Признание гитары

27 июля 2012 - гюргий

 

Владимиру Семёновичу Высоцкому  исполнилось бы нынче 74 года. Но… Судьба распорядилась иначе. Для нынешнего поколения он - Владимир Семёнович, а в пору моей юности его все называли Володя Высоцкий. Не от панибратства, нет, от Огромной Любви и Уважения! Он был «свой в доску» и нам 12-14-летним юнцам, и нашим отцам и даже дедам. Все считали его своим: мы - за весёлые и бесшабашные песни, фронтовики – за пронзительную правду о прошедшей войне, заключённые – за умение передать их чувства и надежды, влюблённые – за страстные и нежные строки, альпинисты – за точно переданную мелодию гор. Каждый день приносил новые песни Высоцкого. А нам хотелось не только их читать, но и петь. В СССР началась «гитарная эпидемия». Семиструнки сдуло с прилавков, а шестиструнки были ещё большой редкостью. Пацаны, студенты и люди зрелого возраста разом захотели играть. Покупали на троих - пятерых одну гитару и учились извлекать звуки. Маленькая звёздочка, большая, баре и лесенка – вот и все аккорды, необходимые для песен Высоцкого! Гитара надолго вошла почти в каждую советскую семью! Именно с той поры классы гитары появились в большинстве музыкальных школ. О Володиных стихах можно говорить бесконечно. Я же посвящаю стих его гитаре, которая отвечала взаимностью Великому Поэту.

 

Признание гитары

 

Висит гитара на стене,

Изящной формой взор ласкает

И, словно женщина, взывает:

«Маэстро, прикоснись ко мне,

Возьми меня, мой верный друг,

Мой вечный друг, мой добрый гений!

Я снова жду прикосновений

Твоих умелых тёплых рук!

По тонким струнам пробегись

Привычным мягким перебором!

Аккорда сочного мажором

Напейся вволю. Насладись!

И вновь сольёмся мы с тобой –

Я струнами, а ты душой –

В Гармонию Любви и Звука!!!...

…Какая сладостная мука -

Тебе, Маэстро, отдаваться,

С тобою плакать и смеяться

И, словно женщина в хмелю,

Шептать: Маэстро, я тебя люблю!!!».

 

 

Рейтинг: +15 Голосов: 15 1299 просмотров

Поделиться с друзьями:

flower (Наталья Зорина) # 27 июля 2012 в 14:41 +6
Тема не моя. Высоцкого не слушала, вернее слышала, но мне не нравится.
Поэтому, скажу только то, что стихотворение написано с большой отдачей. Передается атмосфера того времени, хоть я в нем и не была, но прочитав, кажется, что теперь побывала. И кажется, что сидела сейчас рядом, видела эту гитару... Очень достойное получилось посвящение, для человека, которого очень многие любили, любят и будут любить.
Спасибо
С уважением
0 # 27 июля 2012 в 14:46 +5
Самое поэтичное и музыкальное Ваше творение, Гюргий=) Осмелюсь сказать, самое лучшее, что я у Вас читала вообще. Чуть меньше откровенности - и это было бы очень достойным произведением.

Александра.
Слава # 27 июля 2012 в 17:14 +3
Владимир Высоцкий - мой кумир, по возможности стараюсь писать так как писал он, ну не в смысле конечно такой же поэтической силы, тут мне очень далеко, но пытаюсь по возможности донести в каждом произведении смысл, это конечно заслуга моего доброго гения, у Высоцкого почти не было песен без заложенного смысла, он всегда что-то показывал в своих песнях, именно показывал, они были настолько живые что не только слушались, но за частую как бы еще и смотрелись, вот в чем был его великий дар...  Благодарю вас, Гюргий...
0 # 27 июля 2012 в 18:56 +1
написано хорошо. ритм. рифма. последняя строчка выбивается из строя. она некчему.
смысл. больные эротические фантазии стареющего человека. или молодого неудовлетворённого юнца.
кроме гитары никого под рукой нет?
купите резиновую куклу.
предисловие прозой не нужно. лишнее. с прозой у вас явные проблемы.
к уважаемому мной высоцкому ваше стихотворение не имеет никакого отношения.
ваше стихотворение - издевательство над покойным гением.
у высоцкого было достаточно женщин чтобы он страстью трепетал к гитаре.
ваше стихотворение ужасно.
гюргий # 27 июля 2012 в 19:24 +8
Юноша, Вы не только не можете писать грамотно, но и читать разучились. Это признание гитары, а не гитаре.
Леонид Якутович # 6 ноября 2012 в 18:14 +1
Я сегодня перевешивал на новое место гитару,на время одев собачий ошейник в виде петли,чтобы её хорошо повесить в нужном месте и вспомнил в первую очередь Владимира Семёновича Высоцкого и подумал о том чтобы он не оскорбился как дух доброжелательный на меня,ведь это было по необходимости,а то ногами запинали,всё у стула забывают.
А то он тоже мой кумир детства и бурной молодости!
Хорошее у вас посвещение,кстати как и просвещение!
С уважением!
Нежное лето # 5 декабря 2012 в 15:38 +3
Да, гитара звучит хорошо только в руках того, кто ее любит по-настоящему и ... кого любит она smile
КОНСТАНТИН # 19 декабря 2012 в 21:48 +2
Написано от души, спасибо, Гюргий!
Илья Рагулин # 28 июля 2013 в 13:03 +1
Понравилось, Гюргий!

1) Чувствуется, что Вы с гитарой на ты.
2) Мне думается, Высоцкого в эту историю приплетать не надо:
это отдельная песня. Ваши разъяснения перед стихотворением (песней)
никак не связаны с самим стихотворением. Более того, настоящме
хорошие стихи не нуждаются в комментариях... Более того, у Высоцкого, на сколько я помню,
было несколько гитар, одна из которых антикварная.
3) Я бы нахально вторгся в Вашу творческую лабораторию и чуть подправил текст
Вашей замечательной песни:

ПРИЗНАНИЕ ГИТАРЫ

Висит гитара на стене,
Изящной формой взор ласкает
И, словно женщина, взывает:
«Маэстро, прикоснись ко мне,
Возьми меня, мой верный друг,
Мой вечный друг, мой добрый гений!
Я снова жду прикосновений
Твоих умелых тёплых рук!
По тонким струнам пробегись
Привычным мягким перебором!
Аккорда сочного мажором
Напейся вволю. Насладись!
И вновь сольёмся мы с тобой –
Я струнами, а ты душой –
В Гармонию любви и звука! (Здесь главное - Гармония; лишние знаки)
…Какая сладостная мука -
Тебе, Маэстро, отдаваться,
С тобою плакать и смеяться.(точка)
Я, словно женщина в хмелю, (упрощение прямой речи)  
Маэстро, я тебя люблю!».  (упрощение, более чувственно, более легкий размер)


Возможно, Вы уже привыкли петь свою песню, так как Вы поете. Мне доводилось
сотрудничать с музыкантами: спеть можно любой текст... :)
Поэтому, конечно, Вам решать.    


    
Гюргий
ПРИЗНАНИЕ ГИТАРЫ

Висит гитара на стене,
Изящной формой взор ласкает
И, словно женщина, взывает:
«Маэстро, прикоснись ко мне,
Возьми меня, мой верный друг,
Мой вечный друг, мой добрый гений!
Я снова жду прикосновений
Твоих умелых тёплых рук!
По тонким струнам пробегись
Привычным мягким перебором!
Аккорда сочного мажором
Напейся вволю. Насладись!
И вновь сольёмся мы с тобой –
Я струнами, а ты душой –
В Гармонию Любви и Звука!!!...
…Какая сладостная мука -
Тебе, Маэстро, отдаваться,
С тобою плакать и смеяться
И, словно женщина в хмелю,
Шептать: Маэстро, я тебя люблю!!!».
Владимир Калинин # 4 августа 2013 в 23:23 +2
Прекрасный стих, Гюргий!
Особенно понравилось:

"По тонким струнам пробегись
Привычным мягким перебором!
Аккорда сочного мажором
Напейся вволю. Насладись!"
.
Спасибо и успехов!
гюргий # 16 сентября 2013 в 22:46 +1
Спасибо, ребята! Успехов и вам!
Ирина Антонова # 13 января 2015 в 13:03 +1
Красиво.
Поэт и певец достоин такой красоты.

Дядя Витя # 26 июля 2015 в 23:14 +1
Уже 35 лет, как с нами нет Высоцкого, но вечно жив его голос. Высочайшая драматургия в каждой песне.
А вот гитара чуть от нас не ушла ещё в том далёком 1917-м. Гитары сжигались на тех же кострах, что и
иконы. С той поры 73 года дураки нам указывали дороги... Третья проблема для России. К счастью, слово
чести прорвалось через кордоны времени, чему в том числе способствовала и гитара Володьки Высоцкого...