Три замечательных дня! (лучшее)

17 января 2012 - anatoliy

Три замечательных дня!

День первый.

Дорога петляет как заяц, и вездеход маневрирует между деревьями, иногда цепляя и валяя их. Эта дорога для меня словно медитация, я могу отвлечься от всего и спокойно подумать обо всем, взвесить то или иное решение сделанное в моей жизни, иногда мысли путаются и заходят в такие дебри, что я прекращаю размышлять, и начинаю думать о чём то другом. Она сидит сзади интересно о чём думает, я не вижу, не знаю смотрит ли в затылок или думает о чём то своём, интересно о чём, ну наверняка не обо мне. Мы выезжаем на более или менее ровный участок дороги, вездеход прибавляет скорости мимо проносится тайга, ветер обдувает лицо, осталось ещё совсем немного времени что бы о чём то подумать, но в голову лезут только мысли о том как приедем в лагерь и будем разгружать рюкзаки с пробами. Она говорит ей нравится эта жизнь в тайге без забот и проблем, с которыми мы сталкиваемся в городе, мы часто спорим на эту тему, я замечаю что без этих разговоров будет тяжело, мы вроде ссоримся, но тут же всё проходит, это как то чем мы живём, без чего всё другое не будет иметь смысла, иногда я замечаю что её взгляды её суждения и мировоззрения мира, которые были совершенно чуждыми мне, становятся близкими, лишь характер не даёт мне согласится с ней и придерживаться своих принципов и убеждений.

Как быстро наступил вечер, я иду в свою палатку, её палатка находится напротив, неожиданно для себя сворачиваю, и захожу к ней, она как всегда что-то читает, и вроде как не обращает на меня никакого внимания, я пытаюсь говорить о чём то, но она прерывает, говоря, что я ей мешаю. Я знаю, она не хочет что бы я уходил, моё присутствие не даёт ей чувствовать себя одинокой, зато время что мы здесь находимся, мы очень сблизились, хотя это вроде как и не заметно. Спустя некоторое время мне становится скучно, я выхватываю у неё книгу и кладу её в самый дальний угол палатки, она пытается отнять, но я начинаю её щекотать, начинаем беситься, потом останавливаемся что бы отдышаться и сидим разговаривая про то что считаем в своей жизни главным, и как всегда не сходимся во мнениях, странно мне всегда казалось что я такой как все и мои суждения не отличаются от суждения других людей, но с ней как будто всё меняется, теперь я совершенно странный и не понятный человек, который считает что в его жизни всё хорошо, хотя это совершенно не так, есть куча вещей которые я не сделал, а должен был, например не стал продолжать учиться, а плывя по течению забросил это и устроился на работу которая меня вовсе не устраивает. Мои понятия и  понимания жизни переворачиваются с ног на голову, я продолжаю бороться за свои убеждения, но вижу что она права, права во всём, странно почему нам зачастую не хватает сил что то изменить, почему мы зависим от мнения чужих людей, почему мы боимся их, почему не можем плюнуть на всё и жить так как нравится, а не так как должны. В конце нашего разговора каждый остаётся при своём, я зову её к нам смотреть фильм, она говорит что подойдёт позже, я на последок её щекочу ещё раз и выхожу из палатки.

Фильм начинается, а её всё нет, интересно она придёт. Я слышу её голос, она заходит в палатку и садится на своё место. Фильм проходит под яркие замечания, хохот и обсуждения. После фильма мы идём пить чай, я дожидаюсь пока все разойдутся и захожу к ней в палатку что бы пожелать спокойной ночи, потом возвращаюсь в свою палатку, мысли путаются, ложусь в спальник. Чем же всё это закончится, что нас ждёт, поскорее бы наступило утро, может завтра всё прояснится.

День второй.

Просыпаюсь незадолго до того как должен прозвенеть будильник, мне нужно встать раньше всех, что бы успеть зайти к ней в палатку и разбудить, как она просила. Это одно из самых приятных моментов, потому что можно разбудить её поцелуем, когда она так беззащитна. Я захожу в её палатку, она спит закутавшись с головой в спальник, я подхожу и сажусь рядом, целую в щёку и начинаю тормошить. Она открывает глаза, и сонным взглядом глядит на меня, в её глазах огромное нежелание осознавать, что уже утро и надо вставать. Она пытается отвернуться к стенке и уснуть, но я не даю ей этого сделать, начинаю щекотать и тормошить снова, она глядит на меня не довольным взглядом, но деваться некуда надо вставать.

Утро сегодня довольно холодное всего 3 градуса тепла и облачно, возможно пойдёт дождь. Сборы в маршрут проходят как всегда вяло, первый кто собрался ещё минут 20 ждёт остальных. Опять едем на вездеходе, пошёл мелкий дождь, мне нравится такая погода пасмурная с мелким дождём, но только не когда приходится идти в маршрут. Фрагментами начинаю вспоминать что мне сегодня снилось, как всегда какая то чушь, но во сне была и она, что то говорила про то что мы не можем быть вместе, надо прекращать об этом думать, время покажет. Дорога проносится перед глазами, когда вездеход едет по большой луже кажется, что ты плывёшь на катере. Особенно было красиво вчера когда лужу сковало льдом, и вездеход будто ледокол ломал его, а вода которая хлынула испода льда продолжала бежать впереди вездехода по поверхности льда, нельзя было оторвать глаз от этого зрелища. А сегодня с утра моросит дождь, и так уже целый месяц. Иногда я думаю: где я, что со мной, как я попал сюда, как занесло меня сюда, на каком этапе жизни решилась моя судьба, которая привела меня в эти места? Странно, мы течём по течению, а потом удивляемся как такое с нами могло произойти, сломать всё, поменять свою судьбу могут наверное сильные люди, как она. Она здесь потому что хочет этого, я потому что это моя работа. И вот я всё ближе и ближе к месту где начинается маршрут, сегодня будет проще опишу пару обнажений практически не сходя с одной точки, ну или как получится. Дорога сузилась и теперь ветки бьют по лицу, я еле успеваю от них уворачиваться. Интересно когда же закончится сезон и мы поедем домой, вроде как в конце сентября, но в это верится с трудом. Листья осыпаются и вся кабина вездехода облеплена ими, осень пришла в конце августа, а дома наверное жара.

Замечаю в колее дороге медвежий след, где то здесь он ходит, ещё никто на него не натыкался, интересно если я вдруг столкнусь с ним, как себя поведу, прошлые встречи проходили как то либо на расстоянии, либо он убегал. Теперь всё по другому я в маршрутах с ней, она очень хочет с ним встретится, не хватает острых ощущений, а что я, ведь я более опытный в таких вещах (встреч с медведями), а сейчас даже не знаю какой именно страх буду испытывать, страх за неё или за себя? Погода вызывает грустное настроение в голове рождается стих, жаль нет бумаги и ручки что бы записать:

как смоль моя душа черна

ошибками и горечью полна

усталостью наполнена до края

и не видать блаженного мне рая

и не потратить жизнь как я хочу

и не увидеть мир когда взлечу

как не прекрасен был бы он

осознаю что это был лишь сон

Мы уже почти на точке и я махаю рукой вездеходчику, что бы тот остановился. Мы слезаем с вездехода и я смотрю по джпс-ке в каком направлении нам двигаться, задаю азимут и мы входим в лес, через несколько метров промокают ноги, дождевик спасает от промокания только верхнюю часть одежды, проходим ещё метров 200 и упираемся в обнажение, даже за 20 метров в такой чаще его было не разглядеть, поэтому именно упираемся. Я снимаю рюкзак и достаю из него ручку, полевой дневник и молоток. Мы начинаем обстукивать обнажение, в голове рисуется «картина» как описать его в структурном и геологическом отношении, когда «картина» составлена, сажусь так что бы был виден общий план обнажения и начинаю описывать, делаю зарисовки, а она ходит с молотком вокруг него и обстукивает со всех сторон. И вдруг она зовёт меня и я вижу в её руках образец породы с малахитом, меня переполняет радость за то что мы наконец нашли здесь хоть что то указывающее на присутствие медных руд, начинаем вместе обстукивать и колотить и находим вкрапленность халькопирита и борнита, набираем породу на образцы и я вношу эти дополнения в описание.

Время подходит к обеду она говорит, что уже подыскала место для обеда, на вершине обнажения, я по началу сомневаюсь, но вот мы поднимаемся на вершину и там я вижу довольно ровную полянку и с неё открывается не плохой вид, на высоте примерно метров 10-15. Разводим костёр, кипятим воду, открываем консервы. Она говорит не плохо было бы прыгнуть вниз с верёвкой, правда слишком низко, говорит, что очень скучает по прыжкам с моста. Я конечно же совершенно её не понимаю, хотя если бы попробовал может мне и понравилось бы, кто знает, а сейчас это для меня «тёмный лес», я даже слабо это себе представляю. Говорю, лучше посмотри как романтично, потом будет что внукам рассказать, она смеётся. Шутим на разные темы, потом она начинает смеятся надо мной повод у неё найдётся всякий, от того как я что то делаю, до каких то серьёзных слов с моей стороны. Выпиваем по последний кружке чая и переходим на следующее обнажение. После того как определились с составом породы начинаем мерить её (породы) элементы залегания, она берет компас, а я показываю где мерить и иногда поправляю. Как же легко с ней работать, ни разу не сказала что ей тяжело, ни разу мне ничего не высказала, хотя я знаю, что иногда перегибал палку в каких-то вопросах, а я ей так и не сказал, что мне повезло что я с ней работаю и что я очень ценю её, да и в вопросах геологии она очень быстро все схватывает, даже удивительно. Проходит некоторое время и я понимаю, что голова уже «закипает» от этого описания и определения состава породы, осталось совсем немного, но всё равно надо разрядиться. Начинаем прикалываться с ней потом берём маркеры и пытаемся друг друга раскрасить, бегаем друг от друга, теряем маркеры и дело доходит до «зелёнки», в итоге лица и руки расписаны чёрным и зелёными полосами, она пытается стереть, но я не даю ей этого сделать, она тоже не даёт мне стирать «боевую раскраску». Я заканчиваю описание, пишу вывод, и мы уже слышим как вдалеке тарахтит вездеход. Собираем рюкзаки и выходим на дорогу, как только вездеход останавливается и мои коллеги замечают черно-зеленые полосы на моём лице начинаются острые подколки и язвительные замечания. По пути в лагерь голова так загружена, что хочется просто поскорее доехать до лагеря. Мимо опять проносятся те же пейзажи, за всё это время они уже так надоели, глаза бы мои их уже не видели, только бы доехать до лагеря без поломок, сил на то что бы «обувать» вездеход, просто нет, тем более и дождь накрапывает и постепенно усиливается. И вот дождь идёт уже такой, что приходится пересаживаться с крыши вездехода в лодку, сажусь рядом с ней, поначалу пытаюсь ехать с закрытыми глазами, но так время начинает тянуться ещё сильнее. Открываю глаза и толкаю её в бок, от неожиданности она чуть не падает на лавку, смотрит на меня удивлёнными глазами и начинает тоже толкать, толкание перерастает в щекотки, так время проходит быстрее и вот мы уже не далеко от лагеря. Помогаю ей слезть с вездехода, и вместе направляемся к наши палаткам, она берёт чистые вещи и сразу бежит в баню, а я колю дрова что бы растопить в её палатке печку, как только печь растоплена я выхожу из её палатки и закуриваю сигарету, это уже как традиция покурить после маршрута, надеюсь в городе я буду курить меньше. Она возвращается, видит, что печка растоплена, улыбается, говорит: «спасибо», и  входит внутрь своей палатки. После бани и ужина думаем что посмотреть перед сном, все хотят какую-нибудь комедию, но мы почти все комедии уже пересмотрели. Наконец на глаза попадается фильм который ещё никто не смотрел, после просмотра сходимся на мнении, что фильм в принципе не плохой. Расходимся и я опять иду к ней в палатку, сидим, генератор уже выключили и она зажгла свечку. Обсуждаем прошедший день, говорит что запомнит мне эту зелёнку и мои издевательства, я говорю: «ах так» и начинаю её щекотать, она опять говорит что от щекотки люди умирают, пытается щекотать меня, немного побесившись, я ухожу к себе в палатку и засыпаю.

День третий.

Очень плохо спалось, ночью часто просыпался, сегодня она уезжает, а я остаюсь ещё на не определённый период времени. Вчера испортил ей настроение, тем что говорил что то плохое, всё это мой вредный характер, моё не желание что бы она уезжала, ведь уедет и всё для нас закончится, как будто и не было этого лета, и столько времени что мы провели буду вспоминать не с улыбкой на лице, а с тоской в сердце. Выхожу из палатки многие уже бегают собирают вещи, после завтрака машина поедет в город, а оставшиеся здесь на вездеходе в тайгу. На завтраке сажусь по дальше ото всех и стараюсь не встретится с ней взглядом, а чай ухожу пить на лавочку возле своей палатки. Неожиданно она подходит и говорит, что я самый настоящий подлец, мало того что испортил ей вчера настроение так ещё и на завтраке куда то ушёл, садится рядом и говорит: «как приедешь в город позвони мне», от этих слов я растерялся, я не ждал что она это скажет, первое что выскочило: «зачем?», но тут же понял что сказал глупость, начал исправляться, в этот момент она обняла меня. Мне всегда хотелось быть с ней вместе и после возвращения из тайги, но казалось это не возможно, слишком она далеко от меня, слишком разное у нас мировоззрение, нужен ли ей я со своим ограниченным «мирком», с маленькими запросами и радостями в жизни, значит нужен или мне опять всё только кажется. Так или иначе, но в этот момент сердце моё наполнилось радостью от возможности в скором будущем по настоящему быть с ней вместе, смеяться и радоваться жизни. Странно но теперь вопросов в моей голове стало только больше, рисовалось дальнейшее развитие наших отношений. Нет лучше не думать сейчас об этом, лучше сейчас забыть обо всем спокойно доработать, а вот когда приеду тогда и посмотрим, ведь даже сейчас всё на столько хрупко что может обрушиться в любой момент. Я помогаю ей донести сумки до машины, и вот мы уже прощаемся со всеми, она последняя. После того как пожимает всем руку, она подходит ко мне и обнимает, уже не стесняясь ни кого и не задумываясь, что они скажут, я обнимаю в её ответ и говорю что буду очень сильно скучать, она говорит что будет ждать моего звонка, садится в машину и они уезжают. Как грустно наблюдать за тем как частичка тебя исчезает из твоей жизни, я так привязался к этому человеку, что трудно будет осознавать эти оставшиеся дни, что она очень далеко. Только в маршруте удается немного отвлечься от этих мыслей, хотя пасмурная погода всё равно нагоняет тоску, а из-за разлуки с ней тоска только удваивается. Кажется что этот день не закончится никогда, работать уже совершенно не хочется, просто уже нет моральных сил, об энтузиазме говорить не приходится. По возвращению в лагерь, вид «голых» каркасов усиливает депрессивное настроение. Я подхожу к месту, где ещё вчера стояла её палатка, сажусь за столик и закуриваю сигарету. Воспоминание проносятся одно за другим, сколько же всего было, здесь прошла маленькая жизнь, взаимоотношение двух совершенно разных людей, которые стали такими родными и близкими друг другу, которые возможно через некоторое время будут опять вместе что бы больше не расставаться.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 452 просмотра

Поделиться с друзьями:

виктор # 17 января 2012 в 12:24 0
толик все просто супер, надеюсь та с кем ты провел это лето прочитала. А ты молодец честно даже не ожидал.
anatoliy # 17 января 2012 в 15:24 0
Спасибо,Вить)
Серёга # 20 января 2012 в 14:59 0
У меня всё было почти так же)