Искры мыслей 3

16 апреля 2012 - Константин Антонюк

Без претензий. Просто некоторые размышления о жизни (2011 - 2012).

1. Дети – это не уверенные в себе взрослые, взрослые – это самоуверенные дети.

2. Дети видят мир таким, каким хотят его видеть, взрослые – таким, каким могут.

3. Дети ещё не умеют видеть мир таким, какой он на самом деле, а взрослые уже не хотят.

4. То, что человек думает о себе – это самообман, сформированный на основе навязанных ему окружающими заблуждений.

5. Каждому человеку свойственно возвышенное подсознательное стремление стать лучше, чем он есть, но, из-за извращённой трактовки этого стремления человеческим умом, люди, вместо того, чтобы развивать свои бессмертные души, заботятся лишь о своих обречённых на смерть телах.

6. Каждый, кто верит в Бога, постоянно что-нибудь у Него клянчит, а каждый, кто не верит, стремится что-нибудь украсть (отвоевать у природы), и только те немногие, кто всё время что-нибудь делают для других (а значит, для Него), скрашивают своим присутствием это вороватое нищенское столпотворение.

7. Каждый человек индивидуален, и на основании этого ошибочно полагает, что он какой-то особенный – из-за этого общего для большинства людей заблуждения, все они ведут себя одинаково глупо.

8. Как правило, люди относятся ко всему поверхностно до тех пор, пока это не касается их лично. В свете этого наблюдения резонно предположить, что человечество начнёт учиться уважительному отношению к природе только после того, как его большая часть погибнет от спровоцированных им природных катаклизмов.

9. Можно отвернуться от Истины, но нельзя Её избежать.

10. Величайшее бесстыдство – игнорировать Бога, рассчитывая на Его Милосердие.

11. Нежелание верить в Бога и соблюдать Его заповеди – это безнравственное упрямство. Иными словами: отрицание существования Высшего Разума – Создателя Вселенной, и нарушение установленных Им естественных законов мироздания – это направленное на самоуничтожение преступное невежество, результатом которого является полная духовная деградация.

12. Умный человек, относительно духовно развитого, отличается от глупого только тем, что умеет логически обосновывать свои заблуждения и извлекать из них личную выгоду.

13. В современном цивилизованном мире человека, призывающего других людей к аскетизму, считают наивным, однако, на самом деле, наивно полагать, что грех останется безнаказанным.

14. Отвратительно, когда религия становится для человека не путём к Истине, а способом самоутвердиться.

15. Истории не бывают своими или чужими, так как у человечества есть только одна, общая для всех, История.

16. Живой ум – это ум ищущий, живая душа – душа открытая.

17. Что толку в добрых людях, которые приносят пользу только друг другу, избегая негативного влияния примитивного человеческого общества? Господь не брезгует ни кем.

18. Уход в монастырь или секту – это не оставление общества ради служения Богу, а побег от суровой реальности жизни в мнимую духовность. Какую пользу может принести человек Всемогущему Богу, пребывая в благоденствии в обществе ни в чём не нуждающихся добрых людей? Служение Богу – это служение всем людям.

19. Если духовно развитый человек высокомерен по отношению к обычным людям, значит, он только мнит себя таковым, а его душа деградирует. Перед Богом все люди равны.

20. Человек, проповедующий истины, смысла которых не осознаёт, либо обманщик, либо слепой фанатик, и, даже если пропагандируемое им учение верно, пользы от подобной проповеди всё равно никому не будет. Чтобы осознать истину, необходимо воплотить её в себе.

21. Для того чтобы донести какую-то мысль до других, нужно уметь ясно её излагать, а это может сделать только тот, кто осознаёт то, о чём говорит. Для того чтобы осознать предмет разговора, нужно уметь не только оценивать его с разных сторон, но и ощущать сердцем.

22. Не грех повторить истину, грех повторить глупость.

23. В обществе, основным двигателем жизни которого является личная корысть его членов, можно создать лишь временную иллюзию счастья для отдельных людей, так как истинное счастье – это бескорыстная любовь ко всем людям, которую можно ощутить только в Боге.

24. Тот, кто узнаёт Истину из книжек, воспринимает лишь её отражение в глазах других. Тот же, кто постигает Истину сердцем, видит Её сам.

25. Нельзя жить чужими откровениями, нужно учиться постигать Истину самостоятельно. На чужом горбу в рай не въедешь.

26. Верующий человек должен учиться доверять Богу, а не книгам и людям – и те, и другие могут быть только помощниками, но не руководителями, на пути к Богу. Истинно ищущему Бог Сам подскажет дорогу.

27. Одни люди верят в то, во что хотят верить, другие в то, во что могут, а третьи в духовный опыт предыдущих поколений и цивилизаций, не понимая того, что правильней верить в Бога.

28. Здоровое чувство юмора отличается от нездорового тем, что в нём нет издевательства и агрессии. Здоровый юмор подобен чистому зеркалу, в котором человек при желании может увидеть свои недостатки и, улыбаясь, исправить их, нездоровый напоминает грязную лужу, в которую человека насильно окунают лицом, после чего ему ещё долго приходиться смывать с себя чужую грязь.

29. Обучая других, обучайся сам.

30. Жизнь дана человеку для того, чтобы он постоянно учился.

31. Абсурдно утверждать, что какая-то мысль не пришла сама к человеку на основании того, что кто-то уже высказал её до него.

32. Каждый человек должен быть предельно внимателен ко всему, так как никто не может знать, когда, что и через кого передаст ему Создатель.

33. Независимо от того, какой образ жизни ведёт человек и сколько у него свободного времени, он всегда должен находить время для духовного самосовершенствования.

34. Главная прелесть юности в её наивности и чистоте.

35. Сущность любого явления определяется не тем, что об этом думают люди, а Истиной.

36. Прежде, чем вынести что-то на суд людей, было бы неплохо представить это на суд божий и подумать о том, какое зло это может причинить людям.

37. «О вкусах не спорят», - фраза, которая, чаще всего, звучит из уст людей, не имеющих хорошего вкуса.

38. Поразительно, как часто люди, неспособные осмыслить даже своё собственное творчество, уверенно обсуждают чужое.

39. Если человек не умеет дарить другим свою душу, он, как правило, начинает торговать своим телом или умом.

40. «Хлеба и зрелищ» постоянно жаждут лишь духовно неразвитые люди, дабы заполнить внешними наслаждениями внутренний душевный вакуум. Духовно развивающийся человек не нуждается в подобных вещах, так как всё время получает удовольствие от духовного труда и ощущения Бога в себе.

41. Истина – это не то, что Ею называют, а то, что Она есть, и, пока люди будут вешать на Неё ярлыки, а не заниматься Её поиском, они не смогут приблизиться к Ней.

42. Нужно много времени на то, чтобы человек разочаровался в людях и осознал истинные причины их поведения, и ещё больше времени для того, чтобы он снова научился их любить.

43. Религия – это не духовное творчество, а формирующий тип сознания образ мышления, развивающийся у людей, пытающихся осмыслить духовный мир в рамках определённого вероучения.
Духовное творчество – это бескорыстная, искренняя и свободная от предрассудков вера в Бога и постоянное стремление к жизни в Нём по Законам Истинной Вечной Любви.

44. Бог – это Всё. Человек состоит из Бога и всегда находится в Нём, поэтому Он роднее и ближе ему, чем даже мать и отец. Осознание этого – ключ к Истине.

45. Современное человечество напоминает зверинец, в котором одни друг друга лижут, а другие кусают, но ни первые, ни вторые не желают учиться для того, чтобы всё-таки стать нормальными полноценными людьми.

46. Не всегда то, что мы делаем, делаем мы.

47. «Всё познаётся в сравнении». Однако при этом что-либо полноценное само по себе может показаться неполноценным по отношению к другому и ошибочно быть признано таковым. Поэтому для объективности всё необходимо познавать независимо от окружения.

48. Красота и уродство – это всего лишь сравнительные категории, являющиеся иллюзиями человеческого ума. Гармония – это духовное равновесие, при котором грань между красотой и уродством стирается равновеликой Любовью Создателя ко всему, что Он сотворил.

49. Зачастую красота (например, в порно-искусстве) вызывает в людях уродующие их души низменные чувственные страсти, а уродство (например, вид человека с явными физическими недостатками) пробуждает в них украшающие их души сострадание и желание помочь. Так проявляется неоднозначность этих явлений.

50. Утверждение, что «красота спасёт мир» ложно – мир может спасти только Истинная Любовь, которая не делает никаких различий между красотой и уродством.

51. Всякое искусство играет на чувствах людей в чьих-то корыстных (не обязательно финансовых) интересах.

52. Любовь к искусству – это патологическая страсть, подменяющая духовные ценности эстетическими фантазиями и чувственными идеалами.

53. Искусство – это паразитирующий на невежестве людей, и воспевающий человеческую гордыню самообман, создающий иллюзии чего-то вечного во временном материальном мире, и мешающий духовному развитию цивилизации.

54. Постоянная душевная трансформация в результате энергоинформационного обмена с живой природой – непременное условие приобретения нового духовного опыта. Искусство же извращает этот процесс, превращая его в жертвенную самоотдачу жизненной энергии мёртвым произведениям творчества.

55. Самодостаточный человек не нуждается в самоидентификации, путём сравнения себя с кем бы то ни было. Это удел тех, кто не уверен в себе и своём предназначении.

56. Главное, чему должен учиться каждый человек – это самостоятельно ощущать Бога в себе и во всём мире и жить по Его подсказкам, которые Он даёт нам всем на протяжении всей нашей жизни для того, чтобы мы были счастливы и правильно развивались. Всё просто, как дважды два, но никто не хочет этого делать. Как это назвать? Безрассудство?

57. Все люди ощущают Бога, но не все знают, что то, что они ощущают – это Бог.

58. Верующие люди объединяются в религиозные сообщества, потому что их вера в Бога слаба, и каждый из них отдельно от других не способен справиться с невзгодами силой своей веры. Кроме того, так им легче верить в то, что они действительно верят в Бога.
Истинно верующий – это тот, кто не нуждается ни в религии, ни в церкви, но при этом сам верит в Бога и способен самостоятельно преодолеть любые препятствия на пути к духовному просветлению.

59. Люди могут не верить в Бога, но не могут о Нём не знать, а значит, они нарушают Его Законы сознательно.

60. Просто поразительно, с какой лёгкостью подверженные влиянию эзотерических учений бездельники заявляют, что они видели рай, а то и Самого Бога. Судя по их словам, Высший Духовный Мир – это не сакральное место для усердных духовных тружеников, а проходной двор для самодовольных невежд и фантазёров. А многие из них совершенно не стесняются присваивать себе Божественные Имена, так, как будто это просто красивые звучные клички.

61. Когда Поэзия становится ремеслом, она превращается в ложь. Поэзия – это песня души, а не математическая раскладка. Истинный Поэт пишет качественные стихи, интуитивно чувствуя ритм и размер. Стихотворчеству нельзя научиться по книжкам, по ним можно научиться лишь рифмоплётству и словоблудию. Поэзия - это Божественный Дух, который не может жить в тюрьме навязанных Ему человеческим умом правил. Настоящий Поэт пишет не по желанию ума, а по велению сердца.

62. Важнее не столько слова человека, сколько то, что за ними скрывается.

63. Ум – это инструмент для работы сознания (души) в материальном мире, интуиция – это инструмент для работы в духовном мире, а подсознание-дух (бог) контролирует работу и определяет области применения этих инструментов для наилучшего развития сознания.

64. Подсознание и бессознательное в человеке – это не одно и то же. Первое – это духовная основа или первичное высшее сознание – бог в человеке, а второе – только неосознанная, подверженная влиянию низменного эго часть вторичного сознания – человеческой души.

65. Настоящий носитель Истины всегда готов пожертвовать собой ради Неё, но не потому, что хочет доказать жертвой свою преданность Ей, а потому, что для него подобный поступок не жертва, а просто естественное избавление от временного тела в вечной Истине, в которой он и так уже живёт. Чувство утраты ему неведомо, так как он и Истина – это единое целое.

66. Умный человек старается мнение оппонента понять, глупый – оспорить.

67. Чувство собственного достоинства проявляется не в том, что человек никогда никому не позволит унизить себя или нарушить свои права, а в том, что человек никогда не унизится до того, чтобы унижать или нарушать права другого.

68. Бессмысленное действие может прекратить только осмысленное бездействие.

69. Большинство людей считают, что добро – это когда хорошо, а зло – когда плохо, тогда как на самом деле добро – это когда необходимо, а зло – это когда вредно. Например, когда у человека гангрена, нужно причинить ему зло ради добра и удалить больной орган для того, чтобы он не умер. А бывает, что-то людям очень нравится, например, секс, потому что им во время совокупления хорошо, но они должны отказаться от такого добра, чтобы избежать зла развращения, ведь детородная функция дана человеку только для продолжения рода, а не для наркотического развлечения. Зло – это невежество, а Добро – знание и соблюдение законов мироздания.

70. Многие считают, что настоящая любовь заключается в том, чтобы окружить постоянной заботой и всё время опекать объект вожделения, тогда как на самом деле Истинная Любовь проявляется в том, чтобы не ограничивать свободу любимого человека даже своей любовью.

71. Колоссальная популярность многих общечеловеческих убеждений свидетельствует не об их истинности, а о масштабах человеческого невежества.

72. Высшее образование не избавляет от низменных инстинктов.

73. Если несколько человек хвалят друг друга за ум, это ещё не делает их умными людьми, и уж тем более, если их ум воспевает толпа глупцов.

74. Некоторые оправдывают своё жалкое существование убедительной для их неразвитых душ умственной чушью, которую сами же и нагородили.

75. Взрослые так часто просят, чтобы им объясняли и доказывали простейшие истины, как будто не могут додуматься до них сами. На каком же тогда основании они называют себя взрослыми, если ведут себя так же, как маленькие дети?

76. Наличие в человеческом обществе проституток свидетельствует не столько о низости женщин, сколько о подлости мужчин.

77. Дети гораздо мудрее взрослых: они ведут себя естественнее и поэтому им решать свои проблемы значительно проще.

78. Не имеет смысла обсуждать детали в беседе с людьми, которые изначально исходят из неверных предпосылок. Например, тот, кто верит в существование Бога, исходит из того, что всё в природе взаимосвязано и подчинено определённым разумным законам, следовательно, должен быть кто-то, кто установил эти законы, так как объективно они не могли возникнуть сами по себе. А тот, кто заявляет, что Бога нет, исходит лишь из того, что он Его не видит, и на этом основании отказывается воспринимать любые аргументы. Зачем говорить о звёздах на небе слепому, который и неба не видит?

79. Интеллектуал гордится оригинальностью изложения мысли, которую могут воспринять лишь избранные. Умник наслаждается подтекстами и намёками, которые способны оценить только равные. А мудрец радуется простым и понятным словам, с помощью которых может объяснить самые сложные вещи даже ребёнку.

80. Руки чище не у того, кто их чаще моет, а у того, кто их реже пачкает.

81. Всякое зло человек совершает бессознательно, ибо, если бы он осознавал все те жуткие последствия, которыми может обернуться для него любой негативный поступок, он никогда не позволил бы себе даже плохую мысль.

82. Одни считают, что Бога нет, другие, что Он непостижим, а некоторые всё же стараются найти Истину. Первые – это невежды, вторые – лентяи, а третьи занимаются важным делом.

83. Враг – это тот, кто видит Ваши недостатки и упрекает Вас за них, так как вынуждает Вас оправдываться и, тем самым, потакать своим слабостям.
Предатель – это тот, кто видит Ваши слабости, но делает вид, что не замечает их, так как, тем самым, потакает Вашим порокам.
Недруг – это тот, кто попусту нахваливает Вас, не замечая Ваших пороков, так как своим поверхностным отношением к Вам потакает Вашим слабостям.
А друг – это тот, кто видит Ваши недостатки, но не осуждает Вас, а предлагает Вам способ избавления от них.

84. Истинная свобода заключается не в том, чтобы получать всё, чего хочется, а в том, чтобы этого не хотеть.

85. Истина не нуждается в строго определённой форме изложения – Она может проявлять себя, как угодно.

86. Истина не нуждается в доказательствах – Она существует, и Ей безразлично, кто и что думает по этому поводу.

87. По тому, как люди утрачивают понимание истинного смысла слов родной речи, можно судить о деградации их сознания, а по количеству привнесённых в повседневную речь людей противоестественных иностранных слов и специальных терминов, можно судить об уровне его бездуховной мутации.

88. Нет недостойных людей – есть недостойное поведение.

89. Насилие применяет тот, у кого не хватает ума на убеждение.

90. Тот, кто не знает Бога – не знает себя, а тот, кто не знает себя – сам себе враг.

91. Ищущий врага в других, обретает врага в себе.

92. Истинная Поэзия – это откровение в стихах, являющееся результатом индивидуального духовного творчества и направленное на глубокое духовное просвещение слушателя с целью побуждения его сознания к самостоятельному духовному творчеству. Истинная Поэзия – это проповедь Духа, идущая из глубины души Поэта и проникающая в глубину души слушателя. Истинная Поэзия не может потакать человеческим слабостям и воспевать материальный мир и сопряжённые с существованием в нём страдания и страсти, Она воспевает Святой Дух Бога и призывает людей стремиться не к возвышенным идеалам, а к высокой цели просветления.

93. Самым простым и явным доказательством существования Бога является человек, так как особенности развития этого вида противоречат естественным природным законам эволюции.

94. Кто ищет Истину – живёт Истиной, кто живёт во лжи – найдёт ложь.

95. Тот, кто не верит в то, что мир можно сделать лучше, делает его хуже.

96. Кто не ищет, тот не находит: как может верить в Бога тот, кто Его никогда не искал?

97. Вера и доверие – это не одно и тоже. Вера – это осознанное видение, а доверие – это слепая убеждённость.

98. Религиозное вероисповедание – это основанное на невежестве доверие людей чужим заблуждениям относительно Бога, веры, добра и зла и других придуманных человеческим умом примитивных критериев определения Истины.

99. Всё, что люди думают о Боге – это только их мнение о Нём. То, что они называют верой – это их убеждённость в правильности своего мнения о Нём. Или не о Нём, а о своих идеалах – всё равно от ума лукавого и сердца ленивого.

100. Искренняя (Истинная) Вера – это полноценное ощущение Бога в себе, полный отказ от личного эго и абсолютное подчинение Его Воле.  

Рейтинг: 0 Голосов: 0 313 просмотров

Поделиться с друзьями:

Альманель # 21 апреля 2012 в 17:25 0
100 советов Истины!