Рецензии жюри на отобранные работы

22 ноября 2011 - Администратор

Рецензии жюри на отобранные работы

 
Мария Репина
 
Мастер Йода «Как важно знать, что ты еще не найдена».
Правильное, грамотное, канонически-классическое, но при этом «живое» стихотворение, в котором проблескивают «маячки» интересных находок. Здесь и оригинальные эпитеты (небо бережно-лиловое, автобусно-трамвайное мироздание, тускло-лишние спины улиц), и ёмкие сравнения («питаясь взглядами, как вишнями» меня просто покорило, «жизнь – баба очень вздорная и лютая»), а метафора, гласящая о том, что жизнь - это череда слайдов из диафильма, в которых кто-то что-то перепутал, и все идет не так, как хотелось бы, наверняка будет созвучна с размышлениями многих людей о своей жизни. Четкий ритм и неизбитые рифмы создают прекрасную основу для вкрапления вышеперечисленных находок в контекст данного стихотворения, и абсолютно никакие технические огрехи не отвлекают от основной идеи произведения – ожидания встречи с «вечным и личным». Пусть же эта великая Надежда на Любовь будет вознаграждена! Эй, «баба», запускай в прокат то, что заказано!
 
Favor «В зазеркалье царят миражи».
Очень мелодичное стихотворение с четко выдержанным ритмом, читается на одном дыхании, и самое главное – хочется перечитывать его снова. Понятным «земным» языком автору удалось передать неземную природу того возвышенного чувства, которое ниспосылается свыше, откуда-то из-за границ Мирозданья.
 
Юлия Вихарева «Влюбиться в нее было почти сумасбродством».
Интеллигентно, лаконично, со вкусом и даже местами аппетитно, и да простят меня поклонники Иеронима Босха, никакого намека на сюрреализм, - ведь герои произведения – персонажи из нашего мира, их жизненная история вполне реалистична, что применительно к поэзии очень радует, ведь самые любимые народом стихи, как правило, лишены закрученных заумствований, но отточенно-просты. Радуют «орешки» дактилических рифм, встречающиеся в женски-рифмованной «шоколадке» данного произведения. Слуху дали редкого и вкусного, пусть немного, но он благодарен. Спасибо, Юля!
 
Uglevi «Когда среди зимы растает снег».
Трогательное, нежное стихотворение, пронизанное солнечным, весенним чувством надежды, которое пусть не вспыхнуло, но «тихонько царапнулось» (если автор позволит применить его выражение в данном контексте) посреди зимы вопреки и морозу, и вьюге. Без штампов не обошлось («день судьбою был назначен, чтобы разжечь потушенный очаг»), но всё же это произведение оставляет после прочтения очень теплый след. Хорошая мужская лирика.
 
Наталья Гуренко «Мне б в твои до закрытия».
Это «расшитое петухами» стихотворение выделяется среди прочих как Павлово-Посадский платок на лотке с современными полусинтетическими шарфиками. Мелодика и ритм «цепляют» слух. Эстетика содержания претендует на неординарность. Достойное произведение.
 
ЕлЕв «Пообещай, что ты придешь ко мне».
Нежное стихотворение с интересными метафорами (деревья в тонких платьях серой мглы), сравнениями (зажгу я сердце – тайный знак в окне), эпитетами (души, искрящей в темноцветье ночи). Мелодичное, легко читаемое, и, как уже отметили коллеги на сайте, проникновенное произведение о любви.
 
Елена Евдокимова «Красавчик. Баловень судьбы».
Повеяло духом Серебряного века, творчеством ранней Цветаевой. И вроде рифмы просты, и никаких поэтических «находок», с точки зрения современного искушенного читателя, нет, а все-таки стихотворение замечательное. Классика жанра.
 
Вячеслав Грант «У твоих ног».
Динамичный двухстопный ямб подчеркивает и усиливает драматичность содержания, трехстрочные строфы добавляют нерва. Интригует выражение « так сладко жить в греховных стразах», - неожиданный эпитет для, ставших уже привычными, невинных блестяшек, но небезосновательный, не спорю. Есть вопрос к автору насчет уместности употребления слова «ПрОжить» («как трудно прОжить и вдруг прожИть»), но в целом мне очень понравилось это стихотворение.
 
EkaterinaSunray «Твой сказочный лес».
Кажется мне, что это произведение являет собой современную женскую трактовку «Лирической» Владимира Семеновича Высоцкого. Прохрипел он «Живешь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно», а ему в ответ по-колдовски вкрадчиво: «В каком лесу сказочном ты, мой герой?». Мелодичная песня дриады («коснусь я руками- ветвями березы лица»), ритм которой гипнотизирует и убаюкивает, и погружает «в нежное дыхание трав», где постоянные чудесные метаморфозы, происходящие с лирической героиней, кажутся совершенно оправданными, ведь всё – для него, единственного. Метафорами и сравнениями, используемыми в каждой строфе, выткан причудливый словесный узор, который делает стихотворение ярким, завораживающим. Смущает одно - выражение «Коснуться с тобой», - можно сказать: коснуться тебя, можно сказать: соприкоснуться с тобой, но авторский вариант, по-моему, не допускается правилами русского языка. А жаль, стихотворение-то хорошее.
 
Зеленый Шар «Гостья».
Привлекает внимание оригинальная шестистрочная строфа (Вирелэ), точные женские рифмы в первых двух стихах каждого трехстишия. Но особенную прелесть этому стихотворению придает не ритм, и не рифма (хотя они замечательны), а сочетание казалось бы разнородных явлений – формального признака старофранцузской поэзии 18 века и бытового молодежного сленга начала 21 века (комп, глюк, сто пудов). Нестандартная идея автора, безусловно, заслуживает внимания и уважения (стопудовый респект Зеленому Шару).
 
 
 
Александр Белкин
 
Гелла «Он лежал, глаза уставив в небо»
Добротное сюжетное стихотворение, берущее за душу. На мелочи не обращаю внимания ( ритм 2 последних строф изменён – женская рифма сменила мужскую, но это, возможно, оправдано развитием темы стихотворения).
 
Александра Герасимова «вьётся, тянется тонко ниточка»
 Очень тонко с помощью метафор подмечено внутреннее состояние героини – на разрыв аорты. Тема не утоплена в множестве деталей и не заболтана. Жаль, что автор незнаком с правилами орфографии и пунктуации.
 
 favor«В зазеркалье царят миражи»
Стихотворение по содержанию глубокое философичное. Личная жизнь женской души поднимается до космического осмысления жизни.
 
Света «Пишите о любви»
Содержание стихотворения сверхактуально и интересно. И пусть это рецепт о том, как писать стихи о любви, но оно и о любви.
Форма и содержание создают единство и законченность. 
 
Мастер Йода «Как важно знать, что ты еще не найдена»
 Смелое, интересное по теме стихотворение – тоска по возлюбленной. Любопытные метафоры, незаёмный взгляд на жизнь.
 
Бигудинка «Осеннее танго»
Смело. Интересно сопоставление чувства-страсти с осенним танго. С помощью назывных предложений создаётся ритм танго. Но содержание – на грани…
 
 Alexa«Я хотела...»
Красивое, но немодное, нежно-грозное стихотворение о вечной борьбе и противостоянии янь и инь, написанное в духе 19 века, создающее знакомые образы… На неточность рифмы не обращаешь внимания.
 
EkaterinaSunray«ТВОЙ CКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Очень своеобразна строфика в стихотворении, создающая необычный ритм,
Вкусный, гармоничный, но старомодный стих – лексика 19 века. Есть неточности ( «душою коснуться с тобой» нельзя – «душой прикоснуться к тебе» лучше, но…)
 
elenaevdokimova«Красавчик! Баловень судьбы!»
Сильное по выражению внутреннего состояния женщины стихотворение. Покоряет самопожертвование, раздор в душе героини, нежелание её мстить и надоедать.
 
 Владимир Могол «Я стану капелькой дождя»
Любопытен подход к выражению темы любви с помощью внутреннего акростиха. В стихотворении – весёлая игра с формой и содержанием, ведущая к счастливой развязке.
 

Поделиться с друзьями:

Александра Герасимова # 22 ноября 2011 в 14:04 +2
*произведение александры герасимовой называется 'точёное'
** автор знаком со всеми надлежащими правилами орфографии и пунктуации. отказ от некоторых знаков припинания, а также заглавных букв в рассматриваемом произведении считать преднамеренным, сугубо авторским, имеющим целью предоставление интонационной свободы читателю. орфографических же ошибок текст не содержит.
с уважением,
А.
0 # 22 ноября 2011 в 20:50 +3
*рядом с каждым пунктом голосования не помешала бы ссылка
** о вкусах не спорят, но выбор право странный, да и пространные ники латиницей смотрятся весьма непрофессионально
*** ещё страннее слышать от членов жюри - "выражение «Коснуться с тобой», - можно сказать: коснуться тебя, можно сказать: соприкоснуться с тобой, но авторский вариант"(проще говоря - протаскиваю безграмотность,обозвав её авторским вариантом), "ритм 2 последних строф изменён – женская рифма сменила мужскую, но это, возможно, оправдано развитием темы стихотворения)"(опять те же самые 25 от жюри в другой упаковке), "вопрос к автору насчет уместности употребления слова «ПрОжить» («как трудно прОжить и вдруг прожИть»), но в целом мне очень понравилось это стихотворение"(25*25 - не одна сотня позиций для выбора, а выбираем более чем странности, ровно жюри было призвано осквернение языка признать эталоном), "Но содержание – на грани…", "стопудовый респект", "На неточность рифмы не обращаешь внимания",... - не рампугайте народ, дамы и господа
0 # 22 ноября 2011 в 20:58 +2
п.с. извиняюсь - допустила опечатку, читать "рампугайте " как "распугайте"
п.с.2 прошу не списывать всё вышесказанное на неизбранность(меня это слишком мало беспокоит, да и опыт с битыми алмазами на мини уже был), просто вы сами себя подставляете такими комментариямии - уж лучше бы делали хорошую мину при плохой игре, захваливая вдоль и поперёк избранных :)
0 # 25 ноября 2011 в 10:38 +1
высказанная правда ещё не повод хлопать дверью
0 # 24 ноября 2011 в 11:51 +4
Эй, люди, у вас форум дырявый - регистрироваться и голосовать за себя можно бесконечное количество раз, Света ваша из "любви", похоже, так и поступила - слишком у неё результаты от других рознятся.
0 # 24 ноября 2011 в 12:56 +1
У них и на "Белой скрижали" такая же ерунда - на мини всегда выигрывают кликуши, и жюри из разряда "никакое" :)
0 # 24 ноября 2011 в 13:00 +2
В курсе, потому давно там не был, а сюда зачем ... так захотелось посмотреть не зеленее ли тут трава. Не зеленее, как оказалось :)))))
0 # 24 ноября 2011 в 18:31 0
Юлиана Ложкина, Вы сами КЛИКУША, засоряете сайты, только и можете что пакостить. Для таких как Вы можно хоть какие конкурсы проводить и хоть по каким правилам - Вы всё равно найдёте к чему придраться. Нервы берегите, не восстанавливаются)))) можете не отвечать. Сайт покидаю и не увижу Вашего эрудированного ответа, так что не трудитесь, а то утомитесь от злобы.
0 # 24 ноября 2011 в 19:10 +2
Нервничать только Вы тут изволите, мадам Света без фамилии и отчества, голословны не мои высказывания, а Ваши обвинения, ретируетесь после первых камней в Ваш огород - вряд ли что этим докажете, разве что то, что предположения моего собеседника попали не в бровь, а в глаз. Я лишь откровенно высказала свою позицию и не более,и это далеко не означает, что я Вас преследовала минусами, как вы изволили тут предположить, откровенно говоря - пока Вас не выбрало жюри, я Вас даже не замечала - стихо о клише на конкурсе о любви это как то странно.
0 # 24 ноября 2011 в 18:19 +2
Птичка-синичка, чтобы обвинять и утвержать подобное нужно быть уверенной, а Вы голословите. Мне 48 лет, неужели Вы думаете что я кого-то буду уговаривать голосовать за себя. Впрочем не вижу смысла оправдываться.

Уважаемое жюри, снимите моё стихотворение с голосования, освободите пространство "птичкам". Пока шёл конкурс -доброхоты минусовали безбожно молча, не объясняя за что, сейчас вообще идёт ничем неоправданное обвинение. Не конкурс а чёрте-что. Для меня было лидером стихотворение Маргариты Суриковой "В  нас   вера  в  вечность  с  именем  Любовь". На всех не угодишь, да и ни к чему это.

Желаю удачи!
0 # 24 ноября 2011 в 19:13 0
Обзываться пошло, тем паче в Ваши годы, тем паче позиционируя себя поэтом
0 # 24 ноября 2011 в 19:30 0
Юлиана Ложкина, sinichka, где можно прочитать ваши изысканные вирши?
0 # 24 ноября 2011 в 19:45 +1
А ваши? Это у вас страница девственно чистая, зато активности хоть отбавляй, Гуля, аналогично Свете, без фамилии или хотя бы отчества. Прежде чем что-либо справлять с других, потрудитесь свою страницу заполнить, чтоб вас за озабоченного цифрами других клона не принимали - признаться была удивлена, что сторонний человек вдруг так спешит мне минус тиснуть. Можете стараться дальше - хоть до минус нескольких знаков после единицы загнать, меня это ничуть не беспокоит.
п.с. не удивлюсь, оценив ваше поведение на моей странице, если все мои посты окажутся завтра в больших минусах - доброй Вам ночи, главное нескучной.
п.с.2. недовольных много - мало способных высказать свои мысли вслух, ведь никому не хочется, чтобы свора рейтингоманов повисла на его "хвосте"; между прочем, насчёт того, чтобы убрали минус я писала на форум, я не сторонник кликов
0 # 24 ноября 2011 в 19:47 +2
смешно))) спокойной ночи задира)) ужасных Вам снов
0 # 24 ноября 2011 в 19:49 +2
Кстати, стихи я выкладываю и у Светланы Александровны они тоже были, могли бы и почитать, да только Вам этого и не надо, лишь бы обвинить кого-то и показать до чего же Вы продвинутые со своими минусами
0 # 24 ноября 2011 в 19:54 +2
За близких мне людей всегда заступаюсь. И считаю это правильным. А теперь хоть заминусуйся, полнейший игнор. Отвечать на ваши глупости - себя не уважать. Бухти себе на здоровье.
0 # 24 ноября 2011 в 20:04 -1
Вы себя уважать перестали ещё тогда, когда в своих-несвоих играть начали и бегать с минусами по страницам :)
0 # 25 ноября 2011 в 10:31 0
Что ж, видимо, в этом Вы вся - обозвать всех и убежать
Мастер Йода # 25 ноября 2011 в 07:28 0
"Писать стихи... Это не профессия. Я думал... Это от Бога" (с) Иосиф Бродский
0 # 25 ноября 2011 в 10:47 +2
не профессия, так как не кормит, но сочинять стихи, как и делать любую работу, нужно грамотно и профессионально
0 # 25 ноября 2011 в 11:31 +2
Интересные рассуждения. Что же Вы прячите свои грамотно и профессионально написанные стихи? Пока от вас троих-двоих или это одно лицо))) только критика. Покажите как нужно писать? Я вашими советами не воспользуюсь, слава Богу у меня есть чем заняться и кроме стихов, но может быть на ваши офигительные произведения будут равняться другие начинающие поэты.
На счёт обзывания - "Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Прочитайте внимательно диалоги и поймёте кто первый к ним прибегнул. Я человек, а не робот и естественно растроилась вчера из за ваших высказываний, но больше вам это не удастся.
Поэт Тинин # 25 ноября 2011 в 11:13 +1
Есть ли в данном сообществе хоть один человек, способный откликнуться на какую-нибудь просьбу?! Я здесь зарегистрировался, но войти НЕ МОГУ, так как сочетание "Логин/Пароль" либо забыто, либо забраковано! Старый пароль мне НЕ НАПОМИНАЮТ, а регистрироваться под новым ЗАПРЕЩАЮТ, потому что мой e-mail, видите ли, УЖЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН!!! Так что же мне теперь делать - ради "Дома стихов" заводить новый почтовый ящик или навсегда исчезнуть отсюда???!!! Такое впечатление, что я тщетно пытаюсь залезть не в свои сани!!!
0 # 25 ноября 2011 в 11:34 +1
Сделайте новый адрес, у меня была такая же проблема когда зарегистрировалась первый раз. Напоминания так и не пришло.
Поэт Тинин # 25 ноября 2011 в 11:46 0
Света, спасибо за ответ! Интересно, стоит ли игра свеч? Создавать новый адрес специально для этого сообщества??? А вообще здесь есть какая-нибудь администрация, или тут полная анархия?
0 # 25 ноября 2011 в 11:51 +2
Администрация конечно есть, но наверно не хватает модераторов. Я так понимаю - в связи с конкурсами большой поток произведений, не успевают. Популярность сайта завист от пользователей. Если будет больше доброжелательных, талантливых, интересных людей, то и литпортал станет популярным. С уважением... Света.
0 # 25 ноября 2011 в 13:40 +3
ПОЗВОЛЬТЕ ВМЕШАТЬСЯ В ВАШИ БУРНЫЕ ДИСКУССИИ И НАПИСАТЬ ХОТЬ ЧТО-ТО ПО СУЩЕСТВУ…
Вступление от Строгого Критика.
1). Обращение к Автору.
Я критикую не Автора, а его стихи. Поэтому убедительнейшая просьба принимать эти заметки не на свой персональный счёт – а лишь конкретного произведения. К тому же, сколько людей, столько и мнений… И моё мнение отлично в ряде случаев от мнения членов жюри, и их мнения отличны друг от друга… И уж наверняка, и моё мнение, и мнение членов жюри отличны не только от Вашего, Автор, личного (пусть субъективного), но и от в крайней степени «объективных мнений Ваших друзей, коллег, членов Вашей семьи», которым, надо полагать, Вы читали свои стихи не раз – и слышали лишь «беспристрастные восторженные отзывы»… В этом случае, Автор, можете даже не читать нижеследующие строчки.
И всё же, надеюсь, эти заметки будут нести не деструктивный, а конструктивный характер (за исключением случаев явной патологии).
И ещё: среди выбранных членами жюри работ я не нашёл «отличников» и «отличниц», и поэтому, оценивая по 5-бальной шкале, прошу считать, что моя оценка «4» является достаточно высоким баллом. Погрешность моей оценки я определяю в 1,0 ед. (для сравнения: по моим подсчётам, погрешность оценки М.Репиной – 1,0; А.Белкина – от 1,5 до 2,0).
2). Обращение к Жюри.
…А ещё я критикую… не членов жюри, а их рецензии...

Ниже приведены стихотворения, отобранные жюри для финала.


1. EkaterinaShoshorina, «Что есть любовь?».
-----------------------------------------------------
(Произведение выделено жюри, но рецензия отсутствует).
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Заданный 1-м катреном ямб, по воле (читай: неопытности) Автора, начиная со 2-го катрена,  переходит в хорей и даже дактиль; вследствие полка ещё слабого слуха поэтического ударения во многих словах исковерканы (если притягивать стихи хоть к какому-то ритму). Например, 11-я строка: «протИв течения...». Откровенно прозаические строки «...Что есть любовь? Она есть гром, Молнией сгибает спину, Умным становишься потом, Да и то наполовину...». Да и все остальные. И смысла, в общем-то, СКАЖЕМ МЯГКО – МАЛО. «Гром, молнией сгибает спину». А про некоторые рифмы (видишь-ненавидишь, своё-неё) уж и говорить стыдно. И ещё: электрический заряд и сам Никола Тесло не сможет метнуть. Потому что он, хоть и не писатель, но заряд с разрядом ни за что не перепутает (шибанёт ведь!). Ну, и: а что – разве Никола Тесло был украинцем???  (правильный ответ: он был – ТеслА: через «а»,  не «о»!!!).   Оценка – твёрдое  «2».


2. Света, «Пишите о любви».
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Содержание стихотворения сверхактуально и интересно. И пусть это рецепт о том, как писать стихи о любви, но оно и о любви. Форма и содержание создают единство и законченность.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Если не брать во внимание то, что автор ушёл с портала… (мне помнится, на его аватарке стоит огромный красный крестик…). "Не комильфо стишки – однообразны" – сомнительна целесообразность употребления этого слова в данном контексте. Это же не юмористическое стихотворение, где намного меньше требований к поэтичности изложения по сравнению с любовной лирикой, которая должна быть насыщена поэзией. Хотя…  Поскольку прочие иноязычные фразы написаны латиницей, то тогда и это следовало бы записать так: «Comme il faut». Смысловые повторы:  «Поэтами замученная тема… Извечная банальная проблема». Прозаические строчки: «…Труднее чувств палитру передать И что в душе влюблённой происходит…». Само стихотворение отвечает за себя: «Не критикуйте музыку души,  Пусть ритм хромает, рифма слабовата». Сверхактуальности и новизны темы мною не обнаружено. «И пусть ЭТО РЕЦЕПТ О ТОМ, КАК ПИСАТЬ СТИХИ О ЛЮБВИ…»... А.Белкин, это не опечатка? Вы на самом деле так считаете?...   Но в целом стихотворение оставляет приятное впечатление, уверенность в присутствии у автора слуха, чувства ритма, представлений о размере и рифме. Автору хочется пожелать роста и совершенствования.  «4-».


3. Александра Герасимова, «вьётся, тянется тонко ниточка».
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)   Очень тонко с помощью метафор подмечено внутреннее состояние героини – на разрыв аорты. Тема не утоплена в множестве деталей и не заболтана. Жаль, что автор незнаком с правилами орфографии и пунктуации.
-----------------------------------------------------
(ответ автора на рецензию А.Белкина. александра герасимова)    *произведение александры герасимовой называется 'точёное'  ** автор знаком со всеми надлежащими правилами орфографии и пунктуации. отказ от некоторых знаков припинания, а также заглавных букв в рассматриваемом произведении считать преднамеренным, сугубо авторским, имеющим целью предоставление интонационной свободы читателю. орфографических же ошибок текст не содержит.  с уважением,  а.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Ох уж эти знаки припинания... Как их только не пенают… Что за «5 внутривенных букв невозможности колка выточка  непосилен её каблук»?... Мода на сюрреализм в поэзии снова возрождается… И это было б хорошо, кабы так плохо не было… Рецензия члена жюри так же не мотивирована и  непонятна, как и само произведение. Здесь считаю уместным привести цитаты из рецензии, найденной случайно на одном из литературных сайтов, некоего Георгия (Беларусь), на подобные стихи: «…Эти стихи, от которых глаза читателя навыворот, иначе, чем интеллектуальным бредом, не назовёшь. Это чистой воды сюрреализм типа Сальвадора Дали, когда настоящая красота вещей подменяется их расчленением или распадом на фрагменты – пусть сами по себе и красивые, но в сумме уже производящие впечатление безобразия… …Поэт увлечён нанизыванием на вертел своего высказывания определений произвольных и экстатичных, в сумме приводящих читателя своей непредсказуемостью к недоумению… Он считает, что: чем сложней его пассажи, тем интересней, тем ближе к некоему, самому себе и установленному, идеалу многозначности, а на деле – тем ближе к бормотанию, понятному только самому автору…». Конец цитаты.  Стихотворение – с едва заметным намёком на какой-либо смысл, впрочем, понятный лишь автору (или читателю, но только после неправильных грибов). Из последних 4-х строк 2 первые – хочется назвать поэтичными (и даже очень), но 2 последние убивают это желание. «есть особое одиночество  то, которое кратно двум». Т.е. на четверых, шестерых, восьмерых и т.д.? Ну, и этот псевдосовременный выпендрёж с оцсуцвуещеми знаками припинания... (мои ашипки придномереннны. Эта круто!!!))).  А две запятые автор всё же допустил... «Имеет целью предоставление интонационной свободы читателю» –  а давайте давать читателю смысловую, грамматическую и всякую свободу!... И все пойдём пить кофю! При всём при том, чувствуется поэтический потенциал у автора... Всё ещё впереди, Сашенька... У тебя это «впереди» ЕСТЬ, в отличие от многих, я это вижу. А вот намёк. Следующая цитата принадлежит тому самому сюрреалисту всех времён и народов,  С.Дали.  «Начните с того, что выучитесь писать, как старые мастера), завоюйте уважение, и только после вы имеете право писать, как вам заблагорассудится…». «3++». «++»–   за ритм и рифмы.


4. Гелла,      «Он лежал, глаза уставив в небо».
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Добротное сюжетное стихотворение, берущее за душу. На мелочи не обращаю внимания (ритм 2 последних строф изменён – женская рифма сменила мужскую, но это, возможно, оправдано развитием темы стихотворения).
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Идея – позитивная, но  стихотворение – спекуляция на чувствах, банальное до изжоги. Изложенное зарифмованной разговорной и не очень грамотной, прозой,  причём с самой первой строки: «глаза уставив в небо». Во-первых, уставляют «на», а не «в», и, во-вторых, слово это – не из разряда поэтической речи, но разговорной. Никаких находок. Неумелый рассказ о раненом солдате. И дело вовсе не в рифме, мужская-женская. «Вдруг склонилась женщина над ним,  Расправляя белые одежды…  Должен ты еще меня изведать...». Женщина в белых одеждах «полусмертельно» раненому солдату должна показаться, как минимум, небесным ангелом, но не сексуально озабоченным существом («должен ты меня ещё изведать…»!!!...   «2+». Причём «+» – за 5-стопный хорей, выдержанный на протяжении всей истории. Способности у автора есть.


5. AlMak, «Благословен тот день и час».
-----------------------------------------------------
(Произведение выделено жюри, но рецензия отсутствует).
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Бедный Йорик... Не могу представить не страдающего психическими заболеваниями романтического героя, лобызающего страстно истлевшее лицо или череп своей умершей некогда возлюбленной. «Благословен тот день и час  И миг, который стал великим –  Гранили бережно алмаз». Кто ГРАНИЛИ? тот день и час  И миг, который стал великим – благословенны. А Гранили кто??? Коряво как-то выражено. В то же время способности к стихосложению у автора есть. Нет пока идей… Автор, роста вам и с надеждой на успехи! А пока оценка –  «3-».


6. Kaltbume, «Мне бы тебя».
-----------------------------------------------------
(Произведение выделено жюри, но рецензия отсутствует).
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Автору многое ещё предстоит узнать: и что такое размер, и рифма, и целомудрие, и...  …и чувство меры, наконец. «Мне бы тебя… ловить ртом, допивать до дна… …сжимать бедрами… Плакаться: пуста, meine liebe, пуста… …И долго потом еще…». Кстати, Kaltbume перевела это всё на старославянский с немецкого или с русского?... как-то не вяжется  иже еси с meine liebe. Словом, каша.  Оценка – «никак».


7. elena evdokimova, «Красавчик! Баловень судьбы!».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Повеяло духом Серебряного века, творчеством ранней Цветаевой. И вроде рифмы просты, и никаких поэтических «находок», с точки зрения современного искушенного читателя, нет, а все-таки стихотворение замечательное. Классика жанра.
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Сильное по выражению внутреннего состояния женщины стихотворение. Покоряет самопожертвование, раздор в душе героини, нежелание её мстить и надоедать.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. …и никаких поэтических «находок»… А значит, уже не замечательное. Т.е. не «5». «Янтарные глаза, как плеть  Хлестнули. Снова в пальцах дрожь»… Глаза хлестнули плетью… А левый глаз дополнительно потом пощёчину влепил, да? А глаза жёлтого цвета? Как у демона из мистического боевика? Да и пальцы отдельно от прилегающих частей руки не горят, наверное… По-крайней мере, я не смог представить...  Но твёрдое «4», на мой взгляд, заслуживает. А может, и «4+»–  за возникающие ассоциации с Серебряным веком.


8. Uglevi,  «Когда среди зимы растает снег».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Трогательное, нежное стихотворение, пронизанное солнечным, весенним чувством надежды, которое пусть не вспыхнуло, но «тихонько царапнулось» (если автор позволит применить его выражение в данном контексте) посреди зимы вопреки и морозу, и вьюге. Без штампов не обошлось («день судьбою был назначен, чтобы разжечь потушенный очаг»), но всё же это произведение оставляет после прочтения очень теплый след. Хорошая мужская лирика.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Тёплый след, к слову, может оставить и совершенно НЕ ПОЭТИЧЕСКОЕ, наивное, неумелое, ДЕТСКОЕ стихотворение. После упомянутых штампов слово «очень» как-то не укладывается в оценку. Обычное стихотворение, уровнем чуть выше «пользовательского», дилетантского, но с заявками на поэтичность: «солнце слижет лужицы,» и… И – последняя строка. Ударение в слове «царапнЕтся» проверю по всем словарям. Если не найду – минус полбалла. А пока - «4-».


9. Юлия Вихарева, «Влюбиться в неё было почти сумасбродством...»        (Вольный стих).
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Интеллигентно, лаконично, со вкусом и даже местами аппетитно, и да простят меня поклонники Иеронима Босха, никакого намека на сюрреализм, - ведь герои произведения – персонажи из нашего мира, их жизненная история вполне реалистична, что применительно к поэзии очень радует, ведь самые любимые народом стихи, как правило, лишены закрученных заумствований, но отточенно-просты. Радуют «орешки» дактилических рифм, встречающиеся в женски-рифмованной «шоколадке» данного произведения. Слуху дали редкого и вкусного, пусть немного, но он благодарен. Спасибо, Юля!
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Вспомнился анекдот: «–– Чебурашка, ты меня слышишь? ––  Гена! Ну посмотри на меня! Ну КАК я могу тебя не слышать?!...». В юмористическом конкурсе я поставил бы «5» за оригинальную обработку старого анекдота. И вульгарное «У него нет ни кожи, ни рожи» вполне бы вписалось. Что же касается текущего конкурса… Смотрим логику.  «Она была хороша – и лицом, и ростом…». Почему же тогда  «Влюбиться в неё было почти сумасбродством?». Из-за любви к Босху и шоколаду? Мне тоже нравится и то, и другое… «А ещё он умел её внимательно СЛУШАТЬ.  (Больше никто в мире этого не делал!). Все говорили, что ВИДЯТ в ней тонкую душу… Строки из разных катренов.  Далее. Обычно,  так говорят про некрасивых: «Все говорили, что видят в ней тонкую душу»… Зачем же тогда:  «Но при этом пялились на её роскошное тело»?. Некоторые части сюжета притянуты. «Например,  её смех – низковатый и грубый,  Сквозивший чуть ли не в каждом её вопросе». Или Босх и шрам на запястье. Но читать интересно… Наверное, из-за «пятёрки» за юмор. «4-».


10. Мастер Йода, «Как важно знать, что ты еще не найдена».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)   Правильное, грамотное, канонически-классическое, но при этом «живое» стихотворение, в котором проблескивают «маячки» интересных находок. Здесь и оригинальные эпитеты (небо бережно-лиловое, автобусно-трамвайное мироздание, тускло-лишние спины улиц), и ёмкие сравнения («питаясь взглядами, как вишнями» меня просто покорило, «жизнь – баба очень вздорная и лютая»), а метафора, гласящая о том, что жизнь - это череда слайдов из диафильма, в которых кто-то что-то перепутал, и все идет не так, как хотелось бы, наверняка будет созвучна с размышлениями многих людей о своей жизни. Четкий ритм и неизбитые рифмы создают прекрасную основу для вкрапления вышеперечисленных находок в контекст данного стихотворения, и абсолютно никакие технические огрехи не отвлекают от основной идеи произведения – ожидания встречи с «вечным и личным». Пусть же эта великая Надежда на Любовь будет вознаграждена! Эй, «баба», запускай в прокат то, что заказано!
(Александр Белкин)   Смелое, интересное по теме стихотворение – тоска по возлюбленной. Любопытные метафоры, незаёмный взгляд на жизнь.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Не понравились Цветаевская, да ещё и  ВПАДИНА В ГЛАЗАХ у мужчины,  повенчанные взгляды, небо в сердце. Однозначно не понравилась баба со слайдоскопом. Не понравилось и от жюри: «Правильное, грамотное, канонически-классическое, НО ПРИ ЭТОМ «ЖИВОЕ»»… Разве одно исключает другое??? В целом – «4». Это ВЫСОКАЯ оценка.



11. favor, «В зазеркалье царят миражи».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Очень мелодичное стихотворение с четко выдержанным ритмом, читается на одном дыхании, и самое главное – хочется перечитывать его снова. Понятным «земным» языком автору удалось передать неземную природу того возвышенного чувства, которое ниспосылается свыше, откуда-то из-за границ Мирозданья.
(Александр Белкин)  Стихотворение по содержанию глубокое философичное. Личная жизнь женской души поднимается до космического осмысления жизни.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Однако, шагают ЗА порог, а не СКВОЗЬ. А вообще, хоть стихотворение и симпатично, но после «Отдаю тебе больше,  чем жизнь, -  ТОЛЬКО ВРЯД ЛИ ВСЕ ЭТО НУЖНО», «Паутинка невинной лжи  Так запутала нашу дружбу» звучит нелогично «Я искала тебя всю жизнь И терять ни за что не стану».  Так же наигранно, «притянуто» звучит та самая паутинка лжи, которую героиня трогает рукой, ловит ветер – и наконец ОБРЕТАЕТ ПОКОЙ»… А после этого – снова «терять ни за что не стану». Ну, и немножко веет суицидом (я против категорически!). И почему земное пространство – бездуховное? Это необоснованное обобщение… «4--». А господин Белкин опять отделывается общими, неконкретными фразами…



12. Ekaterina Sunray, «ТВОЙ  CКАЗОЧНЫЙ ЛЕС».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Кажется мне, что это произведение являет собой современную женскую трактовку «Лирической» Владимира Семеновича Высоцкого. Прохрипел он «Живешь в заколдованном диком лесу, откуда уйти невозможно», а ему в ответ по-колдовски вкрадчиво: «В каком лесу сказочном ты, мой герой?». Мелодичная песня дриады («коснусь я руками- ветвями березы лица»), ритм которой гипнотизирует и убаюкивает, и погружает «в нежное дыхание трав», где постоянные чудесные метаморфозы, происходящие с лирической героиней, кажутся совершенно оправданными, ведь всё – для него, единственного. Метафорами и сравнениями, используемыми в каждой строфе, выткан причудливый словесный узор, который делает стихотворение ярким, завораживающим. Смущает одно - выражение «Коснуться с тобой», - можно сказать: коснуться тебя, можно сказать: соприкоснуться с тобой, но авторский вариант, по-моему, не допускается правилами русского языка. А жаль, стихотворение-то хорошее.
(Александр Белкин)  Очень своеобразна строфика в стихотворении, создающая необычный ритм, Вкусный, гармоничный, но старомодный стих – лексика 19 века. Есть неточности ( «душою коснуться с тобой» нельзя – «душой прикоснуться к тебе» лучше, но…)
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. «А жаль, стихотворение-то хорошее»… Добавить-то и нечего… Почти нечего…  Если бы не это режущее слух «коснуться с тобой», то и не обратил бы внимание и на невнятный ритм, если читать правильно, в «В каком лесу сказочном ты, мой герой», и в  «тем светом души твоей клетки», приобретённый вместе с необоснованной инверсией (если в 1-м случае можно ещё попытаться выделить одно из слов ударением, то 2-е звучит просто ужасно примитивно: «души твоей клетки»), или на нехватку слова «буду» во 2-й части шаткой синтаксической конструкции «То буду сосновой слезою смолистой,  То облаком белым касаться ветвей»,  (получается: БУДУ то КЕМ-ТО/ЧЕМ-ТО, то ДЕЛАТЬ). Может, следует исправить хотя бы так? –  «То буду сосновой слезою смолистой,  То облаком БУДУ касаться ветвей», А то, что оно, облако,  белое – читатель и так поймёт. «4---»


13. Наталья Гуренко, «Мне б в твои до закрытия».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Это «расшитое петухами» стихотворение выделяется среди прочих как Павлово-Посадский платок на лотке с современными полусинтетическими шарфиками. Мелодика и ритм «цепляют» слух. Эстетика содержания претендует на неординарность. Достойное произведение.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. А если посмотреть повнимательнее, то – пытаюсь представить синие глаза ЛУБЯНЫЕ, да ещё и РАСШИТЫЕ ПЕТУХАМИ… ДО ЩЁК… К тому же, заглубленные (а значит, дна, по логике, не увидеть).  1-я половина 3-го катрена, мне показалось, крайне истерична, на грани с недосказанным матерным ругательством (это явно из другого стихотворения, что подтверждает и точка, исключающая вставку объекта наблюдения, т.е. Его глаз. Т.е. здесь заканчивается 1-я часть стихотворения, состоящая из одного незавершённого предложения, что никак не мотивировано. «Мне бы в глаза твои, такие и такие. Точка.». 2-я половина 3-го катрена и 1-я половина 4-го (последнего) катрена – тоже, похоже, не вписывается в ЭТО стихотворение («Мне порой говорливою  Час молчанья нелеп И туман над осинами, Обронившими медь. Точка». Тоже неполное предложение. Да и Туман – чужеродный какой-то. Думаю, этими строчками автор «добивала» рифмы, и первоначально, представляется мне, было так: «Мне б в визгливо-крикливые,  В ошалелые мне б! Мне б в глаза твои синие  До закрытья смотреть!». Но сделала это в целом неумело в части «связки» 9-й и 10-й строк с двумя самыми последними. Но это всего лишь предположение, попытка выдать себя за Ш.Холмса словесности… «3++».


14. ЕлЕв, «Пообещай, что ты придёшь ко мне...».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  
Нежное стихотворение с интересными метафорами (деревья в тонких платьях серой мглы), сравнениями (зажгу я сердце – тайный знак в окне), эпитетами (души, искрящей в темноцветье ночи). Мелодичное, легко читаемое, и, как уже отметили коллеги на сайте, проникновенное произведение о любви.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Хм-м… «а без тебя – ничья,  в чужих руках растаю»… Нужна ли такая любовь Ему?... Это, конечно, ирония. А по существу – «глаза домов» и особенно «свеча моей любви» банальны, «темноцветье ночи» – ничем  не обоснованный абсурд (цвет – свойство света, но не темноты),  а «Иди ко мне. Я на краю встречаю» –  вообще: при чём здесь край? Далее: в начале героиня зажигает СЕРДЦЕ, как знак в окне, но Ему зачем-то надо идти по следам горящей ДУШИ, а в конце уже горит свеча ЛЮБВИ… И – лёгкий  ДЫМОК над последней строкой…  Дилетантский уровень финалиста конкурса. «3».


15. Вячеслав Грант, «У твоих ног».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина) Динамичный двухстопный ямб подчеркивает и усиливает драматичность содержания, трехстрочные строфы добавляют нерва. Интригует выражение « так сладко жить в греховных стразах», - неожиданный эпитет для, ставших уже привычными, невинных блестяшек, но небезосновательный, не спорю. Есть вопрос к автору насчет уместности употребления слова «ПрОжить» («как трудно прОжить и вдруг прожИть»), но в целом мне очень понравилось это стихотворение.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. А я по четыре строки насчитываю в каждой строфе… Пора очки менять…  ))). Не звучат строки: «Несусь в ущелья слепую мглу», «А здесь – бессилен, упал и пал», и, конечно же, невнятное, «обессмысленное»  «Как трудно прожить и вдруг прожить». Потом, в 1-м катрене пришло уже мгновенье, когда нету сил. Но в 4-м – они снова иссякли, а в 7-м – герой снова бессилен. Далее. Разберём, например, строчки «Впервые в жизни в укор себе Я в чем-то каюсь». Пробуем выбросить пару слов (В УКОР СЕБЕ [каюсь]). «Впервые в жизни Я в чем-то каюсь». Смысл – не меняется. Следовательно, исключённые слова – лишние. «4--».



16. Зелёный Шар, «ГОСТЬЯ».
-----------------------------------------------------
(Мария Репина)  Привлекает внимание оригинальная шестистрочная строфа (Вирелэ), точные женские рифмы в первых двух стихах каждого трехстишия. Но особенную прелесть этому стихотворению придает не ритм, и не рифма (хотя они замечательны), а сочетание казалось бы разнородных явлений – формального признака старофранцузской поэзии 18 века и бытового молодежного сленга начала 21 века (комп, глюк, сто пудов). Нестандартная идея автора, безусловно, заслуживает внимания и уважения (стопудовый респект Зеленому Шару).
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Оценю на «4». В юмористическом конкурсе было бы «5». А ещё добавлю пару «минусов» за разрушение 2-й половины последней строфы мужской рифмой… Да и за отсутствие этой рифмы (там же: боль-пудов) (если Автор не сможет объяснить, почему так вышло).



17. Бигудинка, «Осеннее танго».
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Смело. Интересно сопоставление чувства-страсти с осенним танго. С помощью назывных предложений создаётся ритм танго. Но содержание – на грани…
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. «Но содержание – на грани…».  Или уже ЗА гранью? – судя по комментариям под конкурсной работой. Попробуйте наложить этот текст на сюжет из программы НТВ «Чрезвычайное происшествие»… Потом он уже ни на какое танго не ляжет… Здесь явный перебор, отсутствие чувства меры.
И всё же – «4». Точнее, «4-», «минус» –  за просторечное «застит». Режет слух. Оно – из другого стихотворения, но не о танго.


18. Alexa, «Я  хотела»...
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Красивое, но немодное, нежно-грозное стихотворение о вечной борьбе и противостоянии янь и инь, написанное в духе 19 века, создающее знакомые образы… На неточность рифмы не обращаешь внимания.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Ну давайте тогда  не будем обращать внимание, а при финальной оценке произведений – особенно,  на просторечное изложение,  неграмотность («ввонзил»; «как  ребёнок  БЫ  я  дни  и  ночи  БЫ  стала  играть»,   «Но  кольцом  ты  не  стал,  про  себя  рассудив: Быть  на  пальце -  великая  ль  честь?», «вместо  радости  встреч,  вместо  звуков  любви»… Да и все остальные строки…)…   Вот тогда уж – действительно, не стоит обращать внимание и  на неточность рифм (не ОДНОЙ рифмы, кстати, а ПОЧТИ ВСЕХ рифм!!!), и на скачущее количество слогов (снепроизвольное замещение в строфах рифм мужских на женские и обратно; читай: отсутствие ритма), и вообще ни на что. Но к Поэзии такой подход никакого отношения не имеет… Даже к «честной графомании», где предполагается хотя бы знание основных законов стихосложения…  Это дилетантское произведение, объективно не претендующее ни на что (мнение автора, конечно, может отличаться от этого утверждения). И нет в нём ничего ни красивого, ни  нежно-грозного (т.е., повторюсь, «поэтичного»). И ЯН (в моих словарях – без мягкого знака!!!), и ИНЬ здесь совсем ни при чём...  И 19-м веком не пахнет (если Вы имеете ввиду нечто из поэтической категории). И вообще, цель рецензии – не рассказывать О ЧЁМ стихотворение, а КАКОЕ оно (с технической, словесной и поэтической точек зрения, как минимум). «2».


19. Владимир Могол, «Я стану капелькой дождя».
-----------------------------------------------------
(Александр Белкин)  Любопытен подход к выражению темы любви с помощью внутреннего акростиха. В стихотворении – весёлая игра с формой и содержанием, ведущая к счастливой развязке.
-----------------------------------------------------
Строгий Критик. Автору следовало бы подобрать такие слова к перечисляемым буквам, чтобы они хотя бы содержали эти буквы... Например, так, как это сделано в предпоследней строке «Я буквой «Л» смахну сЛезу»: буква Л присутствует, или – в единственной удачной строке «И буква «Л» как Лист слетела».  Вот уж действительно, «…А букву «Б» добавив в утро» – то получится или Бутро, или утроБ(а)…  И если бы автор не поленился, то этому стихотворению цены бы не было, и оно перешло бы из разряда учебных, неумело-банальных, режущих слух («…скачусь в письма страничку…», «…перемешаю стиль любви…» и т.д.) –  в разряд гениальных, классических...
«3» –  за творческие поиски.
kaltblume # 25 ноября 2011 в 15:46 +2
я в восхищении! королева в восхищении!
0 # 25 ноября 2011 в 16:12 +2
Знаете, со многим соглашусь, но никак не согласна с оценкой, которую Вы дали стихотворению Kaltblume... Оно действительно эклектично, но именно за счет этого и возникает образность и настроение. Немного рваный ритм определяется эмоциональностью автора, а рифма небанальна. Что касается целомудрия и чувства меры... не буду говорить за всех, но меня зацепила именно открытость и некоторая откровенность стихотворения.
Как-то предвзято Вы подошли, чересчур консервативно) творческие люди должны быть открыты всем проявлениям чувств, тем более таким ярким и незатертым  angel

А вообще Вы проделали большую работу, это впечатляет)
Александра Герасимова # 25 ноября 2011 в 16:39 +1
Строгий Критик, Ваши ТЫканья и "Сашеньки", впрочем, как и неумелые назидательные сентенции, крайне неуместны. Благо, Вы опардонились заранее, заявив об исключительной субъективности (которая, конечно, в некотором роде Вас извиняет) того, что Вы себе позволили. "Сашенька" - лингвист (фонетист, если конкретнее), ныне занимающейся языковой практикой, свои научные работы посвятивший интонационным особенностям поэтической речи. Оспаривать Ваши умозаключения не считаю хоть сколь-либо необходимым, а вот просьбу об упразднении подобных фамильярностей в дальнейшем рассматриваю как не требующую отлагательств.
Вопрос моей несуществующей неграмотности считать снятым.
С уважением,
А.
0 # 25 ноября 2011 в 19:21 0
Такое впечатление, что автор, критик якобы который, считает себя истиной в последнй инстанции. А я не согласна с оценкой каждого стихотворения. Но хочу высказаться о том, за которое проголосовала. Это стихотворение понятно абсолютно каждому, может, не каждый будет сопереживать, но меня оно настолько тронуло, что даже захотелось прдолжения. И именнопонравилось то, чт о это не поток сознания, а именно сюжет, с прямой речью. Очень представляемая картинка.
Кстати, "Сделает шагов пять, остановится и уставит глаза в небо" (или А.П. Чехов Вам не авторитет?).
И удивило, что критик нашел сексуальный налет: меня изведать - это говорит Любовь, а Любовь - это все-таки нечто большее, чем секс.
А если добавить, что ритм и рифмы соответствующие картинке, то стихотворение одно из лучших на этом конкурсе.
Еще очень понравилось Мастер Йода, «Как важно знать, что ты еще не найдена». Замечательные метафоры, и хотя стихотворение и не сюжетное, но благодаря метафорам картинка складывается. Это одно из тех стихов, что оставляют след в памяти. Когда-то я вела тетрадку, куда записывала понравившиеся стихи, так вот эти два стихо я бы записала в свою тетрадку.
0 # 26 ноября 2011 в 10:58 +1
А стоило ли метать бисер перед самовлюблёнными не жалающими ничему учиться свиньями на сайте для безымянных рифмо-клоно-дрочил?! У них тут принято лишь клянчить "почитать" у всех, кто им на их безграмотность намекает, чтобы "-" забить и гадость написать, а на ум они ничего не берут - собственно их проблемы, сами же дураками останутся.
п.с. "-" отменили -я рад! а всем любителям "сбить шапку" должно быть от этого тошно :)))))
Антон # 25 ноября 2011 в 14:38 +2
Круто!!! Наверное, профессор!...
Антон # 25 ноября 2011 в 14:42 0
Поэт Тинин, у меня почти такая же проблема, только усердные не в меру модераторы, походу, заблокировали ИП-адрес. И теперь я никак не могу войти, чтобы выставить чёнить на конкурс...
0 # 25 ноября 2011 в 15:04 +2
Строгий критик, спасибо за разбор и оценку. Все фразы взятые в кавычки - это реальные высказывания критиканов на литературных сайтах молодым поэтессам и поэтам. Я не писала стих специально для конкурса, выложила его когда увидела огромное количество минусов за чужие стихи. Ещё раз благодарю Вас за проделанную работу. С уважением... Света.
Ал-др # 25 ноября 2011 в 19:40 +1
Строгому Критику, по рецензии №8: У автора Uglevi в слове "царапнЁтся" - 3 (ТРИ!!!) ошибки, а не одна: 1) царапнется - такого слова нет, есть - царапнет; 2) не "Ё", а "Е", 3) ударение - на 2-ю букву "А": "царАпнет". (и буду ждать, как в давние года, когда…Она тихонько царапнЁтся, и я раскрою двери, как всегда, и прошлое нахлынет и вернЁтся…)
uglevi # 26 ноября 2011 в 09:22 +2
По большому счету мне безразлично, какую оценку поставят те или иные "критики" (кавычки - не случайны). В литературе - читай, в поэзии - есть масса примеров "неграмотного" применения слов ( опять же кавычки ставлю намеренно), в том числе и перенос ударений. Если вы хоть чуточку понимаете поэзию, цените в ней образы и прочие прелести, а также получаете кайф от прикосновения к настоящему прекрасному, то вы никогда не позволите себе усомниться в правомерности автора применить то или иное слово, тот или иной перенос ударения( конечно, если это не сбивает с ритма или не выходит за рамки правописания вообще). Те, кто этого не понимают, видят в поэтических строках простой грамматический текст, не более, на мой взгляд - убогие люди, им не дано понимать ПОЭЗИЮ.
Ал-др # 26 ноября 2011 в 15:56 +1
Поскольку я вижу данный комментарий под своим замечанием, считаю возможным ответить на него. Прикольно слышать это от автора, считающего допустимым делать по 3 (ТРИ!!!) грамматических ошибки в одном слове, и, судя по рецензиям от членов и не членов жюри, злоупотребляющего штампами (что, собственно, и является УБОЖЕСТВОМ в поэзии...). А всё остальное в Вашем комментарии - это просто от неумения говорить. Да и писать тоже. Отвечать не нужно, Вы уже всё сказали. Не понимаю только, почему - мне, а не составителям ТС РЯ.