Итоги голосования

26 ноября 2011 - Администратор

Дорогие поэты и поэтессы!

Сегодня в полночь завершилось пользовательское голосование за второе и третье место мини-конкурса любовной лирики на нашем портале.

Напомним, что этот конкурс стал первым в рамках проекта «Дом стихов». Заявки участников принимались в период с 3 по 17 ноября, после чего в течение недели наше многоуважаемое жюри проводило отбор десятки лучших работ, из которых позже и был выбран главный победитель, которому достается денежный приз в размере 3000 рублей. Разрешите представить Вам нашего первого победителя! Им стал favor с его стихотворением «В зазеркалье царят миражи»!

 

В зазеркалье царят миражи.
Мир исполнен нездешним Светом.
Ты зачем-то вошел в мою жизнь
И себе подчинил незаметно.
Ты заставил шагнуть сквозь Порог,
За которым -
конец Мирозданья.
Да хранит твою душу
Бог
До таинственной смертной грани!
Словно шрамы,
веков рубежи,
Гаснет эхо надзвездных странствий, -
Только разве возможна жизнь
В бездуховном земном пространстве?
Ничего не сумела забыть, -
Пытка памятью бесконечна.
Я тебя буду вечно любить,
Даже если закончится Вечность.
Отдаю тебе больше,
чем жизнь, -
Только вряд ли все это нужно.
Паутинка невинной лжи
Так запутала нашу дружбу...
Нить тончайшую трону рукой
И поймаю в ладони ветер,
Наконец обретя
Покой
В бесконечном движении к Свету.
Пусть разрушатся миражи,
Растворится пространство обмана.
Я искала тебя всю жизнь
И терять ни за что не стану.
 
А теперь я представляю Вам участников, которые стали лидерами пользовательского голосования. Второе место и бесплатная публикация своего произведения на двух страницах альманаха «Золотая Строфа: стихи о любви» четвертый выпуск достается Свете за стихотворение «Пишите о любви».
 
Пишите о любви

Вам надоели строчки о любви -
Поэтами замученная тема.
"Ich liebe dich", "I love you"... "С'est la vie" -
Извечная банальная проблема.

"Штамп", "Плагиат", "Читали и не раз...",
"Не греют кровь затасканные фразы",
"Пишите для себя, не на показ",
"Не комильфо стишки - однообразны."

"Любовь" - как слово. Рифму подобрать
Не сложно для любителей пародий.
Труднее чувств палитру передать
И что в душе влюблённой происходит.

Не критикуйте музыку души,
Пусть ритм хромает, рифма слабовата.
Диктует сердце, рассказать спешит
О том, что важно для двоих и свято.

Прекрасно, если нет в любви преград,
Бывает, что она, как наказанье.
Но, знаю точно - каждый будет рад
Стихами получить в любви признанье.
 
Обладателем почетного третьего места и бесплатной публикации своего стихотворения на одной странице альманаха «Золотая Строфа: стихи о любви» четвертый выпуск стал Мастер Йода.
 
Как важно знать, что ты еще не найдена,
Не встречена, не спета, не целована.
В глазах моих – Цветаевская впадина,
А в сердце – небо бережно-лиловое.

И может быть угрюмо-снежным вечером,
Запутавшись в маршрутах и желаниях,
Мы взглядами окажемся повенчаны
В автобусно-трамвайном мироздании.

Мир задохнется. Вздрогнут щеки впалые.
Иллюзии окажутся вторичными.
Кондуктор отведет глаза усталые,
Коснувшись тайны вечного и личного.

Мир разорвется.
И без капли жалости, -
Как тот былинный полк, простившись с Игорем, -
Мы, улыбаясь судьбоносным шалостям,
Одну и ту же остановку выберем.

И спины улиц станут тускло-лишними,
И я тебя укрою вмиг от города,
Чтобы питаясь взглядами, как вишнями,
Не умереть от голода и холода…

Как больно знать, что ты еще не найдена.
Жизнь – баба очень вздорная и лютая.
Поставит новый диафильм со слайдами,
И, как всегда, коробки перепутает.
 
Поздравляем наших первых победителей! Желаем всем участникам дальнейших творческих успехов и новых побед в следующих конкурсах на портале «Дом стихов»!

Поделиться с друзьями:

0 # 26 ноября 2011 в 09:41 +3
Поздравляю победителей!
Юрий Сим # 26 ноября 2011 в 17:40 +1
Поздравляю!
Конечно, запомнятся строчки:
favor:
«Словно шрамы
веков рубежи…»

«Даже если закончится Вечность».
Света:
«Диктует сердце, рассказать спешит
О том, что важно для двоих и свято».

Мастер Йода:
«Коснувшись тайны вечного и личного».
Альманель # 26 ноября 2011 в 20:40 +1
Присоединяюсь к поздравлениям!
Вдохновения, трудов и успехов всем!
kaltblume # 27 ноября 2011 в 07:11 +1
а давайте добычу делить?)
Ал-др # 27 ноября 2011 в 11:05 +1
Цитата от победителя: «Да хранит твою душу Бог ДО ТАИНСТВЕННОЙ СМЕРТНОЙ ГРАНИ». Для ЖЮРИ это – постыдный ПРОВАЛ!... Душа – бессмертна, и Бог наблюдает за ней и хранит её вечно, а не лишь до достижения этой грани. К автору претензий нет. Написал(а) – и написал(а). Писать может каждый. Но ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАТЬ И ОСМЫСЛИВАТЬ НАПИСАННОЕ, СУДИТЬ ОБЪЕКТИВНО – РАЗВЕ ЭТО НЕ СВЯТАЯ ОБЯЗАННОСТЬ ЖЮРИ??? Невозможно не согласиться с комментарием Юлианы Ложкиной (от 22 ноября 2011), 20:50 под рецензиями от членов жюри, упрекающей их, членов жюри (и, как теперь это очевидно – вполне справедливо), в том, что они «протаскивают безграмотность, обозвав её авторским вариантом», и что они в конечном итоге «распугают народ» (имеется ввиду, конечно, тот народ, который с уважением и всей ответственностью относится к стихосложению).
Ал-др # 27 ноября 2011 в 11:31 0
P.S. Извините, что выступаю вот так, без ника и аватара - зарегистрировался, а войти не могу: "Ваш доступ к сайту заблокирован. Срок блокировки: бесконечен". Господа модераторы, чем вы занимаетесь?
0 # 27 ноября 2011 в 13:04 0
Здравствуйте, Александр! Попробуйте назвать модераторов товарищами. Может, получится?..
С уважением,
Валерий.
0 # 27 ноября 2011 в 15:22 0
Поддерживаю Александра и тех, кто разделяет его точку зрения. Их, уверен, большинство.
Хочу ответить на письмо Ксении Корчагиной: «Какое будущее у вашего проекта после таких мини-конкурсов и таких решений жюри? Не нужно такого позорища в будущем году. Достаточно! Я слежу за вашими экспериментами несколько лет. Думал, наберетесь опыта. А у вас чем дальше, тем страшнее. »
Кристи # 27 ноября 2011 в 15:52 +1
"Достаточно! Я слежу за вашими экспериментами несколько лет. Думал, наберетесь опыта. А у вас чем дальше, тем страшнее." Атрём,Валерий,Александр, если вы считаете что всё так плохо, так зачем же вы тут? Не понимаю таких людей... Не нравится - можете спокойно выбрать любой другой портал или лучше всего создайте свой и там устанавливайте свои правила и проводите конкурсы так, как вам угодно."В чужой монастырь со своим уставом не ходят"
Leonty # 27 ноября 2011 в 18:08 +1
Кристи, в Ваших словах чувствуется Ваша некая заинтересованность и невоспитанность. Кому куда ходить, где участвовать, какие сайты и конкурсы организовывать ИЛИ НЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ, люди сами разберутся. А по существу замечаний и точек зрения Ваших оппонентов Вы что скажете? (повторюсь: ПО СУЩЕСТВУ). Ал-дру: Я тоже не могу войти со своего компьютера на сайт и зарегистрироваться. БАРДАК. Забанен, не успев зарегистрироваться... С Вами согласен (см.ниже). Артёму: не знаю, что было в том "РАНЬШЕ", о котором Вы пишете, т.к. я "не следил", "не знал" и даже не представляю, кто это: Ксения Корчагина. Но в целом с Вами согласен, поскольку мне уже сейчас смешно читать около 3/4 стихотворений в конкурсах. И в финале далеко не всё самое лучшее из того, что участвовало. Но что-то в финале есть и то, что я включил бы в 10-ку финалистов (около половины; остальная пятёрка действительно поэтических, и, самое главное, грамотных, достойно "сделанных" стихотворений осталась за пределами компетенции жюри, увы). Рецензии мужской половины жюри по сути, ни о чём. Понравились рецензии "женской" половины своим бережным отношением к авторам. Но это не оправдывает её снисходительность к их ошибкам...
0 # 28 ноября 2011 в 06:19 0
Спасибо, Карина, Юрий, Альманель smile Благодарю всех, кто проголосовал за моё стихотворение. Желаю всем добра и удачи!
Александра Герасимова # 28 ноября 2011 в 14:47 +3
не претендуя на безапелляционную истинность всего ниже изложенного, позволю себе отметить не столь глубинные, однако же бросающиеся в глаза признаки непоэтичности того, что жюри провозгласило лучшей работой конкурса.
имеет ли смысл говорить о набивших оскомину, но всё же не оставляющих поэтический язык так многих начинающих «поэтов», глагольных рифмах? и пусть мне быть миллонным человеком, утверждающим, что глагольные рифмы – это путь наименьшего сопротивления, заведомое упрощение версификационной задачи, сознательная (а иногда, к несчастью, и неосознаваемая) примитивизация текста,  непозволительный отказ от рифмотворческой деятельности, но я не могу принять того факта, что лучшим произведением конкурса названа работа, которая грешит этим излечимым, но всё же недугом. «забыть – любить» - это не рифма! сегодня такие слабые решения уже недопустимы. человек, в многомиллиардный раз зарифмовавший эти два слова, не может быть назван автором текста-победителя. и пусть  те, кто испытает внутренний протест этой моей мысли, бросившись перечислять великих поэтов, не пренебрегавших глагольными рифмами, осознает, что мы не в золотом веке русской литературы. мы живём здесь и сейчас. копирование когда-то принятых норм – бессмысленно. нужны новые, звучащие по-особенному голоса и новые пути создания поэтических текстов.
возможно ли закрыть глаза на прихрамывающую метрику рассматриваемого текста? едва ли. такие вольности в кособокой организации строф меня крайне смущают, если не сказать больше. тогда, когда содержательная часть текста не представляет собой открытия, формальная его организация должна искупать эту недостаточность.  к моему великому сожалению, текст-победитель  никак не может снискать похвалы за безукоризненное соблюдение ритмико-интонационных условий.
вторичность..  самое пугающее слово для поэта. по крайней мере, таким оно должно быть.. писание того, что до тебя уже было писано и не десятки, не сотни раз – самое жуткое проклятие создателя поэтических текстов. кто не писал о зазеркалье?  кто не пытался ввести в свои тексты образы миражей? найдётся ли среди тех, кто сейчас читает мой комментарий, и кто не раз писал о любви, хотя бы один человек, который не задумывался о первом приходящем на ум образе пытки, ассоциируемой с памятью? вся работа автора-победителя зиждется на таких вот штампах и банальностях. возможно ли такое?
никак не могу умолчать о явных лексико-семантических провалах. ведь поэтический текст должен являть собой образец чистоты языка пишущего, и никак не демонстрировать его косноязычие. «Ты зачем-то вошёл в мою жизнь и себе подчинил незаметно». мысль автора понятна. однако выражена она крайне неудачно.  подчинил кого? это тот глагол русского языка, который непременно требует управления. подчинил жизнь? это единственное существительное в винительном падеже, которое присутствует в близлежащем контексте.  но автор явно хотел изъясниться таким образом, чтобы его конструкция предложения указывала на «подчинил меня себе». у автора не получилось этого добиться.  (сюда же, по той же причине, отношу строку «ты заставил шагнуть сквозь Порог»)
«ты заставил шагнуть сквозь порог» - это невозможно. русский язык допускает варианты «шагнуть за порог», «шагнуть через порог», но никак не «сквозь». сквозь суть преодолевая некоторое ощущаемое пространство. порог же есть линия, которую можно только пересечь. сквозь дверной проём – да, сквозь порог – нет.
«паутинка невинной лжи так запутала нашу дружбу» - крайне неудачно. паутинка (именно в единственном числе) вполне могла бы опутать что-то, обвить, обмотать, в конце концов. но запутать – как? запутать значит переплести, перемешать, привести в беспорядок и прочее. ошибочный лексический выбор.
«и терять ни за что не стану» - финальная строка, и как некомфортна! не стану – читай  не начну, не преступлю к чему-либо ни при каких условиях. можно ли начать терять? ой ли. финальные строки существуют для того, чтобы усилить аффект читающего, нагнетавшийся на протяжении всего текста. в данном конкретном случае эффект забалтывается, ибо и нагнетаемого-то было не много, да и финал весьма сомнителен.
ко всему прочему, нельзя не добавить явные версификационные оплошности, на примере «надзвездных странствий» - очень неприятная звукопись, «нить тончайшую» - при чтении выходит нитончайшую» и прочее..
это, конечно же, весьма беглый взгляд. возможно отыскать ещё пару десятков несладимостей «лучшего текста конкурса». но я, пожалуй, остановлюсь на данном этапе и перейду к самому главному чувству, которое имею относительно результатов события.
истинный поэтический текст должен являть собой нечто надсловесное, едва осязаемое, находиться на грани немыслемости. он должен нести в себе некое таинство, откровение, обладать неизъяснимыми магиями. ему надлежит быть сотканным не из букв и запятых, но из специфичкеских ассоциаций. таких ассоциаций, которые ощущаются даже не на мыслительном уровне, а на уровне психофизиологических реакций. ни единое слово не имеет права быть сказанным в пустоту, быть легковесным и необязательным. современная поэзия не терпит очевидного, не признаёт безвариантного, не имеет отношения к бытовому. поэтика каждого отдельного автора не должна бросаться в глаза, напротив, должна побуждать к вопрошанию, ко множественным трактовкам, к новым и новым прочтениям. то, что может быть сказано прозой – по определению не поэзия, ибо в поэзии есть ещё что-то нематериальное, кроме слов и того, как они организованы.
пожалуй, моя главная претензия к тексту-победителю – его простота, одноуровневость, и очевидность. читая его, я не чувствую. для меня нет тайн. я не ищу отгадок. мне всё предельно ясно. оттого текст для меня некрасив и непоэтичен.  
всё вышесказанное не имеет целью оскорбить автора. напротив. если мои сентенции пробудят в нём новые стимулы к поиску собственной беспрецедентной поэтики, я буду несказанно рада. на что же действительно хочется обратить пристальное внимание – уровень наилучшего текста такого молодого конкурса, по которому наблюдатели будут судить об общем уровне самого конкурса как такового. он чрезвычайно низок. непозволительно низок. побеждать должны именно поэтические тексты. а не тексты-валентинки.
С уважением,
А.
0 # 28 ноября 2011 в 17:03 0
Полностью поддерживаю уже изложенное здесь мнение, что стихотворение, занявшее 1 -е место пусто, банально, штамп на штампе, и, как говорится, штампом погоняет. Ничего общего с поэзией такое произведение не имеет. Читать его не интересно и даже смешно. Разбирать подробно, как предыдущий комментатор,  не возникает желания, на пустом месте и разговаривать не о чём. Удивительно, как жюри, дав такому произведению призовое место, не заметило, что первого места как раз из всех приведённых достойно стихотворение автора Мастер Йода. Не читала, что было в десятке лучших, но среди приведённых здесь, это - единственное СТИХОТВОРЕНИЕ.
А для критикуемых авторов совет- не обижаться, не упираться слепо- "я так вижу(мыслю, пишу)". А постараться взглянуть на своё творчество немного под другим углом, может оттуда будут лучше видны все несовершенства.
Читайте больше классики, и всё прояснится :)
Эмма # 28 ноября 2011 в 17:59 +1
Всегда найдутся недовольные решением жюри. Конкурс уже закончен, зачем нужны разборки? Советуете читать классику, читать авангард,- так можно лишиться собственного стиля и нахвататься пресловутых штампов. Пусть вы недовольны результатами, но существует элементарная этика,- нужно вести себя корректно. Даже в самом плохом стихотворении (по вашему мнению) можно найти не только плохое, но и хорошее, за что можно похвалить автора, а вы устроили бичевание.Конкурс проводился не среди профессионалов, а среди любителей. И ещё, посмотрите внизу странички "Правила участия" - Мнение администрации портала может не совпадать с мнениями авторов.
0 # 28 ноября 2011 в 18:35 0
Каких же штампов можно нахвататься у Цветаевой или Пастернака, в китайской классической поэзии?
Лишиться же того, чего нет, нельзя, стиля то есть.
В самом плохом стихотворении я не буду искать хорошее, так как нельзя различить запах ложки мёда в бочке в дёгтем ( а не наоборот, заметьте). Прежде всего я ищу гармонии, музыкальности (слова), ассоциативного смысла.
И меня нельзя прельстить тем, что здесь преподносится как нечто, заслуживающее внимания.Если я нашла тертье стихотворение удачным, то я его и похвалила.
Конкурс закончился, и произведения остались на странице как некий эталон, сюда будут заходить люди, интересоваться, что же лучшее. И что они увидят?
( И в моём лексиконе нет слова "разборки" :)))
0 # 29 ноября 2011 в 05:44 0
m.ozerskaya , спасибо за оценку, но стихотворение Александры свеже'е, чем мое. В нем над-смысловая составляющая выражена более ярко. Я полагал, что первое место отдадут ей...

Александра, согласен с вашим анализом, но не считаю, что его следует выставлять на всеобщее обозрение. Во-первых, после драки кулаками не машут. Во-вторых, редкий автор способен объективно воспринимать критику в свой адрес  laugh Оценка любого творческого конкурса всегда опиралась  и будет опираться на субъективность суждений.

Да прибудет с нами сила)))
Александра Герасимова # 29 ноября 2011 в 06:12 0
Мастер Йода, да, пожалуй, всеобщее обозрение - не лучшая из возможностей. да мне бы, если честно, и не хотелось всеобщего обсуждения как такового. мои адресаты - в первую очередь, члены жюри (в чьей компетентности я крайне сомневаюсь) и, конечно же, организаторы/устроители/модераторы/администраторы конкуса (куда им ещё писать?) цель - не помахать кулаками после драки, но, если возможно, предотвратить акты подобного судейства в дальнейшем. ведь ближайший конкурс - конкурс философской лирики. а уж философские стихи точно никак нельзя оценивать с продемонстрированных жюри позиций.
А.
Анатолий51 # 12 декабря 2011 в 15:23 0
Силы разные бывают! Мастер.
Граф Головин (Королев Сергей ) # 29 ноября 2011 в 06:08 0
ура ..ура.. ура ... начало положено .... проект работает ....
Эмма # 29 ноября 2011 в 06:24 0
" Кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку."
0 # 29 ноября 2011 в 14:42 +1
Уважаемая Эмма!  smile Служил со мной в армии в одной роте некто Джумагалиев. Так вот, однажды, во время строевого смотра, он обделался прямо в штаны. Самым натуральным образом. Но мало того, что от него разило за версту, так он еще признаваться в этом не хотел  smile Но вы же не рядовой Джумагалиев, вы же Эмма, признайте, наконец, что два совершенно разных и не знакомых друг с другом автора не ставят перед собой цель понравиться друг другу. Они просто едины во мнении, что жюри сработало не на сто процентов.

P.S. Рад, что вы знакомы с творчеством Крылова. Я бы советовал вам еще раз перечитать басню "Мартышка и очки"  smile
Эмма # 29 ноября 2011 в 15:07 0
Все, кто посмотрят на ваши странички и комментарии сделают свои выводы. Не нужно мне указывать что читать и перечитывать. Умничайте дальше... Литературный сайт. Вы, как один из победителей конкурса, приводите пример связанный с дерьмом и считаете это вполне приемлимым и этичным. Бог Вам судья. Извините, но желание общения с Вами пропало, отвечать больше не буду - хоть что пишите. Желаю удачи в творчестве!
Favor # 30 ноября 2011 в 08:33 +1
Сердечно благодарю всех, кто проголосовал за мое стихотворение. Относительно критики: согласна с теми, кто полагает, что выставлять на общественное обозрение недочеты(опять-таки, по субъективному мнению критиков) - по меньшей мере неэтично. Поэты обнажают свою(заметьте, чрезвычайно ранимую, весьма уязвимую) душу, и подобного рода "доброжелательность" может привести к фатальным последствиям(тому есть множество примеров как в классике, так и в обычной жизни). Я, даже будучи человеком, закаленным жизнью и неизбалованным - всего добивалась собственным трудом(поверьте, немалым), честно говоря, подумала прежде всего о том, что весьма некстати выставилась на данном ресурсе(что очень не люблю делать) и что в будущем, очевидно, учту благие пожелания и не буду выкладывать на всеобщее обозрение то, что является частью моей жизни(себе дороже). Относительнозамечания о душе-спешу разочаровать: я-человек церковный, и о бессмертии души знаю не понаслышке. К Вашему сведению, после исхода из земной юдоли душа уже живет по иным законам, ей открываются "новое небо" и "новая земля", где нет "ни мужеска пола, ни женска", так что противоречия в словах о "последней грани" с учением Церкви, -увы!-нет(это для Ал-дра). К сожалению, не имею времени для дискутирования, уж простите.Буду весьма признательна, если на этом мы подведем черту. А вот по части "анализа" Александры Герасимовой, не тратя времени на пространные объяснения о сущности поэтических гипербол, авторского видения и пр., позволю напомнить хотя бы о "косматой гриве львицы" у М. Ю. Лермонтова, о "потускневшей позолоте" мозаик Софии Киевской у А. А. Ахматовой(примеров можно привести множество), что нисколько не снижает поэтических достоинств этих глубоко чтимых мной авторов. Перечень подобного рода неточностей можно продолжить, но я не занимаюсь ловлей блох(уж простите великодушно). Впрочем, руки накладывать на себя я не собираюсь, т.к. творчество мое достаточно востребованно, несмотря на безапелляционное мнение о "штампах" и о том, что "ничего общего с поэзией такое произведение не имеет". В заключение хочу сказать, что по роду деятельности(я работаю с людьми) нередко сталкиваюсь с ситациями, когда подобного рода "доброжелательность" приводит к необратимым последствиям, так что мой Вам совет, Александра, ответственней относитесь к словам, - особенно в публичной переписке, - они способны убить - не только морально. но и физически. Очень прошу проявить элементарное чувство такта и не поминать более мое имя. Засим разрешите откланяться.
Александра Герасимова # 30 ноября 2011 в 10:20 0
дорогая Favor!
я, как и Вы, не вижу смысла в продолжении дискуссии. непременным считаю лишь повторение того, что уже было мной обозначено: всё мной написанное не было адресовано Вам лично, и уж тем более не имело целью инициировать наложение рук))  в свою очередь скажу, что я слышала и не такое о своём творчестве, когда только начинала писать. и знаете, всем, кто когда-либо отнёсся назидательно к моим текстам, я исключительно благодарна, ибо это заставило меня расти. отношение к критике не должно быть полуобморочным или суицидальным, но должно иметь конструктивный характер и желание прогресса в своём зерне. пожалуй, не удержусь от ещё одного наставления: помните, что всё, что не убивает нас, делает нас сильнее (с).
с наилучшими пожеланиями Вам,
А.
Александра Герасимова # 30 ноября 2011 в 11:15 0
ps кстати, в приведённых Вами образах МЮЛ и ААА я никак "неточностей" не вижу)
0 # 30 ноября 2011 в 12:38 +2
у львиц не бывает гривы  joke
Андрей Коровёнков # 30 ноября 2011 в 12:56 +1
Извините, Александра, неточности имеются. Без кавычек. У львиц гривы нет, только у львов.
0 # 30 ноября 2011 в 13:32 +3
а вот про фактические ошибки в упомянутом стихотворении Ахматовой раньше не знала (Например, "...девять ступенек на ней", хотя настоящий амвон - о семи ступенях). Favor, спасибо за информацию)

По теме обсуждения... хотелось бы от души поздравить победителей, а всем пожелать быть немного добрее друг к другу. ИМХО, если человек хочет услышать критические замечания, он сам об этом попросит, будет готов их выслушать, и именно в этом случае критика будет конструктивной. В обратном же случае можно только зря расстроить человека  sad

На этом портале есть много замечательных авторов, надеюсь, что в будущем здесь будет меньше обид и больше позитива)
Favor # 30 ноября 2011 в 14:57 +3
Поддерживаю последний пост. Искать недочеты проще всего.Если мы зададимся целью найти их у классиков, -уверяю,перечень будет внушительным(два примера-с гривой львицы и позолотой мозаик-а не фресок-очень показательны). Но стихи их актуальны и сегодня, а те, кто их изводил при жизни, -где они? Таких примеров множество. Я, разумеется, ни в коем случае не сравниваю себя, недостойную, с великими, но даже то, что на мои стихи, "не имеющие ничего общего с поэзией", записано 15(!)студийных аудиодисков, и они востребованны, хотя тоже, вероятно, есть те, кому они не нравятся, наверное, о чем-то говорит. Люди, совершенно незнакомые, звонят, пишут, благодарят, предлагают свой вариант звучания(не верите-зайдите на мою страницу), переписывают вручную, если не имеют возможности приобрести печатный вариант. Одна женщина рассказала, что, будучи в реанимации, в коме, она буквально выкрикивала одно из моих "штампованных "стихотворений, и выжила, вопреки всему. Впрочем, менее всего хотела хвалиться тем, что мне не принадлежит, ибо творчество-это дар Божий,и себе я ничего не приписываю. Суд же-какой бы то ни было, -дело неблагодарное, потому что в ответ я могла бы подвергнуть пристрастному "анализу" творчество своих критиков, И, поверьте, начиная с банальных грамматических и стилистических ошибок, нашла бы огромное количество недочетов. Но оставим суд читателям, которые вынесут самый справедливый и беспристрастный приговор, и времени, безжалостно предающему забвению бездарные стихи...
Андрей Коровёнков # 1 декабря 2011 в 06:21 +2
Абсолютно с Вами согласен, Favor. И моё глубокое убеждение - к людям творческим (а все мы здесь таковые, по определению) относиться надо бережно. Душа у них (у нас) очень и очень ранима, ко всему восприимчива - и к хорошему, и к плохому. Не поранить бы Душу-то. Рана может оказаться и незаживающей.
Белогвардеец # 1 декабря 2011 в 06:33 +2
Заспорили как-то раз воробьи,какой хлеб вкуснее:"БЕЛЫЙ"- кричат одни,-"НЕТ,ЧЁРНЫЙ",
-галдят другие.До хрипоты дискутировали. А сидевшая рядом ворона ухмыльнулась и
поднявшись в воздух, каркнула напоследок:"БЫЛА БЫ НА ТО МОЯ ВОЛЯ, ВСЕХ ВАС К СТЕНКЕ
БЫ ПОСТАВИЛА!"

Поздравляю всех победителей и участников данного конкурса!Будьте все счастливы и здоровы,с уважением,Олег
0 # 19 декабря 2011 в 08:42 0
Неплохо было бы ставить отдельно оценку за содержание, оценку за технику (если автор - профи) и ещё - за грамотность.
0 # 7 января 2012 в 09:17 0
Я тут у Вас впервые.Прочитал все и стало страшно.
Такие сложности, такая возвышенность.Надтексты, контексты, аффекты,
а если я от сохи? Вот вдогонку конкурсу.

Маринка.Тридцать лет назад.
Я за плетнем, крапивные ожоги,
Я был, терпеть, наверно даже рад,
Чтоб рассмотреть твои босые ноги.
Потом манил куда-то за стога,
Ты упиралась, что есть сил, однако,
Уговорил, сам удивляюсь как,
Не обладая корочкой филфака.
Поляна, стог, шуршание мышей
И мы и прочих звуков гамма,
Да кто-бы что, да я бы гнал взашей
Цветаеву на пару с Мандельштаммом.
Раскритикуют – это не любовь,
Мудреность строф присутствует не очень.
Пусть мне вернут мычание коров,
Что так мешали августовской ночью.
Сергей Князь # 9 января 2012 в 13:08 0
:):):):):) Спасибо Мастеру Йода за шикарное стихотворение!
На 100% солидарен с m.ozerskaya, что это - лучшее из всего!