Виа долороса

12 апреля 2012 - Анатолий51
 Сегодня  заключительная  часть  скорбного пути  нашего  Господа
 Оформлена в храмовый комплекс.  Торжественно  и красиво.
 Стихотворение  не  осуждение  такого  оформления,  
 Оно  напоминание  о самом  великом  подвиге
  В  истории  нашей  планеты  Земля..
 
 
 
   Ответы на вопросы  давно припасены
   По скорбному пути  идите  и  смотрите   
   Как будто не в пыли  последней  той  весны
   Иисусовы шаги,  увязшие  в  граните.
                                       
   В лазури куполов  не  отразится  крик:
   "Эли, Эли! Лама, лама савахфани?"*
   А мир всегда любил  всё  то  к чему  привык
   И может хорошо  всё   также  сохранить?
 
   Но было всё не так:  среди  миров   лежал
   Сей путь предвечных мук.  На  млечном   обрывалось.
   Качались три креста,  и  в  мареве дрожа
   Тяжёлый шар земной  отсвечивал  кроваво.
                                         
   Удары молотка  и  древесины  стон
   Они ещё плывут  с  Голгофы  эти   звуки.
   А между молотком  и  струганным  крестом
   Взметнулись два крыла - Христа  святые  руки,
                                         
   Готовые обнять  глумящихся  над  Ним,
   Поправших благодать  бесчинству  на потребу.
   Надменный и чужой  стоял  Иерусалим
   И с Господом в тот день  в нём умирало  небо.
                                        
   Когда устали все,  устали  распинать,
   Когда свершилось то,  чему  должно  свершиться
   Заторопились вдруг,  спешили  всё  прибрать
   И было для чего  конечно  торопиться.
                                        
   Хранящие Шаббат,  кто осудить  вас  мог,
   Когда Он на кресте  молился  о прощеньи,
   И, не вменив греха,  вздохнул  над  миром  Бог
   И начался отсчет
                                      минут
                                                    до Воскресенья!
 ------------------------------------------

  Эли, Эли! Лама савахфани (ивр.)
  Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты оставил Меня?



 

Рейтинг: +10 Голосов: 10 1386 просмотров

Поделиться с друзьями:

Елена Мизюн # 12 апреля 2012 в 09:35 +1
Спасибо!
Анатолий51 # 12 апреля 2012 в 10:32 +1
Вам спасибо Елена за понимание.
Нежное лето # 13 апреля 2012 в 00:41 +1
Мне все это так близко... Спасибо, Анатолий!
Анатолий51 # 13 апреля 2012 в 08:07 +1
Лето красное спасибо.
Сергий-странник с Валаама # 12 ноября 2012 в 23:40 +1
Очень сильный стих! Талантливо и проникновенно! Спаси Господь вас,Анатолий! Всех благ!
                              с теплом и молитвой,
Анатолий51 # 13 ноября 2012 в 00:21 +1
Спасибо Сергий!  Слава нашему Господу!
анфиса # 13 ноября 2012 в 11:12 +1
Очень понравилось!Спасибо.
Анатолий51 # 13 ноября 2012 в 20:33 +1
Спасибо Анфиса!
Ассорти/Елена Солод/ # 11 апреля 2013 в 12:11 0
... я не знаю что тут сказать...
!Браво!
Анатолий51 # 11 апреля 2013 в 13:55 +1
Спасибо Елена за высокую оценку!
0 # 11 апреля 2013 в 13:22 +1
"Хранящие Шаббат"... Так Вы целый народ обвинили, а ведь убийц было не так и много и среди них были не только "хранящие Шаббат". В "Как будто не в пыли  последней  той  весны
   Иисусовы шаги,  увязшие  в  граните.", я бы чуток поправила так:"Как будто не в пыли  последней  той  весны
   Иисусовы шаги увязли, а  в  граните." Иначе "увязшие в граните"ноги выгядят сомнительно...
По-настоящему хорошо вот это:
"Удары молотка  и  древесины  стон
Они ещё плывут  с  Голгофы  эти   звуки."  И всё, более ничего и не надо для вечности... Спасибо Вам.
Анатолий51 # 11 апреля 2013 в 14:28 0
Ксана, Вы знаете, что очень многие негативно относятся к еврейскому народу, всему, у меня есть стихотворение  Одержимость, где я называю причину такого отношения. Многие, и даже называющие себя христианами, осуждают весь еврейский народ в убийстве Иисуса Христа, считая, что бедствия постигшие этот народ расплата за грех. У меня как раз иное понимание. Молитва Иисуса на кресте не могла не достичь цели, так как Отец всегда отвечал Ему. Получается, что смерть Господа не могла быть вменена еврейскому народу в грех. Стихотворение как раз в защиту еврейского народа. Когда я впервые побывал у гроба Господня, я понял, что все построенное здесь дышит любовью к Иисусу Христу. Однако какая-то горечь отдаления от естественности прикоснулась ко мне.  Я написал, что в граните увязают шаги, которые совершались в пыли. Просто может не сумел выразить свою мысль. Спасибо Ксана, что не остались равнодушной к стихотворению.
0 # 11 апреля 2013 в 15:20 0
видимо, читаю не так. Да, у Вас ещё "купалов" вместо "куполов". Кроме того это ведь одна строчка:
" ...Взметнулись два крыла - Христа  святые  руки.
                                        
    Готовые обнять  глумящихся  над  Ним,
   Поправших благодать  бесчинству  на потребу."? Тогда после "руки" запятая... Впрочем, буду ещё перечитывать... А о глумлении и распявших его(исполнивших волю Отца?),Вы, всё же, очень подробно написали, как бы подспудно,негласно НЕ прощая их. А?))
Анатолий51 # 11 апреля 2013 в 16:00 0
Знаки препинания мой видимый позор, спасибо сейчас исправлю. Есть конечно и невидимые людям грехи, но честно: подспудно негласного непрощения среди них нет. Бог хранит от этого. и по воле Его и милости я живу в Израиле, который очень люблю. Сейчас исправлю ошибки, потом ещё немного напишу.
Анатолий51 # 11 апреля 2013 в 17:03 0
Ксана, Вы говорите, что слишком подробно написал о глумлении и распятии, наверное так почувствовал.
Там римские солдаты ещё и больше издевались над Господом, но смотрите как апостол Пётр обращается к своим собратьям: "Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея ... Сего, по определённому совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных убили." Петра нельзя заподозрить в ненависти к евреям. Говорит он так потому, что евреям было вручено слово Божье, не римлянам. Упрекая соотечественников он призывает их к покаянию. Здесь также говорится о предведении Божьем, но убивая Иисуса Христа никто не исполнял валю Отца небесного. Волю Его исполнял только Иисус Христос. Скажу уже сразу, почему, по моему мнению, еврейский народ много пострадал (не говорю, что другие народы страдали мало.) Иисус, когда Его не принял Израиль, сказал: "Се, оставляется вам дом ваш пуст."
Без Божьей защиты народ остался открыт для нападения дьявола. А вот дьявол как раз и является грязным духом антисемитизма. Ну это нужно ещё верить, что дьявол не сказка. Спасибо Ксана!
Ратава # 13 апреля 2013 в 17:15 0
Отличный комментарий, т. к. полезный для автора! +
Что касается распятья... то у меня на это есть свой взгляд.

      "Душу распинают на кресте,
       Крест во времени, точнее в циферблате.."

Страдание Господа - это нечто отстраненное от тела, но кому об этом говорить???
Тем, кто не знает что такое душа, или тем кто знает только тело?!
Аминь!
Анатолий51 # 13 апреля 2013 в 23:03 0
Спасибо Ратава, полезного буду держаться!
Ольга Островская # 11 апреля 2013 в 16:06 +3
Очень душевно и созвучно.
Спасибо, Анатолий!

Анатолий51 # 11 апреля 2013 в 17:09 +1
Ольга, большое спасибо!