27 августа 1896 года родилась Фаина Раневская

25 августа 2016 - Администратор
article93136.jpg

 Вспоминаем биографию великой актрисы и её знаменитые афоризмы.

 
Раневская стала настоящей легендой отечественного кинематографа. Её слава была ей и наградой, и наказанием. Из-за её знаменитой фразы «Муля, не нервируй меня» актрису постоянно ассоциировали с её героиней в фильме «Подкидыш». Этот привязчивый образ изрядно попортил нервы великой актрисе... Фаина Георгиевна Раневская (Фельдман) родилась (15) 27 августа 1896 года в Таганроге, в еврейской семье. Окончила таганрогскую Мариинскую женскую гимназию. Увлекалась театром с 14 лет. В 1915 году Фаина переехала в Москву, где, окончив частную театральную школу, начала играть на театральной сцене. Правда начинала она с провинциальных театров Керчи, Феодосии и Ростова-на-Дону.
После Октябрьской революции 1917 года она стала актрисой Передвижного театра «Первый советский театр», где проработала до 1924 года. В последующие годы Раневская много поездила по стране, играя в спектаклях различных театров. С 1931 года она - актриса московского Камерного театра, затем (с 1935) - центрального театра Красной Армии. В годы Великой Отечественной войны она была эвакуирована в Ташкент, где работала на местной киностудии. В послевоенные годы Раневская играла на сцене Театра им.Маяковского, в 1949 году вошла в труппу театра им. Моссовета, где проработала до конца жизни (правда с перерывов - в 1955-1963 годах она была актрисой театра им. А.С. Пушкина). Не менее активно Фаина Георгиевна снималась и в кино, где дебютировала еще в 1934 году в фильме Михаила Ромма «Пышка». Всего в фильмографии актрисы - около 30 киноролей, среди которых наиболее известные работы в картинах: «Подкидыш» (1939), «Мечта» (1941), «Свадьба» (1944), «Небесный тихоход» (1945), «Слон и веревочка» (1945), «Весна» (1947), «Золушка» (1947), «У них есть Родина» (1949), «Сегодня новый аттракцион» (1966) и другие. Раневская была из тех людей искусства, что считают свой талант проклятьем. «Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной...», – сказала она однажды. И вправду – одиночество её было просто космическим. Ни мужа, ни детей, ни одного близкого человека. Раневская — единственная актриса, которая не прославилась бурными романами, хотя слухов вокруг нее ходило достаточно, как и о всяком очень известном человеке. Так или иначе, единственным существом, скрашивавшим одиночество актрисы, была подобранная ею дворняжка, которую она любила так, как можно любить только единственного ребенка. Впрочем, Раневская никогда не теряла чувства юмора.
Её остроумие осталось в памяти людей россыпью афоризмов и правдивых анекдотов. Однажды Раневская после спектакля сидела в своей гримерке совершенно голая и курила сигару. В этот момент дверь распахнулась, и на пороге застыл один из изумленных работников театра. Актриса не смутилась и произнесла своим знаменитым баском: «Дорогой мой, вас не шокирует, что я курю?». За год до своей смерти Раневская отказалась от работы в театре. «Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости», — говорила актриса. Она ещё была полна духовных сил и вдохновения, но здоровье уже не позволяло играть в полную силу. Народная артистка СССР Раневская была награждена многими государственными наградами. 19 июля 1984 года после инфаркта и пневмонии великая актриса Фаина Георгиевна Раневская умерла в Москве и была похоронена на Донском кладбище столицы.
 
 
 
Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
 
Есть люди, в которых живёт Бог; есть люди, в которых живёт Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
 
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.
 
 
Если женщина идет с опущенной головой — у неё есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у неё есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у неё есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у неё есть любовник!
 
Что-то давно мне не говорят что я б.... Теряю популярность.
 
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
 
Я ведь еще помню порядочных людей... Боже, какая я старая!
 
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
 
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной…
 
Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
 
Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать.
 
Жизнь - это небольшая прогулка перед вечным сном.
 
Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
 
Актеры на собрании труппы обсуждают товарища, которого обвиняют в гомосексуализме. Звучат выступления:
- Это растление молодежи...
- Это преступление...
- Боже мой, - не выдерживает Раневская, - несчастная страна, где человек не может распоряжаться своей жопой.
 
Талант - это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
 
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
 

Поделиться с друзьями:

Дядя Витя # 25 августа 2016 в 12:30 0
Про попу не поэтично, а в стиле Раневской могу продолжить: "Постарайтесь не доводить тяжбы до суда, пока ещё не попались в Когтистые лапы Адвоката, вытрясет всё до копейки, обдерёт до последней нитки"...
K.Nemo # 26 августа 2016 в 12:23 0
"...«Муля, не нервируй меня» актрису постоянно ассоциировали с её героиней в фильме «Подкидыш». Этот привязчивый образ изрядно попортил нервы великой актрисе..."

Раневская шла по улице, а дети узнав её, прыгали вокруг неё и кричали-"Муля не нервируй меня!" Раневская остановилась и своим поставленным голосом сказала - "Дети...Дети!" Они замерли ожидая...
"Идите в ж..у!" - сказала Раневская и пошла дальше.
Дядя Витя # 12 сентября 2016 в 16:36 +1
Наверное, и такой образ героини был востребован эпохой. Кухня в коммуналках пробуждала и не таких персонажей, кто то же должен отрываться и в качестве тёртых тёщ и свекрух, да и словечки выбирает вполне подходящие... Естественно, это не тургеневская героиня, и что же ей можно возразить?

Пускай ворчит
             тот  старый пень,
Подснежник     молодой
Прекрасен, упоён водой,
И  что ему --  седая тень!
Галина Терехова # 13 сентября 2016 в 06:42 +1
Согласна, Виктор, эпоха создает типаж...