Тяжёлый рок. Кипелов.

23 ноября 2012 - Алексей Бриллиантов

                                                                                                                                                                  152

Обрыва  вздыбленная твердь

Качнётся  в такт  сердцебиенью.

Скользнёт аккордами  мгновенье    

На запад, в  гаснущую медь.

 

И  это – шанс  проспавших  мин

Порвать  скорлупку  вспышкой  света,

Меняя  на  изнанку  ветра,

Поднять без  крыльев  и  причин:

 

                    Чистой  октавой – взлёт,

                    В  голос  душа  уйдёт,

                    Там, где  звенит  заря  червлёным  ливнем.

 

                    Совесть – души  сверчок,

                    Голос  --  её  смычок,

                    Там, где  ревут  басы  на  скальных  бивнях.

 

Строка   блуждающей  души

По  горизонту  красной  ниткой,

И  чья-то тень  у  лунной  зыбки

В  зодиакальной  мгле  вершин.

 

Когда  душа  в  короткий   миг,

Изведав

               Имя,

                       Боль

                               И  голос,

Сокроет  солнца  рыжий  волос

В  недосягаемый  тайник, –    

                                

                    Лопнет,  устав,  струна.

                    Нота  в  конце – одна,

                    Виснет  в  тени  Луны  у  той  вершины.

 

                    Кончен  души  оброк

                    И  настигает  Рок

                    Этот  смешной  комок  из  Божьей  глины…

 

Там, где  звенит  заря  червлёным  ливнем…

Там, где  ревут  моря  на  скальных  бивнях…

Там…

 

03.2012

Рейтинг: +11 Голосов: 11 1394 просмотра

Поделиться с друзьями:

Тамара Кошевая # 23 ноября 2012 в 15:52 +6
Люблю слушать Кипелова, особенно "Балладу о древнерусском воине".
Великолепный вокал и прекрасная дикция.
Но в силу вредности характера, пару-тройку шаржиков написала... crazy
Алексей Бриллиантов # 23 ноября 2012 в 16:14 +6
Пожалуй понимаю: такой высокий и очень чистый голос при внешности и комплекции магистра Ордена меченосцев - как тут не шаржить.
С почтением, А.Б.
Анна Свирс # 29 июня 2013 в 01:42 +4
Хорошо и точно. И в ритмах рока!
"Чистой  октавой – взлёт,
В  голос  душа  уйдёт,
Там, где  звенит  заря  червлёным  ливнем.
Совесть – души  сверчок,
Голос  её  смычок,
Там, где  ревут  басы  на  скальных  бивнях..."

Не часто слушаю Кипелова, но мне близко у него:
Я свободен -
с диким ветром наравне!
Я свободен
наяву, а не во сне...
Алексей Бриллиантов # 29 июня 2013 в 12:52 +4
Почему-то именно это видится главной чертой его собственной натуры, явно удалённой от сует кланово-около-музыкальных разборок и боданий. Или так хочется думать , слыша его необычный голос. В любом случае, пока эти строки писались слышались они именно его голосом. В голове даже мелодия отложилась... Моё почтение, Анна!
Александр М. # 18 июля 2015 в 07:44 +3
Завораживает и тревожит, будит воображение. Замечательно! Понравилось.
Алексей Бриллиантов # 19 июля 2015 в 01:02 +4
Радует, что будит. Очень на это надеялся. Моё почтение, Александр.
Мягков Александр # 20 июля 2015 в 12:26 +3
Спасибо,Алексей!Стихи Ваши понравились.Действительно, в них есть ритм рока,даже джаз-рока (в том смысле,как я его понимаю...),а вот Кипелов мне не нравится,да и группа "Ария" в целом.До сих пор не понимаю,как можно столько лет играть чужую музыку и гордиться собой,поверив в то,что это музыка своя.Не буду приводить примеры,но даже знаменитая"Воля и Разум"-с первой до последней ноты содрана с популярной в то время на западе хард-роковой группы.Как говорят:"На цвет и вкус..."С уважением,старый рокер Саша Мягков. music  v
Алексей Бриллиантов # 21 июля 2015 в 00:23 +5
Саша, да разве ж в Кипелове-рокдеятеле дело. Я совсем не рокер: но я люблю слышать рок, люблю его чистую энергию. И голос Кипелова - такой вот источник энергии. Зачем мне всё прочее? И мрачноватые, надуманные тексты "Арии" можно было бы вплести в чёрное лыко: каждому можно такое лыко подвязать. Но когда всё это побоку - всё равно останется восприятие, страсть, сила голоса. Рок.
Спасибо за искренность , Саша. Моё почтение.
Дядя Витя # 23 июля 2015 в 13:37 +1

Да о  какой чистой энергии речь? Окстись, тяжелый рок чёрен изначально! Это такая же зараза, с которой и столкнулись русичи в том далёком 1242 году. В титрах Арии та же готическая пропись букв! Суворов как-то обходился без дешёвого рока, и побеждал. Да и Кутузов в какие-то пол года одолел втрое превосходящую армаду нечисти, пришедшую с Наполеоном. И американский Содом, который они пыжатся навязать всему миру, мы будем преодолевать не Кипеловским горлопанством! В алтарях Святые плачут, ну да ты этого и не слышишь... Уж извини, Алексей, но именно Я и скажу всей этой зарвавшейся нечисти Кипеловых: "СТОЙ!!!"

гюргий # 23 июля 2015 в 18:00 +1
Согласен, Виктор!
Музыка тяжёлого рока - это бесовщина чистейшей воды (что подтверждается графикой афиш) и придумана отнюдь не дураками, а для подавления и развала личности. Слова под неё можно подложить любые, хоть из "Евгения Онегина", хоть из гимна России, хоть из Библии - всё дело в музыке и интонации песнопения. А, к примеру, рок-н-рол кроме веселья и лихости негативных чувств не пробуждает.
Дядя Витя # 23 июля 2015 в 19:26 +1
Да как раз с текстами-то в тяжелом роке дело хуже всего и обстоит. Рок певец без микрофона выглядит мокрой курицей. Голоса-то нет, зашкальной громкости мощных стерео-систем нет, бездарность налицо, нечем завоёвывать внимание публики. Под гром звука проглотят любой текст, кованными сапогами втопчут в ваше сердце любую чернуху, да и само ваше сердце втопчут в грязь. Рок-н-рол -- детские шалости по сравнению с той атомной бомбой, которую так и норовят взорвать в вашей душе исполнители тяжелого рока, чтобы ничего святого там уже не осталось. И Кипелова всё это как раз касается в первую очередь.
Алексей Бриллиантов # 23 июля 2015 в 23:47 +5
Эк, вас понесло, братцы мои! А к моему-то тексту у всей этой беллетристики какое отношение? Или опять кинулись комментировать комментарии не поняв кто про что? Сворачивайтесь, здесь не Трафальгарская площадь, нечего митинговать, да ещё и мимо стихов. Понавешали ярлыков не разобравшись ни о ком, ни о чём...
Дядя Витя # 24 июля 2015 в 01:31 +1
Не очень-то любезно к смешным  комочкам  из  Божьей  глины… Алексей, ну а Кипелов-то здесь при чём? Кипелов сам по себе, а стихотворение само по себе. Или же, чтобы наполнить этот стих особым смыслом необходимы зашкальные децибелы Рока? Громкого вокруг нас и так слишком много, но громкое, как правило, проходит мимо сердца, ему инородно. И только тихое, едва слышное, способно его наполнить
Алексей Бриллиантов # 24 июля 2015 в 01:43 +5
Виктор, я не собираюсь обсуждать с кем-либо кого-либо без его участия. Это раз. Два: Кипелов - обладатель роскошного и уникального голоса. Прежде, чем распространять здесь прописные шаблоны и глупости его бы надо было разок услышать. Три: всё, что вы на пару здесь наворотили и несерьёзно, и несолидно, и ни о чём, поскольку речь о клише, а не конкретном предмете, группе, артисте, личности. Не нужно саморазогреваться - бессмысленно, бесполезно, бестактно, и уж куда громче. Спокойнее...
Дядя Витя # 24 июля 2015 в 01:59 +1
Да ты только посмотри на эти рогатые морды. Ни у кого глаз что ли своих нет, чтобы это увидеть? И клич "Стой!" из Кипеловской  "Баллады о древнерусском воине" в первую очередь относится к нему самому. Чёрного кобеля не отмоешь добела и адвокат ты тяжелому року плохой. Твой король голый, прямо как в той сказке Андерсена. Сколько реальных судеб этот твой тяжелый рок уже сломал, да не хватало ещё тут, чтобы и мы с Гюргием пели ему дифирамбы.
Алексей Бриллиантов # 24 июля 2015 в 02:28 +5
Не пойте - ступайте с миром. Развели тут бурю в стакане вокруг рогатых клоунов... Кто про Фому - кто про Ерёму? Извините, други, - не интересно, пусто...
Дядя Витя # 24 июля 2015 в 10:41 +1
Вот здесь я с вами, пожалуй, и соглашусь, про рогатых клоунов действительно не интересно, пусто. Да в эту рогатую тему, был ещё такой Коровьев у Булгакова. В школьную программу Мастера и Маргариту-На-Метле включили, ЕГЭ без знания этого сюжета не сдашь, в Университет баллов не доберёшь! А ведь это же позор Русской литературы: "Светлый образ Воланда и безбашенный Берлиоз". Может, на дуэли рассмотрим сию высокохудожественную и глубоко-культурнейшую  рогатую же тему? -- Всегда к вашим услугам, Дядя Витя
гюргий # 24 июля 2015 в 18:43 +2
Очень удобная позиция:
"Эк, вас понесло, братцы мои! А к моему-то тексту у всей этой беллетристики какое отношение? Или опять кинулись комментировать комментарии не поняв кто про что? Сворачивайтесь, здесь не Трафальгарская площадь, нечего митинговать, да ещё и мимо стихов. Понавешали ярлыков не разобравшись ни о ком, ни о чём...

" Три: всё, что вы на пару здесь наворотили и несерьёзно, и несолидно, и ни о чём, поскольку речь о клише, а не конкретном предмете, группе, артисте, личности".

Удивлён, что как некоторые настоящие тутошние мужики, не воспользовались услугами ЧС.

Вы сами спровоцировали нашу с Виктором реакцию именно названием своего творения - "Тяжёлый рок. Кипелов."

Я не охаиваю голос Кипелова. Да, не лучший, но и не противный.
Именно Вы соединили исполнительство Кипелова с направлением в музыке "Тяжёлый рок". У Кипелова ещё не совсем "тяжёлый" рок, скорее средний. По-настоящему тяжёлый рок нормальному взрослому человеку слушать не возможно. Потому он и рассчитан на подростков и молодёжь до 25 лет. Низкие басовые звуки и шум ударной установки под 120 и более децибел возбуждают агрессию или агрессивную депрессию. Для молодых, не имеющих ни знаний, ни жизненного опыта, это наркотик, спайс, одурманивающий сознание. Во время исполнения тяжёлого рока попробуйте толпе сказать что-нибудь против рокеров - убьют! Но на призыв певца идти и громить всё и вся одурманенная толпа ринется, не задумываясь.

Попробуйте собственные стихи, особенно лирические, прочесть под грохочущий тяжёлый рок - глотку сорвёте. Начнёте пытаться перекрыть лавину звука и войдёте в экстаз или тронитесь умом.

То ли умышленно, то ли нечаянно, Вы стихом воспели (по ассоциации) тяжёлый рок. Нравится он Вам - слушайте на здоровье, значит психика уже нарушена. Но мой право, данное собственником сайта, выразить собственное мнение.

Какое отношение Ваш стих имеет лично к исполнителю Кипелову? На мой взгляд, никакого! Набор фраз. Возможно, он написан во время прослушивания тяжёлого рока.

А вот реверанс Западу, откуда нам подсунули тяжёлый рок, вполне логичен "Скользнёт аккордами  мгновенье на запад". И про бурю в стакане воды логично. И про Фому и Ерёму тоже. Уверен, что сотрёте стих и комменты. Это Ваша манера общения с неудобными читателями.
Лидия Теплицкая # 24 июля 2015 в 18:55 +3
Гюргий, при всём моём уважении к Вам, позвольте заметить, что представлено стихотворение!
Автор выразил свои чувства, возникшие от впечатления голосом, текстом песен, роком и просто музыкой. Выразил как обычно, талантливо и веско. Это его впечатления, это его отзвук, его отражение мира вокруг себя. Вы себя чего судьёй выставляете? Личности как таковой? Вот я сейчас стих про гадания на ромашке выставила, может и меня, женщину в возрасте, будете стыдить за разврат? Докатились...
гюргий # 25 июля 2015 в 00:25 +2
Лидия, а чё ж не добавили в конце крика души "а ещё в шляпе и в очках!"?
Для разврата даётся молодость, в возрасте при всём желании им не займёшься - не сыщется желающий напарник.
Мы с Виктором выразили мнения и всё. Один из моих принципов "Не хочешь думать - верь! Не хочешь верить - думай!". Но думать - это такой труд, на который не каждый решится. А судьёй себя не выставляю, ибо не имею дома мантии, государственного герба и флага. И молоточка деревянного, а то бы...
Алексей Бриллиантов # 26 июля 2015 в 01:18 +1
Моё почтение, Лида. И не переживайте - это просто клоунада.
гюргий # 26 июля 2015 в 15:44 +1
Конечно, клоунада.
Если здешние авторы всерьёз относятся к своим творениям и надеются увековечиться в поэзии, то они слишком льстят себе. Ещё пару-тройку лет их странички будут храниться на этом сайте, потом пожелтеют и превратятся в прах. А уж через десяток лет и про авторов никто не вспомнит. Но Великие (такие, как Пушкин, Лермонтов, Есенин и еже с ними) будут жить вечно!!!!!
Так что пользуйтесь моментом и возможностью высказаться на публике.
Пойду посижу на веранде с томиком Саши Взводского. Умиротворюся.....
Мягков Александр # 24 июля 2015 в 20:01 +3
Юрий,мне видно за 25 так и не перевалило... music Обожаю тяжмет,но качественный,со сведённым звуком и реальной энергией.К сожалению,российские исполнители не вписываются в эту стальную волну.Русского тяжёлого рока просто нет.Есть талантливые молодые подражатели и пожилые упёртые дядьки,типа Кипелова... joke
Алексей Бриллиантов # 26 июля 2015 в 01:20 0
Моё почтение, Саша.
Алексей Бриллиантов # 24 июля 2015 в 23:31 +3
Ну , зачем же удалять, любезный. Вы очень чётко и последовательно объяснили всё, включая источник возникновения этого эпохального сыр бора. Всё очень понятно любому читающему - я не смогу воспользоваться вашим примером и кому-то что-то объяснять про Вас за Вас, а тут всё на блюдечке. И спасибо за такую прозрачность. Да, и довольно - не люблю я этих шумных скольжений по поверхности, с треском в подлеске за дальней околице...
Дядя Витя # 25 июля 2015 в 08:12 +3
Кипелов попал в поле зрения, потому что фигурирует уже в названии рассматриваемого поэтического произведения. А с Кипеловым у меня свои давние счёты. На картинках они представлены яснее ясного, но это ещё не всё. Был как-то я с концертом на зоне. В конце программы кто-то из уважаемой публики попросил у одного из исполнителей гитару. И с разрешения замполита исполнил мощнейшим академическим оперным голосом, не чета хрипатому Кипелову, песню "Я свободен", согласитесь, что эта тема в таком заведении весьма актуальна. И тут до меня дошло, что в этой кипеловской песне как раз и воспевается пресловутая Свобода, которая этого несчастного зэка до такого солиднейшего исправительного заведения и довела.
Мягков Александр # 25 июля 2015 в 09:36 +3
Дядь Вить,успокойся!Кипелов -вообще не тема... joke
Ястребов # 25 июля 2015 в 12:54 +4
Как всё узнаваемо! Дядя Витя за что только меня ни клял и ни пропесочивал. Его комментарии храню, как святыню. Они - свидетельство того, что я всё делаю правильно. Только в моём случае он присовокуплял к теме не одного лишь бедного Булгакова, но и столь же несчастного Гёте с его "Фаустом". Старики переворачиваются в гробах. Ладно, это всего лишь шутки. Наверное мне проще других, ибо рок время от времени слушаю, но не люблю, предпочитая классическую оперу (Саня Мягков, прости дурака). Кто такой Кипелов, вообще не знаю. Его появление в заголовке по авторской ассоциации с голосом принимаю без оговорок и перехожу к самим стихам.

Рокерская ритмика выдержана. Добавлю, что она выдержана лучше, чем у многих худо мыслящих рок-музыкантов, поскольку здесь сочинял человек, понимающий в стихосложении. Рифмовка правильная, но, в данном случае, несколько однообразная: на мой взгляд, многовато рифм из существительных в одних и тех же  падеже и числе (твердь - медь, мин - причин, света - ветра, сверчок - смычок, души - вершин, миг - тайник, голос - волос, вершины - глины). Зато с образностью, как обычно у Алексея, всё в полном порядке. Восхищают проспавшие мины, твердь, качающаяся в такт сердцебиению, сверчок-совесть, лунная зыбка в зодиакальной мгле вершин и море, нанизанное на скальные бивни. Если не ошибаюсь, в тексте есть два сбоя пунктуационного характера. В строке о смычке, пожалуй, не хватает тире, без которого она выглядит речевой ошибкой (либо я чего-то не понял). В строке о лопнувшей струне деепричастие "устав" лучше забрать в запятые, а то начинаешь думать об армейских уставах.

Алексей, надеюсь, Вас не обидят мои замечания. Работаю, как в своей профессии, когда рецензирую чужие научные статьи. То есть без желания унизить и покрасоваться. Впрочем, Вы знаете, что моё почтительное отношение к Вам неизменно.
Мягков Александр # 26 июля 2015 в 00:30 +2
v
Алексей Бриллиантов # 26 июля 2015 в 01:32 +1
Моё почтение, Саша.
Алексей Бриллиантов # 26 июля 2015 в 01:00 +3
Михаил , спасибо за продуктивный , как всегда, отклик. Врядли буду менять рифмы. Их монотонность вероятно отражение примитивности кипеловских текстов - не криминал , увы, в этом пласте культуры. Если бы мне удалось передать только воздействие его голоса и способа передачи страстей, но скрыть эту монотонность - наверное себе бы не поверил. А вот с пунктуацией - обязательно посмотрю, вполне мог зевнуть в поражении эмоциями.
Моё почтение, Михаил.
Дядя Витя # 25 июля 2015 в 15:40 +2
Было бы странно, если бы эту кипеловскую галиматью я обошёл бы молчанием. Для того в Доме Стихов существуют веник и совок, чтобы убирать грязь. От мата Дом Стихов очистили, очистим и от чернухи. Чистой же энергии в тяжелом роке нету и следов, это прописная истина. Я не в восторге и от Фауста с Мефистофелем, так что и в отношении Воландов с Маргаритами-На-Мётлах я последователен. Вам нужен Мефистофель с Воландом, а мне нет, уж извините. Нравится вам на рогатые рожи на обложках альбомов любоваться, слушайте своего Кипелова, но я им сыт по горло. Комментарий дарю на добрую память Ястребову с пожеланием творческих успехов.
Ястребов # 26 июля 2015 в 15:38 +2
Виктор, за пожелание спасибо. Оно в жилу, поскольку творческие успехи куда-то подевались, мать их...  laugh
гюргий # 26 июля 2015 в 01:07 +1
Чёрный во-орон, что ты вьё-ошса
Да над мое-е-ею голово-ооо-ой?
Ты добы-и-чииии не дождё-ошшса,
Чёрный во-о-рон, я не твой!!!!!!!!!!!!

Всё, Виктор, лебедь мой белокрылый, чую - выклюют нам очи синие чёрны вороны. Вон и профессура академическая зорким ястребом прилетела, однако клевать нас не стала, видать сыта нынче после приёма егэшников. Так, пару раз тюкнул по маковке автора, может, монокль потерял и обознался? Может, и взаправду, как и мы, Генделя с Бахом предпочитает бесовскому року тяжёлому.
Но два грифа ещё на подлёте. Удивлён, что не пискнули до сих пор.
Ладно, полетим-ка в Большое Завидово Тверской области, поглядим, что там осталось после российского рок-фестиваля "Нашествие-2015". После предыдущего место так изгадили - не подлежит восстановлению.

Полетели, брат. Запевай!

Над землёй летели лебеди
Солнечным днём.....
Дядя Витя # 26 июля 2015 в 01:29 +3
Найдёт приключений себе дурачьё,
Округа завалена грудой "металла" :
В Большое Завидово мчит вороньё,
А раньше на Лысую гору слеталось