Творческий поиск в поэзии.

  
Сообщений: 0
Поговорим о творческом поиске? Нужно ли следовать устоявшимся канонам в стихосложении? Допустимо ли использование слов не существующих в языке и речи, образованных самим поэтом из составляющих других слов и выражений. Пример: "закрытодверность сердцелюдия" Для начала думаю достаточно вопросов. Далее, если тема станет кому-то интересной, круг вопросов можно существенно расширить.

Ветра ветренность деревьям надумалась,
И теперь под холодными ласками,
Не ложатся они, не гнутся,
Не обманутые его сказками
Редактировалось: 2 раз (Последний: 4 декабря 2012 в 21:43)
Сообщений: 0
Интересная тема для обсуждения! Само по себе творчество, уже предполагает поиск. Он всегда необходим для познающего мир, как в целом, так и в частности.
В отношении канонов в стихосложении, то из собственного опыта, пусть и небольшого, могу сказать, что не всегда следует ему придерживаться, во всяком случае вначале творческого пути в написании стихов. Поэзия - это музыка, музыка - поэзия мысли. Есть стихи, которые читаются вслух, есть стихи, которые читаются молча. Между ними, присутствует большая разница. Что имеет произнесенное голосом слово, того не имеет слово в молчании. Как сердце живет своим ритмом, так и стихи складываются в ритме сердца поэта.

Например, это мое одно из самых первых стихотворений:

Проходят дни, бегут минуты
И Новый год уже не за горами...
Деревья снегом белым все обуты,
Что ждет тебя вдали между мирами?

Пойдешь по новой ли дороге?
Путь новизны, возможно, обретешь,
Или останешься стоять ты на пороге,
Где ношу прошлого несешь?

Задумавшись о годе уходящем,
Всегда найдешь о чем - забыть...
И будешь жить не прошлым - настоящим;
И к новой жизни путь сумеешь ты открыть!

Если его разобрать, то в нем много можно найти несоответствий с точки зрения канонов стихосложения. Однако, когда я его читала вслух посторонним людям, то находились те, кто плакал, а кто-то входил, словно в прострацию. Никто из слушателей не знал о канонах, о ритмах, иктах, метрах и прочих сантиметрах... Вот вам один из примеров, где каноны не имеют принципиального значения.  smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 ноября 2011 в 21:05)
Сообщений: 0
Владимир, конечно, нужно искать, пробовать, ссориться с классиками... Главное - не увлечься. Стих, сплошь состоящий из авторских неологизмов, нечитабелен.
Сообщений: 0
Роман, а может быть приведете какой-нибудь пример для посетителей форума?
Сообщений: 0
Чем проще- тем гениальней.Гениальность заключатся в поэзии -простыми словами расцарапять в кровь душу,заставить плакать в умилении.Величие в поэзии достигается -гениальностью сказать так,как до тебя ещё не говорили."Копна мышь не давит"Значит с неё не о чём спорить.(Я высказал своё мнение,за истину, не ручаюсь)Спасибо.Мне такое общение,по нутру.Ещё раз,спасибо.
Сообщений: 0
А в чем же заключается простота? В размере, в смысле, в словах?
Сообщений: 0
Владимир:
Роман, а может быть приведете какой-нибудь пример для посетителей форума?

Сложно привести пример, не называя имен и не цитируя стихи. Люди обидятся. Это нехорошо.
Ну, общими словами: один талантливый автор экспериментировал с формой и содержанием. И начал постепенно вводить в свои стихи имена собственные. Всем понравилось. Он разошелся - и увлекся. Через некоторое время его стихи стали нечитабельными - в произведении, состоящем из 20-24 строк, помещалось 20-30 имен собственных (собственно имен, названий городов, древних героев, олимпийский богов и пр.). А если принять во внимание тот факт, что он человек весьма эрудированный, можно представить, какой мощный замес там был.
Был поэт. И нет поэта. Появился графоман. Поэтому я графоманию и воспринимаю как некую болезнь. Мне жаль этого человека (как творца). Он был на самом деле интересным и одаренным поэтом. Надеюсь, он вернет себя. Но пока у него это не получается.
Сообщений: 0
Да, тут увлекаться не следует. Чувство меры, вкус, все это необходимо. Я вот тоже иногда увлекаюсь, Но чаще всего впоследствии уничтожаю произведение. Хотя кое что могу и представить из опытного на Ваш суд. И обязательно прошу критики... С объяснением почему это плохо, или хорошо... Называется вывихи мыслей.
Об пол пол литра,
Тру и не вытру,
Рву и не вырву,
Язык виноватый,
Глаголющий аз есмь.

Пытка поэту
Вывихи вихрей
Вытрясу рясу
Выхлещу щеки
Чеки на чудо
  В звездную взвесь.

Вызрели зори
Злобу забыли
Звали за море
Вынули мысли
Канули в лету
Вызвали спесь.

Иглы и глыбы
Грели горели
Горы равнины
Варево веры
Вселило в души
Холодную жесть
Сообщений: 0
Владимир, нууууууу... Это уже из другой оперы. Это стилизация. Причем достаточно качественная. У кого-то, конечно, может быть иное мнение, но мне этот стих понравился - без оговорок.
Э-эх... Раз пошла такая пьянка )) Вот вам еще одна стилизация скоморошная:

В рай за волосы

В рай за волосы не тянут –
в добру голову руками
не загонишь сотню басен,
коль сгорели закрома…
Рад бы в рай, да грех
/потеха/
палкой в ноги…
Оглянулся –
а за домом в рваной шапке
всяк дыра бедой полна…
Ждет дурак большого места,
ждет великого начала…
Да начать не значит кончить –
от перины до углов
сто пудов зернистой соли
да неволи в знатной доле…
Вот - обрадовался крохе,
да на вздохе был готов…
А с дурною головою
так и телу нет покоя –
с дуба яблока не снимешь,
коль беда беду родит…
Мне бы думы по карманам,
завертеться балаганом,
да башка – как наковальня,
за околицей гудит…
А и бедная погудка
скомороху – ясно поле…
А и дело-то бывало:
щука волка объедала…
В рай за волосы таскала…
Сообщений: 0
Спасибо Роман! Жаль мало народу сюда заходит... хорошей дискуссии не получается.
Сообщений: 0
Владимир, не всё сразу  smile
Сообщений: 0
Владимир:
Об пол пол литра,
Тру и не вытру,
Рву и не вырву,
Язык виноватый,
Глаголющий аз есмь.

Пытка поэту
Вывихи вихрей
Вытрясу рясу
Выхлещу щеки
Чеки на чудо
  В звездную взвесь.

Вызрели зори
Злобу забыли
Звали за море
Вынули мысли
Канули в лету
Вызвали спесь.

Иглы и глыбы
Грели горели
Горы равнины
Варево веры
Вселило в души
Холодную жесть

Интересное стихотворение! Как ветер странствий smile

Капля...
Дождевой воды.
Капля...
Облачной гряды.

Капля...
Неба - «я» и «ты».
Капля...
Источника черты.

Капля...
Чувств закономерность.
Капля...
Взглядов многомерность.


Вращаемся по кругу,
И подобны капле – стуку;
И бежим по склонам гор,
Каплей, словно тор.

Оси - капли уравнений,
В математике явлений,
И в окружности вращений,
Капли дождевых смещений.


Капля...
Силы притяжение.
Капля...
Наше наслаждение.

Капля...
Редкостный магнит.
Капля...
Нас к себе манит.

Капля...
Сияние звезды.
Капля...
Частица от слюды.

Капля...
Формы квадратичность.
Капля...
Образов статичность...
Сообщений: 0
Ау... Люди...Заходим, высказываемся...
Сообщений: 0
В одном из обсуждений на этом сайте (Рецензии жюри на отобранные работы, 1-й конкурс, "О любви"), некий  Строгий Критик приводит слова "сюрреалиста всех времён и народов",  Сальвадора Дали:  
«Начните с того, что выучитесь писать, как старые мастера, завоюйте уважение, и только после вы имеете право писать, как вам заблагорассудится…».
Мне кажется, что хоть он (Дали, естественно laugh), наверняка  имел в виду художников, но этот совет/рекомендацию/наставление можно отнести и к поэзии.
Редактировалось: 2 раз (Последний: 3 декабря 2011 в 18:48)
Сообщений: 0
znarim:
Что имеет произнесенное голосом слово, того не имеет слово в молчании.
Ну, а Вам лично хочу процитировать - не себя! - строки одной поэтессы и журналистки, В.Тутенко:
"Все слова уже нелепы,
Тишина мудрей и строже...".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 декабря 2011 в 18:54)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.