь привычного социалистического уклада прямо в объятия дикого капитализма. Многие из моих сослуживцев просто не выдержали такого внезапного перехода – пропали, затерялись, погибли…
Но именно в девяностые у меня родились две дочки, Даша и Маша, с разницей в возрасте в один год. Можно ли представить себе более яркое и значимое событие?!
А в современной жизни самым значительным для нашей семьи стал переезд из Волгограда, где мы прожили девятнадцать лет, в Подмосковье, поближе к моим родным местам. Мы долго мечтали об этом, планировали этот переезд, да всё откладывали. И вот очередной экономический кризис заставил-таки пять лет назад решиться на этот шаг.
 
 
2002
 
-Известно, что Вы занимаетесь не только литературой. Расскажите нам о своих увлечениях, пожалуйста.
 
-Увлечения?.. Очень люблю, хоть и не очень-то умею, петь, рисовать и лепить фигурки из пластилина. Рисую, как правило, карандашом. С красками почему-то работать не люблю. Карандаш, простой карандаш, даёт, по моему мнению, гораздо больше возможностей для графического отображения мыслей.
А пластилин – это осталось с детства. Мы с моим двоюродным братом терпеть не могли статичных оловянных или пластмассовых солдатиков. У нас были целые армии с конницей, тачанками, орудиями и пулемётами, флотами и флотилиями… И всё это из обычного пластилина. Любовь к пластилину осталась на всю жизнь. Пробовал работать с глиной, но… «пластилин нежней, чем глина…». Это совершенно живой и отзывчивый, хоть и недолговечный, материал.
Если читателям интересно, готов представить некоторые из своих работ.
 
 
-Какова роль поэзии 30 лет назад и сейчас?
 
-Довольно сложный вопрос, не имеющий, на мой взгляд, какого-либо однозначного категоричного ответа. Поэзия существовала всегда, вне зависимости от государственного строя, обстановки в мире, бытового уклада жизни и от чего-либо ещё. Наверное, первые поэты появились на Земле как только человек научился членораздельно выражать свои мысли. А возможно, и много раньше. Древние наскальные рисунки – тоже своего рода поэзия. Если же сравнивать поэтические произведения на сравнительно небольшом, скажем, тридцатилетнем отрезке времени, то, по моему мнению, сейчас поэзия стала более свободной, менее заполитизированной и официозной. И, конечно же, огромнейшую роль в распространении поэзии, в возможности поэта донести свои мысли, чувства, чаяния до окружающих, играет сейчас интернет. Значение всемирной паутины для развития поэзии оценить и переоценить просто невозможно. Думаю, именно благодаря интернету так часто обвиняемая в бездуховности молодёжь стала интересоваться поэзией, в том числе и классической. Всё больше появляется молодых и даже совсем юных авторов, вносящих в поэзию много нового и неординарного.
 
 
2005
 
-Какой будет поэзия через 50 лет?
 
 -Поэзия вечна. И бесконечна. Подобно Вселенной. Осмелюсь предположить, что через полвека она ещё более окрепнет и по-настоящему расцветёт. Появится очень много новых, оригинальных в своём творчестве поэтов, новых настоящих классиков. А с помощью интернета или ещё чего-нибудь более всемирного, поэзия сможет войти буквально в каждый дом и легко достучаться до души каждого человека…
«Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придётся…»
 
- Андрей, расскажите читателям о Ваших родителях. Вы творец на генетическом уровне или эта "высокая болезнь" - приобретённое?
 
-Отец мой был инженером в области машиностроения, мама – рабочая. Всю жизнь проработали на одном предприятии. У мамы, например, всего одна запись в трудовой книжке. Творчество, по всей вероятности, заложено в меня от рождения. Мой отец был прекрасным рисовальщиком, карандашом владел так, что можно только позавидовать. Легко, буквально несколькими чёткими штрихами мог набросать портрет человека, придав ему неоспоримое портретное сходство. Но всерьёз к своему дару никогда не относился, считал это баловством. То же можно сказать и о его упражнениях в поэзии. Писал он, как правило, небольшие юмористические и сатирические стихотворения и исключительно экспромтом.
 
2013
 
- Передалось ли желание творить Вашим детям?
 
-Обе мои дочки пошли по моей линии только в профессиональной деятельности – получили высшее образование по той же специальности, что и я. К великому сожалению, мои творческие наклонности по наследству к ним не перешли. Хотя – жизнь непредсказуема: всё может появиться и проявиться в самый неожиданный момент.
 
- Читатели всегда просят узнать у автора его род занятий за пределами творческой жизни. Этот вопрос я адресую и Вам, Андрей.
 
-Я – инженер-строитель с весьма солидным опытом работы. В своей деятельности прошёл практически всю служебную «лесенку» от мастера до генерального директора довольно крупной строительной организации. Двенадцать лет прослужил в Вооружённых Силах офицером, строил космодром Байконур. В настоящее время работаю начальником производственного отдела в одной из крупных строительных организаций Москвы.
 
2015
 
 
Слышишь?..
 
- Где ты?
- Далеко… И близко. Рядом.
Чувствуешь дыхание? Я здесь.
- Ветер…
Это он шумит над садом,
Разрывая измороси взвесь.
- Разве ж?
Ты прислушайся. Услышишь
Лёгкий, еле слышный звук шагов.
- Дразнишь…
Это дождь стучит по крыше,
Каплями срываясь с облаков.
- Слушай!
Шёпот. Тихими словами
Я передаю тебе привет…
- Груша
Оголёнными ветвями
Бьёт в стекло. Другого звука нет.
- Песня!
Я пою. Всё тише… тише…
Голос мой расслышать нелегко...
Здесь я!
- Знаю. Чувствую. И слышу.
Здесь… И бесконечно далеко…
 
Зима. Не более...
 
Сегодня снег. И настроение не лучшее.
Пора давно прийти весне во всяком случае.
А снег стеной. За ним не видно света белого.
И жизнь по полочкам: что было, что не сделано…
 
В который раз и так, и сяк листаю прошлое.
Всего хватало. И плохого. И хорошего.
Закономерного и, может быть, случайного.
Вполне обыденного. И… необычайного.
 
И есть, что вспомнить. И стыдиться, к слову, нечего.
Жизнь состоялась. Непроста была. Полегче бы?
Зачем? Какая б ни была – своя до донышка.
Сам собирал её по капельке, по зёрнышку.
 
И нет, казалось бы, причин для меланхолии.
А что касается седин… Зима – не более.
Ещё немного – и нагрянут дни весенние.
А настроение… Да Бог с ним, с настроением.
 
Напиши мне...
 
Напиши мне письмо.
Пусть не принято это сегодня.
Запечатай. Почтовую марку наклей на конверт.
Как подарок оно.
Припозднившийся. Но новогодний.
Из моей бескомпьютерной юности светлый привет.
 
На тетрадный листок
Брось пять фраз — что тревожит, что снится,
Обо всех новостях. Даже если и нет новостей.
Хватит нескольких строк,
Четвертушки обычной страницы.
Этих строчек я жду постоянно, как добрых гостей.
 
Не ищи важных тем.
И не думай, что письма не в моде.
Напиши мне про то, как скучаешь по звонкой весне,
По теплу... А затем
Напиши о текущей погоде.
Важно то, что за строчками скрыто в коротком письме.
 
Напиши, что давно
Вьюги ждёшь от зимы, снегопада.
Обо всём, что случилось в течение нескольких дней.
Напиши мне письмо.
Доверять его почте не надо.
Уходя на работу, оставь на подушке. Моей.
 
 
Сегодня никуда спешить не надо...
 
Сегодня никуда спешить не надо:
Поставлен крест на спешке и страстях…
Привет, дорожки городского сада!
Я – ваш сегодня, я у вас в гостях.
 
Чуть ветрено и несколько дождливо –
На то и осень, что с неё возьмёшь…
Тихонько, ненавязчиво, красиво
Свои стихи нашёптывает дождь,
 
Слагая на ходу, бездумно, сразу…
И забывая. Тоже на ходу.
Но ветер-бард подхватывает фразу
И исполняет в песенном ладу.
 
Без выкрутасов, без аранжировки,
Минор легко сменяя на мажор,
Без долгих репетиций, подготовки.
Зачем ему оркестры, дирижёр?..
 
И, по аллеям городского сада
Без цели и поспешности бродя,
Я наслаждаюсь, слушая баллады
И песни ветра. На стихи дождя.
 
 
Телефонный разговор
 
Алло! Привет! Как там твои пенаты?
На родине прекрасно, как нигде?
Что? Нет. Ещё не выдали зарплату.
Нет. Не сижу на хлебе и воде.
 
У нас ненастье, жуткая погода:
Разверзлись хляби, небо протекло.
Да. Ты права: в такое время года
Сидеть бы дома. Или спать. Алло!
 
Что-что? Конечно. Отогнал машину
В очередной бессмысленный ремонт.
Скучаю ли? Да так… Наполовину.
Ну, не ворчи. Шучу. Сломался зонт,
 
Теперь перед дождём я беззащитен.
Купить? Да Бог с ним. Дело-то к зиме.
Ну, что ещё?.. Да почему я скрытен?!
На языке всё то, что на уме.
 
Всё? Ну, пока… Да! Приезжай скорее!..
Отбой… Звучат короткие гудки…
Так я и знал, что снова не успею
Сказать: «Скучаю! Гибну от тоски…»
 
Догоревшая сигарета
 
Игра в слова, в вопросы без ответа…
Бессмысленно-наивная игра.
Потрескивая, гаснет сигарета,
Последняя из купленных вчера.
 
По-видимому, изменилось что-то.
В природе. В небесах. Возможно, в нас.
Съедает время чёртова работа.
А время не отложишь про запас.
 
Поплакаться бы на надрывной ноте,
Пустить в жилетку мутную слезу:
Живу, мол, исключительно в цейтноте,
Воз доверху нагруженный везу…
 
Да это никому не интересно –
Коль впрягся, так вези. Зачем стонать?
Что будет завтра? Точно не известно.
Вчера? Не будем лучше вспоминать.
 
Встречаемся обычно вечерами,
Когда уже слипаются глаза,
Сон настигает мощно, как цунами,
Не успеваю ничего сказать…
 
И отголоском позднего привета
Звучит мой невостребованный стих…
Тепла одной сгоревшей сигареты
Не хватит явно, чтоб согреть двоих.
 
Тетрадка стихов
 
Робея, смущаясь, вздыхая украдкой,
К любому развитью событий готов,
В подарок тебе протянул я тетрадку
Своих самодельных наивных стихов.
 
И ясно во взгляде прочёл — эко диво!
Непризнанный, Богом забытый талант.
Вот если б поездку. В Париж, на Мальдивы
Иль, скажем, хотя б в пресловутый Таиланд.
 
Какая от строчек рифмованных польза?
Слова — это просто слова. Не рубли.
Сплошное жеманство, кокетство и поза:
Пишу, мол, слагаю! А вы бы смогли?
 
Мальдивы, Канары и, может быть, Бали,
Монмартр, Пикадилли, Бродвей, Нотр Дам —
Всё будет. Возможно. Вот только едва ли
Заморским державам я душу отдам...
 
Когда–то, пресытившись призрачно–сладкой,
Придуманной жизнью чужих городов,
Ты вспомнишь... Да вряд ли отыщешь тетрадку
Моих самодельных нелепых стихов.
 
 
Мосты...
 
Достучаться б до сердца... в закрытые двери,
Не боясь, что усилия тщетны, пусты,
Разорвать прочный полог обид, недоверий,
Укрепить... Или выстроить снова мосты.
 
Пусть не вычурны будут, без лишнего лоска,
Без ажурных сплетений и арок-опор,
Без грифонов и сфинксов - всё просто, неброско.
Лишь бы прочными были - о том разговор.
 
Но мосты наводить - слишком хлопотно, сложно.
Кто сказал, что вопрос этот ясен и прост?
Было б всё так легко - я давно и надёжно
Из семнадцати радуг построил бы мост.
 
Был бы мост, словно камень волшебной огранки,
Небывалой вовек, неземной красоты...
А пока... строю только воздушные замки,
Без остатка сжигая при этом мосты...
 
 
Волшебник.
 
На самой окраине - дом, тих и скромен.
При домике садик, совсем небольшой.
В округе все знают: живёт в этом доме
Добрейший волшебник с широкой душой.
 
Все жители города верят: не сможет
Вломиться к ним в двери несчастье, беда:
Добрейший волшебник спасёт и поможет,
На помощь придёт днём и ночью - всегда.
 
Со светлой, приветливой, доброй улыбкой,
С душой, постоянно открытой для всех...
Прийти к нему в гости - не будет ошибкой:
Весь день в тихом домике слышится смех.
 
А ночью, когда окончательно стихнет,
Умаявшись за день, весь город большой...
В холодной постели вдруг жалобно всхлипнет
Усталый волшебник... С уставшей душой...
 
Рисунок.
 
Карандаш простой и кисти.
Не люблю точилок - нож.
И не холст - бумаги листик.
Нарисую - не сотрёшь.
 
Не листок, а листик, точно,
Оговорки вовсе нет.
Нарисую ярко, сочно
Не пейзаж и не портрет -
 
Домик маленький с окошком,
Без изысков и затей,
На окне рисую кошку
В ожидании гостей.
 
А чтоб те не заплутали,
Прямиком пришли сюда -
Вот свеча горит - едва ли
Вы собьётесь, господа.
 
Тёмно-синий лунный вечер
Акварелью создаю...
Так. Ещё штришок... Для встречи
Всё готово: тишь, уют,
 
Проторённая дорожка
До порога, настежь дверь...
Смотрим. Дом. Свеча. И кошка.
Где же гости? Верь, не верь,
 
Но гостей давно не видно,
Пуст покоя островок...
Просто грустно... и обидно,
Что гостей зазвать не смог,
 
Что в прибежище уюта
Слышен только бой часов...
Пусто... Горько почему-то
Здесь без песен, голосов...
 
Я смотрю, застыв, как в коме,
Обомлев, едва дыша...
Рисовал же просто домик!
На листке... моя душа...
 
 
Круги на воде.
 
По берегу гуляя иногда,
Я, скуки ради,
Бросаю камни в зеркало пруда.
На водной глади
ТотчАс же появляются круги -
Банально? Знаю.
Но всё же замедляю я шаги
И наблюдаю:
Вот дружно закачались камыши,
Шепчась ворчливо;
Чуть шевельнулись веточки в тиши
Плакучей ивы;
Кувшинки колыхнулись на волне,
Кивнув согласно,
Как будто бы поддакивая мне:
Увидел? Ясно?
Ничто бесследно в жизни не пройдёт:
Случайность, малость
Волну поднимет, что-то всколыхнёт -
И не осталось
Того, что было дорого до слёз,
Весомо, зримо;
Того, что было, вроде бы, всерьёз
И нерушимо...
И - ничего... Всё смыто, как волной,
Накрывшей сушу...
Как камень из запазухи чужой -
Да прямо в душу!..
 
Рецепт стихосложения.
 
В сизоватых клубах сигаретного дыма,
Неподвижно висящих, как некий туман,
В терпком запахе кофе - легко и незримо
Слов, событий и мыслей плывёт караван...
 
Чистый лист, авторучка и чашечка мокко.
Что ещё? Зажигалка, запас сигарет,
Тишина... И реальность исчезла до срока,
Бытовым мелочам в мире грёз места нет.
 
Караван рассыпается в плавном движеньи -
Миг, мгновенье - и это уже хоровод,
И в его невесомом волшебном круженьи
Каждый слог, каждый звук своё место найдёт.
 
Каждый образ легко воплощается в слово;
Слово к слову, как паззлы - сложилась строка;
Строчка к строчке - и стихотворенье готово -
Записать на бумаге - задача легка.
 
Вот и всё. Не нужны тяжкий труд и отвага.
Нужно очень немного - дерзни, убедись:
Крепкий кофе, табак, авторучка, бумага,
Зажигалка, бессонница, ночь... и вся жизнь...
 
Пейзажик
 
Вдвоём
 
Вдохновение
 
Бабушка с вязаньем
 
Гусар
 
Денди
 
На Севере
 
Душа # 2 июля 2015 в 02:20 +3
Очень-очень люблю стихи Андрея Коровёнкова.  smile  
Да и как не любить? Форма отточенная, глубина , тонкий юмор, жизненная мудрость, великолепное чувство слова... И при  этом  удивительная, прямо-таки жонглёрская, лёгкость обращения со словом. Будто подбрасываются словечки в воздух, успевая  где-то там , в воздухе, перекувырнуться, сложиться в дивный рисунок, а потом прыгают автору на ладонь, чтобы послушно встать в строй на определённое каждому одно-единственное место.
На первый взгляд- очень простые жизненные зарисовки, но за каждой, действительно,- "ночь и вся жизнь"
А еще люблю стихи Андрея Коровёнкова почитать с  самого утра: они успокаивают и дают позитивный настрой на весь день.  smile  И я как будто вижу добрую, но часто грустную или ироничную авторскую улыбку за каждым стихотворением.
Ну, а  песни, рисунки , лепка- это отдельная тема,  и это тоже замечательно.
Успехов Вам, Андрей! Спасибо за Ваши творения. Всегда жду новых стихов.
С теплом
Андрей Коровёнков # 3 июля 2015 в 09:08 +3
СПАСИБО Вам, Душа!
Искреннее СПАСИБО, от всего сердца, от всей души (извините за тавтологию))!
С ответным Теплом,
Андрей.
Айк Лалунц # 2 июля 2015 в 09:16 +3
Очень понравились работы! Спасибо!
Дальнейших творческих успехов!
Андрей Коровёнков # 3 июля 2015 в 09:08 +1
Благодарю Вас, Айк!)
Администратор # 2 июля 2015 в 09:51 +2
Я благодарю Андрея Валентиновича за сотрудничество и предоставленные материалы.
Очень тонкий и приятный человек, обладающий абсолютно творческим мышлением. Лично для меня общаться с Андреем Валентиновичем было не только интересно, но и полезно. Успехов Вам в творчестве и жизни!
Андрей Коровёнков # 3 июля 2015 в 09:10 +2
В свою очередь искренне благодарен Вам, Олег!
Мягков Александр # 3 июля 2015 в 13:36 +3
Спасибо,Андрей!Всегда с удовольствием читаю Ваши работы.У Вас очень тонкое чувство юмора и удивительно простые для восприятия стихотворения!"Не писать стихов я просто не могу – они пишутся сами, постоянно, всегда и всюду."У меня такая же проблема.. smile Спасибо Вам.Здоровья Вам и творческих успехов! v
Андрей Коровёнков # 4 июля 2015 в 09:48 +3
СПАСИБО Вам, Александр!
Спасибо за добрые отклики на мои незатейливые строчки! Спасибо за то, что читаете!
И особенно - за понимание!
volodonna # 4 июля 2015 в 16:43 +3
Уважаемый Андрей! У Вас не только произведения очень гармоничные и целостные,замечательно читабельные,но и Ваши рисунки интересны и по содержанию,и по исполнению.Талантливый человек талантлив во всех своих проявлениях.Успехов Вам и удачи!С уважением Наталия.И ещё счастья!
Андрей Коровёнков # 6 июля 2015 в 16:41 +1
Огромное душевное Вам СПАСИБО!!!
Успехов и Вам во Всём!
С Теплом!
анфиса # 5 июля 2015 в 12:45 +3
Уважаемый Андрей Валентинович, любопытно было познакомиться с вашим творчеством и с Вами. Спасибо. " Сегодня никуда спешить не надо..."Замечательное стихотворение.Батя прочитав его воскликнул: " Как хорошо жить в Петербурге, когда в нём нет ветра!"Вы с моим батей чем -то очень похожи, но вы, несомненно, разные.Если позволите, мы с батей будем следить за вашим творчеством и, может быть, с чем-то не соглашаться?
Андрей Коровёнков # 6 июля 2015 в 16:45 +1
Искренняя благодарность и Вам, Анфиса, и Вашему бате!))
Рад знакомству!
Всегда буду рад видеть Вас на моей страничке.
И, конечно же, вовсе не обязательно всегда и во всём со мной соглашаться.)))
СПАСИБО Вам!
С Теплом.
Людмила Денисова # 14 июля 2015 в 15:09 +1
Очень понравились и стихи, и пластилиновые фигурки. Талантливый человек - талантлив во всём. Спасибо, Олег, что Вы познакомили нас с таким замечательным автором. Спасибо, Андрей Валентинович, за Ваши замечательные стихи!
Renata # 26 июля 2015 в 11:00 0
имя Андрея Коровёнкова давно на слуху, но отчего-то не часто заходила на стихи( в этом еще один большущий плюс, Олег, Ваших знакомств с замечательными людьми и талантливыми поэтами! обязательно зайду)
многое из биографии и размышлений Андрея близко и понятно... это радует, ибо если и сверяться по ком-либо, то вот по таким людям...
Творчество для меня – это не увлечение, не хобби, не попытка уйти от реальности, укрыться от внешнего мира в своей уютной, тихой, но прочной раковине. Творчество – моя жизнь.
очень понравились эти слова, и тоже абсолютно не считаю их пафосными, ибо это действительно так...так и должно быть, когда стихи дополняют тебя...твою жизнь...понимание ее. спасибо Вам за это, Андрей!
как хорошо, что интервью проиллюстрировано фотографиями из семейного архива! у Вас красивая семья, АНдрей! и это тоже так важно для полноценного занятия любимым делом...  рада за Вас, Ваши успехи! Всего Вам доброго!