Новые поэтические формы - нужны ли они?

  
Сообщений: 0
предлагаю обсудить такую тему - что дает поэзии изобретение новых стихотворных форм? Есть множество авторов, у которых форма стихотворения есть самоцель, а поэзия вторична. Например, куртуазные маньеристы.
Для прикола, конечно сгодится. Но нужны ли подобные творения?
Сообщений: 0
Для эволюции нужны мутации. Т.е. чтобы происходил отбор, должно быть представлено множество форм, подчас совершенно (на чей-либо взгляд) нелепых и уродливых. Вот люди и экспериментируют, а дальше - кто знает, что с этим все материалом произойдет. Может через сотню лет то, что нам сейчас кажется нелепостью, будет считаться классикой.
Сообщений: 0
Появление новых форм, стилей и жанров поэзии - это естественный процесс. Другое дело, что ставить это самоцелью, мне кажется не правильно. Новое в поэзии хорошо тогда, когда возникло спонтанно, по зову сердца и музы...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2011 в 06:06)
Сообщений: 0
А некоторые себя в жертву ради такого дела приносят, чтобы последующие аффтары продолжали дело.
Сообщений: 0
Время расценит всё, поживем увидим.
Сообщений: 0
По-моему, это неправильно, когда стихи пишутся в какой-либо форме с условием того, что пишутся исключительно ради этой самой формы.
Она рождается спонтанно, благодаря идее, основным требованием к ней (форме) являются эстетические нормы. Всё осложняется тем, что последние достаточно растяжимы и посему одно и то же творение разными людьми может быть воспринято по-разному.

Не углубляясь в рассуждения, скажу только, что вопрос "Нужны ли новые поэтические формы?" в корне неверен, поскольку не форма порождает идею, а как раз наоборот hoho
Сообщений: 0
Глаголишь, якобы нам идеи новые более нужду осуществляют?
Сообщений: 0
а так ли для поэта важна форма, все же это несколько вторично, как мне кажется, если только нет конкретно поставленной задачи
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 ноября 2011 в 12:29)
Сообщений: 0
А кто-нибудь пускался в эксперименты с формой стиха? Что из этого получалось?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 ноября 2011 в 09:39)
Сообщений: 0
Из этого получался Маяковский
Сообщений: 0
мы все должны экспериментировать в поисках современного языка и современного ритма. и Маяковский и Мариенгоф и Северянин и Заболоцкий и Рембо и Петрарка и Лопе де Вега и Вознесенский - они все отличаются друг от друга , т.к.  не боялись экспериментировать.
Сообщений: 0
black:

мы все должны экспериментировать в поисках современного языка и современного ритма. и Маяковский и Мариенгоф и Северянин и Заболоцкий и Рембо и Петрарка и Лопе де Вега и Вознесенский - они все отличаются друг от друга , т.к.  не боялись экспериментировать.

-------------------------


           Валерий Брюсов (Собрание сочинений в семи томах)(С)

ОПЫТЫ ПО МЕТРИКЕ И РИТМИКЕ.

"...Оригинальность,- говорит Эдгар По ( в статье "Философия творчества"),-отнюдь не является...делом простого побуждения или интуиции...Чтобы быть найденной,-она должна быть тщательно отыскиваема."
Эдгар По говорит это-именно ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РИТМОВ,- в том плане, что:
"Возможные разнообразия размера и строфы АБСОЛЮТНО БЕСКОНЕЧНЫ".

Многие выдающиеся поэты и стремились" сделать" и "делали" оригинальное в области ритма: прежде всего-предшественники Э.По,-РОМАНТИКИ начала 19 века, -Шелли, Кольридж, Блэк, Спенсер...

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, в области размеров,-может быть двоякая:
-поэт может пользоваться новыми элементами, ещё не испробованными( или мало распространенными в поэзии его страны).
-поэт может воспользоваться КОМБИНАЦИЕЙ элементов обычных, широко распространенных;
ТО И ДРУГОЕ может дать и новые , оригинальные метры, и новые, оригинальные ритмы.
Эдгар По, в частности, обращался обычно, как он и сам признается, ко второму из этих приемов,-то есть брал привычные элементы, но комбинировал их по-новому. Так построен, к примеру метр "ВОРОНА"

(... Ворон...я вскричал-
зачем ты прислан?-
Птица или демон?...
В Галааде мир -
найду ли?
Обрету покой-когда?
КАРКНУЛ:
-"Больше никогда!"

Это слово знак разлуки!-
крикнул я,-ломая руки.....)

...Можно построить тысячи разных метров, чистых и сложных...Но все же, в конце концев,-все мыслимые сочетания стоп окажутся исчерпанными. Кроме того,- оригинальное в этом отношении-относительно.

Размеры, ещё оригинальные для наших дней ( так как ранее не пользовались ими), легко могут стать банальными через десятилетие,- если ими начнут широко пользоваться...
так- дактилический гексаметр по-русски был ещё оригинален под пером Н. Гнедича, но для нас это- один из обычнейших метров...


Точно так же введение в русскую поэзию ямбического триметра (В.Ивановым) и МНОЮ (В.Я.Брюсов),-обогатило русский стих одним МЕТРОМ и сотнями его РИТМОВ,-которые, в свое время, все были "новыми"....
Другое дело-оригинальность,-основанная на НОВЫХ КОМБИНАЦИЯХ уже знакомых элементов,- то есть- создание новых ритмов в уже знакомых метрах.

Если могут быть исчерпаны ВСЕ ритмы двухстопного ямба( по нашему счету их-теоретически, около 300), то число ритмов многостопных стихов исчисляется десятками( и даже- сотнями ) тысяч,- ибо НЕЛЬЗЯ ИСЧИСЛИТЬ все возможные сочетания из длинного ряда элементов:
стопа, ипостаса, цесура, каталектика, анакруса, синереса, диереса, систола, диастола, синкопа, элидия и др... Возможностей здесь МНОГО БОЛЬШЕ,-нежели возможного распределения фигур при шахматной игре или -возможного сочетания карт при игре в винт; иначе говоря,-ВСЕ ЭТИ ВОЗМОЖНОСТИ предусмотрены быть НЕ МОГУТ,- это область " творчества", -индивидуальных исканий поэтов..."


В.Я. Брюсов "Ремесло поэта"
---------------------------------
" ...Строфы античной метрики- особенно принятые Горацием,- которые почти все могут иметь АНАЛОГИЮ ПО-РУССКИ. Таковы же- " чистые" и " сложные" строфы Спенсера, Пушкина, Эдгара ПО, Гюго, Теннисона и ...
Построение их столь удачно, из бессчетного числа комбинаций избраны столь несомненно совершеннейшие,- что к этим строфам поэты всегда будут обращаться вновь и вновь. Пока будет существовать поэзия, -не перестанут пользоваться и дистихом из гексаметра и пентаметра, и терцинами Данте, и октавами Тассо, и сапфической строкой (САПФО), и Спенсеровой...
СОВРЕМЕННОСТЬ -СНИСХОДИТЕЛЬНА- она склонна к заимствованиям- ЗАЧЕМ ИСКАТЬ- КОГДА УЖЕ-НАЙДЕНО?
То же можно сказать и ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМАХ- сонет, секстина, баллада, вериле, рондо, танка и мн. др.... Происхождение их различно.
НО ВСЕ ОНИ- ОСВЯЩЕНЫ ВЕКАМИ.
Как ТРАДИЦИОННЫЕ СТРОФЫ, ТАК И ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ- останутся в поэзии НАВСЕГДА,-
ОДНАКО:

-ошибочно считать- что творить можно ТОЛЬКО- в узких рамках традиций
- ошибочно считать- что творить можно только в в узких рамках- традиций своей страны
- ошибочно считать- что ТРАДИЦИОННЫЕ РИТМО-РАЗМЕРЫ- предпочтительнее относительно НОВЫХ (заимствованных)..."
НаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаграда
Сообщений: 990
Родоначальником стиля реп был Бетховен. Он как-то сделал этак по клавишам: ТА-ТА-ТА-ТА! - ТА-ТА-ТА-ТА! - и пошло, и поехало. Людовик Ван называл это темой Судьбы ... Но все политические потрясения начинаются с революции музыки! А поэзия - это одна из её разновидностей, это же музыка слова... Так что прошу вас с новыми формами - побережнее!
сотник
Сообщений: 0
"Мы все - это кто?
Уверена, что  прежде, чем позволить себе экспериментировать, нужно не просто усвоить азы, но обрести крепкий фундамент - знание, помноженное на талант. Безграмотные псевдоэксперименты неуместны, они нелепы " laugh
[/quote] - ЮЗ

---------------------------------------
Это уже вопрос из темы "Поэт и графоман"- ( назовите 10 отличий   laugh  ). zst
Мне видится, что тот, кто пришел на сайт творческих людей (пишущих стихи, музыку...), все же- имеет представление об основных правилах стихосложения, а часто- хорошее чувство ритма( чувствует ритмику стиха), в идеале- знаком с хорошей поэзией с детства и имеет для себя как пример,- творчество любимых поэтов.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 февраля 2012 в 16:28)
НаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаграда
Сообщений: 990
Зиме пошел последний месяц, и я тут сочинил по старинке, как деды учили, а то этот промозглый модерн всех нас - порядком уже позаморозил:
Зима   была и  круче -  в коем  веце, -
Но  в Марте - темы снежные не тронь, -
Ведь главное, что у девчонок в сердце,
А в сердце с Февраля: "Огонь!" Огонь...
Редактировалось: 4 раз (Последний: 4 февраля 2012 в 16:10)
сотник
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.