6 июня родился Александр Пушкин

1 июня 2016 - Администратор
article91350.jpg

 6 июня родился Александр Сергеевич Пушкин. Предлагаем несколько интересных фактов о нашем великом поэте.

 
1. Однажды дом родителей Александра Пушкина посетил русский писатель Иван Дмитриев. Александр был тогда еще ребенком, а потому Дмитриев решил подшутить над оригинальной внешностью мальчика и сказал: «Какой арабчик!» Но десятилетний внук Ганнибала не растерялся и вмиг выдал ответ: «Да зато не рябчик!» Присутствующие взрослые были удивлены и жутко смущены, потому что лицо писателя Дмитриева было безобразно рябое!
 
2. Однажды один знакомый Пушкина офицер Кондыба спросил поэта, может ли он придумать рифму к словам рак и рыба. Пушкин ответил: «Дурак Кондыба!» Офицер сконфузился и предложил составить рифму к сочетанию рыба и рак. Пушкин и тут не растерялся: «Кондыба – дурак».
 
3. В бытность свою еще камер-юнкером Пушкин явился как-то перед высокопоставленным лицом, которое валялось на диване и зевало от скуки. При появлении молодого поэта высокопоставленное лицо даже не подумало сменить позу. Пушкин передал хозяину дома все, что было нужно, и хотел удалиться, но получил приказание произнести экспромт.
Пушкин выдавил сквозь зубы: «Дети на полу – умный на диване». Особа была разочарована экспромтом: «Ну, что же тут остроумного – дети на полу, умный на диване? Понять не могу… Ждал от тебя большего». Пушкин молчал, а высокопоставленное лицо, повторяя фразу и перемещая слоги, пришло, наконец, к такому результату: «Детина полуумный на диване». После того, как до хозяина дошел смысл экспромта, Пушкин немедленно и с негодованием был выставлен за дверь.
 
4. В период ухаживаний за своей будущей супругой Натальей Пушкин много рассказывал своим друзьям о ней и при этом обычно произносил:
«Я восхищен, я очарован,
Короче – я огончарован!»
 
5. А этот забавный случай, произошедший с Пушкиным еще во время его пребывания в Царскосельском лицее, показывает, насколько остроумен и находчив был молодой поэт. Однажды он задумал удрать из лицея в Петербург погулять. Отправился к гувернеру Трико, а тот не пускает, да еще и пугает, что будет следить за Александром. Но охота пуще неволи – и Пушкин вместе с Кюхельбекером удирает в Питер. За ними последовал и Трико.
К заставе первым подъехал Александр. У него спросили фамилию, и он ответил: «Александр Однако!» Заставный записал фамилию и пропустил его. Следующим подъехал Кюхельбекер. На вопрос, как его фамилия, сообщил: «Григорий Двако!» Заставный записал фамилию и с сомнением покачал головой. Подъезжает, наконец, и гувернер. Ему вопрос: «Ваша фамилия?» Отвечает: «Трико!» «Врешь,– кричит заставный,– здесь что-то недоброе! Один за другим– Одна-ко, Два-ко, Три-ко! Шалишь, брат, ступай в караулку!» Трико просидел целые сутки под арестом при заставе, а Пушкин с другом спокойно нагулялся в городе.
 
6. Пушкин помнил себя с 4 лет. Он несколько раз рассказывал о том, как однажды на прогулке заметил, как колышется земля и дрожат колонны, а последнее землетрясение в Москве было зафиксировано как раз в 1803 году. И, кстати, примерно, в то же время произошла первая встреча Пушкина с императором - маленький Саша чуть было не попал под копыта коня Александра I, который тоже выехал на прогулку. Слава богу, Александр успел придержать коня, ребенок не пострадал, и единственный, кто перепугался не на шутку - это няня.
 
7. Детство маленький Пушкин провёл в Москве. Его первыми учителями были гувернёры-французы. А на лето он обычно уезжал к своей бабушки, Марии Алексеевне, в подмосковное село Захарово. Когда ему исполнилось 12 лет, Пушкин поступил в Царскосельский Лицей, закрытое учебное заведение с 30 учениками. В лицее Пушкин серьезно занимался поэзией, особенно французской, за что его и прозвали "французом".
 
8. В лицей Пушкин попал, что называется, по блату. Лицей основал сам министр Сперанский, набор был невелик - всего 30 человек, но у Пушкина был дядя - весьма известный и талантливый поэт Василий Львович Пушкин, лично знакомый со Сперанским.
 
9. В Лицее выпускался рукописный журнал "Лицейский мудрец". Пушкин писал туда стихи. Однажды написал: "Вильгельм, прочти свои стихи, чтоб я уснул скорее". Обиженный Кюхельбекер побежал топиться в пруду. Его успели спасти. Вскоре в "Лицейском мудреце" нарисовали карикатуру: Кюхельбекер топится, а его длинный нос торчит из пруда.
 
10. В 1817 г. состоялся первый выпуск лицеистов. Сдав в течение семнадцати майских дней 15 экзаменов, среди которых - латынь, российская, немецкая и французская словесность, всеобщая история, право, математика, физика, география, Пушкин и его друзья получили аттестаты об окончании Лицея. Поэт оказался по успеваемости двадцать шестым (из 29 выпускников), показав только "в российской и французской словесности, также в фехтовании превосходные" успехи.
 
11. Известно, что Пушкин был очень любвеобилен. С 14 лет он начал посещать публичные дома. И, уже будучи женатым, продолжал наведываться к "веселым девкам", а также имел замужних любовниц.
 
12. Очень любопытно почитать даже не список его побед, а отзывы о нем разных людей. Его брат, например, говорил, что Пушкин был собою дурен, ростом мал, но женщинам почему-то нравился. Что и подтверждается восторженным письмом Веры Александровны Нащокиной, в которую Пушкин тоже был влюблен: "Пушкин был шатен с сильно вьющимися волосами, голубыми глазами и необыкновенной привлекательности". Впрочем, тот же брат Пушкина признавал, что, когда Пушкина кто-то интересовал, он становился очень заманчив. С другой стороны, когда Пушкину было неинтересно, разговор его был вял, скучен и просто несносен.
 
13. Пушкин был гениален, но не был красив, и в этом отношении контрастировал со своей красавицей-женой Натальей Гончаровой, которая, при этом, была на 10 см выше него. По этой причине, бывая на балах, Пушкин старался держаться от жены поодаль: чтобы окружающие не видели столь неприятного для него контраста.
 
14. Жандармский чиновник III отделения, Попов, записал о Пушкине: "Он был в полном смысле слова дитя, и, как дитя, никого не боялся". Даже его литературный враг, пресловутый Фаддей Булгарин, покрытый пушкинскими эпиграммами, записал о нем: "Скромен в суждениях, любезен в обществе и дитя по душе".
 
15. Смех Пушкина производил столь же чарующее впечатление, как и его стихи. Художник Карл Брюллов говорил про него: "Какой Пушкин счастливец! Так смеется, что словно кишки видны". И в самом деле, Пушкин всю жизнь утверждал, что все, что возбуждает смех, - позволительно и здорово, а все, что разжигает страсти, - преступно и пагубно.
 
16. У Пушкина были карточные долги, и довольно серьезные. Он, правда, почти всегда находил средства их покрыть, но, когда случались какие-то задержки, он писал своим кредиторам злые эпиграммы и рисовал в тетрадях их карикатуры. Однажды такой лист нашли, и был большой скандал.
 
17. Император Николай Павлович советовал Пушкину бросить карточную игру, говоря;
- Она тебя портит!
- Напротив, Ваше Величество, - отвечал поэт, - карты меня спасают от хандры.
- Но что ж после этого твоя поэзия?
- Она служит мне средством к уплате моих карточных долгов. Ваше Величество.
И действительно, когда Пушкина отягощали карточные долги, он садился за рабочий стол и в одну ночь отрабатывал их с излишком. Таким образом, например, у него написан "Граф Нулин".
 
18. Живя в Екатеринославе, Пушкин был приглашен на один бал. В этот вечер он был в особенном ударе. Молнии острот слетали с его уст; дамы и девицы наперерыв старались завладеть его вниманием. Два гвардейских офицера, два недавних кумира екатеринославских дам, не зная Пушкина и считая его каким-то, вероятно, учителишкой, порешили, во что бы то ни стало, " переконфузить" его. Подходят они к Пушкину и, расшаркиваясь самым бесподобным образом, обращаются:
- Mille pardon... He имея чести вас знать, но видя в вас образованного человека, позволяем себе обратиться к вам за маленьким разъяснением. Не будете ли вы столь любезны сказать нам, как правильнее выразиться: "Эй, человек, подай стакан воды!" или "Эй, человек, принеси стакан воды!".
Пушкин живо понял желание пошутить над ним и, нисколько не смутившись, отвечал серьезно:
- Мне кажется, вы можете выразиться прямо: "Эй, человек, гони нас на водопой".
 
19. В одном литературном кружке, где собиралось более врагов и менее друзей Пушкина, куда он и сам иногда заглядывал, одним из членов этого кружка был сочинен пасквиль на поэта, в стихах, под заглавием "Послание к поэту". Пушкина ждали в назначенный вечер, и он, по обыкновению опоздав, приехал. Все присутствовавшие были, конечно, в возбужденном состоянии, а в особенности автор "Послания", не подозревавший, что Александр Сергеевич о его проделке уже предупрежден. Литературная часть вечера началась чтением именно этого "Послания", и автор его, став посредине комнаты, громко провозгласил:
- "Послание к поэту"! - Затем, обращаясь в сторону, где сидел Пушкин, начал:
- Дарю поэта я ослиной головою...
Пушкин быстро перебивает его, обращаясь более в сторону слушателей:
- А сам останется с какою?
Автор смутился:
- А я останусь со своею.
Пушкин:
- Да вы сейчас дарили ею.
Последовало общее замешательство. Сраженный автор замолк.
 
20. По подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в биографии поэта. Он был инициатором пятнадцати дуэлей, из которых состоялись четыре, остальные не состоялись ввиду примирения сторон, в основном стараниями друзей Пушкина; в шести случаях вызов на дуэль исходил не от Пушкина, а от его оппонентов. Первая дуэль Пушкина состоялась еще в лицее.
 
21. Известно, что Александр Сергеевич очень любил своего лицейского товарища Кюхельбекера, но часто устраивал ему розыгрыши. Кюхельбекер часто навещал поэта Жуковского, донимая его своими стихами. Однажды Жуковский был зван на какой-то товарищеский ужин и не пришел. Потом его спросили, почему он не был, поэт ответил: "Я еще накануне расстроил себе желудок, к тому же пришел Кюхельбекер, и я остался дома..." Пушкин, услышав это, написал эпиграмму:
За ужином объелся я,
Да Яков запер дверь оплошно -
Так было мне, мои друзья,
И кюхельбекерно, и тошно...
 
По материалам сайта pikabu.ru

Поделиться с друзьями:

Администратор # 1 июня 2016 в 07:15 +1
Пожалуйста, оставляйте в комментариях любимые стихотворения поэта. Или свои стихи, посвящённые Александру Сергеевичу.
Лидия Теплицкая # 1 июня 2016 в 08:48 +1
Любовь одна — веселье жизни хладной,
Любовь одна — мучение сердец:
Она дарит один лишь миг отрадный,
А горестям не виден и конец.
Стократ блажен, кто в юности прелестной
Сей быстрый миг поймает на лету;
Кто к радостям и неге неизвестной
Стыдливую преклонит красоту!
Но кто любви не жертвовал собою?
Вы, чувствами свободные певцы!
Пред милыми смирялись вы душою,
Вы пели страсть — и гордою рукою
Красавицам несли свои венцы.
Слепой Амур, жестокий и пристрастный,
Вам терния и мирты раздавал;
С пермесскими царицами согласный,
Иным из вас на радость указал;
Других навек печалями связал
И в дар послал огонь любви несчастной.
Наследники Тибулла и Парни!
Вы знаете бесценной жизни сладость;
Как утра луч, сияют ваши дни.
Певцы любви! младую пойте радость,
Склонив уста к пылающим устам,
В объятиях любовниц умирайте;
Стихи любви тихонько воздыхайте!..
Завидовать уже не смею вам.
Певцы любви! вы ведали печали,
И ваши дни по терниям текли;
Вы свой конец с волненьем призывали;
Пришел конец, и в жизненной дали
Не зрели вы минутную забаву;
Но, не нашед блаженства ваших дней,
Вы встретили по крайней мере славу,
И мукою бессмертны вы своей!
Не тот удел судьбою мне назначен:
Под сумрачным навесом облаков,
В глуши долин, в печальной тьме лесов,
Один, один брожу уныл и мрачен.
В вечерний час над озером седым
В тоске, слезах нередко я стенаю;
Но ропот волн стенаниям моим
И шум дубрав в ответ лишь я внимаю.
Прервется ли души холодный сон,
Поэзии зажжется ль упоенье,—
Родится жар, и тихо стынет он:
Бесплодное проходит вдохновенье.
Пускай она прославится другим,
Один люблю,— он любит и любим!..
Люблю, люблю!.. но к ней уж не коснется
Страдальца глас; она не улыбнется
Его стихам небрежным и простым.
К чему мне петь? под кленом полевым
Оставил я пустынному зефиру
Уж навсегда покинутую лиру,
И слабый дар как легкий скрылся дым.
вова овчинников # 1 июня 2016 в 14:06 0
Поклон и благодарность батюшке-свету, Солнцу поэзии нашей!!!
___

Из Пиндемонти

Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не всё ли нам равно? Бог с ними. Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
— Вот счастье! вот права...
Юрий Сим # 1 июня 2016 в 16:49 +1
6 июня – день рождения «самого классического классика» русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Как вы считаете, насколько его произведения интересны и актуальны сегодня?
(Из опроса в газете «Московская правда» http://maxpark.com/user/42415/content/5257489)

Всего голосов: 188

•        127   68%
Пушкин потому и классик, что во все времена современен и актуален

•               26   14%
«Пушкин – наше все» – лучше не скажешь

•         18   10%
достижения Пушкина в свое время - неоспоримы, но сегодня его произведения уже устарели

•          7    4%
в школах-институтах его творчество изучать нужно, а так читать – не интересно

•          6    3%
может, сюжеты и актуальны, но язык уже становится архаичным

•          4    2%
современных писателей, равных Пушкину, нет


Комментировать
пользователи оставили 86 комментариев.

вася лаков  30 мая 2016, 15:20
В оригинале великого Укр. поета читать конечно тяжеленько

«Мій дядько чесний без догани,
Коли не жартом занеміг,
Небожа змусив до пошани
І краще вигадать не міг.
Воно й для інших приклад гожий;
Але яка нудота, боже,
При хворім день і ніч сидіть,
Не покидаючи й на мить!
Яке лукавство двоязике —
Напівживого розважать,
Йому подушку поправлять.
Журливо подавати ліки,
Зітхать і думку берегти:
«Коли ж візьмуть тебе чорти!

obana #  30 мая 2016, 20:06
Я много лет назад на двери лаборатории в Черноголовке, где стоял импортный оже-спектрометр, весьма сложная и дорогая установка, видел надпись:
"Лаборатория №...
где русские циклопы российским лечат молотком изделье лёгкое Европы"

Valentin Malyshev #  30 мая 2016, 22:33
Практически любой знает хотя бы пару строчек из Пушкина, а вот ШЕКСПИРА - увы. Хотя нет : пить или не пить (вариант - быть или не быть), молилась ли ты на ночь Дездемона.... Пожалй всё.

вася лаков #  30 мая 2016, 22:47
Чайковский решил покончить с собой- переохлаждением.
2 часа в ледяной воде простоял.
Даже насморка не было.
Верхние силы решили-
"А Щелкунчика за тебя Пушкин напишет?? А???"

Lefort #  30 мая 2016, 22:30
…заслуга Пушкина в том, что блестяще владея французским, перенес многие обороты из этого языка в русский, да так, что мы и не видим в них ничего чужеземного. См. об этом в книге "Комментарии к "Евгению Онегину" Владимира Набокова.

Андрей Михайлов # написал комментарий 30 мая 2016, 23:04.
"В Академии наук
Заседает князь Дундук.
Говорят, не подобает
Дундуку такая честь,
Почему ж он заседает?
Потому, что жопа есть".

И т.д.
Виталий Неотмира # 2 июня 2016 в 09:02 0
Арсений Тарковский, "Пушкинские эпиграфы", ч. 1

Что тревожишь ты меня,
Что ты значишь...

Стихи, сочиненные ночью
во время бессонницы


Разобрал головоломку -
Не могу ее сложить.
Подскажи хоть ты потомку,
Как на свете надо жить -

Ради неба или ради
Хлеба и тщеты земной,
Ради сказанных в тетради
Слов идущему за мной?

Под окном - река забвенья,
Испарения болот.
Хмель чужого поколенья
И тревожит, и влечет.

Я кричу, а он не слышит,
Жжет свечу до бела дня,
Будто мне в ответ он пишет:
"Что тревожишь ты меня?"

Я не стою ни полслова
Из его черновика.
Что ни слово - для другого,
Через годы и века.

Боже правый, неужели
Вслед за ним пройду и я
В жизнь из жизни мимо цели,
Мимо смысла бытия?
Виталий Неотмира # 2 июня 2016 в 09:19 0
Александр Пушкин, "Полководец"

У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадон,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот,- а всё плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года.
Нередко медленно меж ими я брожу
И на знакомые их образы гляжу,
И, мнится, слышу их воинственные клики.
Из них уж многих нет; другие, коих лики
Еще так молоды на ярком полотне,
Уже состарелись и никнут в тишине
Главою лавровой...
Но в сей толпе суровой
Один меня влечет всех больше. С думой новой
Всегда остановлюсь пред ним - и не свожу
С него моих очей. Чем долее гляжу,
Тем более томим я грустию тяжелой.

Он писан во весь рост. Чело, как череп голый,
Высоко лоснится, и, мнится, залегла
Там грусть великая. Кругом - густая мгла;
За ним - военный стан. Спокойный и угрюмый,
Он, кажется, глядит с презрительною думой.
Свою ли точно мысль художник обнажил,
Когда он таковым его изобразил,
Или невольное то было вдохновенье,-
Но Доу дал ему такое выраженье.

О вождь несчастливый!... Суров был жребий твой:
Всё в жертву ты принес земле тебе чужой.
Непроницаемый для взгляда черни дикой,
В молчаньи шел один ты с мыслию великой,
И в имени твоем звук чуждый не взлюбя,
Своими криками преследуя тебя,
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал...
И долго, укреплен могущим убежденьем,
Ты был неколебим пред общим заблужденьем;
И на полупути был должен наконец
Безмолвно уступить и лавровый венец,
И власть, и замысел, обдуманный глубоко,-
И в полковых рядах сокрыться одиноко.
Там, устарелый вождь! как ратник молодой,
Свинца веселый свист заслышавший впервой,
Бросался ты в огонь, ища желанной смерти,-
Вотще! -

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха!
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и в умиленье!
Виталий Неотмира # 2 июня 2016 в 09:42 0
Эдуард Асадов, "Когда порой влюбляется поэт..."

Когда порой влюбляется поэт,
Он в рамки общих мерок не вмещается,
Не потому, что он избранник, нет,
А потому, что в золото и свет
Душа его тогда переплавляется!
Кто были те, кто волновал поэта?
Как пролетали ночи их и дни?
Не в этом суть, да и не важно это.
Все дело в том, что вызвали они!
Пускай горды, хитры или жеманны,
Он не был зря, сладчайший этот плен.
Вот две души, две женщины, две Анны,
Две красоты - Оленина и Керн.
Одна строга и холодно-небрежна.
Отказ в руке. И судьбы разошлись.
Но он страдал, и строки родились:
«Я вас любил безмолвно, безнадежно".
Была другая легкой, как лоза,
И жажда, и хмельное утоленье!
Он счастлив был. И вспыхнула гроза
Любви: «Я помню чудное мгновенье"!
Две Анны. Два отбушевавших лета.
Что нам сейчас их святость иль грехи?!
И все-таки спасибо им за это
Святое вдохновение поэта,
За пламя, воплощенное в стихи!
На всей планете и во все века
Поэты тосковали и любили.
И сколько раз прекрасная рука
И ветер счастья даже вполглотка
Их к песенным вершинам возносили!
А если песни были не о них,
А о мечтах или родном приволье,
То все равно в них каждый звук и стих
Дышали этим счастьем или болью.
Ведь если вдруг бесстрастна голова,
Где взять поэту буревые силы?
И как найти звенящие слова,
Коль спит душа и сердце отлюбило?!
И к черту разговоры про грехи.
Тут речь о вспышках праздничного света.
Да здравствуют влюбленные поэты!
Да здравствуют прекрасные стихи!
Виталий Неотмира # 2 июня 2016 в 09:47 0
Александр Пушкин, "Свободы сеятель пустынный..."

Изыде сеятель сеяти семена своя

Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды...

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Виталий Неотмира # 2 июня 2016 в 11:24 0
Михаил Дудин, "Письмо Ярославу Смелякову"

А лжи недолго править миром.
Пусть правда ложь бросает в дрожь.
Пусть только временным кумирам
На их погибель служит ложь.

И Пушкин знал, как при Пилате,-
Ему за все держать ответ.
Знал, что за слово правды платит
Своим изгнанием поэт.

Словесный мусор гонит в Лету
Волна упрямого стиха.
...Сейчас в Михайловском лето,
И зноен день, и ночь тиха.

И я не вижу святотатства
В том, что на пушкинском лугу
По старому закону братства
Тебя не вспомнить не могу.

Давно со мной живет твой голос,
Еще с мальчишества. Не раз,
Ликуя, веруя, кололась
Моя душа о твой рассказ.

И строй твоей высокой речи
Как бы на новую ступень
Над чередой противоречий
Благословлял идущий день.
Юрий Сим # 3 июня 2016 в 18:02 0
Пятью постами выше я приводил результаты опроса о Пушкине. И есть там такой пунктик: "достижения Пушкина в свое время - неоспоримы, но сегодня его произведения уже устарели", за который проголосовали 18 из 188 человек (10 %), что, конечно же немало. И вот моё небольшое исследование о Пушкине-современнике с позиции этих 10 %.

Пушкин и сегодняшний день

«- Што я, Пушкин, што ли,
сочинять "бессмертные" стихи?!»
Его имя "костью в горле"
Для "непризнанных" певцов стихий!

«- Нет, конешно, мы в другой эпохе -
голоса заточены не так!
Рэп в повестке дня! Усохни,
всё, что выдаётся не с листа!»

Но найдутся ли с мослами-РЫЧАГАМИ,
кто напишет – МИР ПЕРЕВЕРНЁТ:
"Пушкина – филологам на память!"

…И когда сие произойдёт?
03.06.2016

Думаю, в подтверждение подобных, скрытных, желаний на одном из сайтов нашёл вот такое, конечно же,  юмористическое, стихотворение.

poslannik
Дата 9.05.2016 - 19:54

УВАЖАЮ ПУШКИНА, КАК СТАРШОГО БРАТА...

Настанет времечко златое,
Мне Пушкин будет по плечу.
И я от вас, друзья, не скрою,
Что тоже этого хочу!

Настанет времечко, быть может,
Мне Пушкин станет по плечо.
Но пусть вас это не тревожит,
Я тоже буду огорчён.

Настанет времечко, наверно-
Заткну за пояс я его!
Ну, это, братцы, вовсе скверно,
Пожалуй, что-то с головой…

«Ах, сукин сын, помилуй, боже! –
Осадит Пушкин наглеца. –
Заткнуть меня за пояс, рожа?
Да ты в стихах своих не можешь
Добраться даже до конца.

Всё ходишь около, кругами,
Как на цепи учёный кот.
Тебя взогреть бы батогами,
Рассейский рифмо-обормот!

Тебя я чту за скомороха -
Ты до сегодняшнего дня
Стреляешь рифмой, как горохом.
Уж поучился б у меня…».

В ответ промямлю еле-еле:
«Ляксандр Сергеич, дорогой,
Вы на стихах собаку съели,
Но в рифме вы – ни в зуб ногой!

Ведь рифма, это вам не Муза:
Сиди себе да знай, пиши!
Её найти – уже обуза,
Ещё пригладь, да причеши…

Порой возьмёшь, взобьёшь ей кудри,
Так нарядишь – поёт душа.
Надушишь, вылощишь, припудришь.
А вставишь… нет, не хороша!

Поставим в споре нашем точку,
Я принимаю ваш укор:
Не всяко лыко лезет в строчку,
Когда в лаптях плетёшь узор!

И вы, в сафьяновых штиблетах,
Без надлежащего труда,
И вкривь, и вкось в строфу дуплетом
Вбивали рифмы иногда.

Пускай меня не станут слушать,
Пусть завернут руками уши,
Пусть освистят со всех сторон:
Мы с вами – родственные души,
Ведь у Поэтов – свой Закон».
. . . . . . . . . . . . . . .
И если кто-то скажет, с…ки,
Что Пушкин мне – не старший брат,
Тому... серпом... отрежу "штуки",
О коих вслух – не говорят!

И вот такие отзывы на сие творение:

георргий
Дата 11.05.2016 - 01:35

«О чём?» и «Как?» писать - главные наводящие к творчеству вопросы. Общий знаменатель у этих вопросов – актуальность. А вот в числителе у автора и читателя и в «О чём?» и в «Как?» должны быть точки соприкосновения, иначе «секса» не будет. И уж если следовать этой, всем понятной, аналогии, «секс» возможен и с королевой, и с проституткой, но в первом случае самому надо быть королём, а во втором – сойдёт иметь ресурсы, достаточные заинтересовать проститутку.
После такой вводной обратимся к представленному творчеству. С точки зрения «О чём?» в какой-то мере угадано стихотворением «Уважаю Пушкина как старшого брата…» - и в данном случае как у футуристов в качестве «пощёчины общественному вкусу». Во-первых, подобное, хоть и не оригинально, но встречается относительно редко и отмечено если не «новизной», то хотя бы «свежестью», во-вторых «пощёчины» всё-таки возбуждают. Остальные темы скучноваты даже средним умам. Что касается «Как?» - каждый пишущий имеет свой почерк… пожелаем автору выработать СВОЙ ПОЧЕРК.
С уважением, случайный читатель.

гавенда
Дата 14.05.2016 - 14:27

О ЧЁМ и КАК писать. Интересно поразмышлять.
Попробуем пройтись по цепочке, что поэта делает поэтом.
1) Талант (способности);
2) Биография;
3) Творческая среда (ЛИТО и т.п.);

1.Способности к поэтическому творчеству: воображение, впечатлительность, «чувство слова», чувство гармонии (ритма, ансамбля), часто пассионарность, а главное, императив – «писать! не могу не писать (кстати, графоманы из того же теста, но, увы, без «чувства меры»)!
КАК писать? Отметим пиетет перед классикой. Но… классика не для того, чтобы её повторять, а развивать, иметь ввиду, что это – пройденный этап! Нужно стремление к обновлению формы, стиля, языка – тем более в мире, который меняется всё быстрее и быстрее…
2. Биография автора и ее влияние на творчество. Жизненный опыт и… качество используемых в творчестве материалов:
а) Пережитой непосредственно. Автор «пишет как дышит», если при этом опыт уникальный… - как у маргинала Франсуа Вийона или лорда и романтика Байрона – интерес обеспечен!
б) Близко к пережитому – глубоко прочувствованный материал (внушённый, самовнушённый, что это было с автором). Например, у поэтов, близких к театру (Шекспир, Высоцкий).
О ЧЁМ писать? У 99,99 % (нынешних) авторов «банальный» жизненный опыт («как у всех»), надеяться сотворить ОРИГИНАЛЬНОЕ могут только в любовной, философской, пейзажной лирике, которой в наше время перебор… Но лучше всё-таки попытка самобытности на прочувствованном материале, чем отсебятина спекулятивного (умозрительного) свойства на «чужом» для автора материале.
3. Творческая среда. Подобное тянется к подобному. По-моему, влияние среды не нуждается в комментариях.
Одно замечание. Всё вышесказанное касается поэтов-реалистов, которые доминировали в русской поэзии последние 100 лет. Тренд «поэзии ради поэзии» или, скажем, сюрреалистов – генерация хлебниковых и футуристов – создавший на Западе самобытнейшие поэтические миры, в России только обозначился в 1910-е. Возможно, отсутствие достаточного опыта в такой поэзии и сушит сегодняшнюю поэзию. В качестве иллюстраций к некоторым формулировкам приведу ряд произведений… Это ни в коем разе не шедевры, но хорошо характеризуют заявленное свойство.

«ПИШЕТ КАК ДЫШИТ»

Пуся
«МАНИФЕСТА!!!»

поэт в России
больше чем поэт
поэт в России длиннее удава
(вот этой строчки покамест нет)
и слава в России больше чем слава

и бабы в России больше чем бабы
и дети в России больше чем дети
и только мужик – плешивый и слабый
какого не сыщешь во всем белом свете

«ПОЭЗИЯ – РАДИ ПОЭЗИИ!»

Айра Дж. Морис
интра

увидеть Брахмапутру и Тибет -
и умереть в блистательном Париже...
уснуть в шале, ловчить, подкрасться ближе,
стянуть немного устриц на обед.

услышать зов оранжевых теней
в ревущих терциях,
в холодных светофильтрах,
ток шоколадных зёрен
в сонных фибрах -
чем дальше от живущих, тем верней.

увидеть инфракрасные зрачки
последних не рождённых самураев,
янтарных муравьёв и под сараем
бессонные подземные толчки

ловцов жемчУга в общей толчее
и броунвилль, где сам малютка Логос,
где расцветает образцовый лотос -
в реке отмеченной, в сто первой ячее.

как отзеркалит Книга перемен,
но не умрут хрустальные вальдшнепы:
нас защитят овалы - с нами небо
и дзен.

Геннадий Банников
Последний караван на уругвай

Так фишка незатейливо легла,
что весь этаж наш в изумленье замер.
Последний караван на уругвай
я лично проводил вчера глазами.

Живём в полуподвальном этаже -
в ногах у неземных цивилизаций -
этаж наш для лягушек и ужей,
пониже всякой критики лежащий.

Уйти бы от бессмысленности жаб,
от плотоядной наглости рептилий...
Какого-то рожна придётся ждать,
здесь нет альтернативы или-или.

Здесь даже змей-горыныч не сумел
взлететь хотя бы на этаж повыше.
С тех пор он не совсем в своём уме -
сидит забившись в угол и не дышит.

И я не вылезаю из угла -
такие же душевные болезни.
Последний караван на уругвай
похоже был действительно последний...

гавенда
Дата 15.05.2016 - 10:55

Творчество и Судьба (биография), ясное дело, неотделимы… именно Судьба сначала ЛЕПИТ личность, а затем Личность ТВОРИТ.
Ну, а Судьбу, как известно, «мультиплицирует» Эпоха.  На ум приходит Эпоха Возрождения, эпоха гениев. Время Пушкина - Русское Возрождение. И он сам "о времени и о себе" когда-то мыслил так:

А.С. Пушкин
* * *
Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мне,
Есть в мире сердце, где живу я......
1830

P.S.   С НАСТУПАЮЩИМ ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ!
УЖЕ 179 ЛЕТ ВЫ СИМВОЛИЗИРУЕТЕ ПОЭТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ, КОТОРЫЙ ПЫТАЮТСЯ ПРЕВЗОЙТИ НАШИ ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ СТИХОТВОРЦЫ! ВЫ ЗНАЛИ, О ЧЁМ И КАК ПИСАТЬ! СПАСИБО ЗА ТО, ЧТО ВЫ С НАМИ!
Администратор # 6 июня 2016 в 21:16 +3
Позвольте резюмировать, господа поэты? Из комментариев следует, что Александр Сергеевич и сегодня живее всех живых.
Мне повезло с преподавателями. Однажды я спросил С.С.Слободинского, участника Великой Отечественной войны:
-Почему именно Пушкин?
-Знаете, Олег...Внутри его текстов я чувствую себя по-настоящему свободным и счастливым.