Семинар Бриз. Сезон 2018. Тезис 3, задание 7.

 Вниманию посетителей! Оставлять комментарии на страницах семинара имеют право только участники и специальные гости с разрешения ведущего, чтобы не создавать помех работе семинара. Для критики, откликов, предложений , заявок на участие и т.п. - специальная ветвь форума :http://domstihov.ru/forum/thread268-1.html#new, или в личные сообщения. 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Тезис 3.

На сей раз мы начнём практически с задания.

Оно не сложное. По тем или иным причинам мы пишем, а потом публикуем (пусть и на сайте) написанное. А некто это всё читает. Кто он Вам, этот Некто? Соперник, Рецензент, Партнёр, Компаньон, Никто, Незнаю и т.п.

Задание 7.  Прошу ответить на вопрос :кем Вам приходится Ваш читатель. Но не очень длинно.

Я не хочу никого уверить, будто мы только и думаем, что о читателе. Конечно, это было бы неправдой. Более того, если бы это было так, то вряд ли строчки такого автора могли бы кого-то заинтересовать: кому интересно общеизвестное постноперемалывание. Вы интересны тогда, когда это вы. Но и ваш читатель интересен тем, что он Ваш. Мы не остановим пока эту тему. Напротив разовьём её ещё не много. В следующем задании (Задание 8) я попрошу Вас не описывать своего читателя – довольно риторики – а представить мне его образ. Нет, я не требую посвящать ему стихов – стихотворная форма не обязательна: можно прозой, телеграфом, даже пантомимой, ну если, конечно, найдёте способ донести её до меня. Но я должен увидеть живого человека. Будет ли это три минуты его жизни, его письмо Вам, Ваше письмо ему, - я не стану опережать Ваши возможности, вы справитесь с этим. А мне останется познакомится. Надеюсь через 4 дня – т.е. седьмого. Желаю удачи.

11.05.

Для завершения этого разговора о поэте и читателе внесу и свою лепту. Сейчас я выскажу несколько мыслей: они не претендует на истинность, академичность, бесспорность. Напротив, оценив предложенные мной суждения, вы выскажетесь в развитие или в опровержение предложенной мной точки зрения.

Итак, утверждение простое: читатель не кажется мне единомышленником, нет, конечно, можно в чём-то конкретном и узком с кем-то совпасть, но не во всём же, как известно – двух одинаковых нет. Он не кажется мне даже зеркалом отражающим каждое движение души поэта, только в перевёрнутом виде. Более того, скорее всего в большинстве своих личностных параметров мы вообще не имеем ничего общего. Но когда поэт собирает слова, вытягивает их в нитку, в которую вплетены аллюзии и ассоциации прилипшие к этим словам, радиацию эмоций пережитых или отражённых, то читатель становится соавтором, поскольку именно его прочтение вскрывает, распутывает, расшифровывает послание этой нити…для себя. А для кого же ещё. И если эта раскодировка породит в его душе живые образы и эмоции – он и есть мой читатель, и совпадение с ним не имеет значения, и без разницы, что его отражение может совсем не совпадать с моим: ведь реальные живые ноты уже рождены и это важнее, чем надежда (сказочная) обнаружить своего тайного близнеца. И вот, когда ты «зацепил» некоторое количество разных людей, и обнаружил, что в них селятся отражения( а не совпадения) рождённые от соприкосновения с твоими строками – ты поэт, точно.

А когда эти отражения цепляют большинство – ну, тогда гений)

 

Ваше задание (Задание 9): перечитать эту тираду и высказаться в её развитие либо в отрицание, или и в развитие и отрицание одновременно. Можно в любом виде: и в порядке дискуссии, и отражением( например, вашими строчками). Дифирамбами отделываться не желательно))). Надеюсь трёх дней хватит (14.05)

Рейтинг: +3 Голосов: 3 511 просмотров

Поделиться с друзьями:

Татьяна # 26 апреля 2018 в 02:34 +1
Друг. Во всяком случае, ожидаемый.
Алексей Бриллиантов # 26 апреля 2018 в 14:34 +1
Конечно ожидаемый... Хотя, а есть ли читатель реальный, которого вы можете считать своим? Или можете предполагать, что он ваш?
Татьяна # 27 апреля 2018 в 11:24 +1
Я так понимаю, существует ли человек, мнению которого я верю абсолютно? Есть люди, к которым я очень прислушиваюсь... да собственно, к любому прислушиваюсь, если человек говорит обосновано. Но всё же - слушаю прежде всего себя. Хотя, конечно - в случае отрицательной критики - покой и сон покинет.
Алексей Бриллиантов # 27 апреля 2018 в 14:18 +2
Такой человек - это здорово, но я даже не о нём: ведь большинство своих читателей никто из нас толком не знает. Я о более простом. Есть ли кто-то среди читавших Вас людей, чья реакция позволяет Вам сказать: О! мой читатель!
Татьяна # 28 апреля 2018 в 10:44 +1
Если на 100% - то нет. Каждый воспринимает по-своему, но иногда мы совпадаем.
Алексей Бриллиантов # 28 апреля 2018 в 17:41 +2
Ага. Тогда попытаемся поставить вопрос иначе: а если представить идеального читателя? Что бы вы могли сказать о нём? Пожелать в его душевном и интеллектуальном облике?
Татьяна # 29 апреля 2018 в 15:01 +1
Чтобы он ощущал тонкости языка и вообще умел внимательно читать, вслушивался в речь. Понимал человеческие переживания, мог сочувствовать. Плакать над книгой. Ну, конечно, умный, с чувством юмора. Доброжелательный. Не ленивый дать совет. Правдивый.
Алексей Бриллиантов # 30 апреля 2018 в 17:51 +1
Ну, хорошо. Тему мы продолжим следующим заданием, которое я сформулирую завтра-послезавтра.
Татьяна # 4 мая 2018 в 06:17 +1
- Прочитал?! Ну, как? – Фигня, Таня…
Уж прости, что без такта…
Больно уж читать-то не тянет:
Сразу плюнешь. Вот так-то.
Алексей Бриллиантов # 4 мая 2018 в 14:08 +2
Хитрим, Танечка)))))) Этаким кокетством каждый хоть раз в жизни занимался. Экого вы тут Добчинского без Бобчинского нарисовали. Не-е-е-ет, вы попытайтесь-ка СВОЕГО нарисовать, которому плеваться - не первое дело...
Татьяна # 7 мая 2018 в 14:29 +1
Мне, читателю – руку, писатель!
И, поддерживая, проводите
По известным лишь вам лабиринтам,
И прошу – ни на миг не бросайте!
В вашей книге – вы мне, как родитель
И защитник от монстров и Флинтов.

А без вас – не ступить мне ни шагу.
Верю – друг вы надёжный и дерзкий,
Верю вам! Верю в вашу поддержку
И надеюсь на вашу отвагу!
Алексей Бриллиантов # 7 мая 2018 в 16:48 +1
Так вот, от абстрактного читателя зашли? Ну, ладно, образ тем не менее есть, и можно себе представить. 10 -го продолжим.
Татьяна # 13 мая 2018 в 17:48 0
Задание 9

Зацепил, да. И я согласна, что не совпадения, а отражения. Причём весьма перекошенные. Известно: «Мысль изречённая есть ложь». И читатель автора может так вывернуть, что тот себя не узнает.
Но читатель – создал «своего» автора. Авторов, если читателей много. Где-то на стыке их взаимодействий рождается мысль, и она – стихия. И она уже не подчиняется, пошла «в люди». И такое может в головы вложить, что страшно становится. И кто или что этим заправляет – тайна тайн.
Но это о массовом, исключительном и, конечно, талантливом. Таком, что цепляет.
Впрочем, курочка по зёрнышку… Авторы понемногу пишут, читатели понемногу читают, все всё понемногу преобразуют – и пожалуйте, перевороты и социальные катаклизмы.
"А я совсем не о том! Вы меня не поняли!" – Бедный автор!

"когда эти отражения цепляют большинство – ну, тогда гений)" - вот тут не знаю. Это уже - кассовый фильм, другая тема. Меня это всегда интересовало: мода, вкусы, настроение большинства. Что под этим? Почему одних читают, других нет. Проходят годы. "Открывают" тех, которых не читали. Ну, я, конечно, о достойных произведениях.
В чём гениальность? Автор уловил душу современников? Автор - хороший флюгер? А может, флаг? А может, это кому-то надо? А может, вообще - всё дело в мастерской "раскрутке"?
Алексей Бриллиантов # 14 мая 2018 в 14:50 +1
Ну, я мог бы сказать что-то типа: ах, оставьте, причём тут раскрутка? Однако не скажу. Хотя и не буду иметь ввиду нынешние пиар движения попс-живности, которая именно раскруткой и зовётся, потому что реклама - самая гениальная- гения не создаёт. Это объективность. А известность, та самая, накачанная, тоже не замещает гениальности, поскольку с угасанием рекламы - гаснет и она. Другое дело, если Вас в юности заметил Жуковский, увидев именно потенциал гения. И сопровождал до самой смерти после дуэли. Не всем достаётся? - Да , это кому повезёт. Но такое содействие гению это прозорливость плюс везение, а отнюдь не источник гениальности.
Лидия Теплицкая # 26 апреля 2018 в 03:17 +2
Тот, кто обладает любовью к слову, эмоционально воспринимает иронию и юмор, искренность, разумеющий метафоры и поэтические образы. Тоже хотела написать - друг, но вспомнила, что и врагам писала.
Алексей Бриллиантов # 26 апреля 2018 в 14:35 +2
А вы правда пишете кому-то конкретно?
Лидия Теплицкая # 27 апреля 2018 в 04:11 +2
Нет, не правда. Но как говорят артисты сцены, что им легче играть на подмостках, если они выбирают несколько конкретных зрителей в зале. У меня тоже есть несколько, на двух руках пальцев хватит, моих кумиров от поэзии, для которых и пишу. Иногда они откликаются комментариями, но это и не обязательно для меня. Некоторые меня вообще слыхом не слыхивали, это тоже нормально. Могу пофамильно, но Вы не спрашиваете этого.
Алексей Бриллиантов # 27 апреля 2018 в 14:09 +2
Нет, не спрашиваю: мы не о них, а о Вас. Но среди "необязательных" комментариев, надеюсь есть те, которые отразились в душе, дали ту самую "обратную" реакцию? Можете привести пример такого отклика. Фамилии, естественно, не обязательны.
Лидия Теплицкая # 28 апреля 2018 в 13:19 +2
Могу. Вот он, отзыв:
"Выделил места, которые - уже образы, то есть работают не только в вашей голове!!!; не вдаваясь в их настройку."


Далее идут те самые места, не буду их тут приводить.


"Остальное "между" по отношению к целому - темнота и парафин.
Понимаете, жизнеспособные конструкции отличаются такой особой густотой - и звучания и смысла - выгодно отличающей их от водянистой прозы. Вот на это и надо настраивать свой слух. А рифмы, размеры и прочее - придут сами, по необходимости."
Алексей Бриллиантов # 29 апреля 2018 в 17:16 +2
К-хе-к-хе. Предположим. Правда весьма необъективно считать этого товарища сторонним читателем.
Хорошо, давайте уточним ещё один не большой оттенок: что вы предпочли бы обнаружить своём читателе живую реакцию явно не похожего человека либо слияние , совпадение с вашим виденьем, взглядом, ощущением?
Лидия Теплицкая # 30 апреля 2018 в 06:33 +2
Я не верю в совпадения. Как там - Природа не повторяет...:))).
Приятны похвалы, что уж там скрывать, но тоже не верю.
Запал в душу комментарий очень грамотного в поэзии человека, да и льстить мне ему не нужно было.
Не приведу дословно, но там про ему понравившийся стих - что будто открыл шкатулку с самоцветами или что-то в этом роде.
Один поэт мне написал, что он любит только свои стихи, но иногда удивляется чужим и я ему верю!:)
Алексей Бриллиантов # 30 апреля 2018 в 18:08 +2
Да, я, пожалуй, тоже ему поверю. Хорошо, Лида. Продолжим завтра-послезавтра следующим заданием по этой теме.
Лидия Теплицкая # 5 мая 2018 в 09:19 +2
Задание 8.
Можно я не буду скромничать и размещу здесь отзыв замечательного Поэта - фантазера и новатора.

"Не запоминаю стихи. Помню, что они есть, и помню о любимых, чтобы к ним возвращаться и читать. Вы - одно из моих удивительнейших открытий, таких, когда читаешь и нет ничего кроме счастья. как это объяснить? я думаю, это не объяснить. как объяснить откровение? вот, вроде бы, ничего не было, и вот, вдруг, за просто так, ты обласкан и одарен и одарён. што мне принести Вам в благодарность, как высказать? не знаю, но верю, Вы знаете, что Вам вернётся сторицей. спасибо!"
Алексей Бриллиантов # 5 мая 2018 в 13:16 +1
Да, замечательно, Лида. Вроде бы и без Ваших усилий( правда это только сейчас, но воздаянием за прошлые) в этом тексте есть искомый образ, делающий попросту никчёмным искусственный поиск. Спасибо. Ждёте 9-го задания.
Лидия Теплицкая # 11 мая 2018 в 14:32 +2
Задание 9.
На мой взгляд, Ваши суждения совершенно верные. Вот только есть такое выражение - писать в стол. Когда отчет только белому листу, с кем говорит поэт? Как думаете?
И еще, меня не покидает вопрос - почему уже известные поэты, выбравшие своей профессией сочинительство, вдруг замолкают даже на десятилетия. Не от-того ведь, что сказать нечего.
Алексей Бриллиантов # 12 мая 2018 в 15:32 +2
Это хорошие вопросы, Лида. А хорошие вопросы, это такие, на которые конечного ответа нет. С кем говорит поэт, пишущий в стол - у каждого кто писал в стол есть своя версия объяснения. Можем только предположить, что общается он с собственной душой и раскрывать её иному взору не готов. А может быть он общается с читателем, который является его другим я и не верит, что подобный найдётся в открытом мире. Может быть. Но кто знает? Если поэт действительно пишет в стол разве он готов это объяснять?
И как тот кому тоже приходилось замолкать лет на 10-12 могу предположить, что и такой шаг связан с разочарованием в своей востребованности. Когда её значимость в силу необузданного ещё тщеславия и самолюбия не успела растворится мудростью...
Мне так кажется...
Татьяна # 13 мая 2018 в 05:39 +2
"...с разочарованием в своей востребованности. Когда её значимость в силу необузданного ещё тщеславия и самолюбия не успела растворится мудростью"
Вот это мне очень нравится.
Алексей Бриллиантов # 13 мая 2018 в 14:27 +1
Ну, реакция приятна - а где главное слово?
Альфа Елена Калиганова # 27 апреля 2018 в 08:22 +2
1. Друг.
2. Конкретный человек.
Алексей Бриллиантов # 27 апреля 2018 в 14:13 +1
Ну, обращаться-то вы можете к конкретному человеку, но всё что публикуется публично(тавтология) читается не только "конкретными". Кого, кроме друга, это может трогать?
Альфа Елена Калиганова # 29 апреля 2018 в 03:11 +1
Это может тронуть любого человека, ребенка.
Алексей Бриллиантов # 29 апреля 2018 в 17:22 +1
Не сомневаюсь , что может, помню такие ваши тексты, факт. Но мы отклоняемся. Мне бы хотелось добраться до конкретных черт неабстрактного читателя. Давайте попробуем иначе: припомните читателя или отклик, который своей реакцией на ваш текст Вас зацепил, запомнился?
Альфа Елена Калиганова # 30 апреля 2018 в 11:30 +2
Я выбрала отклики значимых для меня людей. Это поэты и прозаики.
Мастера своего дела. К их мнению я прислушиваюсь и дорожу им. И с благодарностью всегда за поддержку и понимание.

Отклик на "Замок призраков"
- Путешествия во времени...? Алёна, ты меня позови, если снова соберёшься куда-нибудь:) Я с удовольствием поболтал бы с призраками. С ведьмами, приговорёнными к казни, с монахом-утопленником... Да и вообще:) Хорошо ты расписала эту эпоху!!!

Отклики на "Моцарт"
- Прекрасное произведение! Но почему экспериментальное, Алёна? Мне это кажется классикой...:) Кстати, я и не знал, что известную мелодию можно на гитаре сыграть. То есть - не подозревал... Хотя, аккордный ряд довольно незамысловатый и сольную партию в струнном переборе можно "снять", похоже, на слух. Буду "снимать"...:) Но вот как "снять" твой неподражаемый стиль написания стихов? В этом я "пас":)

- Да уж...масштаб и воображение. А может, откровение?!

Отклик на "Будто антенны" ( хокку)  
- Стоп - кадр.. Изящно очень. Я знаю, что хокку очень трудно писать. Спасибо...


Одно из самых дорогих для меня от учительницы из Санкт-Петербурга.
Отклик на "Саласпилс"
- Здравствуйте.
Простите, стихи "Мне теперь ничего не снится –
Лишь фашистские лагеря", опубликованные здесь,
написаны лично Вами? Поясню - для чего спрашиваю:
их хочет рассказывать наизусть на мероприятии о войне
одна школьница, ей нужно указать автора перед чтением
этого стихотворения. Как ей это сделать?)
Спасибо.
Алексей Бриллиантов # 30 апреля 2018 в 18:10 +1
Отлично. Завтра-послезавтра попытаемся развить тему следующим заданиемЮ которое появится обновлением на этой же странице.
Альфа Елена Калиганова # 4 мая 2018 в 12:09 +2
Однажды, когда мне было очень плохо, - ко мне стали приходить письма одного читателя и Поэта. Писем было так много, они были такими теплыми, что у меня возникло желание откликнуться. Получился целый цикл писем.
Замок, вино, письма, цветы, ласточки, числа, - координаты которые мне прислали. На этом и строится перспектива.

bosko Альфе
***
Число первое
Джейн! Зачем Вы не сказали мне сразу, как Вас зовут. Вы думали, что грубая венецианская маска, скрывающая Ваше лицо, такая надежная защита? Увы, в наше время за деньги легко раскрываются и куда более серьезные секреты, чем этот.
Джейн, скажите своему истопнику, чтоб не жалел дров. Зима нынче суровая, а я знаю, как любите Вы бродить по залам своего замка. Я беспокоюсь за Вас и не хочу, чтобы Вы простудились.
И не переживайте за топливо, если Ваши запасы не так велики, пришлите мне кого-либо из своих людей, и я дам им дров, сколько нужно.
Джейн, я знаю, что Вы удивлены неожиданностью моего письма, ведь прошло столько месяцев…

Еще одно число
Мне так грустно, Джейн.
Третьего дня у герцога давали бал. Вина и музыканты были превосходны. Красавицы были, как на подбор. Однако новое знание, открытое мной недавно, никак не давало мне покоя. Это новое знание – Ваше имя, Джейн…

Число следующее
Джейн.
Вчера
я дрался
за Кэтти.
Мне
в какой-то
миг
показалось,
что
я люблю
ее.
Я немного
ранен,
Джейн,
потому
пишу
левой
рукой.
По слову
в строчке,
чтобы
Вы
могли
разобрать
мое
письмо.
А тот
виконт…
Ему
досталось
больше.
Я люблю
Вас,
Джейн…


Другое число и другой месяц
Джейн, рана оказалась куда серьезнее, чем я полагал, и я на время оказался прикован к постели, и даже несколько раз был в беспамятстве. Но теперь мне лучше, и я вполне могу писать правой рукой, хоть это пока и трудно.

Совсем другое число
Джейн, в прошлом письме я уловил тончайшие нотки оскорбленности. Оскрбленности не только и не столько за себя, Джейн, сколько за весь Ваш прекрасный и чудный Мир. Я употребил это слово «тончайшие» на тот случай, если Вы станете утверждать, что ничего подобного не было в Вашем письме. Тогда простите Джейн. Да и мог ли я…
Но какое же в этом оскорбление, если я готов драться за любую из вас. Драться только потому, что она принадлежит к Вашему Миру, Джейн. Миру чудному и загадочному. Миру, без которого наша жизнь не имеет никакого смысла.
Джейн, все предметы так многогранны, и мы в какой-то момент имеем дело лишь с одной-двумя сторонами явления, а за ними скрывается целый мир, в котором есть место и хорошему и плохому, Джейн. Да и что есть плохое? Не обратная ли сторона хорошего?
Вот предмет. Он тверд, даже хрупок. Он блестящ. Он прозрачен. Он холоден. Но внутри ярким рубином светится влага. Это бокал с вином, Джейн. Влага тоже холодна, однако внутренняя ее сущность вобрала в себя жар ста двадцати солнечных дней засушливого склона. И это тепло доступно, Джейн. Стоит лишь взять бокал в руки и пригубить его. В этом нет никакого смысла, но он налит только для Вас, Джейн…

***
Письмо на ласточках.
Альфа - bosko

Только для тебя.
Неожиданно привезли письма. Целый ворох.
Странно, она уже ничего не ждет. Потому, что всегда одна.
Она стала читать их и плакать.
Ее сад заносит снег. Холодный и колючий. Еще не цвела золотая липа, еще гладиолусы спят… Хлопья, как унылые бабочки, ложатся на бутоны тюльпанов, и на цветущую вишню, на маленькие голубые подснежники, которые так дружно цвели на солнышке.
Она справится. Она сильная. Просто перенесет этот сад в другой мир, и поставит охрану и печати.
Слегка успокоившись, стала бродить по замку.  «Пустому» замку. Сколько здесь всего! Действительно, прохладно.
Остановилась возле высокого, стрельчатого окна с прозрачными стеклами и стала смотреть вдаль. Теперь они там, где солнце и чистое небо. Не знает, сумеют ли они удержать эти частоты? Скорей всего нет. Но она сделала все, что могла.
Вниз, по винтовой лестнице, где в бочонках бродит вино. Какого здесь только нет!
Всех времен и народов. И даже других планет.
Вот здесь, плещет солнце. Вино пахнет лавандой и мятой. Оно успокаивает сердце.
А вот вино из одуванчиков. Мягкий аккорд, возвращающий в детство, и дарующий счастье. Есть очень редкие вина, исцеляющие, и возвращающие человека к жизни. Интересно, сколько вино может храниться, пока не превратится в уксус?
Проверив печати, указала определенную температуру, и поднялась наверх.

Она стала перечитывать письмо, снова и снова.
Он ранен, надо сделать для него что–то хорошее. Укутала его теплым, белым плащом своей любви и пожелала скорейшего выздоровления.
Еще в письме были числа. Сквозь слезы они их не заметила.  Вот, теперь ясно видит.
Конечно, она видит эту дорогу и видит эти ключи.
- Благодарю тебя, - шепнула она ласточкам в синем небе. Такая почта, он поймет. И улыбнулась весне.
Ах, да, там еще бокал вина! Она так мало делает для себя, почти ничего. Всегда только тратит, тратит. И этот бокал, налитый только для нее, заставил ее плакать. Но это были уже другие слезы. Слезы благодарности.
Потому что, то, что видят глаза, не имеет никакого значения.
И потому, что Свет в глубине тебя.
И потому, что мы ответственны за все, что создаем.
Надо идти дальше.
В этом нет никакого смысла, если видишь одну или несколько граней.
Но если видишь всю картинку в целом, это другое дело.
Да, у нее есть дело, есть работа.
Только она поднимает и выводит из лабиринтов и депрессий.
Кому адресовано письмо? У него много Имен. Он поймет.
Подпись.
Он знает имя. Они тоже знают. Возможно, когда придет ОНА – это будет для них пропуском.
Поставила печать с королевскими лилиями и отправила с ласточками. Только для него.
С любовью.
3 декабря 2011
Алексей Бриллиантов # 4 мая 2018 в 14:22 +1
Лена, пишу без всякой иронии: в Вас очень и очень много ВСЕГО. И ваш читатель не может быть другим. Сказки, восхитительные(севрхнесовременное слово - но ваше), чудесные, каких уже никто не умеет писать, сказки, перед которыми угаснут любые Потеры - вот что мне видится Вашим. И не красивости фантазийные, нет, в Ваших может быть то, что всегда было лучшим в лучших сказках: поучение, чудо, правда отношений в сказочных обстоятельствах. Именно это вы можете.

Ну, как, вам монолог читателя? Спасибо, Лена. Думаю с этим заданием - достаточно.
Альфа Елена Калиганова # 5 мая 2018 в 03:07 +2
Благодарю)))
Теперь, благодаря Вам я знаю кто МОЙ ЧИТАТЕЛЬ.
МОЙ ЧИТАТЕЛЬ - это мудрый, добрый, талантливый, умеющий любить ЧЕЛОВЕК.
Алексей Бриллиантов # 5 мая 2018 в 13:11 +1
Хорошо, Леночка. 9 задание не заставит себя долго ждать.
Альфа Елена Калиганова # 14 мая 2018 в 12:36 +2
***

- Читатель не кажется мне единомышленником, нет, конечно, можно в чём-то конкретном и узком с кем-то совпасть, но не во всём же, как известно – двух одинаковых нет.
- Читатель вполне может быть единомышленником. В чем- то не совпадать? Да, все люди разные.

- Но когда поэт собирает слова, вытягивает их в нитку, в которую вплетены аллюзии и ассоциации прилипшие к этим словам, радиацию эмоций пережитых или отражённых, то читатель становится соавтором, поскольку именно его прочтение вскрывает, распутывает, расшифровывает послание этой нити…для себя.
- Да

- И если эта раскодировка породит в его душе живые образы и эмоции – он и есть мой читатель,
- Да

- И совпадение с ним не имеет значения.
- Имеет колоссальное значение, потому как именно это совпадение, созвучие, - ценно.
Оно роднит, обобщает, дарует читателю дальнейшее  развитие и раскрытие его способностей.


- Его отражение может совсем не совпадать с моим.
- Конечно. Что бы совпасть зеркало должно быть чистым и не кривым.

- надежда (сказочная) обнаружить своего тайного близнеца.
- Достаточно нескольких человек, которые понимают о чем ты говоришь.

- И вот, когда ты «зацепил» некоторое количество разных людей, и обнаружил, что в них селятся отражения( а не совпадения) рождённые от соприкосновения с твоими строками – ты поэт, точно.
- Получается, что поэт - это тот, кто селит отражения?
Зачем поэту селить отражения?
Почему тот, кто селит отражения – поэт?

- А когда эти отражения цепляют большинство – ну, тогда гений)
- Зачем гению селить отражения и цеплять большинство?
Алексей Бриллиантов # 14 мая 2018 в 15:26 +1
А вы находите ответ на вопрос : поэт - он зачем? У вас есть этот ответ? Правда?

А Вы, Лена, когда пишете свои сказки претендуете на истину? Проповедуете? Может, не дай Бог, ведёте куда-то? Они не отражаются в Ваших читателях?

Мне сдаётся, что в этом мире, где как-то и чем-то/кем-то заселен человек, есть очень много вопросов "зачем?", на которые отвечать не кому...
Альфа Елена Калиганова # 15 мая 2018 в 12:18 +2
- А Вы, Лена, когда пишете свои сказки претендуете на истину?
- Истина (из тины). Нет, я не претендую на это. Стараюсь придерживаться правды.

- Проповедуете?
- Упаси Бог.

- Может, не дай Бог, ведёте куда-то?
- Каждый сам выбирает куда ему идти. Свобода воли, однако.

Поэт
Тема рассматривается в координатах «Здесь и сейчас»
Меня никогда не интересовало – кто такой поэт и зачем?
Поэт такой же человек, как и все. Чем он отличается от художника, композитора, режиссера?
Поэт – это тот, кто получил дар. Поэтический дар.
И в тоже время  - это наработка прошлых воплощений.
В Атлантиде существовали мастера, которые достигли столь высокого уровня развития, что могли читать студентам физику, химию и математику….стихами.
Сейчас мы и наша планета  совершаем уникальный и чудесный переход в своей духовной и физической эволюции. Когда случается такой переход с одного витка космической спирали на следующий, все созвездия, все солнечные системы и планеты, а также их обитатели одновременно делают первый шаг в новый эволюционный цикл.
Восточная мудрость гласит «живите в интересное время»
Время, в котором мы живем сейчас более, чем интересно.
Один цикл цивилизации закончился. Начнется следующий?  Никто не знает.  Апокалипсис, однако. Люди исчерпали себя. Эксперимент под названием «люди» благополучно провалился. Будет создана новая раса "человеков". И основополагающим свойством Нового человечества будет СОВЕСТЬ.
Если учесть, что все достигшие высокого развития души давно «слиняли» с планеты в другие более разумные и прекрасные миры, возникает вопрос: Кто остался?
- Молодые души
- Те, кто случайно оказался в нужное время в нужном месте
- Души выполняющие определенную работу, миссию
Зачем?
- Молодые души – будут развиваться, если Земля выживет в экологических катастрофах, что мало вероятно, если учитывать, что каждый час на Земле вымирает 3 вида животных и растений.
- Те, кто случайно оказался в нужное время в нужном месте – выбрали себе задачи по силе и стараются выжить в этих нечеловеческих условиях и по возможности работать на благо себе и людям.
- Души выполняющие определенную работу, миссию. Ну, это надо спрашивать у них – зачем они здесь болтаются.
15 мая 2018


Ченнелинг от Архангела Михаила
***
…Ширму отражения создают ваши стихи. Направьте энергию на созидание, на позитивный настрой. Берите лучшее и отдавайте людям, тем, чья совесть жива. Взаимосвязь – нити понимания, доброты, меняется генотип людей. Над Землей создается сетка, решетка взаимопонимания.
Через много лет это время назовут – Временем роскошных возможностей. Собственная деградация или собственное восхождение? Выбор, точка в самом человеке, в его словах, мыслях, поступках. Каждый раз, решая какую либо задачу решайте ее с мыслю о благе других людей. Кто мыслит позитивно – мыслит на благо себе и людям. Пусть будет капуста на ваших огородах и свежий салат к обеду!
А те, кто исчез навсегда, возродится в новой жизни, в новых мирах. И в этом чудо воскрешения и жизни. Это Божественный план. План свершений и побед.
Победа принадлежит Богу.
2.03.2018 Архангел Михаил.
Алексей Бриллиантов # 15 мая 2018 в 15:33 +1
Лена, это изумительный монолог для демонстрации пресловутых "двойных стандартов". Привычно воюя внутри себя утрачиваете контроль над периметром, а там не возможно не заметить как ниспровержение: поэт как все, вы тут же опровергаете даром ему поэтическим - Это не философия, Лена, это просто схема. И не последовательная схема.
А вот фрагмент из истории духовного развития Атлантиды, который не может опираться ни на какую фактологию - это и есть блистательный, шедевральный пример.... ПРОПОВЕДИ.
Душа # 2 мая 2018 в 04:13 +2
Тезис 3, задание 7.
Среди разных читателей моих стихов, к счастью, есть ИМЕННО МОИ. Самые-самые дорогие и родные. Драгоценные.
Изначально, конечно, пишу не для читателя- на заказ не умею. Стихотворение просто рождается. Каждое- в свой срок. Когда душа переполнена эмоциями и страдает от невысказанности, тогда пишется ст-е.
Для меня самый драгоценный читатель (возможно, это "моё второе я") тот, кто ощутит сердцем и поймает мою эмоцию - именно так, как её ощущаю я. Т.е. смычок моей души заденет струну его сердца, и родится совместная музыка понимания,сотворчества, родства. Я этот градус эмоций могу почувствовать не обязательно в его развернутом комментарии- он ощутим и в междометии, и в слове, и, конечно, в глазах, когда читатель (вернее, слушатель) слушает, а глаза его плачут, грустят, ликуют…
Это потом он может увидеть в стихотворении то, чего не вижу я, покритиковать или дать совет по поводу лексики, образа, рифмы, ритма… Это второй шаг.
Но изначально он попадает в вибрации моего сердца и переживает то, что чувствовала и я в момент написания ст-я. Это бывает редко, но момент такого- конгруэнтного- сопереживания я всегда интуитивно ощущаю и бесконечно ценю.
Пожалуй, 5-6 таких читателей у меня есть.
Алексей Бриллиантов # 2 мая 2018 в 14:26 +1
Как кричат дети: "Туки-туки!" Главное успеть вовремя. Успели. И достаточно ёмко.
Душа # 6 мая 2018 в 13:24 +2
Задание 8
Одна из «моих» читательниц- талантливая добрая учительница, из тех, что «сердце отдают детям». Она сильная и мужественная, 12 лет борется с онкологией. Держится и излучает в мир тепло.
Несколько строк из её писем, надеюсь, помогут представить эту благодарную читательницу...

Дорогой Мой Человек!
Мы сегодня вечером читаем Ваши стихи.... Моя 5-летняя внучка сказала: "Великолепно!"
За стихи - низкий поклон... Пусть болдинская осень продолжается, не останавливайтесь, пожалуйста.


                                                            ***
Дорогой Мой Человек!
У меня есть папка на рабочем столе компьютера с Вашими стихами, возвращаюсь к ним часто... Потрясающе.
Огромное спасибо за СТИХИ, они меня в этом году просто спасали, а это дорогого стоит.... Низкий поклон...


                                                             ***

Вы даже не представляете, как вовремя я получила от Вас послание...
Не могла писать  раньше (больница), а читать могла... Читала и перечитывала все эти сложные для меня 3 дня...Именно это стихотворение запало в душу больше всего...
Ваши стихи - мое спасение! Низкий поклон...
Алексей Бриллиантов # 6 мая 2018 в 14:20 +2
Спасибо ,Душа моя. Ценная страница. И ценные штрихи образа, который не надо выдумывать.
Завтра -послезавтра выведу следующее задание.
Душа # 14 мая 2018 в 07:47 +2
Задание 9

Высказываюсь - по заданию.
Очень стройная, по-моему, теория и удачное это слово-отражение. А как иначе сказать? Впечатление? Нет, впечатление от прочитанного(увиденного, услышанного)- это не так точно. Слово "отражение" шире, оно включает в себя и совпадения, и несовпадения, и споры, и согласие и пр...
Да и действительно: всё отражает всё.
Небо-землю, и наоборот. Человек-человека. Зритель- спектакль, картину, слушатель- музыку.
Кстати, музыка- как раз самый субъективный вид отражения, и, думаю, отражение музыки  в слушателе отстоит от чувств автора музыки гораздо дальше, чем отражение стихов (словесно выраженного)  в душе читателя от авторского замысла и его эмоций.

Я задумалась, почему я жду, ищу всё же не отражения, а именно совпадения... Возможно, это разница мужских и женских ожиданий и связано с гендерными особенностями?

У меня так: если у читателя от моего ст-я возникла искра и он далее погрузился в развитие своего отражения, то я... ну, может, скажу: да, это здорово..

Но я скажу это ОТ УМА...
А СЕРДЦЕ и моя ДУША подсознательно будет искать именно совпадений, а не отражений...
Как я уже писала, хотя бы на начальном уровне. Первоначально всегда жду совпадения эмоционального- пусть хотя бы крошечной конгруэнтности ( хотя бы похожей пульсации чувств)- или попадания в ритм стиха и его вибрации).

Мой жизненный опыт говорит, что совпадений немало. Если люди находят себе одного спутника жизни из миллиардов живущих на Земле, то, по логике, должны притягиваться, примагничиваться и совпадения в сфере поэзии, искусства.
Вспомнила один америк. фильм, где молодой мужчина-вдовец (оставшийся с ребенком), любивший сильно жену, был уверен, что похожую не встретит нигде...
Хотя бы потому, что она чистила даже огромное яблоко ножом без отрыва. Ну, так, что длинная-предлинная  шкурка вилась спиралькой... Не говоря уже про всё остальное...
И вдруг он встречает женщину, к-я чистит яблоко именно так. Он засмотрелся на этот процесс, на эту тонкую спиральку, выскользающую из-под ножа и- подсознание решило все.

Потом его сын знакомится с той женщиной, пробует их подружить и пр. Все в итоге устраивается счастливо.
Но мужское подсознание уже выбрало ту женщину: внешняя деталь (яблочная спиралька) уколола ностальгией и решила все...

Так и в стихах. Читателя может "завести" один только ритм стиха (как, напр, в стихах на иностр языке) или особая энергетика исполнения (читала факт, как японца, не знавшего ни слова по-русски, потрясла услышанная песня Высоцкого. И он стал изучать его тв-во).

Верю в совпадения. Жду их. Встречаюсь с ними и радуюсь.
А дальнейшее "отражение", родившееся от совпадения эмоционой искры, приветствуется. Оно, безусловно, важно, оно помогает, открывает что-то автору, дает возм-ть увидеть новое (другие же глаза!). И это тоже здорово.
Алексей Бриллиантов # 14 мая 2018 в 15:16 +1
Я не вижу здесь противоречия, поскольку вопрос терминологии, а она в нашем диалоге весьма ненаучна, скорее интуитивна. Отражение включает в себя и те совпадения, я бы назвал их созвучиями, которые возникают между людьми. Но невозможность полного совпадения представляется мне аксиомой: как там у Вас-"другие же глаза!". И, по-моему, именно это прекрасно, потому как даже гений не в состоянии видеть всеми глазами, зато способен открыть свой взгляд, со своей, невидимой другим точки зрения...