Маяковский

  
Сообщений: 454
Его гений до конца не реализован. Но и того, что он успел написать, достаточно, чтобы признать его одним из величайших поэтов России, а может быть и самым великим.

Вот образчик его творчества, который нравится мне.

Ещё Петербург.

В ушах обрывки тёплого бала,
а с севера - снега седей -
туман, с кровожадным лицом каннибала,
жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.
1914
Сообщений: 0
Несомненно один из величайших!
Сообщений: 0
Юрий:
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.

А я этого не читал...
Прекрасный стих!
Сообщений: 44
Я очень ценю творчество В.Маяковского и считаю его великим поэтом(жаль  лишь одно, большевикам служил....впрочем не он один..)
Народный поэт Монголии.
Сообщений: 0
Белогвардеец:
Я очень ценю творчество В.Маяковского и считаю его великим поэтом(жаль  лишь одно, большевикам служил....впрочем не он один..)
Полноте! Служил ли он большевикам? Он служил родине!
Сообщений: 44
Поэт  Маяковский был востребован большевиками именно как политический поэт. Его стихи публиковались на первых полосах центральных и периферийных газет. Ради агитпропа он "наступал на горло собственной песне", сам неоднократно декларировал близость к партии большевиков в стихах и высказываниях и в прощальном, предсмертном "Во весь голос" заявил: "Я подыму, как большевистский партбилет, все сто томов моих партийных книжек".
Народный поэт Монголии.
Сообщений: 0
Юрий:

Его гений до конца не реализован. Но и того, что он успел написать, достаточно, чтобы признать его одним из величайших поэтов России, а может быть и самым великим.

Вот образчик его творчества, который нравится мне.

Ещё Петербург.

В ушах обрывки тёплого бала,
а с севера - снега седей -
туман, с кровожадным лицом каннибала,
жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.
1914

         Дорогой,товарищ Сим!

  Рискую Вас огорчить,но поэта Маяковского никоим образом нельзя считать "самым великим".
  Попробуйте сопоставить ЕГО творения с творчеством того же Есенина (его современника) и
скажите  -  Чья поэзия завораживает,а от какой трясёт и подбрасывает?К тому же,"самый великий поэт"
у нас уже есть  -  это Александр Сергеевич Пушкин.
  Нельзя считать Маяковского и "самым великим" "жополизцем",так-как и в этом плане он явно
не дотягивает до холуйства С.Михалкова.
  Говорят,"Четырнадцатого нисана(апреля) зарезали Иуду".Маяковский,случайно,не есть ли тот самый
Иуда  -  в новой жизни?(Очень уж они по гнилоте своей схожи и умерли в один день.)
Сообщений: 0
"Облако в штанах" считаю лучшим его произведением.
Знал когда-то наизусть. И вообще очень его, Маяковского,
ценил. Сейчас - уже не так...
Сообщений: 41
Маяковский,бесспорно,величина в поэзии.И вымазать его дрянью не удавалось, да и не удастся никому:слишком велик и ростом, и талантом.
Сообщений: 49
ВЛАДИМИР    МАЯКОВСКИЙ    

ИЗ ПОЭМЫ  «ОБЛАКО В ШТАНАХ»


Вы думаете, что это бредит малярия?
Это было. Было в Одессе.
«Приду в четыре», - сказала Мария.
Восемь.
Девять.
Десять.
Вот и вечер в ночную жуть
Ушёл от окон, хмурый, декабрый.
В дряхлую спину хохочут и ржут
Канделябры.
Меня сейчас узнать не могли бы:
Жилистая громадина стонет,  корчится.
Что может хотеться этакой глыбе?
А глыбе многое хочется!
Ведь для себя не важно
И то, что бронзовый,
И то, что сердце – холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
Спрятать в мягкое, в женское.
И вот, громадный, горблюсь в окне,
Плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая – большая или крошечная?..

…Вошла ты, резкая, как «нате!»,
Муча перчатки замш.
Сказала: «Знаете –
Я выхожу замуж».
Что ж, выходите.
Ничего. Покреплюсь.
Видите – спокоен как!
Как пульс
Покойника.


     ИЗ   НЕОКОНЧЕННОГО

Уже второй. Должно быть, ты легла.
А может быть, и у тебя такое?
Я не спешу. И молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить.

Как говорят: инцидент исперчен.
Любовная лодка разбилась о быт.
С тобой мы в расчёте. И не к чему перечень
Взаимных болей,  бед и обид.

Ты посмотри, какая в небе тишь!
Ночь обложила небо звёздной данью.
В такие вот часы встаёшь и говоришь
Векам, истории и мирозданию.

…любит? Не любит? Я руки ломаю
И пальцы разбрасываю, разломавши.
Так рвут, загадав, и пускают по маю
Венчики встречных ромашек.

Уже второй. Должно быть, ты легла.
В ночи Млечпуть серебряной Окою…
Я не спешу. И молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить…

Пускай седины обнаруживают стрижка и бритьё.
Пусть серебро годов вызванивает уймою.
Надеюсь, верую, - вовеки не придёт
Ко мне позорное благоразумие.

Я знаю силу слов. Я знаю слов набат.
Они не те, которым рукоплещут ложи.
От слов таких срываются гроба
Шагать четвёркою своих дубовых ножек.

Бывает: выбросят, не напечатав, не издав.
Но слово мчится,  подтянув подпруги,
Звени в веках, и подползают поезда
Лизать поэзии мозолистые руки.

Я знаю силу слов. Глядится пустяком,
Опавшим лепестком под каблуками танца,
Но человек хребтом, зубами, костяком…


Прочёл как-то в «Астраханских известиях» (№ 50 от 15.12. 2005г.) воспоминания Ю. С. Маркова «50 лет в астраханском эфире».
Есть в этих воспоминаниях эпизод о том, как по приглашению радиожурналистов приехал и, в частности, выступал на областном радио организатор поездок В. В. Маяковского по стране П. И. Лавут. Несколько неточно цитируется (с искажением четвёртой строки) соответствующее место из поэмы Маяковского «Хорошо!» (почему-то она названа «Октябрём»):

Мне рассказывал тихий еврей,
Павел Ильич Лавут:
Только что
вышел я
из дверей –
Вижу – они плывут…»

Так вот. Уж раз приехал знаменитый человек, организовали ему и встречу со студентами трёх астраханских институтов. (Впрочем, поэтические, музыкальные и прочие совместные вечера трёх институтов в те времена проводились весьма часто). П. И. Лавут выступал хорошо, делился интересными воспоминаниями. И чёрт меня дёрнул написать в тот вечер записку, набраться юношеской наглости и послать её на сцену!
А содержание её было примерно таково:
«Уважаемый Павел Ильич! Разделяю Ваши чувства по отношению к гениальному поэту. Но всё чаще задумываюсь – и всё чаще начинаю соглашаться с Б. А. Пастернаком. Может, права его характеристика творчества В. В. Маяковского? Он утверждал, что для него не существует послеоктябрьского Маяковского. Он ценит и почитает Маяковского времён «Облака в штанах» (дореволюционного) и Маяковского времён неоконченной поэмы «Во весь голос». Как Вы лично относитесь к этому утверждению?».
Зря я послал эту записку, ох, зря! Как только она дошла до адресата, так бедный Павел Ильич изменился в лице, стал пристально вглядываться в зал, а в самом зале повисла долгая томительная пауза. Но Павел Ильич всё буравил и буравил своим пронзительным взглядом притихший полутёмный зал, а потом громогласно вопросил: «Кто написал эту гадость?!». В ответ – молчание зала. И опять более гневное повторение того же вопроса и приглашение автору записки выйти на сцену, чтобы повести при всех присутствующих предметный разговор по сути.
Жалею ли я сегодня, что струсил и – не вышел? Да нисколько! И ораторским даром Бог не наградил. И слишком зелёным был в те времена. Вот если бы подойти к Павлу Ильичу после его выступления, да и извиниться, да и завести простой душевный разговор о Владимире Владимировиче, которого я тогда тоже за многое любил.…
Ведь ещё школьником-девятиклассником выходил на сцену Икрянинского районного клуба (ежегодно тогда проводились всевозможные районные и областные слёты, в том числе учащихся школ района), и с упоением читал большущий отрывок из поэмы В.В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Да и поныне помню его наизусть. Но с годами окончательно уверовал в правоту слов Бориса Леонидовича. Ибо душа протестует, когда читаешь у Маяковского (в статье «Как делать стихи?»), как он беспощадно вымарывал из своих произведений строки, подобные нижеприведённым:

Я хочу быть понят моею страной.
А не буду понят – что ж –
По родной стороне пройду стороной,
Как проходит косой дождь…

И до конца дней своих буду помнить ту раскрытую записную книжку за стеклом в московском музее. И ту неоконченную строку. После которой уже не было никаких строк. А был выстрел апрельским утром тридцатого года. Самые гениальные строки Маяковского для меня – строки из неоконченного второго вступления к поэме «Во весь голос».
А если перенестись в день сегодняшний? В наш 21-ый век? Говорили мы как-то недавно с хорошей девочкой-старшеклассницей о жизни, о родине, о любви, о поэзии. Была она в ходе разговора умной, понимающей и т. д. собеседницей. И помнится до сих пор её милое, но вдруг искажённое личико в тот момент, когда она и гордо, и гневно заявила: «Ненавижу Маяковского!». Равнодушно - казённое отношение к поэту и соответствующее преподнесение его творчества ученикам замотанной «учителкой» - вот и результат.
Сообщений: 1555
Кроме перечисленного выше, вспоминается и это:

ЛИЛИЧКА!

Вместо письма

Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?

Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Сообщений: 203
Чёткость мысли, безупречная рифма, неповторимость, безусловно ставят Владимира Маяковского в один ряд с Великими поэтами! У каждого свои политические воззрения, а уж у поэтов - самые непредсказуемые. Есенин ненавидел Маяковского, я обожаю Есенина и преклоняюсь перед Маяковским. У каждого свои критерии оценки, и на этот раз мы опять не сойдёмся в общем мнении. Пусть кто-то попробует привести хотя бы пяток веских аргументов "слабости" творчества Маяковского.
Сообщений: 852
Как поэт - велик, как человек - слабее слабых.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 мая 2013 в 23:32)
http://www.living-israel.com/russian/
Сообщений: 203
А где ж аргументы?
Сообщений: 156
Гюргий, салют! Привести пяток аргументов мне слабо. Есть один, относящийся не ко всему творчеству, а лишь к части. Аргумент этот - политическая ангажированность ряда произведений. Слабость их я вижу не в технике стихосложения, не во владении формой, а в содержании. Здесь я склонен согласиться с приведённым выше мнением Пастернака из "Охранной грамоты". Всю жизнь не любил "Стихи о советском паспорте" и ещё некоторые вещи. Как и ангажированные стихи невероятно талантливого Евтушенко. Впрочем, можно взглянуть на дело иначе, исходя из слов Бродского, сказанных по другому поводу: "Его неровность есть свидетельство его подлинности". Я уже писал как-то что Маяковский - не мой поэт. Однако никогда не считал его хилым стихотворцем. Он настолько выклинивается из общего ряда, настолько необычен и стихиен, что приковывает внимание самим фактом своего существования.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2013 в 20:10)
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.