27 ноября родился Борис Гребенщиков

25 ноября 2016 - Администратор
article94767.jpg

 Борис Борисович Гребенщиков (известный под псевдонимом — БГ) родился 27 ноября 1953 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург), в семье инженера. Культовую группу «Аквариум» он основал вместе со школьным другом Анатолием Гуницким ещё в студенческие годы, учась на факультете прикладной математики — процессов управления Ленинградского государственного университета. Группа была неформальной, выступала в основном подпольно и дебютировала на сцене спустя два года после основания. В 1977 году после окончания университета Борис Гребенщиков начинает работать в НИИ социологии, одновременно сочиняя песни. В это же время он выпускает журнал «Рокси». В 1978 году «Аквариум» записывает первый акустический альбом «Все братья — сестры». Скандальную известность группе принесло участие в Тбилисском рок-фестивале 1980 года, после которого Гребенщикова уволили с работы и исключили из комсомола. Группа была запрещена. «Аквариум» продолжил играть нелегально, участвовал в фестивалях ленинградского рок-клуба. Выйти из подполья музыкантам удалось лишь во времена Перестройки. Коллектив выпускает несколько альбомов, Гребенщиков пишет музыку к фильмам Сергея Соловьева «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Асса», «Нежный возраст». А в фильме «Два капитана-2» Сергея Дебижева можно не только услышать музыку БГ, но и увидеть самого композитора. В последующие годы он написал музыку ещё ко многим фильмам. В начале 1990-х годов группа «Аквариум» распалась. В этот период Гребенщиков создает другую — «БГ-Бэнд». Но в 1993 году коллектив «Аквариума» собирается вновь. После опалы следует период признания творчества Гребенщикова. За вклад в развитие рок-музыки он получает премии «Триумф», «FUZZ», «ПобоRoll», «Своя колея» и другие. В 2005 году Гребенщиков начинает вести программу «Аэростат» на «Радио России». Также он является автором нескольких книг. Сегодня знаменитый музыкант, один из «отцов-основателей» русской рок-музыки — Борис Гребенщиков продолжает свою творческую карьеру, он много гастролирует, создает новые песни, выпускает альбомы. 

 
 
© Calend.ru

Поделиться с друзьями:

Renata # 26 ноября 2016 в 10:43 +2
от присоединяясь к поздравлениям. И все-таки была бы благодарна, если бы объяснили мне уникальность этого музыканта. Ну, не понимаю я его текстов(
Галина Терехова # 27 ноября 2016 в 08:39 +1
Да че о нем говорить...
О нем все сказано))

Что ж может быть непонятного в таком стихе, например...
Та, которую я люблю

Снился мне путь на Север,
Снилась мне гладь да тишь.
И словно б открылось небо,
Словно бы Ты глядишь,
Ангелы все в сияньи
И с ними в одном строю
Рядом с Тобой одна -
Та, которую я люблю.

И я говорю - Послушай,
Чего б ты хотел, ответь -
Тело мое и душу,
Жизнь мою и смерть,
Все, что еще не спето,
Место в твоем раю:
Только отдай мне ту,
Которую я люблю.

В сердце немного света,
Лампочка в тридцать ватт.
Перегорит и эта -
За новой спускаться в ад:
А я все пляшу, не глядя,
На ледяном краю,
И держит меня одна,
Та, которую я люблю.

Что впереди - не знаю,
Но знаю судьбу свою -
Вот она ждет, одна,
Та, которую я люблю.

БГ: "Русский период" шел, шел, шел - гениальная трилогия "Кострома" - "Навигатор" - "Снежный Лев" кончилась, и я понял, что еще одна песня - и я больше вальсов никогда писать не буду. И песня "Та Которую Я Люблю" написалась, какое-то время она у меня в голове ходила, и ею "русская" полоса была закончена. С тех пор я ни одного вальса написать не могу, даже в голову не приходит, тело протестует. А тогда, что бы я ни делал, все время получались вальсы...

Мне импонирует в нем, что он, по его словам...перепробовал все формы свободы-несвободы как их понимают в разных религиях и разных формах общественной жизни - и ничего в этом страшного не нашел)) - Бог везде)) и во всем.
Кроме жизненной позиции, нравится, как он решает свои проблемы. Всегда находит ресурсы для того, чтобы жить в полной гармонии с собой и миром.
И нет компромиссов - он находит шикарные решения... как продолжать делать то, что он любит делать.
Одна его фраза меня до сих пор немного держит на прицеле)): о том, что хочется неразбавленного счастья - полностью испить то, чем увлечен.

Вот пара интервью, в которых он тот, кого легко читать))
https://www.youtube.com/watch?v=VzTXYrjwAVo
https://www.youtube.com/watch?v=oRSRXlcwMYk

Не считаю себя поклонником, но уважаю таких людей, на его концертах всегда находилась в состоянии бесконечного вдохновения))
Вера # 27 ноября 2016 в 22:30 +1
Дорогая Рената, БГ, действительно,- уникальное явление в нашей культуре. Его песни, особенно в 90-е годы, так отзывались в наших сердцах, что, пожалуй, сопоставимы только с песнями В. Высоцкого, но у них был немного разный круг слушателей. Многие его песни, как было уже сказано выше, использовались в кинофильмах той поры, что в какой-то мере уже говорит о его всенародном признании.
         Я  в это время, работая в школе, увлекалась театром, пьесы писала сама и в некоторые из них включала песни Б. Гребенщикова: « Дубровский», « Истребитель»,  «Город Золотой» и др. Они помогали нам жить и выживать в эти «смутные времена».
Как сейчас, вижу несколько смущённые лица внешне грубоватых  своих подростков, когда они так нежно, бережно и трогательно пели его «Город  Золотой»(слова там не Б Г и музыка тоже, но всё очень сочеталось и с его стилем письма, образами и манерой исполнения). Мелодия Милано (16в.), какая-то божественно лёгкая, в сочетании с сокровенно - задушевным  исполнением Б Г очаровывала, уводила в дивную сказку ,где бродят добрые животные «невиданной красы» : и «огнегривый Лев», и « Вол, исполненный очей» (у критикующих  особенно этот образ вызывал недоумение), но всё почему-то так чудесно складывалось  друг с другом, и казалось, что так и надо, насколько это было естественно и живо. Песня уводила в загадочный и прекрасный мир, а слова «Кто любит, тот любим, Кто светел, тот и свят» запоминались на всю жизнь.
Тогда я была убеждена, что эти времена(90-е годы и последующие) будут представлять потом только по песням Б. Гребенщикова, настолько они  отвечали тогда нашим чаяниям и надеждам.
Расскажи мне, дружок, отчего вокруг засада?
Отчего столько лет нашей жизни нет как нет?
От ромашек-цветов пахнет ладаном из ада,
И апостол Андрей носит « Люгер» пистолет?
       Библейские и литературные аллюзии переплетаются здесь  с непредсказуемой и зловещей реальностью, жизнью с двойным дном, где за мнимой  красотой и святостью скрывается нечто опасное и страшное, отчего и такие странные сочетания:  ромашки-цветы, ладан и ад, апостол Андрей и «Люгер» пистолет. Вот эту нехорошую двойственность новой жизни, думается, Гребенщиков почувствовал и увидел очень рано, когда многие ещё пребывали в состоянии эйфории.
В его текстах полно таких загадок. Я беру самые упрощённые варианты.
Кто в нем лётчик-пилот, кто в нем давит на педали?
Кто вертит ему руль , кто дымит его трубой?
На пилотах чадра, ты узнаешь их едва ли,
Но если честно сказать – те пилоты МЫ С ТОБОЙ.
(И первая, и вторая  цитаты взяты из «Истребителя»).
       Откуда такой вывод: чёрный истребитель- воплощение зла, и вдруг его пилоты- « мы с тобой». Здесь в какой-то мере, я думаю, можно увидеть перекличку БГ с поэтом из «Дома…» Львом Вьюжным  в его недавно опубликованном стихотворении «Барыжный век». Только у Вьюжного упрёки согражданам в таком быстром и бездумном отречении от всего святого в Отчизне звучат резко и грубовато, а Гребенщиков  по- интеллигентски более мягок и сдержан, но говорит  (подразумевает)  почти то же самое: мы с вами участвовали в этом- сами выбирали, озвучивали своё мнение, помогали в своём «закабалении». Он больше любит людей, даже ошибающихся, (действительно, ситуация была сложная и намеренно запутанная), не угрожает ещё худшим, а готов в образе Дубровского сам прийти  на помощь:
Не плачь, Маша, я здесь, не плачь- солнце взойдёт;
Не прячь от Бога глаза, а то как он найдёт нас?
Небесный храм Иерусалим горит сквозь холод и лёд,
И вот он стоит вокруг нас и ждёт нас, и ждёт нас.
Какая прекрасная строка: «Не прячь от Бога глаза, а то как он найдёт нас?»
Конечно, и «Дубровский», и «Барыжный век» по времени далеко отстоят друг от друга. Гребенщиков тогда ещё мог надеяться, а Вьюжный уже видит плоды сделанного.
        Песни БГ 2012-2014годов продолжают его темы уже  в более устоявшиеся, но в отнюдь не однозначные времена. Если в «Дубровском» уверенное «Не плачь, Маша, я здесь, не плачь- солнце взойдёт», то в песне « Не было такой и не будет» прежняя вера  сильно поколеблена:
А в тёмных аллеях ангелы плетут кружева,
И все мои слова  смыты дождём.
И  эхом в тишине  едва- едва-
Любимая моя, пробьёмся.
Есть только ощущение неизменности выбранного пути:
Так тому и быть, да значит да,
От идущего ко дну не убудет.
А в небе надо мной всё та же звезда.
Не было другой и не  будет.
Звезда, конечно, это прежде всего- путь, творчество, судьба, пусть  женщины не сомневаются.
        В тексте « Пришёл пить воду» и вовсе слышится какая-то отрешённая безысходность, даже источник в его святой чистоте « задушен золотой пылью» ( снова сколько смыслов в одной короткой фразе!) И какое трагически- пророческое предупреждение повторяется как заклинание:
Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом,
Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.
Не то - кроткие, как голуби, поймают тебя.
Святые оседлают тебя.
Служители любви вобьют тебя в землю крестом.
Какая горькая, безысходная ирония!
И если первая строфа заканчивается неуверенностью, сомнением: «Закрой за мной- едва ли я вернусь», то в последней  ЛГ и возвращаться уже некуда и не имеет смысла: «Закрой за мной, я не вернусь».
       Вот такой думающий поэт и музыкант, лирик с проницательным гражданским сознанием живёт (как прекрасно, что ЖИВЁТ) рядом с нами.
         Много ещё можно говорить о БГ: его необычной музыкальной обработке песен, передаче «Аэростат» на « Радио России», которую он ведёт по воскресеньям ,его философских и эстетических взглядах и пр. Человек он необычайно интересный.
Но закончим тем, с чего начала Рената, задав свой вопрос или поделившись сомнением.
         В недавнем прошлом в гостях у Ивана Урганта на передаче « Вечерний Ургант» был Борис Гребенщиков. Ургант, склонный к неожиданностям,  показал фрагмент из очень давней передачи «Музыкальный ринг», где Гребенщикова как бы упрекают в том, что некоторые его тексты многим недоступны для понимания. Б Г ответил со свойственным ему юмором( передаю только общий смысл): «По- моему, доступной или недоступной  бывает обычно женщина, а если стихи кажутся недоступными, то надо пораскинуть мозгами, чтобы их понять».
         От себя хочу добавить, что у каждого поэта есть своя манера выражения мыслей и создания образов. У Гребенщикова она не проста и не тривиальна. Её, как говорят, голыми руками не возьмёшь. Тут надо думать и сопоставлять разные периоды его творчества, обязательно учитывать время написания. Гребенщиков в основном лирик, но его лирика всегда почти отражает время и состояние общества . Чтобы понять его, надо не только думать, а по возможности быть знакомым с его «системой координат», «опознавательных символических знаков», а она у него не так проста, как у каждого большого художника.
         Борис Гребенщиков, действительно,- Человек мира. Жаль только, что наше телевидение настроено на легковесное искусство, граничащее часто с пошлостью и безвкусицей, поэтому и взгляды у людей соответствующие.
Дядя Витя # 3 декабря 2016 в 14:42 0
У БГ нет ни слова о Боге, прохвост ещё тот, место Бога занимает сам БГ, да это видно и по текстам, как бы он их не шифровал. Спел он нам и про Льва, но там всё не его, так что своего откровенного богоборчества сей кумир приторможенных 80-х и лихих 90-х от нас не скроет. Болтается, как цветочек в проруби, между раем и адом, да и нас хочет затянуть в эту свою прохладную полынью. Песни Гребня и близко не стояли с текстами, например, иеромонаха Романа, или Елены Мизюн с нашего сайта, вот где свет от любой строки, и ни одной мысли не надо по-гебенщески тасовать и шифровать, чтобы потом развешивать нам под хиповые волыночку и банджо свою пипловую лапшу.
Галина Терехова # 3 декабря 2016 в 17:13 0
Удивило высказывание. Говорить о религии нужно за себя. Как можно сказать за другого?
Он считает, что верит, а Вы считаете, что он не верит))
Голосовать будем???
Дядя Витя # 3 декабря 2016 в 17:59 0
А здесь голосованием решать вопрос нельзя. Да в какие бы одежды БГ ни рядился, а король он голый. Он лично вам, открытым текстом признаётся в нелюбви, каких ещё нужно доказательств: "Закрой за мной, я не вернусь!" И так в каждой песне. Это из той же серии, что и ослиное "А ну давай любите нас, вам крупно повезло"... Дурь собачая, а Дилоны за эту тягомотину ещё и Нобелевские премии по литературе получают! А уж в какие восточные умствования напоследнок наш Гребень подался, кино и немцы. Немцы прочили нам "каждой деревне свою секту", духовная разобщенность до хорошего не доведет. Галина, религия связывает нас в Русский народ, а этот парень у тебя перед носом с самыми хамскими намерениями хлопает дверью. Извини, но "такой хоккей нам не нужен"
Галина Терехова # 4 декабря 2016 в 09:08 0
Хотите свесить всех собак на кого-то, вроде БГ???
Смешно...
Может и не права, Виктор, но все что вижу в Вашем высказывании - осуждение и поиски виноватых. Дурной знак.

А вот про хоккей - соглашусь... Терпеть не могу эти традиции - хоккей+водка, футбол+пиво=убитый вечер.
Вот там надо поискать виноватых...
А тем, кому искать не надо - можно и на концерт сходить rofl
Дядя Витя # 4 декабря 2016 в 13:44 0
Вчера у нас в храме целый кадетский класс принимали в казаки, потихоньку возрождаются все устои Русской государственности, второй раз на либеральные грабли уже не наступим. Я спросил у ребят, слушают ли они тягомотину Гребенщикова, а они и не знают такого, да и слава Богу, что не знают.
Галина Терехова # 4 декабря 2016 в 20:26 0
Нет, не показалось... голосование все-таки провели  rofl
Огнич # 18 декабря 2016 в 14:34 0
У БГ есть разные песни.

Из тех, которые нравятся мне, вот несколько:

"Яблочные дни

Они говорили всю ночь, я говорил, как все.

Но, правду сказать, я не знаю, о чем шла речь,

Я был занят другим - тем, насколько ты близко ко мне.
          
И я могу сказать тебе то, то,что ты знала во сне.

Я приглашаю тебя работать вместе со мной,
      
Приближая   наступление яблочных дней.

Я мог бы купить тебе дом по эту сторону дня,
Но чтобы идти сквозь стекло, нужно владеть собой,
А это одно из тех качеств, которых нет у меня.
Но кто-то играет, и я должен петь, и с каждым днем все сильней.
Мое ощущение, что это просто мой метод любви, и
Я ожидаю наступления яблочных дней.

У этой науки нет книг, но кто пишет книги весной?
И если, закрыв глаза, смотреть на солнечный свет,
То можно увидеть кого-то из тех, кто работает вместе со мной.
И деревья, растущие здесь, растут из древних корней.
Ты спрашиваешь меня, зачем капитаны стоят на башнях?
Они приближают наступление яблочных дней.


Лебединая сталь

Возьми в ладонь пепел, возьми в ладонь лед.
Это может быть случай, это может быть дом,
Но вот твоя боль, так пускай она станет крылом,
Лебединая сталь в облаках еще ждет.

Я всегда был один, в этом право стрелы,
Но никто не бывает один, даже если б он смог,
Пускай наш цвет глаз ненадежен, как мартовский лед,
Но мы станем как сон, и тогда сны станут светлы.

Так возьми в ладонь клевер, возьми в ладонь мед,
Пусть охота, летящая вслед, растает, как тень.
Мы прожили ночь, так посмотрим, как выглядит день,
Лебединная сталь в облаках - вперед!


Аделаида

Ветер, туман и снег.

Мы - одни в этом доме.
    
Не бойся стука в окно - это ко мне,
    
Это северный ветер, мы у него в ладонях.

Но северный ветер - мой друг,

Он хранит все, что скрыто.

Он сделает так,

Что небо будет свободным от туч

Там, где взойдет звезда
    
Аделаида.

Я помню движение губ,
Прикосновенье руками.
Я слышал, что время стирает все.
Ты слышишь стук сердца - это коса нашла на камень.
И нет ни печали, ни зла,
Ни горечи, ни обиды.
Есть только северный ветер,
И он разбудит меня
Там, где взойдет звезда
Аделаида."
Вера # 19 декабря 2016 в 00:40 +1
Спасибо, дорогой друг, что напомнил самое сокровенное." Лебединая сталь"- любимое.
Так жить,чтобы "боль стала крылом"- это удел поэтов.
"Но мы станем как сон,и тогда сны станут светлы"- как светло и грустно.Лёгкая грусть,поднимающая над миром.
"Пусть охота ,летящая вслед, растает,как тень"- вместе с тобой, дорогой, ощущала всю жизнь эту охоту.Если ты говоришь, что "растает",значит, верю."Клевер" и " мёд"помогут- это так.
"Мы прожили ночь, так посмотрим,как выглядит день"- это о нас,как долго этого ждали.
"Лебединая сталь в облаках"- в нас ещё осталось мужество,чтобы лететь.
Спасибо за любовь и память.
анфиса # 23 декабря 2016 в 08:47 0
Б.Г,-явление , что и говорить.Батя вспоминает:однажды шёл по Невскому и встретил товарища. Тот пригласил на "домашний" концерт Бориса, который должен был начаться через два часа. Батя жалеет, что отказался -куда-то спешил. Друг потом показывал фото...Славные были времена!Всё было проще.Вот бы Дядю Витю пригласить на тот концерт.
Дядя Витя # 23 декабря 2016 в 13:47 0
Спасибо, но мне есть, кого слушать. Мы проводим концерты и в воинских частях и на зонах, но такой параши, как у Гребня, на наших концертах точно нет. Вот, например, строчка из песни, которая мне особенно дорога:
"Помогай  нам,  батюшка
преподобный
        Серафим Саровский:
отведи  нас  от  пропасти,
и  благослови
                  по-отцовски" ...
Огнич # 25 декабря 2016 в 01:17 0
Доброго времени.
К части текстов БГ, можно относиться по разному.
Но есть и безупречные тексты (особенно по совокупности смысла).
...
Вопрос весь в том, одобрил бы Серафим Саровский ваше поведение.
А может, вы его не слышите.
А может, ваша душа, которая близка к Богу, говорит,
что надо проявлять больше уважения к окружающим.
Личность конечно склонна к самоутверждению и т.д., но истина тут причём.

"Это ж, Господи, зрячему видно, а для нас повтори:
Бог есть Свет, и в нём нет никакой тьмы."

Борис Гребенщиков

С уважением,
Дядя Витя # 25 декабря 2016 в 23:18 0
Странно, что вы не слышите короткого Серафима Саровского, а только громогласных пустозвонов, типа Гребня. Вероломство, какая-то бравада и глумление  БГ над исконно Русской системой ценностей, множество примеров чуть не в каждой строке, да не нужен апостолу Андрею пистолет, как без пистолета же вполне обходился и сам Христос Бог.
анфиса # 27 декабря 2016 в 12:05 +1
Дядя Витя, когда Б.Г. пригалашал на "домашние" концерты, полагаю, вы ещё не знали, что такое монархическая идея! Представляю ваши оценки, если бы уверовали в идеи Бакунина и Кропоткина.Полагаю, они были бы "мягше".
Огнич # 28 декабря 2016 в 00:29 0
Вероломство, какая-то бравада и глумление БГ над исконно Русской системой ценностей, множество примеров чуть не в каждой строке, да не нужен апостолу Андрею пистолет
Истребитель

"Расскажи мне, дружок, отчего вокруг засада?
Отчего столько лет нашей жизни нет как нет?
От ромашек - цветов пахнет ладаном из ада,
И апостол Андрей носит "Люгер" пистолет?

От того, что пока снизу ходит мирный житель,
В голове все вверх дном, а на сердце маета,
Наверху в облаках реет черный истребитель,
Весь в парче-жемчугах с головы и до хвоста.

Кто в нем летчик - пилот, кто в нем давит на педали?
Кто вертит ему руль, кто дымит его трубой?
На пилотах чадра, ты узнаешь их едва ли,
Но если честно сказать - те пилоты мы с тобой.

А на небе гроза, чистый фосфор с ангидридом,
Все хотел по любви, да в прицеле мор да тла
Рвануть холст на груди, положить конец обидам,
Да в глазах чернота, в сердце тень его крыла...

Изыди, гордый дух, поперхнись холодной дулей.
Все равно нам не жить, с каждым годом ты смелей.
Изловчусь под конец и стрельну последней пулей,
Выбью падаль с небес, может станет посветлей."

Носит апостол Андрей пистолет или нет, не знаю (не видел).
Основная идея песни, если в двух словах - про эгоизм.
Что своими руками губим себя и окружающий мир.


***

Исконно Русская система ценностей:
(включает в себя)

Душевность, сердечность, доброту, справедливость, взаимоуважение, уважение себя (в т.ч. здоровье), уважение окружающего мира (природы), взаимопомощь, бескорыстие, щедрость, честность, порядочность, общность, трудолюбие, созидательность, ответственность, интерес к жизни (в т.ч. познание нового), любовь (любовь к родине, к семье и т.д) т.д.


С уважением,
Дядя Витя # 28 декабря 2016 в 13:55 0
Чёрного кобеля не отмыть, куда прямолинейней:
"Закрой за мной, я не вернусь"-- нас попросил БГ!
"Скатертью дорожка: баба с воза, кобыле легче"...
анфиса # 29 декабря 2016 в 08:02 +1
Дядя Витя, миленький, пересиль себя!Встань на нашу сторону в споре: полюбите БОБА.Хуже не будет поверьте.
Дядя Витя # 29 декабря 2016 в 12:07 0
Вчера справляли на литстудии Новый Год. Нашей литстудии 30 лет. Спросил у нашего барда, почему он кроме своих песен поёт и Митяевские, и Визбора, а  из БГ ни строчки. И наш бард, совершавший чудеса мужества в водном спорте, лауреат и председатель престижных творческих конкурсов, сразу сказал, что у БГ нет стихов, откуда же у него возьмутся песни. Девочкам мозги пудрить БГ научился, этого у него не отнимешь, но говорить о поэзии в отношении Гребня просто смешно.
Мягков Александр # 29 декабря 2016 в 16:59 +1
Не нравится Гребешок...Ну хоть убейте...С детства считал его странной,замудреной попсой...Мне больше тяжёлая музыка по душе...А поэзия разная бывает...И это не нам выбирать,что останется навсегда...Всем спасибо за интересные комменты!)))))
Огнич # 29 декабря 2016 в 18:40 0
Александр:
Не нравится Гребешок...Ну хоть убейте...

Это нормально. Каждый на своей волне.
И пока волны не пересеклись  music  

Александр:
С детства считал его странной,замудреной попсой...Мне больше тяжёлая музыка по душе...

Я БГ после Цоя стал слушать (на 1-м курсе института). Сильно меня его песни поддержали тогда. На некоторое время он стал любимым исполнителем. Уважаю ваше мнение Александр, но только не попса (для меня)

Александр:
А поэзия разная бывает...

Это да, и главное, чтобы на пользу обществу.

Александр:
И это не нам выбирать,что останется навсегда...

И да и нет. Мы можем повлиять на выбор (в меру сил конечно).
Значит в конечном итоге и нам выбирать.

Александр:
...Всем спасибо за интересные комменты!)))))

Поддерживаю!)))))

ДядяВитя:
кроме своих песен поёт и Митяевские, и Визбора

Барду респект. Хороший выбор.

С наступающим!

*******************************************************************************
*******************************************************************************
*******************************************************************************
ДядяВитя:
"Закрой за мной, я не вернусь"-- нас попросил БГ! "Скатертью дорожка: баба с воза, кобыле легче"...

Кто-то должен пропеть эту песню живого огня,
Кто-то должен встать под крики и свисты врагов,
И в груди его будет гореть сердце нового дня,
Чтобы каждый обрёл сам себя и потерянный кров.

Из дымящихся ран хоть частями да вылезет Смит,
А нам кажется, что это мы  продолжаем тот бой,
Пустотою из тьмы был когда-то отлит монолит,
Но их карточный домик падает вместе с кривой.

Закрой за мной дверь, я ухожу.

Кто-то должен пропеть эту песню живого огня,
Кто-то должен встать под крики и свисты врагов,
И в груди его будет гореть сердце нового дня,
Чтобы каждый обрёл сам себя и потерянный кров.

Из дымящихся ран хоть частями да вылезет Смит,
А нам кажется, что это мы  продолжаем тот бой,
Пустотою из тьмы был когда-то отлит монолит,
Но  их карточный домик… пора возвращаться домой.

Домой.

Альбом Соль (2014 год)
Пришел Пить Воду


«Пришел пить воду;
Не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью –
Закрой за мной; едва ли я вернусь.
Будешь в Москве –
остерегайся говорить о святом;
Не то кроткие как голуби
поймают тебя,
Безгрешные оседлают тебя,
Служители любви
вобьют тебя в землю крестом.
А нищие духом блаженны,
вопрос снят.
Но имеющие уши услышат,
и Покров свят.
Бессмысленны против и за,
Просто что-то изменилось
у тебя в глазах;
Когда соль теряет силу,
она становится яд.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной. Я не вернусь

2016 году Патриарх Кирилл, говорил о необходимости следовании божественным законам. По-моему замечательно.  Начало положено.

Губернатор
«У нас в деревне праздник,
Горит небесный свод,
На пепелище сельсовета
Девки водят хоровод;
Губернатор,
пляши;
У нас есть новость, губернатор,
Новость для тела и души.
Ты думал – шито-крыто,
Ты думал – нож на дне,
Проплата в Дойче-банке,
Но губерния в огне;
Губернатор,
как сладко пахнет дым,
Уже недолго, губернатор,
Осталось оставаться молодым.
Под рубашкой от Бриони
Наколки на груди
А мертвых журналистов
Без тебя хоть пруд пруди,
Губернатор,
Труби отбой полкам;
Из центра, губернатор,
Пришел сигнал
скормить тебя волкам.
Забудь квартиру в Ницце,
Грядет девятый вал;
Поздно суетиться,
Запрись с ружьем в подвал;
Губернатор,
На зоне учат – жизнь это бой;
Еще не поздно, губернатор –
Но, впрочем, думай сам,
Господь с тобой.»

После кстати, кого-то из губернаторов сняли, на кого-то уголовное дело завели.
В России 2017 объявлен годом экологии.
Так глядишь, через какое-то время правительство изменит  экономическую политику внутри страны.  (в сторону развития)

С уважением,
Дядя Витя # 30 декабря 2016 в 09:43 0
То же, что совершает этот непутёвый губернатор, облачённый властью, но использующий её только на то, чтобы набить карманы, творит и БГ в своих панковских побрякушках. Вознесённый на Гребень попсовой волны, гербовой печатью своего артистического таланта расколачивает орехи, тешит сопливых девочек и мальчиков, которым совершенно всё равно, что слушать. Дребедень англоязычных песен из той же оперы. Цель бессмысленных побрякушек -- отбить последние мозги. Губернаторам в такой мутной водице одурманенного сознания легче выуживать свою крупную рыбку. К счастью, в последнее время появляется достаточно вдумчивой молодёжи, которая внимает и текстам, и на мякине и пустышках БГ её уже ну никак не проведёшь.
гюргий # 31 декабря 2016 в 00:36 +2
Каждый имеет равное право высказаться по любому поводу в нашем Доме.
Кому-то нравится БГ, кому-то нет. Ему лично всё равно, он сотворил себя кумиром определённой группы почитателей. Стал известным? - Да. Любимым? - Вопрос. Народным? - Нет. Народный - это тот, чьи песни поют и в радостные минуты, и в горестные. Вот Владимир Высоцкий был любимым народом исполнителем. Его песни при жизни пели почти в каждой семье и взрослые, и подростки. Мы, его сверстники, знали наизусть основные его шедевры и с великим удовольствием пели. Кто хотя бы из здесь обсуждающих творчество БГ, поёт его песни? С уверенностью скажу - никто. Слушать - слушают, вероятно, знают его тексты. Но петь - не поют. Потому что петь их невозможно. Представьте компанию застольную хором исполняющую "Не пей вина, Гертруда" или про Андрея на кресте. Представили? Вот и я не могу. А поющих Высоцкого - запросто и сегодня.
Поэтому лично меня ни его творения не впечатляют, ни его авторское исполнение.
Подобных БГ всплыло в мутные годы "свободы" девяностых не меряно, и многие так и остались несмываемыми затычками в унитазах, а многие уже закончили или заканчивают подобно Жене Осину в пьянстве и полном говне. И чо их вспоминать?
Администратор # 31 декабря 2016 в 13:50 +2
Юрий, " Прогулки по воде"(Апостол Андрей, песня гр. "Наутилус Помпилиус") давно стала застольной. БГ появился как культурное явление задолго до 90-х. В начале семидесятых, пожалуй. С Женей Осиным у них разный калибр. Как- то БГ всегда умудрялся быть над модой. Это надо признать. Хотя я не поклонник его творчества. Мне Зыкина нравится.
Дядя Витя # 31 декабря 2016 в 19:37 0
У Зыкиной песни подобны полноводным морям и океанам, а у БГ сплошная заумь, какие-то клочки сомнительной пены на гребне волн.
Огнич # 3 января 2017 в 02:22 0
ДядяВитя:
У Зыкиной песни подобны полноводным морям и океанам, а у БГ сплошная заумь, какие-то клочки сомнительной пены на гребне волн.
Подобрал несколько текстов для сравнения.  
(1. Людмила Зыкина  - исполнитель.  2.Марина Волкова – автор. 3 Борис Гребенщиков  – автор и исполнитель)  

На мой взгляд, тексты по-своему хороши,  авторы занимают свою нишу.

Людмила Зыкина (Слова - Евгений Долматовский)
http://www.lyricshare.net/ru/lyudmila-zyikina/
Я – Земля


На душе легко и тревожно
Мы достигли чудесной поpы
Невозможное стало возможным
Нам открылись иные миры
Только б мы их пределов достичь не смогли
Если б сердцем не слышали голос вдали

Я Земля
Я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей
Долетайте до самого Солнца и домой возвращайтесь скорей
Долетим мы до самого Солнца и домой возвратимся скоpей

Покидаем мы Землю pодную
Для того чтоб до звезд и планет
Донести нашу пpавду земную
И земной наш поклон и пpивет

Я Земля
Я своих пpовожаю питомцев: сыновей, дочеpей
Долетайте до самого Cолнца и домой возвpащайтесь скоpей
Долетим мы до самого Cолнца и домой возвpатимся скоpей

Далеки, высоки наши цели
С нами вместе на звездном пути
Те, что жизни своей не жалели
Пусть победно звучит и для них и для нас
Командиpский пpиказ, матеpинский наказ

Я Земля
Я своих пpовожаю питомцев: сыновей, дочеpей
Долетайте до самого Cолнца и домой возвpащайтесь скоpей
Долетим мы до самого Cолнца и домой возвpатимся скоpей


Марина Волкова
(Невоград http://nevograd.ru/)
Радогощь


Радогощь. Сумерки. Вещий костер
Гордо взымается к черному небу,
Пламень сияющий яр и остер -
Дивна Богам приносимая треба.
Воины славные - волос до плеч,
Руки воздели к престолу Сварога.
Грозна Волхва многомудрая речь,
Звездная в небе мерцает дорога,
Свят и открыт в эту ночь Млечный Путь -
Храбрых славян Родовая Обитель,
Славу Богам вознеси, брат, и будь
Русскому Роду навеки хранитель!
Братина с медом по кругу идет,
Славы возносятся Вечному Роду,
Рать светоносная звучно поет,
Вторит девичьему вслед хороводу.
Кровь закипает, ярясь и бурля,
Пламя к небесному рвется чертогу
Славься до веку, Родная Земля!
Да не заснут больше Вечные Боги!


Борис Гребенщиков
http://www.aquarium.ru/
Сувлехим Такац


Его звали Сувлехим Такац,
И он служил почтовой змеей.
Женщины несли свои тела как ножи,
Когда он шел со службы домой;
И как-то ночью он устал глядеть вниз,
И поднял глаза в небосвод;
И он сказал: «Я не знаю, что такое грехи,
Но мне душно здесь — пора вводить парусный флот!».
Они жили в полутемной избе,
В которой нечего было стеречь;
Они следили за развитием легенд,
Просто открывая дверь в печь;
И каждый раз, когда король бывал прав,
И ночь подходила к ним вброд,
Королева говорила: «Подбрось еще дров,
И я люблю тебя, и к нам идет парусный флот!».
Так сделай то, что хочется сделать,
Спой то, что хочется спеть.
Спой мне что-нибудь, что больше, чем слава,
И что-нибудь, что больше, чем смерть;
И может быть, тогда откроется дверь,
И звезды замедлят свой ход,
И мы встанем на пристани вместе,
Взявшись за руки; глядя на парусный флот.


*****************************************************************************

Марина Волкова
Берегиня
(мужу)


В моей любви безбрежный океан
Ты можешь погрузиться с головою.
Спокоен будь – ни ворог, ни обман
Тебе не страшен – я всегда с тобою!
Моей любви бескрайние поля –
Они твои – все, сколько хватит взгляда,
Я не предам. Надежна, как Земля,
Я вся твоя, я вечно буду рядом.
Мне нежности не выразить своей!..
Не передать ни взглядом, ни руками…
Я сердце отдаю – возьми! Испей…
С собою подними над облаками… -
Ты – мой герой! Чужда слепая лесть
Моим устам – от века и доныне!
Горжусь я тем, что выпала мне честь
Стать для тебя твоею Берегиней!


Борис Гребенщиков
Та, которую я люблю


Снился мне путь на Север, снилась мне гладь да тишь.
И словно б открылось небо, словно бы Ты глядишь,
Ангелы все в сияньи и с ними в одном строю
Рядом с Тобой одна - та, которую я люблю.

И я говорю: "Послушай, чего б ты хотел, ответь -
Тело мое и душу, жизнь мою и смерть,
Все, что еще не спето, место в твоем раю:
Только отдай мне ту, которую я люблю."

В сердце немного света, лампочка в тридцать ватт.
Перегорит и эта - за новой спускаться в ад:
А я все пляшу, не глядя, на ледяном краю,
И держит меня одна, та, которую я люблю.

Что впереди - не знаю, но знаю судьбу свою -
Вот она ждет, одна, та, которую я люблю


Людмила Зыкина (Слова И. Дронова)

В горных ущельях сверкают снега,
Звезды зажглись в окне.
Ветер уснул, и уснула тайга,
Только не спится мне.
Ветер уснул,
Только не спится мне.

Там, где над речкой чуть шепчет камыш,
Знаю, любимый мой,
Ты на посту у границы стоишь
Этой порой ночной.
Ты на посту
Этой порой ночной.

В комнате нашей над тихим столом
Лампы лучится круг.
Вновь я грущу над заветным письмом.
Мой синеглазый друг.
Вновь я грущу,
Мой синеглазый друг.

Звезды мерцают в ночной вышине.
Жду я тебя давно.
Скоро ли, друг мой, как прежде, ко мне
Ты постучишь в окно?
Скоро ли, друг,
Ты постучишь в окно?

*****************************************************************
*****************************************************************


Борис Гребенщиков
Колыбельная


Спи, пока темно,
Завтра вновь
Утро случится;
Я открыл окно -
Слышишь, спят
Звери и птицы.

А над всей землею горит звезда,
Ясная, как твой смех.
Мы с тобою вместе дойдем туда,
Где горит звезда для всех, для всех.


Людмила Зыкина (слова: Слова И. Шаферана)
Гляжу в озера синие


Гляжу в озера синие
В полях ромашки рву
Зову тебя Россиею
Единственной зову
Спроси-переспроси меня
Милее нет земли
Меня здесь русским именем
Когда-то нарекли

Гляжу в озера синие
в полях ромашки рву
Зову тебя Россиею
Единственной зову
Не знаю счастья большего
Чем жить одной судьбой
Грустить с тобой земля моя
И праздновать с тобой

Красу твою не старили
Ни годы ни беда
Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда
Не все вернулись соколы
Кто жив а кто убит
Но слава их высокая
Тебе принадлежит

Красу твою не старили
Ни годы ни беда
Иванами да Марьями
Гордилась ты всегда
Не знаю счастья большего
Чем жить одной судьбой
Грустить с тобой земля моя
И праздновать с тобой

Не знаю счастья большего
Чем жить одной судьбой
Грустить с тобой земля моя
И праздновать с тобой


Марина Волкова
Русское поле


Русское поле! Здесь у лесной межи,
Где красноствольный бор достаёт до неба,
Плещется море тёплой, созревшей ржи,
Землю целуют спелые зёрна хлеба.

Пряное лето, скошенное в стога,
Русские косы – светлый, пшеничный колос!..
А за рекой цветами пестрят луга,
И колокольно-звучный несётся голос.

Небо опять меняет цвета знамён.
Солнышко пьёт зарю из озёрной чашки.
А на полях уже отцветает лён,
И голубеют будущие рубашки.

Пахнет костром и мёдом, и тихнет грусть,
Робко внимая раннему славословью
Тёплого ветра: каждый, влюблённый в Русь,
Неизлечимо болен своей любовью.

*************************************************
*************************************************
*************************************************


Людмила Зыкина (слова: Роберт Рождественский)
Даль великая


Даль великая даль бескрайняя
За околицей и в судьбе
Я тебе земля низко кланяюсь
В пояс кланяюсь тебе

Мой родимый край место отчее
Ты и праздник мой и броня
Память общая и песня общая
У земли моей и у меня
Память общая и песня общая
У земли моей и у меня

Я качал тебя на своих руках
То кляня судьбу то моля
Друг без друга нам не прожить никак
Будем дальше жить земля

Мой родимый край место отчее
Ты и праздник мой и броня
Счастье общее и горе общее
У земли моей и у меня
Счастье общее и горе общее
У земли моей и у меня

В свой последний час я вздохну скорбя
И на жизнь свою оглянусь
Малым зернышком упаду в тебя
Спелым колосом вернусь

Мой родимый край место отчее
Ты и праздник мой и броня
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня

Мой родимый край место отчее
Ты и праздник мой и броня
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня
Солнце общее и сердце общее
У земли моей и у меня


Марина Волкова
Княжий остров**


Почивали луга в первозданном покое,
Теплый свет изумрудные травы ласкал,
Ясный Сокол, летая над Русской Землею
Прямо в души людей зорким оком взирал.

На распахнутых ветру сияющих крыльях
Над озерами чистыми Сокол парил,
А над островом Княжьим серебряной пылью
Летний дождь освященной водою кропил.

На пологую крышу старинного сруба
Хрусталем рассыпалась святая вода,
А зеленая крона священного дуба
Укрывала птенцов непростого гнезда.

Средь листвы самоцветной Перунова Древа
Юный княжич взрастал - молодой Святослав,
И глядела с иконы Пречистая Дева,
К сердцу кроткому нежно Младенца прижав.

И молился под деревом старец согбенный,
Словно огненный столп от Земли до Небес,
О Великой Руси, о Престоле Вселенной,
О народе счастливом, что все же воскрес.

Русский Мир раскрывался как сказочный Остров,
И звенела над ним облаков синева,
А над кругом церквей, деревень и погостов
Пролетала в ночи любомудрая Сва,

Был полет Ее гордый, безмерно прекрасный
Средь мерцающих звезд и внимательных глаз,
А по теплой земле шли влюбленные в счастье,
И на небе звезда сотворенья зажглась.
6 марта 2007 года


Борис Гребенщиков

Небо становится ближе

Каждый из нас знал, что у нас
Есть время опоздать и опоздать еще,
Но выйти к победе в срок.
И каждый знал, что пора занять место,
Но в кодексе чести считалось существенным
Не приходить на урок;
И только когда кто-то вышел вперед,
И за сотни лет никто не вспомнил о нем,
Я понял - небо
Становится ближе
С каждым днем...
Мы простились тогда, на углу всех улиц,
Свято забыв, что кто-то смотрит нам вслед;
Все пути начинались от наших дверей,
Но мы только вышли, чтобы стрельнуть сигарет.
И эта долгая ночь была впереди,
И я был уверен, что мы никогда не уснем;
Но знаешь, небо
Становится ближе
С каждым днем...
Сестра моя, куда ты смотрела, когда восход
Встал между нами стеной?
Знала ли ты, когда ты взяла мою руку,
Что это случится со мной?
И ты можешь идти и вперед, и назад,
Взойти, упасть и снова взойти звездой;
Но только пепел твоих сигарет - это пепел империй,
И это может случиться с тобой;
Но голоса тех богов, что верят в тебя,
Еще звучат, хотя ты тяжел на подъем;
Но знаешь, небо
Становится ближе;
Слышишь, небо
Становится ближе;
Смотри - небо
становится ближе
С каждым днем.


Р.S. «Моя работа проста - я смотрю на свет.
Ко мне приходит мотив, я отбираю слова
Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Я слышу плеск волн, которых здесь нет.
Мой путь длинней, чем эта тропа за спиной.
И я помню то, что было показано мне -
Белый город на далеком холме,
Свет высоких звезд по дороге домой.
Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо.
…"»

Борис Гребенщиков

С уважением,
Дядя Витя # 3 января 2017 в 12:10 0
Зыкина идёт к людям с открытой душой, и говорит о том, что людей может действительно соединить в некую нерасторжимую общность, такие песни будут востребованы во все века, пока стоит матушка Русь.
А у приземлённого Гребня ни голоса, ни души, скулит из подворотни о чём-то узком и своекорыстном, а потом разворачивается ко всем спиной, и громко хлопает дверь, да ему лень даже дверь закрыть: "Закрой за мной, я не вернусь"... "не нужно твоё кольцо"...
Огнич # 4 января 2017 в 02:25 0
ДядяВитя:
А у приземлённого Гребня ни голоса, ни души, скулит из подворотни о чём-то узком и своекорыстном, а потом разворачивается ко всем спиной, и громко хлопает дверь, да ему лень даже дверь закрыть: "Закрой за мной, я не вернусь"... "не нужно твоё кольцо"...

??

1984 г. Альбом  - День Серебра
Электричество


Моя работа проста - я смотрю на свет.
Ко мне приходит мотив, я отбираю слова
Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Я слышу плеск волн, которых здесь нет.
Мой путь длинней, чем эта тропа за спиной.
И я помню то, что было показано мне -
Белый город на далеком холме,
Свет высоких звезд по дороге домой.
Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо."
Слишком рано для цирка,
Слишком поздно для начала похода к святой земле.
Мы движемся медленно, словно бы плавился воск;
В этом нет больше смысла -
Здравствуйте, дети бесцветных дней!
Если бы я был малиново-алой птицей,
Я взял бы тебя домой;
Если бы я был...
У каждого дома есть окна вверх;
Из каждой двери можно сделать шаг;
Но если твой путь впечатан мелом в асфальт -
Куда ты пойдешь, когда выпадет снег?
Но электричество смотрит мне в лицо,
И просит мой голос;
Но я говорю: "Тому, кто видел город, уже
Не нужно твое кольцо."

Электричество (в данном контексте) – Эго Система (глобальная, т.е. распространяющаяся на всё человечество и подпитывающаяся за счёт него, так или иначе влияющая на каждого человека…)


2014 г. Альбом - Соль
Пришел Пить Воду

Пришел пить воду;
Не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью –
Закрой за мной; едва ли я вернусь.
Будешь в Москве –
остерегайся говорить о святом;
Не то кроткие как голуби
поймают тебя,
Безгрешные оседлают тебя,
Служители любви
вобьют тебя в землю крестом.
А нищие духом блаженны,
вопрос снят.
Но имеющие уши слышат,
и Покров свят.
Бессмысленны против и за,
Просто что-то изменилось
у тебя в глазах;
Когда соль теряет силу,
она становится яд.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной. Я не вернусь."

«Источник задушен золотой пылью –
Когда соль теряет силу,  она становится яд.
Закрой за мной. Я не вернусь.»


Гребенщиков и сам не хочет жить по лжи и других предупреждает.

С уважением,
Огнич # 6 января 2017 в 23:59 0








  

Дядя Витя # 8 января 2017 в 21:24 0
Глаза  о  многом  говорят,--
Не утаить лукавый взгляд:
Тому, чьи помыслы  легки,
Уместны ль  темные очки?
Огнич # 9 января 2017 в 23:51 0
Нет смысла, идеализировать или чернить...  
***

Текст песни(слова) Аквариум (Борис Гребенщиков) - Козлы

Стоя по стойке "смирно", танцуя в душе брейк-дэнс,
Мечтая, что ты генерал, мечтая, что ты экстрасенс,
Зная, что ты воплощение вековечной мечты;
Весь мир - это декорация, и тут появляешься ты;
Козлы; Козлы...
Мои слова не особенно вежливы, но и не слишком злы,
Я констатирую факт: козлы!

В кружке "Унылые руки" всё говорят, как есть,
Но кому от этого радость, кому от этого честь?
Чем более ты скажешь, тем более ты в цене;
В работе мы, как в проруби, в постели мы, как на войне;
Козлы; Козлы...
Увязшие в собственной правоте, завязанные в узлы.
Я тоже такой, только хуже и я говорю, что я вижу: козлы.


Пока я не стал клевером, пока ты не стала строкой,
Наши тела - меч, в наших душах покой.
Наше дыхание свято, мы движемся, всех любя,
Но дай нам немного силы, Господи - мы все подомнем под себя.
Козлы; Козлы...
Мои слова не слишком добры, но и не слишком злы.
Мне просто печально, что мы могли бы быть люди.

Снежный лев (1996)
Дубровский


    Когда в лихие года пахнет народной бедой,
    Тогда в полуночный час, тихий, неброский,
    Из леса выходит старик, а глядишь - он совсем не старик,
    А напротив, совсем молодой красавец Дубровский

    Проснись, моя Кострома, не спи, Саратов и Тверь,
    Не век же нам мыкать беду и плакать о хлебе,
    Дубровский берет ероплан, Дубровский взлетает наверх,
    И летает над грешной землей, и пишет на небе -

    "Не плачь, Маша, я здесь;
    Не плачь - солнце взойдет;
    Не прячь от Бога глаза,
    А то как он найдет нас?
   *?Небесный град Иерусалим?*
    Горит сквозь холод и лед
    И вот он стоит вокруг нас,
    И ждет нас, и ждет нас...."

    Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган,
    Он понял, что некому мстить, и радостно дышит,
    В тяжелый для Родины час над нами летит его ероплан
    Красивый, как иконостас, и пишет, и пишет -

    "Не плачь, Маша, я здесь;
    Не плачь - солнце взойдет;
    Не прячь от Бога глаза,
    А то как он найдет нас?
    *?Небесный град Иерусалим?*
    Горит сквозь холод и лед
    И вот он стоит вокруг нас,
    И ждет нас, и ждет нас...."

*?"Небесный град Иерусалим"?*

Сердечный Китеж Наш град
Горит сквозь холод и лед
И вот он стоит вокруг нас,
И ждет нас, и ждет нас...

"летит над прекрасной землей, и пишет на небе -

Р.S.
Борис Гребенщиков о духовных ценностях. Часть 1
https://www.youtube.com/watch?v=M8cW74RmA0A

Борис Гребенщиков о духовных ценностях. Часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=DiRB-LNw24Q

Борис Гребенщиков о духовных ценностях. Часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=B-RFFXlvLs0

С уважением,
анфиса # 11 января 2017 в 08:15 0
Забили Вас, дядя Витя, как мамонта!Не обижайтесь, всё сказано правильно.Борис Гребенщиков будет жить в народных сердцах.
Дядя Витя # 12 января 2017 в 01:18 0
А король-то голый!
Огнич # 12 января 2017 в 16:49 0
Доброго дня.
Дядя Витя писал, что БГ умеет нравиться девочкам...
Грех не воспользоваться его авторитетом:  

Кострома mon amour (1994)
Не Пей Вина, Гертруда

"В Ипатьевской слободе по улицам водят коня.
На улицах пьяный бардак;
На улицах полный привет.
А на нем узда изо льда;
На нем - венец из огня;
Он мог бы спалить этот город -
Но города, в сущности, нет.

А когда-то он был другим;
Он был женщиной с узким лицом;
На нем был черный корсаж,
А в корсаже спрятан кинжал.
И когда вокруг лилась кровь -
К нему в окно пришел гость;
И когда этот гость был внутри,
Он тихо-спокойно сказал:

Не пей вина, Гертруда;
Пьянство не красит дам.
Нажрешься в хлам - и станет противно
Соратникам и друзьям.
Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А ежели поймешь, что сансара - нирвана,**
То всяка печаль пройдет.

Пускай проходят века;
По небу едет река
И всем, кто поднимет глаза,
Из лодочки машет рука;
Пускай на сердце разброд,
Но всем, кто хочет и ждет,
Достаточно бросить играть -
И сердце с улыбкой споет:

Не пей вина, Гертруда,
Пьянство не красит дам.
Напьешься в хлам - и станет противно
Соратникам и друзьям.
Держись сильней за якорь -
Якорь не подведет;
А если поймешь, что сансара - нирвана,**
То всяка печаль пройдет."

(2016)
Борис Гребенщиков ~ О Красоте  (Ключ в Эдем)
https://www.youtube.com/watch?v=QjXpVZVK9AI (4мин.47с)
Борис Гребенщиков ~ Цель Жизни (New 2017) HD
https://www.youtube.com/watch?v=RBVG6EYcKMo (4мин.15с)
Борис Гребенщиков ~ Самое простое и чудеса
https://www.youtube.com/watch?v=d9U9PGANluE  (1мин.22с) **

ДядяВитя:
А король-то голый!

Лошадь Белая (2008)
Господу Видней
http://www.aquarium.ru/discography/white_horse.html#@04

"На мгновенье стало тихо
И в этой тишине
Позволь мне передать тебе то,
Что было передано мне
Можно выйти одному в поле
И знать, что ты вооружен
Можно идти по пути,
В конце которого стоит Престер Джон
Можно возвысить себя
Выше Озиманда - Царя Царей
Можно учиться смирению
У стертых ногами придорожных камней
Но куда бы ты ни шел
До самого конца своих дней
Обещай, что будешь помнить одно -
Господу видней.
Можно раздать себя
Безрадостным и жадным рукам
Можно ходить по-албански
По стенам, фонарям, потолкам
Можно гордиться тем,
Что познал до конца пустоту
Гарантировать перерождение
С серебряной ложкой во рту
Пусть ангелы несут тебя
Дорогой небесных огней
Но не забывай -
Господу видней.
Может быть, будет тепло,
Как ты хочешь
Может быть, с каждым днем
Будет делаться все холодней
Не верь ни единому сказанному мной слову
Но прислушайся к мерцающей звезде -
Господу видней."
Борис Гребенщиков