О СТИХИЯХ И СТИХАХ

30 июля 2012 - Владимир Бодров

О СТИХИЯХ И СТИХАХ

 

Нерождённые стихии

Проявляются в стихи и

Музыкой своей привносят

Не ответы, но вопросы.

 

Не пытаются быть правы.

В них и травы, и дубравы,

И дороги, и озёра,

И поля, и косогоры,

 

И рассветы, и закаты…

Всё, чем автор жил когда-то,

Всё, что чувствует и видит,

Любит, верит, ненавидит.

 

Всё былое-небылое,

Невозможное порою.

 

Нерождённое стихий

Отправляется в стихи.

 

 

28 июля 2012

 

 

Рейтинг: +9 Голосов: 9 1529 просмотров

Поделиться с друзьями:

0 # 30 июля 2012 в 20:15 +2
*Нерождённое стихий*
Что-то не поняла.. может *Нерождённое стихиЕй*?
И (если можно) подскажите смысл первого катрена.
Спасибо.)
Наталия Матвеева # 30 июля 2012 в 22:37 +4
Извините, что ввязываюсь в диалог без приглашения, но вообще-то поэт не обязан подсказывать смысл своего творения ...  joke
Взялся за гуж (приступил к чтению произведения) - не говори, что не дюж (развивай свои читательские способности)...  smile
Если я правильно поняла, то смысл первого катрена перекликается со смыслом заключительных строк: Поэту дано видеть и постигать глубинную суть вещей, ибо его зрение (мировидение) не такое, как у простых смертных... И все четыре стихии - огонь, вода, земля, воздух - говорят с Поэтом на том языке, который может постичь только он и перевести в обычную человеческую речь, хотя нет, не совсем обычную - поэтическую...
0 # 31 июля 2012 в 00:06 +2
Спасибо за ответ!)
Меня смутило выражение "Нерождённые стихии". К сожалению, не смогла представить как это.. Нерожденные *огонь, вода, земля, воздух*, поэтому и спросила. Ну что ж, не дано. Увы!
Еще раз спасибо.
Наталия Матвеева # 31 июля 2012 в 18:19 +1
"Нерождённые стихии" - это те, которые "бушуют" где-то в глубине, возможно, в душе самого Поэта, но для них не нашлось ещё подходящих слов, хотя они вот-вот станут стихами ...
0 # 31 июля 2012 в 19:12 +2
Благодарю Вас! Вы очень понятно все объяснили. smile
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 10:06 +2
Спасибо, Наталия, за очень точные определения. Приятно, что мы с Вами разговариваем на одном языке.
ВБ
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 10:05 +2
Спасибо, Роззик, за комментарий. К сожалению, зашел на страницу  достаточно поздно и думаю, что все уже разъяснилось. Добавить нечего. Еще раз спасибо.
ВБ
Наталия Матвеева # 30 июля 2012 в 22:38 +4
А вопросов в настоящей поэзии, действительно, гораздо больше, чем ответов...
Замечательное стихотворение! Спасибо, Владимир!
0 # 31 июля 2012 в 13:42 +2
На одном дыхании и весь творческий процесс...
  Подкупает задор самого автора,читается очень легко...
  Понравилось неожиданное название,чисто зрительно танец одинаковых
  букв впечатляет...Спасибо,Владимир.    Кланяюсь ritass
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 10:07 +1
Спасибо, Маргарита.
ВБ
Геннадий Толин # 31 июля 2012 в 18:19 +3
"Нерождённое стихий отправляется в стихи"...
По-моему, всё предельно ясно, хотя и более сжато, чем сказано  у Блока о призвании поэта:

Безличное – вочеловечить,
Несбывшееся – воплотить!


Прекрасно, Владимир!
Наталия Матвеева # 31 июля 2012 в 22:53 +2
Вы правы, Геннадий!
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 10:08 +2
Благодарю, друзья.
ВБ
Ирина Театрова # 1 августа 2012 в 18:37 0
Полностью с Вами соглашусь.
И, мне кажется, это большое преимущество поэтов - умение выражать в стихах всё, чем дышится внутри...)
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 23:43 0
Спасибо, Ирина.
ВБ
0 # 1 августа 2012 в 21:18 0
Всё ясно и точно передано, сформулировано даже:
Нерождённое стихий
Отправляется в стихи.
Только вот на "и" во второй строке споткнулась... Нужна ли?
И слово "верит" грамматически выбивается из ряда однокоренных - требует "всё, во что...", а не "всё, что..."
Чудесные стихи, Владимир, о природе стиха! Спасибо!  smile
Владимир Бодров # 1 августа 2012 в 23:43 0
Спасибо. Да с "верит" промашка произшола. Не разглядел. Хорошо, что Вы так внимательны. Насчет "и": на месте буква.
ВБ
Marina Chernykh # 2 августа 2012 в 09:49 0
Не пытаются быть правы.
В них и травы, и дубравы- замечательно подмечено. В действительности это и есть одно из отличий поэзии от позы...
Владимир Бодров # 2 августа 2012 в 10:16 0
Спасибо, Марина. Как прозаик скажу, что и в прозе заключен целый мир автора и его героев. Дело, наверное, в том, что слово, тем более слово поэтическое, уже само по себе есть другая реальность, исходящая из первой - наших чувств. Впрочем, Вы это и без меня знаете прекрасно, о чем свидетельствует Ваше стихотворение "О поэзии".
ВБ