Поцелуй Иуды

27 января 2012 - Валерий Николаевич

Глаз алчных блеск и приторная ложь,

Слов праздных нескончаемый поток,

А в голове пустых желаний блажь,

Кружится, словно сорванный листок.


В любви своей Иуда заверяет,

Целует, как любимую родню,

Но в мыслях смерти он желает,

Пытаясь всех пустить ко дну.


В душе коварство, лесть в словах,

И для обиды стал холуй,

Как дерево анчар в своих плодах,

Шлет смерть иудин поцелуй.

 

Рейтинг: +3 Голосов: 3 658 просмотров

Поделиться с друзьями:

Ё! # 14 июля 2012 в 07:09 +1
Доступно для понимания..У меня есть длинная поэма о будущем,называется Анчар,с ваших последних строк,пришло понимание о том что Анчар волчьи ягоды имеет..или вы образно?К Иуде отношусь спокойно,уважаю,это советский гражданин,других я не встречал по жизни,не считая редких недоумков,или же обуянных страстью к порядочности и под них остальные играли как на сцене театра,переубедить меня бесполезно,уверенность пришла с опытом и знанием предмета,симуляция семиляции,привела к ассимиляции и вырождению народа ,чуть не сказал воителя,забыв на время,что воители это суги-воины,или воины силы не признающие никого,ничего,а по своему разумению муштрующие сами и мущтрующие всех на кого взгляд положат...так про волчьи ягоды..принадлежат ли они Анчару,или вы для красного словца и рифмы?
Валерий Николаевич # 16 июля 2012 в 18:59 +1
Благодарю Вас за увлекательный комментарий.

"...Анчар, как грозный часовой,
Стоит — один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила…" (А.С.Пушкин)

Не знаю, что Вы вкладывали в название своей длинной поэмы о будущем...
В моём же произведении говорится не буквально о "дереве смерти" (анчар), густой сок которого ядовит, а в переносном значении (в качестве сравнения).
Данный образ в своих стихах в разное время использовали разные поэты.

Волчьи ягоды (волчеягодник обыкновенный) к дереву анчар не имеет никакого отношения, объединяет их только то, что оба растения - ядовиты (опять-таки, существует два вида дерева анчар, второй - безвреден).
Ё! # 18 июля 2012 в 01:24 +1
Принято,благодарю за пояснение,а в моей поэме анчар,хорошо созвучилось с янычар по смыслу повествования,а вообще я имел для себя саксаул и перекати поле,два вида растений и любое другое пустынное в части степи Астраханской области,по моему Голодной степи,если не ошибаюсь,там просто смысл о другом,а эти определения как сопутствующие,я ни природу описывал а человеческие взаимоотношения,движение людских потоков в исторические периоды,мне нужно было показать временное присутствие янычаров,что обычно умалчивается,хотя их следы есть и у Аральского моря и в Азове,история длинная,52 тысячи лет прослеживается по раскопам как присутствие развитой цивилизации ...Янычары ведь наёмные войска из потерявших кровное родство,это дети,подростки воспитанные в определённом ключе,что ни так давно делалось с молодёжью отказывающейся от своих родителей,во имя надуманных идей,пытался параллели провести,.............методы лишь изменились...
pim # 16 сентября 2012 в 22:26 +1
Валерий Николаевич, читали ли вы "Иуда Искариот" Л. Андреева? И если да, каково ваше мнение об этом произведении? Интересно послушать.
Валерий Николаевич # 19 сентября 2012 в 21:13 +1
Мнение неоднозначное. Потому что образ Иуды в произведении предстаёт неоднозначным, с двойственным характером, отличным от евангельского Иуды. У Андреева Иуда Искариот - другой. Он - очеловечен. При этом Андреев не оправдывает своего персонажа, потому что предательство имело место быть. Он пытается понять поведение Иуды, его внутренние импульсы.
Сложное, многосмысленное, противоречивое литературное произведение. И литературный образ андреевского Иуды, на мой взгляд, не стоит сравнивать с описанным в Евангелии.
pim! В свою очередь мне тоже хочется послушать Ваше мнение о произведении Леонида Андреева.
pim # 5 октября 2012 в 00:39 +1
Благодарю за ответ.
Помню, когда впервые прочел это произведение, меня поразило, как Андреев переворачивает все с ног на голову. Умение смотреть не привычные вещи под другим углом - это очень важное качество, на мой взгляд. Какие-то размышления, смыслы - они уходят из головы (давно читал это произведение), а вот кругозор расширяется, благодаря возможности мыслить по-другому. Например, такое вот произведение явилось кирпичиком к заинтересованности отличных от креационизма философских мировоззренческих концепций (традиционализму, манифестационизму, философии Нового времени, а затем и постмодернизму). Очень интересно не быть зашоренным человеком, интересоваться другими системами восприятия и познания.
Может быть вам понравится такая песня Е. Летова (создана после прочтения "Иуда Искариот").
http://muzofon.com/search/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%9E%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5
(первая песня сверху).