ПРОЙДИ ПО ТИХИМ ШКОЛЬНЫМ ЭТАЖАМ...(КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ - КОНКУРС ЗАВЕРШЁН)

23 августа 2015 - Администратор
article84844.jpg

 

Когда уйдем со школьного двора

Под звуки нестареющего вальса,
Учитель нас проводит до угла,
И вновь - назад, и вновь ему с утра -
Встречай, учи и снова расставайся,
Когда уйдем со школьного двора.
 
Для нас всегда открыта в школе дверь.
Прощаться с ней не надо торопиться!
Ну как забыть звончей звонка капель
И девочку, которой нес портфель?
Пускай потом ничто не повторится, -
Для нас всегда открыта в школе дверь.
 
Пройди по тихим школьным этажам.
Здесь прожито и понято немало!
Был голос робок, мел в руке дрожал,
Но ты домой с победою бежал!
И если вдруг удача запропала, -
Пройди по тихим школьным этажам.
 
Спасибо, что конца урокам нет,
Хотя и ждешь с надеждой перемены.
Но жизнь - она особенный предмет:
Задаст вопросы новые в ответ,
Но ты найди решенье непременно!
Спасибо, что конца урокам нет!
 
Алексей Дидуров
 
 
Уважаемые авторы! Совсем скоро - 1 сентября. Особый день в жизни учителей, учащихся, родителей. Все мы учились, всем нам есть что вспомнить о том прекрасном времени. Мы приглашаем вас принять участие в конкурсе, посвящённом родной школе, учителям и всему, что с этим связано.
На конкурс можно предоставить от 1 до 3-х стихотворений. Победителей определит жюри, также предусмотрено читательское голосование.
КОНКУРС АНОНИМНЫЙ! СТИХОТВОРЕНИЯ СЛЕДУЕТ ПРИСЫЛАТЬ В ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЯХ АДМИНИСТРАТОРУ. НА СТРАНИЦЕ АВТОРА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО.
 
В состав жюри вошли учителя, поэты, драматурги, преподаватели ВУЗов, редакторы детских и студенческих литературных изданий: Рената Юрьева, Елена Овчинникова, Наталия Лайзан, Светлана Манакова, Игорь Соловьёв, Александр Рыжков. 
Авторы 5 лучших работ получат по 500 баллов на продвижение своего творчества. Материал о победителе конкурса появится в рубрике Том месяца.
Приём работ продлится до 1 октября.
 
Приглашаем к участию!
 

Поделиться с друзьями:

Администратор # 23 августа 2015 в 22:54 +4
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 1

МАРИНА ТРОФИМОВА

УЧИТЕЛЬ

           Памяти  учителей, ушедших от нас…

Учитель снова у доски
Задачу объяснял,
Вдруг сердце бедное в тиски
Как будто кто-то сжал.
Как будто холод зимних туч
К его плечам приник,
И схоронился солнца луч
Среди раскрытых книг.
…Учитель был и мудр, и сед,
Всё-всё  на свете знал.
И вот уж очень много лет
Он у доски стоял.
И  первым в школу приходил,
Работал   допоздна,
И часто вечером без сил
Садился у окна.
Смотрел на тополь молодой,
На то, как день угас,
И скучно- длинным выходной
Казался каждый раз.
Когда он объяснял урок,
В глазах огонь горел.
Учитель, как ты много мог,
Как честен был и смел!
Обид случайных  не хранил,
Прощал зло молодых.
Да, видно, выбился из сил:
Легко ль учить других!..
Он не успел взглянуть на класс,
Не дописал строки,
В последний улыбнулся раз
И умер у доски.
Цветы у солнца на руках -
Примета сентября.
Учитель! Ты теперь в сердцах,
А значит всё не зря.
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:20 +1
За №1
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:35 0
За №1.
leostar11 # 9 октября 2015 в 12:00 0
А значит всё не зря. За №1.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:37 0
Очень проникновенно. Голосую за №1.
Администратор # 24 августа 2015 в 10:17 +5
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 2

СЕРГЕЙ ПЯСЕЦКИЙ

Рисует дождь...

Рисует дождь линейки на стекле...
Затих в ночных объятьях старый дом.
Асфальт весь в пузырях, как то букле,
Что видела намедни за углом.
Листаю вновь альбом свой выпускной:
На снимках - чёлки, стрижки и бантЫ...
Я - в школьном платье, фартук - кружевной,
И неземной, конечно, красоты...
А в центре та, кого любили все.
Она была нам мамою второй.
Чтоб рассказать о творчестве Мюссе,
Нас приглашала всех к себе домой.
Мне не забыть тех тёплых вечеров,
Когда из блюдец мы тянули чай
И слушали творенья мастеров,
К шедеврам приобщаясь невзначай.
Её уж нет, но в памяти живут
Улыбка и лучистые глаза...
По жизни до сих пор они ведут...
Альбом закрыт, и катится слеза…
идущий+ # 5 октября 2015 в 11:00 +2
Очень жизненно и правдиво. За №2
Мадам Светлана # 7 октября 2015 в 04:33 +1
За № 2
Евгения Пашина # 7 октября 2015 в 20:22 +1
Голосую за №2.
Renata # 14 октября 2015 в 20:10 +1
№2
Администратор # 24 августа 2015 в 10:18 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 3

СЕРГЕЙ ПЯСЕЦКИЙ


Я ИДУ В ШКОЛУ (акро)

Я так думаю, в знаниях - сила!
И учиться - решенье верное!
Для учёбы всё мама купила.
Ученицей буду примерною.

Вот лежат тетради "в линеечку".
Шкаф для формы купили отдельно.
Красный ранец влетел в копеечку.
Обувь выглядит просто модельно!
Любопытно и чуточку странно...
У двери ждёт наш класс Мариванна.
Юрий Сим # 5 октября 2015 в 13:51 +2
За № 3.
Наталья Лайзан # 11 октября 2015 в 18:37 0
Как будто на полуслове замолчал автор
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:41 0
Акростихи писать, наверное, трудно, но, к сожалению, страдает качество стихостворения.
Администратор # 24 августа 2015 в 13:01 +4
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 4

ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА

Первой учительнице


Приходит ночь и страшно клонит спать,
Но не до сна, и в свете лампы зыбком
Берёшь опять ты школьную тетрадь
И молча правишь глупые ошибки.

А там в ночи родные сорванцы
Уж спят давно, сопят и видят сказки.
Пройдут года, и бывшие юнцы
Умчатся в жизнь и без твоей подсказки.

Как хорошо сейчас тебе в тепле!
Ты на окно бросаешь взгляд украдкой.
Рисует дождь линейки на стекле,
Такие ж, как у школьников в тетрадках.

Иной судьбы не хочешь ты желать,
И видя в ней своё предназначенье:
Листать тетради, по ночам не спать,
Ты даришь свет под именем «ученье».

А осень шлёт тебе большой привет,
Дождём и ветром в сумерках играя.
Настала ночь – в окне не гаснет свет,
Ведь там «колдует» женщина седая.
marina66 # 16 сентября 2015 в 18:23 +2
За №4
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:20 +1
За №4
идущий+ # 5 октября 2015 в 11:02 +1
За №4
Мадам Светлана # 7 октября 2015 в 04:34 0
За № 4
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:36 0
За №4.
Душа # 14 октября 2015 в 11:29 0
За №4. С настроением...
Администратор # 24 августа 2015 в 13:02 +4
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 5

ЛЮДМИЛА ДЕНИСОВА

На встрече выпускников

Друзья, разве мы расставались,
И годы промчались с тех пор,
Когда мы со школой прощались
И школьный покинули двор?

Когда отзвучали все вальсы,
Послав нам последний привет,
И золотом в небо поднялся
Впервые наш взрослый рассвет?

Не верю! Ведь мы молодые!
И пусть побелели виски -
Всё те же глаза озорные,
И нет в них ни тени тоски.

Нас тянет в родную обитель,
Любой уголок здесь знаком.
А старенький этот учитель
Казался нам всем чудаком.

Фанатик и знаний носитель –
Над ним мы смеялись не раз.
Вы нас, неразумных, простите!
Как Вас не хватает сейчас!

Я рада, что снова мы вместе,
Как-будто пришли на урок,
Чтоб вспомнить немного о детстве,
В него окунуться чуток.

Мы память свою растревожим,
Рассказов потянется нить.
Пока бьётся сердце, не сможем
Мы школьные годы забыть.
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:30 +1
За №5
marina66 # 5 октября 2015 в 20:54 +1
За №5
Мадам Светлана # 7 октября 2015 в 04:35 +1
За № 5
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:37 0
За №5.
leostar11 # 9 октября 2015 в 12:22 0
За №5.
Администратор # 24 августа 2015 в 16:50 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 6

АНДРОНОВ АЛЕКСАНДР

С юбилеем

С юбилеем, дорогая!
Заявляю, не тая,
Что тебя обожествляю,
Школа первая моя!

Мы с тобой тянулись к свету,
Шли на самый край земли.
Переделывать планету
Мы хотели и могли.

Не забыть родные стены,
Верный класс, учителей,
Давших знаний груз бесценный
Всем, живущим на земле.

Годы юности веселой
Перед нами вновь и вновь
На ступеньках первой школы
Наша первая любовь.

Так прими без промедления
Со слезами, иль без них
В теплых чувствах уверенье
Верных рыцарей твоих.
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:21 +2
За №6
marina66 # 5 октября 2015 в 20:55 +2
За №6
Евгения Пашина # 7 октября 2015 в 20:23 +1
Голосую за №6.
Администратор # 25 августа 2015 в 12:30 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 7

СЕРГЕЙ ТИМШИН

Гармонии


    Драгоценной моей учительнице
    Полине Филимоновне Слободян
     с низким поклоном…
    

Полина Филимоновна, Вы живы ли, голубушка?
Полина Филимоновна, мне только бы успеть
Сквозь годы-расстояния и жизни измерения
Вас сном воспоминания чудесным обогреть!

Полина Филимоновна, серебряная, добрая,
Расплывчаты гармонии в глубинах бытия.
И Вы теперь, наверное, нас всех не различаете,
Учительница первая любимая моя.

Но дети умноглазые пытливей и объемнее
Вбирают жизни азбуку ростками чистых душ,
Они молочной кожицей тепло земное трогают,
И солнце им размножено в зеркальных ликах луж.

… Я вижу школу бывшую напротив клуба сельского,
Над шиферною крышею взметнулись тополя.
И в окнах класса нашего - в сиренях да акациях -
Апрельская, манящая, пахучая земля.

Здесь стены густо белены извёсткою предательской,
Здесь настрого не велено карябать и ломать!
Но парты деревянные исчерканы, изрезаны,
И рожицы желанные малюются в тетрадь.

Вы входите серьёзная с журналом и указкою,
Смолкают гвалт и ёрзанье, мы встали по местам
И хором убедительным ответствуем Вам: «Здрав-ствуй-те!»,
«Садитесь», - говорите Вы, улыбчивая, нам.

Ах, дни цветенья вешнего с уроками тягучими!
Ах, громкая и нежная звонка ручного трель!
Галчатами кричащими (лишь класс Вы покидаете)
На улицу слепящую мы мчимся – кто быстрей…

Но были дни простудные, холодные и серые,
Сырели стёкла мутные, топилась печь в стене,
И слушали, взрослея, мы рассказы Ваши тихие –
О Родине, о времени, о прОклятой войне…

Полина Филимоновна, вечерняя, далёкая,
Задумчивым исполнена тревожная душа,
И памяти прозрения, и строчки запоздалые,
Ложатся неразмеренно под бег карандаша...

Смотрю на фотокарточку от срока пожелтевшую,
Там девочки и мальчики – косички да вихры!
В их тёплом окружении Вы молоды по-прежнему!
В том замершем мгновении Вам – минус двадцать три…

Не знаю я, не ведаю, Полина Филимоновна,
Как жили мы под веяньем событий и времён,
В кого и где мы выросли… Но жизни измерения
Из прошлого мне вынесли пришкольный небосклон.

Промчались вёсны чудные… И дети умноглазые,
Росточки наши трудные, нас - тех - переросли,
Теперь они, пытливые, к большому небу тянутся –
Весёлые, строптивые правители земли.

Полина Филимоновна, Вы здравствуйте, пожалуйста,
Незыблемы гармонии в теченье бытия!
И, вечная, простите мне за голову склонённую
Пред Вами – удивительной! - голубушка моя...
Мадам Светлана # 10 октября 2015 в 06:05 0
За № 7
Наталья Лайзан # 11 октября 2015 в 18:48 0
Чуть-чуть затянули, но это от избытка чувств. Очень приятно вас читать
Душа # 14 октября 2015 в 11:30 0
За № 7. Сердечное...
Renata # 14 октября 2015 в 20:08 0
№7
нравится, что за сюжетом не забыты красивые и интересные образы, метафоры, эпитеты...
главное, удалось пронять...
Администратор # 25 августа 2015 в 17:28 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 8

МИХАИЛ КУЛЬКОВ

РЕКЛАМА ШКОЛЫ

Приходите, не пожалеете
Добры молодцы, красны девицы.
Наша школа – особа известная;
Знает всё население местное!
А неместное тоже наслышано:
Наше среднее ведь, будто высшее.
Выше среднего образование!
Ликвидируем ваше незнание!
Мы расскажем подробно, доходчиво
Вам по-русски без переводчика;
Проведём, и покажем в картинках
По-английски: все в чистых ботинках.
Экология – дама в почёте;
Не поймёте, зато «просечёте»!
У нас в школе среда молодёжная.
Да, остра на язык, но надёжная.
Хоть весь город, Россию объедьте;
Школы «класснее» нет в целом свете!
К нам в открытые двери ломятся
Со всех звёзд (ну, почти) поголовно
Со своими плохими отметками
Отстающие инопланетники.
Но мы больше берём из Отечества –
Из способного человечества.
Школу – счастье лови на лету,
Чтоб потом не жалеть, что не в ту!
Прилетай, брат! Погода, глянь, лётная!
Вот такая, вот школа. «Улётная»!
Вас «Per aspera ad astra» – научим –
«Через тернии к звёздам» и круче:
«Salus – suprema lex» в медицине.
Не лечить, хоть сказать по-латыни.
«Ustitia regnorum fundamentum»!
А у знаний основа – экзамены:
В школе знания фундаментальные
Нечета ей Великобритания!
Так что с нашей юриспруденцией
Хоть во власть совершать интервенции.
Вы ещё в школу к нам не решили?
Значит, мы вас позвать поспешили.
Набирайтесь пока ума-разума;
Кто имеет – с бумагами сразу!
Администратор # 26 августа 2015 в 13:00 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 9

ГАЛИНА ДОЛГИХ

1 сентября. В первый раз!

Ну наконец-то наступила осень!
Я этот день все лето ждал.
Сейчас я счастлив очень-очень-
Сегодня школьником я стал!

"Сколько лет? Как ты подрос!"-
Я часто слышал это раньше.
Теперь надеюсь на вопрос
"А в каком уже ты классе?"
Администратор # 27 августа 2015 в 16:35 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 10

ЮРИЙ ИВАНОВ

Школьные годы

Родные  окна.  Их  квадраты
И  коридоров  светлых  шум,
Дороже   мне  любого  злата,
Когда  о  школе  я  пишу.  
Когда   я  слышу  скрип  паркета,
Звонков  язвительных  полёт.
Табачный  дым  у  туалета
И  брови  чёрные  вразлёт…
Какие  радостные  лица!
Какие  светлые  глаза!
Мне  и  сегодня  школа  снится
И  та  девчонка  егоза.
Косички  тёмные  с  бантами
И  красный  галстук,  как набат
И небо  мирное  над  нами,
И  школьный,  яблоневый  сад.

Где  детство  светло - голубое?
Где  счастье -  быть  самим  собой?
Когда  влюблялись  мы  с  тобою
Под   выплывающей  луной.
Где  перемены  и  уроки –
Учителей  пытливый  взгляд?
Где  те  шпаргалки?   Двойки,  тройки?
Где  наши  тайны  от  девчат?
Где  синяки  от  разногласий
И  та  наивность  наших  ссор?
Где  наши  Тани,  Оли,  Таси?
Купаюсь  в  детстве  до  сих  пор.
Мадам Светлана # 10 октября 2015 в 06:06 0
За № 10
Администратор # 27 августа 2015 в 16:35 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 11

ЮРИЙ ИВАНОВ


Двери школы

Двери школы открыты всегда,
Не захлопнут их наши морщины.
Ах, года! Что года? Ерунда.
Основания нет для кручины.

Сорок лет мы ведём разговор,
Бередим беспокойные души.
Мы у детства в гостях до сих пор
И боимся, что сказку разрушим.

Сорок лет за накрытым столом...
(Нет давно наших парт пресловутых)
Но едины во мненьи своём –
Не удержат нас старости путы.

Песня - молодость с нами всегда:
И плывёт, и вальсирует души…
Ах, года! Что года? Ерунда.
Мы призванию светлому служим.

Провожаем друзей в мир иной…
Поздравляем с рождением внуков.
Наше детство всегда за спиной –
Нас и юность хранит от недугов.

Пусть нам дети завидуют…Пусть!
Пусть нас внуки "окрестят" ухмылкой!
Не страшны нам болезни и грусть,
Коли старость становится пылкой…
Мадам Светлана # 7 октября 2015 в 04:37 0
За № 11
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:44 0
За №11.
Администратор # 28 августа 2015 в 17:04 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 12

ЮРИЙ СИМ

Моя школа (рэп).

А ведь когда-то и я учился азбуке… в общем-то  - жизни:          
Складывал-вычитал, делил-умножал,  анализировал:                
Связи в столице и на местах, «что почём» в дорогой отчизне?  
Всё это пробовал «на зУб», лишнее - канализировал!                  

Были «университеты» многотомными - с гематомами…              
Но выросли мы достойными, что не дурак – с дипломами!        
Да, ЕГЭ - кончается на «гэ», но надо, надо учиться… жить!            
Главный урок, что даёт нам школа:  ЗА ВСЁ НАДО ПЛАТИТЬ!
Администратор # 1 сентября 2015 в 12:25 +4
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 13

ВЛАДИМИР МУСАТОВ

Это человечная профессия

В поезде знакомишься легко,
Ведь в дороге люди откровеннее,
Близко ль едешь ты, иль далеко –
Путь твой, как счастливое мгновение.

Прошлым летом памятным два дня
Проводил я время на колёсах.
Помню, поезд тронулся едва,
Оживился наш вагон, завёлся.

Вот уже в ходу и домино,
И транзистор чей-то вновь неистов…
Словом, как в пути заведено,
Жизнь своя налаживалась быстро.

Так уж вышло, ехал я в кругу,
Где любили долгие беседы
И про то, как хлеб не берегут,
И про то, как жили наши деды,

И какая нынче молодёжь,
Дескать, непослушней стали дети…
Кто кивал, а кто-то спорил: » Ложь!
За детей мы, взрослые, в ответе».

И меня втянули в разговор,
Больше для наглядного примера.
- Комсомолец? – С некоторых пор
Ростом я велик для пионера».

Улыбнулись. Чувствую, гроза
Надо мной уже не разразится.
- Учишься, наверно?
Я сказал.
Похвалили. Надо, мол, учиться.

А мужчина с пышной сединой -
- На кого? - спросил для равновесия.
- Буду я учителем». – Сынок,
Это человечная профессия».

И умолк. Скупой ли на слова,
Или что припомнилось в тревоге,
Но уже никто не задавал
Мне вопросов до конца дороги.

Год прошёл, а год немалый срок,
Но и девять лет пройдёт, и десять лет –
Не забыть мне слов его: » Сынок,
Это человечная профессия».

И запало в сердце мне навек
То молчанье, слов иных значительней:
Если ты хороший человек,
То, конечно, можешь быть учителем.

Да, огонь учительства высок,
И священно пламя это вещее.
- Буду я учителем». – Сынок,
Это человечная профессия».

1971 г.
идущий+ # 5 октября 2015 в 11:06 +1
За №13
marina66 # 5 октября 2015 в 20:57 +1
За №13
Мадам Светлана # 10 октября 2015 в 06:08 0
За № 13
Душа # 14 октября 2015 в 11:31 0
За №13.
Renata # 14 октября 2015 в 20:06 0
очень интересно преподнесена тема... голоса народа - самый верный... смутило немного вдруг возникшее молчание после ответа юного учителя... но понимаю...
№13
Администратор # 1 сентября 2015 в 17:18 +4
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 14

ЕВГЕНИЯ ПАШИНА

ПЕРВОКЛАССНИЦА

Праздник осенний по нраву девчонке,
Ей только семь. Мама с батей в сторонке.
Ранец с тетрадками, книжкой тяжёлый.
Вот он - сентябрь вместе с праведной школой.
Осень доверчиво в дверь постучала.
Красок букетов, как видно, немало.
Лето, прощай. В школе вдоволь занятий.
Алое быстро забудется платье.
Скоро начнётся пора трудовая,
Синие глазки букварь прочитают,
Надо запомнить - что скажет учитель,
И уяснить непременно открытья,
Цифры придётся учить понемногу.
Азбука необходима в дороге.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:48 0
Не совсем поняла, в какой дороге необходима азбука.
Администратор # 6 сентября 2015 в 21:29 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 15

ЮРИЙ СИМ

О, бурса...

О, бурса Помяловского*!                                                        
С тебя - отчёт  о… школе,                                  
Разлива «идиотского»? -                            
Из прошлого, не более!                            

За партой - лоботрясы?                              
В какой-то мере – да!                                  
В пятнадцать  –  в первом классе**?              
Но это - их беда!                                            

Не только «трубы  А и Б                              
В бассейн и из бассейна»,                          
Ещё – свиданья в голове,                              
И табачок на переменах!                            

Вопрос  наиважнейший –                            
О «вертикали силы»!                                    
Авторитетом – перший,                              
Последним  - самый хилый…                    

Есть «вертикаль» и «по уму»,                        
Понятно, в чём их «счастье»…                  
Не выжить им по одному -                        
И жмутся они к «власти»!                          

Здесь - естество народа,                            
Без суеты по жизни!                                    
И, крепкая порода, -                                    
Любовь к своей отчизне!                                        

О, бурса Помяловского,                              
Писателя таковского:                                    
Просил не забывать                                      
Ученье - жизнью поверять!                        

Примечания:
*-  по мотивам книги Помяловского «Очерки бурсы»;
**-  во времена Помяловского в России грамотными были всего около 20 % населения, великовозрастных неучей хватало.
Мадам Светлана # 10 октября 2015 в 06:09 0
За № 15
Администратор # 9 сентября 2015 в 20:06 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 16

МИХАИЛ КУЛЬКОВ

Старые SMS
из цикла "Когда телефоны были большими"

№1.
Переменка? Переменка!
Коротка, но непременно
Мы за косу дёрнем Ленку,
Ткнём Зеленина линейкой,
Обзовем зазнайку «букой»,
Крикнем Юльке прямо в ухо,…;
Есть минутка до урока…
Как же мне уставшей плохо!

№2.
Небо облаками разлиновано;
Ветер листья на деревьях теребит;
Лучик света попытался снова
Написать на стенке о любви…
Осень, как школьницу тайную,
Тянет к тайне чистописания.

№7.
Кончаются каникулы!
И взрослые заныкали
Свободу дней и вечеров!
Уроки, школа – будь здоров!
Не уломать, не упросить,
А так хотелось закосить!
Администратор # 17 сентября 2015 в 09:34 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 17

ГЕННАДИЙ ОГОРЕЛЫШЕВ

Ко дню учителя      
                          
                                                                  Н.В.Белоусовой

В людском потоке праздничного дня
Седая женщина с осанкой молодой,
Слегка,  за локоть тронула меня
Полковник! Прогуляемся с тобой?

О Боже,как знаком мне этот взгляд
И голос не изменчивый с годами,
Что двоечник,меня ты видеть рад?
Смотри какой большой,уже с усами!


Беспечность детство, школьные года
В них ярко   память,будто  луч  рассвета,
Учительница первая моя
Через года,свело нас это лето!

Наталь Васильевна! Не уж-то это Вы?
Опомнившись, лицо в пунцовом цвете,
Да не смущайся ты Петров, тобой  горды
Не раз читали о тебе, в газете!

Упреком показался разговор  
Звездой Героя, больше не гордился,
Я был не прав,забыт был школьный двор
Жизнь захлестнула, в нем не появился!

Наталь Васильевна! Смотрю в глаза,
А в горле ком,слезою прокатился,
Учительница первая моя
Встав на колено, я ей поклонился!
Надежда # 27 сентября 2015 в 15:05 +1
ПУСТЬ ДАЖЕ НЕ ПОЛКОВНИК, А СТАРЛЕЙ,
НО ЗА ТАКИЕ ДОБРЫЕ СЛОВА,
ПРО ШКОЛУ, ПРО ТВОИХ УЧИТЕЛЕЙ...
ЖЕЛАЮ Я ТЕБЕ ДОБРА!
идущий+ # 5 октября 2015 в 11:12 +1
За №17
Альфа Елена Калиганова # 5 октября 2015 в 11:38 +1
Голос
marina66 # 5 октября 2015 в 20:59 +1
За №17
Галина Долгих # 7 октября 2015 в 21:50 0
За № 17.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:52 0
Голосую за №17, только слово "неужто" пишется вместе.
Душа # 14 октября 2015 в 11:33 0
За №17.
Администратор # 17 сентября 2015 в 12:22 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 18

ДЯДЯ ВИТЯ

Первый класс

Нам стал родным Звонок –
Под  сладостные   звуки
Приходим    на   урок,
Прилежно  тянем  руки.

Освоен   весь  Букварь,
В  сложеньи  преуспели
И    с  чаем    вечера
Ничуть   не  надоели …

Окрепли    голоса,   –
Задумался    родитель:
За  Труд,   за Чудеса
Спасибо  Вам,  Учитель!
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:53 0
За №18.
leostar11 # 9 октября 2015 в 12:18 0
За №18.
Администратор # 17 сентября 2015 в 22:38 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 19

МИХАИЛ СЕНЧИХИН

Школа – дивное, славное время…

Школа – дивное, славное время,
Расплескавшихся детских свобод,
И учёбы умеренной бремя,
Перемен, что так жаждал "народ"!

Вереницей волшебной летели
Полнотой насыщая своей,
Феерично кружа акварели
Переливчато- радостных дней.

Ожидали мы славное лето
За сверкающим блеском снегов,
За подснежником - мартовским цветом
В синекрылом тепле вечеров,
За дыханием жарких костров,
Где в рубиновых углях картошка
Зарумянилась, дыма набрав,
Для чумазых ребят, что без ложек,
С коробками, где соли немножко
(У кого же есть больше добра?),
Ждали лакомство, слюнки прибрав.  

И пылавшие краски рассвета,
Пробуждали от радужных снов,
Слали дивного утра приветы,
В унисон с нежной трелью певцов,
Оседлавших любимые кроны
Очарованных пеньем лесов,
Наводнивших зеленое лоно,
Волшебством неземных голосов.

Ах, уроков бессчетных теченье!
И седым я забыть их не смог.
Где соломинки славной спасенье,
Заблудившийся в холле звонок?!

Я порою дрожал, словно заяц,
О сомнительном счастье моля,
Как в журнале учителя палец
Пробирался от «А» и до «Я».

В этот миг замирало движение
Застывал, словно статуя класс,
Словно гнёт - временное забвение.
Я шептал: - Не меня, не сейчас!
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:27 +1
За №19
Евгения Пашина # 7 октября 2015 в 20:26 0
Голосую за №19.
leostar11 # 9 октября 2015 в 12:17 0
Школа – дивное, славное время… Как поздно это сознаешь... smile За №19.
Renata # 14 октября 2015 в 19:57 0
№19!
настоящее стихотворение, где в гармонии и красота слога, и тепло воспоминаний, и такие чудесные реали, заставившие улыбнуться, как тот самый палец, пробирающийся от " до Я) я стояла восьмой в журнале...
Администратор # 18 сентября 2015 в 15:58 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 20

ЮРИЙ СИМ

Вспоминая своих учителей

Все двенадцать знаков Зодиака,                        
Тридцать семь портретов-типажей,                  
Кто-то окал, акал, или якал,                                
Все -  в ряду твоих учителей!                                  

Столько драм, комедий и… уроков!                  
Каждый свои "пять копеек" внёс!                        
В наших действиях, их подоплёках                  
«Чей же опыт?»  - явно не вопрос!                    

Ну, а в-третьих (но, скорей, во-первых!),
"Выстрел" в сердце – первая любовь!
Сексапильная  Она – пренепременно:
Ты - мужчина, ты - не голубой!  

Все двенадцать знаков Зодиака,                        
Тридцать семь портретов-типажей,                
Кто-то рявкал, были, кто и плакал, -              
Не забыть моих учителей!
Администратор # 23 сентября 2015 в 22:52 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 21

ИДУЩИЙ +

ДОРОГОЕ  ПРИЗНАНИЕ

Короткое письмо.
Но незнакомый почерк.
«Я вспоминаю Вас!.. Спасибо,что Вы есть…»
А адрес – ни о чем.
И так нежданна весть.
И в памяти ,увы, всего холодный прочерк.
Сняла очки рукой,дрожащей от волненья.
Глаза прикрыв,ушла по вехам прошлых лет
В надежде отыскать у памяти ответ,
В надежде на свою подругу-озаренье.
Мелькали годы,дни,уроки,вечера,
Прощальные звонки,торжественные встречи…
И лица,лица,лица – школьной жизни вече –
Приблизились из дальнего вчера:
Отличники и нет,середнячки,любимцы,
Проказники,тихушники парадом прошлых лет
Прошли как наяву.
Но отыскать ответ
Не удалось на прошлых памяти страницах.
Всего десяток слов.
И автор незнаком.
Но сколько теплоты и нежности в признаньи!
Не вспомнила…
Вздохнув,искала оправданье.
А на душе светло и празднично-легко.
Привычны поздравленья в этот день,конечно:
Учитель был всегда настройщиком души .
Он делу своему старается служить
И пробуждать в сердцах Любовь и  Человечность.
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 19:59 0
За №21.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:55 0
Голосую за №21.
Администратор # 24 сентября 2015 в 22:30 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 22

МИХАИЛ СЕНЧИХИН

«Опять двойка»
       по сюжету известной картины художника Ф. Решетникова

Я после школы в дом приплёлся свой.
Стою, исполнен грусти и печали.
Не ласково семья меня встречает:
Немой упрёк, как будто я изгой.
Нацелен на меня всеобщий взор.
Пропащий (мол!) – жестокий приговор.

Учитель издевался надо мной,
Пытливо, нудно задавал вопросы:
«А сколько будет…?  А падеж какой?
В который год?» ...  Готовы были слёзы
Ручьём потечь безудержно - навзрыд
Из глаз моих, нацеленные метко
На высохший сморчок его души,
Упрятанный под серую жилетку!

Испорчен день, как мне не повезло:
Всему виною школа с этой «двойкой»!
Опять сегодня спрошен, как назло.
И дома началась головомойка.
Взгляд матери убитый и печальный,
Смеётся братик (конь под ним педальный.
Как подрастёшь, поймёшь мои заботы!),
Ремень отца, когда придёт с работы,
Сестренки-хорошистки рот скривлён…
Мне рад лишь пёс - «Дружок» в меня влюблен.
Ему без разницы: пусть будет «двойка» даже.
Он никогда плохого мне не скажет!!!

                              P.S.
Доре то блудного «встречал» получше сына*,
Хотя на нём поболее греха,
А двойка – мелочь, просто чепуха.
Решетникова** -  грустная картина!

…………………………
*Гюстав Доре – автор картины «Возвращение блудного сына»
**Федор Решетников – автор картины «Опять двойка»
Дядя Витя # 7 октября 2015 в 13:02 +1
Посмотрел оценки, как же быть,
Сразу тут отметим,   не логично
За работу   двойку получить, --
хоть уроки сделал на отлично!
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 20:01 0
За №22.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:57 0
Оригинально, с юмором. Голосую за №22.
Администратор # 30 сентября 2015 в 08:58 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 23

RENATA

ШКОЛЬНАЯ  ВЕСНА

Опять невысказанное слово
Сильнее оказалось нас.
Звонок неумолимый снова
Нас разлучил в который раз.

А на уроках, как нарочно,
Глагол «любить» спрягают все.
И птицы за окном истошно
Вещают миру о весне.

Вновь солнце движется по кругу.
Я на себе твой взгляд ловлю.
Как трудно первый раз друг другу
Сказать простое: «Я люблю».
Альфа Елена Калиганова # 5 октября 2015 в 11:40 +2
Голос
Евгения Пашина # 7 октября 2015 в 20:28 +1
Голосую за номер 23.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 13:59 0
Как точно сказано о первой любви. Голосую за №23.
Душа # 14 октября 2015 в 11:33 0
За №23.
Администратор # 30 сентября 2015 в 08:59 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 24

RENATA

ВЫПУСКНИКИ

Как быстро пролетают
                  школьные деньки:
Вчера лишь первоклашки,
                  сейчас – выпускники,
А между ними – годы
                   счастливых детских лет,

Открытие законов,
                   чудес, любви, планет;
Все в радужном сплетеньи
                    среди своих друзей,
Все кажется возможным,
                    все движется быстрей,
Все видится во цвете
                    и черный цвет – не груз,
Лишь с первою любовью
                    окутывает грусть;
За годы, что проходят
                    и тают словно дым,
Учитель вдруг становится
                    близким и родным.
Не просто в круговерти
                    все сразу осознать,
Насколько школа может
                    любимым домом стать,
И только на пороге
                    в столь долгожданный миг,
Когда перед тобою дверь
                    распахнет весь мир,
Тогда вот лишь признаешь
                   и сердцем, и умом,
Что школа – твой надежный
                   и самый лучший дом.
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:24 +1
За №24
идущий+ # 5 октября 2015 в 11:15 +1
За № 24
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 20:03 0
За №24.
Администратор # 30 сентября 2015 в 09:00 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 25

RENATA

ШКОЛА ЖИВЕТ

Как мир прекрасен, огромен и вечен!
Сколько возможностей, сколько дорог!
Для путешествий маршрут бесконечен…
А начинает путь школьный порог..

Первые тайны всего мирозданья
Дети познАют у классной доски.
Первый багаж здесь пакуется знаний,
Первые матчи, победы, броски…

Несколько лет жизнь стремительно мчится
В вихре уроков, звонков, перемен.
С берега школьного  чтоб синей птицей
Выпорхнуть в мир, грусть оставив взамен.

Где бы, куда бы Судьба ни бросала,
Вам распахнется прекрасный наш мир,
Если когда-то, еще у причала,
Верный дала школа ориентир.

Школа живет, будет жить  пристань детства,
Ведь зажигают свет жизни собой
Учителя – школы вечное сердце,
Ученики- школы пульс вековой.
ЮРИЙ ИВАНОВ # 2 октября 2015 в 11:26 +1
За №25
Администратор # 2 октября 2015 в 08:20 +3
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 26

АЙК ЛАЛУНЦ

Баллада о двойке


Маленький класс деревенской школы –
Всех  шестиклассников  по два в ряд.
И среди них сорванец  весёлый –
Бантики, хвостики, ясный взгляд.

Я уважаю девчонку эту,
Главная личность из школьных лиц –
Юлька – она  ж по моим предметам
Лучший  по школе специалист.

Только в тот день всё не так сложилось,
Как-то не слишком пошли дела.
Юлька, ну что ж ты,  скажи на милость.
Юлька... и так меня подвела.

Новая тема, трудна настолько,
Что  не поймёшь, упустивши мысль,
Слушают дети. И только  Олька
С Юлькой  болтают! Ну всё,  держись!

Юльку, конечно же, я  спросила –
Мямлит, лопочет  едва-едва,
Вспомнить пытается через силу.
Ну,  разумеется,  это  – «два».

«Двойка» в журнале, и что такого?
Четверть-то  только лишь началась,
Так что,  ответит разок толково –
Вот и исправит свою «напасть».

А через день на моём  уроке,
Так уж ответить рвалась она
Я не спросила. Смотрела  строго,
Словно поджуживал  сатана.

Только ведь Юлька меня настырней –
Сделала  тесты  по  теме всей.
Ладно, поставила я  «четыре»,
Но не сказала об этом ей.

«Нет уж, голубушка, слишком просто
Ты захотела исправить два…»
…В сердце с тех пор у меня заноза,
Если б мне знать наперёд тогда…

Что разыграется грипп страшенный,
Жар и озноб, бесконечный бред,
И не спасут ни родные стены,
И никакие лекарства. Нет…

Грипп, он сильнее всех двоек мира…
Только грызёт неотступно   мысль:
Если бы знала, что «два» закрыла,
Может, боролась  она за  жизнь?

Этот упрёк мой себе – так  горек…
Двойка в журнале – немой  укор.
Юлька, а я ведь не ставлю двоек.
Так и не ставлю…с  тех самых  пор…
Сенчихин Михаил # 6 октября 2015 в 19:31 0
За №26. Сильный психологический подтекст
Валентина Тюменцева # 8 октября 2015 в 20:07 0
За №26.
Дядя Витя # 9 октября 2015 в 12:01 0
Учитель ставит двойку от собственного бессилия. Двойки ставит уже чиновник, а не учитель! Да какой же он после этого учитель, если он так и не научитель...
leostar11 # 9 октября 2015 в 12:06 0
За №26.
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 14:02 0
К сожалению, и учителя бывают жестоки.
Душа # 14 октября 2015 в 11:34 0
За №26. Драматично. Если бы знать...
Администратор # 2 октября 2015 в 08:21 +2
КОНКУРСНЫЕ РАБОТЫ 27

АЙК ЛАЛУНЦ

Педобразы из мудода или монолог специалиста уо


Педобразы из МУДОДа, ну-ка, сдать скорей отчёты!
Вы их задержали что-то, мы уже устали ждать.
Ну и что,  что лишь сегодня поступил приказ исходний,
Вы должны чего угодно от УО предполагать.

Из МУДОДа  педобразы,  вы  должны сеём же часом,
Всех окрестных лоботрясов по округе разыскать,
И в единое мгновенье их увлечь в объединенья,
И всеобуч, без сомненья, вам зачтётся, так сказать.

Всем вам,  педошкобры МКОУ,  станет  жизнь не по приколу,
Мы вас всех по  Интерполу… Нет, по интернету тойсь,
Чтоб решали  педвопросы в новом свете ФэГэОса.
И смотреть не надо косо… К инновациям готовсь!

В рамках всех оптимизаций и других ин…но…новаций,
Вам теперь пристало, братцы, позабыть про дом, семью…
Подготовьте-ка конструкты, в них – чтоб  пункты, и подпункты,
Прописали до минуты.  А иначе всем – адью!

Мониторинги, отчёты – это всё без всякой квоты.
Что? Другая есть работа – ребятню  начать  учить?
Вы,  однако, сказанули,  это слишком уж загнули,
А стандарты?  Вы свихнулись!   Ну-ка, поубавьте прыть.

Педошкобры, педобразы, что же это вы, заразы,
Саботировать указы   наловчились  (тра-ля-ля).
Заявляю: в минобразе  фиг вам будет по приказу,
А не  ученИкочАсы – не зарплата, а фигня!



Педагогический словарик:

минобраз – министерство образования
педобраз – педагог дополнительного образования
педошкобр – педагог основного школьного образования
МУДОД – муниципальное учреждение дополнительного образования детей
МКОУ – муниципальное казённое образовательное учреждение
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ученикочасы – формула   начисления учителям зарплаты
УО – раньше аббревиатура умственно отсталых, теперь – управления  образования (бывшие РайОНО и ГорОНО)
конструкты – это что-то типа ранешних планов урока, но до безобразия огромные, растянутые, расписанные до секунды и т.д.
Наталья Лайзан # 11 октября 2015 в 19:17 0
Ахаха))) ДОПОБРАЗЫ особенно поймут)))
Людмила Денисова # 13 октября 2015 в 14:04 0
Да... действительно можно свихнуться.
Администратор # 2 октября 2015 в 08:22 +2
КОНКУРСНАЯ РАБОТА 28

АЙК ЛАЛУНЦ

Песенка о Муниципальном Казённом Учреждении

А я иду в казённый дом,
По будням ежедневно.
Вы догадайтесь, кто же в нём.
Мне вечно  портит нервы?
Вы не поймёте никогда,
Что это за работа,
А здесь отныне навсегда
На  всё сплошная  квота.

А  я работаю, увы,
В казённом учрежденьи,
В  глазах чинуш мы все глупы
Без всякого сомненья.
Казённый страх, казённый дух
Всех этих служб казённых,
От управленческих старух
Ни пользы, ни резона.

И портит нервы мне УО –
Такая их  забота,
Ведь  для УО нет ничего,
Важнее чем отчёты.
Ещё маячит   ФГОС –
Страшилка из страшилок,
И вот уже назрел вопрос
Где взять на это силы?

А дети в ученикочас
Заявлены  по смете,
И не понять уже сейчас
Где тут часы, где дети.
Всё это точно,  (твою мать!),
Чинушам  по приколу,
Ну,  кто ж придумал обозвать
Казённым домом школу?



ученикочас - год назад так измерялись затраты труда учителя