Топ месяца

RSS лента

Поэтесса (из Топ Апрель 2012)

Landgraff

 

Девушка - поэтесса

медленно сядет в кресло,

Затянется крепко мыслью,

Как следует подзависнет,

Выдохнет дым сомнений,

Крепко сожмет колени,

Начнет осваивать рифмы,

Потоньше заточит грифель,

Прольет на бумагу строки,

Забудет про все уроки,

Просто выложит душу,

Ей станет немного душно,

Закончит свое творенье,

Отбросит свои сомненья,

Возьмет этот самый листочек

Где спрятан души кусочек,

Выйдет к толпе гудящей,

Под ноги поставит ящик,

Вырвет свои все силы,

Улыбку растянят мило,

Прочтет все то что писала,

Чтобы толпа узнала,

Что девушка-поэтесса

Нашла свое в жизни место,

Что будет теперь счастливой,

Ведь правда это красиво!

Затем уйдет восвояси

Где тихо, тепло и ясно,

Возьмет интересную книжку,

Обнимет любимого мишку,

Провалится в сон глубокий,

Оставит тот мир жестокой,

Другая совсем проснется,

Потянется, улыбнется.

Женщина-поэтесса,

Заварит себе экспрессо,

Выпьет всего глоточек,

Снова возьмет листочек,

Закурит свои миражи

И просто продолжит жить!

 

(Золотых А.)

 

 

ЧИТАТЕЛЬ: Этюд. С психологическими тонами. Мягкий, умный юмор.  Соответствующие содержанию ритмика, лексика, рифмы. «Лёгкая» поэзия.        

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 5 комментариев | 703 просмотра

Памяти Б. Пастернака

Ястребов

 

Давно известно: все не ново,

А все, что ново – в бездне лет.

Но коль в начале было Слово,

То произнес его – Поэт.

Как снег и ветер в день метельный,

Как жизнь и смерть, как явь и сны,

Поэт и Слово нераздельны

И друг без друга не нужны.

 

Поэт рождается мгновенно,

В упругих ритмах первых строф.

В нем – равновесие Вселенной

И хаос жутких катастроф.

Он в мир является без боя,

С естественностью дикаря.

В нем – одиночество изгоя

И мощь великого царя.

 

Поэта в рамку не оправишь.

Он – лишь смычок или рука,

Он – мысль, текущая вдоль клавиш,

Он длит звучанье языка.

Его незримая дорога

От века – на семи ветрах.

Поэт непостижимей бога,

К тому же не внушает страх.

 

Он не бывает лжив и скрытен,

Он грешен и неисправим,

Он абсолютно беззащитен

И, как всегда, неуловим.

Он – трепет, блик и смех беззлобный.

Он бродит где-то вдалеке,

Душою и судьбой подобный

Одной пронзительной строке.

 

 

 

ЧИТАТЕЛЬ: Формула большого поэта, каковым был и Пастернак. Тема выражена полно, точно, поэтично.      

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 2 комментария | 767 просмотров

 Танцующая с тенью

ардшин

Отвернулась к стене, и я - не в теме,

Даже вкус тонких губ не пригубив. 

Отвернулась к стене, флиртуешь с тенью.

Отвернулась к стене, ушла в отрыв.

 

Всплеск руки говорит мне: «Третий лишний».

А уколы бедра: «Я не с тобой».

Тень подошвы твои проворно лижет

И мелодию пьет за упокой.

 

Тень одета легко, в ничто, по моде

Безымянно-безмолвных темных стран.

Тень юлит, торопясь, темнит, уводит

За собою туда, где правит транс.

 

Там по контуру тела нарисуют

Из изломанных линий облик сна,

Оплетут и утянут. Безрассудно

Внемлешь ты, в нем лишь ты, нет рядом нас.

 

Тень поймет как никто и не осудит.

Тень поймет, ведь она и есть никто.

Вы друг друга нашли, - равны по сути,

На двоих поделив мой закуток.

 

На три ноты послать бы хрупкий танец,

Нагляделся, наелся я сполна.

Но трепещет пером твой каждый палец,

Но дрожит у стены струна-спина.

 

Вот уносит тебя птиц черных стая.

Я за руку схватил тебя, - спасти...

Ты взмахнула крылом, в стене растаяв.

Мне осталась лишь тень и ломкий стих.

 

ЧИТАТЕЛЬ: Самобытный авторский стиль, необычные образы вносят свежую струйку в «зачитанную» любовную тему.   

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 1211 просмотров

Ночью

Чех Инга

ночью творится легче и краше… творится много и вразнобой…
(без холодильника киснет каша, переплетая судьбу с судьбой)
ночью кошки, дома и крыши вершат им одним известный обряд,
воруют сыр в мышеловке мыши, законно нежатся лень и разврат.
ночью сгущаются звуки и тени, грехи, резвясь, в барабаны бьют.
стираются грани, мысли, колени. котлы чеканят, верёвки вьют.
ночью милое непостоянство завяжет маленький узелок.
ткутся скатерти, меняя пространство, цветным узором своих дорог
ночью кажется, крестится, сходится. огонь пожирает упругую плоть
шарик вертится - траекторией, пробивая височную кость.
ночью делают ручки и ножки. много делают. лепят нас.
коротким взмахом на радость ночи… и прямо в сердце… и прямо в глаз. 

 

ЧИТАТЕЛЬ: Плотный строй образов, визуальный ряд «по-Бродскому».  Интересное содержание.       

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 618 просмотров

Туман упал...

SunDr.Bubnov

Туман упал на лица улиц.
И свет и цвет размытым стал,
как фотографии натурщиц...
На улицы туман упал.

И стёклышко к моим глазам
приблизил мутное, кривое,
и словно в озеро ты сам
упал тяжёлой головою.

И там, дыханье затая,
ты наблюдаешь преломленье
лучей в волнах благодаря
их равнодушному движенью...

В соседстве сказочном и странном
и неожиданном видна
в ряду неправильном фонарном
подслеповатая луна.

Усталая её улыбка,
её кокетливый прищур
так одиноки в этой зыбкой
ночи, в которой я грущу.

Так трепетно грущу и страстно,
что, кажется, сойду с ума
от этой полночи прекрасной,
в которую упал туман.

 

ЧИТАТЕЛЬ: Очень лиричное стихотворение.  Пейзаж и лирический герой слились в чувственное целое.  В произведении «нужные слова расставлены в нужном порядке».  

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 722 просмотра

.Пространство озарения

logos 

Пространство ночи. Где-то пали ниц,
Спешащие за горизонт секунды,
Но время, время точит. Нет границ
Усердию его. И многотрудны
Потуги все собой заполонить...
Однако стоит потянуть за нить,
Которую устал держать в руках -
Все пеплом станет, распадется в прах.
Пространство сада. Возникает звук.
Возможно, это яблоко упало...
И в тишине рождается испуг,
Которого она не ожидала.
И удивлен неполный лик луны
И звуку, и невольному испугу
Столкнувшейся со звуком тишины,
И звездному магическому кругу.
Что я ищу в пространстве двух пространств?
И ночь, и сад живут в едином ритме.
Так мало в этом мире постоянств,
Но приобщенье к утренней молитве -
Одно из них - к нему стремится дух,
Чтобы войти в пространство озаренья:
Почувствовать экстаз и смысл, и звук
В невероятном высшем совмещенье.

 

ЧИТАТЕЛЬ: Из категории интеллектуальной поэзии. Написано со знанием дела – как по содержанию, так и по форме. У такой поэзии всегда есть и будет свой читатель.  

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 734 просмотра

Облака

Recikus

Протогармония хлюпала в жидких мозгах трилобитов.
Вязкими струями время стекало в Триас.
Тысячелетья взвились словно пепел под конским копытом
И растворились в таких неприкаянных нас. 

Капля тепла посредине холодной Вселенной зависла.
Век мимолётней пыльцы на крыле мотылька.
Что ж я цепляюсь остатками глупого здравого смысла
В жизнь как в желание видеть мои облака?..

 

ЧИТАТЕЛЬ: У автора своё, поэтическое, слово о смысле жизни.  «Желание видеть МОИ облака»...  из таких желаний складывается индивидуум, а с осознанием своей самобытности (свой – внутренний – МИР) и - Личность.       

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 712 просмотров

Недописанное стихотворение Нестора Махно

Белогвардеец

К судьбе претензий нет, что стал больным.
Надломленным и лишним человеком.
И приравнялся к остальным
На ладан дышащим калекам.
И вместе с ними, неспеша 
в последний раз вздохну несмело,
И в тот же миг моя душа 
покинет загнанное тело.
К судьбе претензий нет, во всём виновен...... 
(Париж.1934год)

 

ЧИТАТЕЛЬ: У «недописанного» стихотворения завидная художественная завершённость. «Времена не выбирают, в них живут и умирают». Привязка к историческому лицу, повествование вполголоса усиливают ощущение трагичности ситуации. Последняя строка - и к месту, и самодостаточна, как афоризм. 

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 810 просмотров

Человек на Серебряном Холме

Paul f.Eshoff

1.

 Луну закрыла тень, и Морок,

 Ночных боязней тёмный бог,

 В дол выпускает страхов ворох

 И сонм слепых ночных тревог.

 

 В болотах и туманах вдруг

 Очнулись призраки немые,

 И, дрогнув, отворяли круг

 Пред ними стены крепостные.

 

 И в лампах запертые све'ты

 Забились в яростной тщете,

 И в замке плачущие свечи,

 Как в топи, грязли в темноте.

 

 Казалось, сумрачная даль

 Уже ничем не озарится,

 Лишь холм серебряный мерцал,

 Как лестница к Луне-Царице.

 

 На холм серебряный взойдя,

 Преодолев чудовищ мнимых

 И духов снов необъяснимых,

 Взывал к Ночной Царице я.

 

 2.

 Я видел с горной высоты:

 На холм тащился волк, хромая,

 И мчалась стая псов лесная,

 Влача пугливые хвосты.

 

 На холм серебряный бежала

 Волчица, высунув язык,

 И взором огненным блистала,

 Она искала лунный диск.

 

 Народ окрестных деревень

 Бил в барабаны и тамтамы,

 И лишь кудесник, стар, согбен,

 Шептал заклятья над костями.

 

 Стовечный опыт древних магов

 Хранит его белёсый взгляд,

 И на доску волшебных знаков

 Желанный упада'л расклад.

 

 Вот кость последняя легла,

 И били громче барабаны,

 И, кроткая, сползала мгла

 С Луны под окрики шамана.

 

 Взвивались вверх под этот бой

 Фантомы топей, замков ветхих,

 И, как следы от фейерверков,

 Перегорали в тьме ночной.

 

 3.

 …В мирах, которые я сам

 Себе придумал и построил,

 Над серебристою горою

 Скользит Луна по небесам.

 

 Мою языческую веру

 Питает мёртвый свет Луны,

 Когда терзает Морок двери

 В мои языческие сны.

 

 Я поднимаю, словно с плахи,

 С подушки голову свою.

 И все чудовищные страхи

 Несу к холму, как к алтарю.

 

 Мы воем вместе: я, волчица,

 И волк, и стая диких псов,

 Молясь языческой Царице,

 Властительнице наших снов.

 

 Полночный вой, наш хор согласный

 Летит с серебряных высот,

 И сон чудовищный, ужасный

 Растает скоро между звёзд…

 _______________________________

 * Название стихотворения позаимствовано из песни «The Man On The Silver Mountain» (Человек На Серебряной Горе) английской группы «Rainbow». О чём на самом деле эта песня, я не знаю.

 

ЧИТАТЕЛЬ: Мистическая тема даёт простор творческой стихии. И здесь - своё содержание, свой стиль, свои образы («ночных боязней тёмный бог в дол выпускает страхов ворох», «я подымаю, словно с плахи, с подушки голову свою»,  «в лампах запертые светы»). Умелая версификация. В итоге – самобытное, интересное произведение. 

1 мая 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 35 комментариев | 1225 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 639 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 2 комментария | 601 просмотр


 

1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 0 комментариев | 594 просмотра
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 598 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 0 комментариев | 613 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 2 комментария | 842 просмотра
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 690 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 7 комментариев | 786 просмотров
1 июня 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 747 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 4 комментария | 740 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 0 комментариев | 711 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 561 просмотр
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 1043 просмотра
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 645 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 2 комментария | 557 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 643 просмотра
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 14 комментариев | 805 просмотров
1 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 2 комментария | 776 просмотров
31 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 780 просмотров
31 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 1 комментарий | 665 просмотров
31 июля 2012 - ЧИТАТЕЛЬ | Подробнее | 3 комментария | 695 просмотров