О современной поэзии

  
НаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаграда
Сообщений: 998
Это как у Остера, но там у него всё замешано на гадливой отчужденности, его манера отношения к людям лично для меня не в пример. Его "героев", которые локтями распихивают других, чтобы им самим обломилось побольше, сколько бы они не крутили своим матёрым лисьим хвостом, всегда будут бить по морде, -- по наглой рыжей морде.
сотник
Сообщений: 28
Я особо не разбираюсь в поэзии. Для меня это доступная форма самовыражения и творчества. Не стремлюсь завоевать честь и звания поэта. Мне и моего графоманства вполне достаточно. В поэзии разные люди по своему добиваются мастерства: одни благодаря таланту, другие упорству. Одно точно: нужно время. Пушкин не сразу стал тем, кто он есть. Поэтому и мат в его творчестве это шалость подростка. На это ориентироваться конечно-же не стоит. Но то что абсолютно разные вещи можно талантливо и красиво описать литературным языком - это факт. И думаю стоит этого придерживаться.  Отчасти у меня это получилось в рубрике поиграем. Сейчас найти и стать популярным и известным поэтом довольно сложно. (На сайте Стихи Ру  мне вручили звание номинатнта на звание поэта года и обещали книгу с парой моих "высокожудожественных" тихов выпустить за мои же деньги)) заработок  на утолении самолюбия наивных авторов) Во времена Пушкина грамотностью-то владели не все. Стихи использовались для  лёгкого  запоминания текстов. Сейчас у многих мозговая память привязана к памяти гугля.  До прихода интернета многие писали в стол и я в том числе. Сейчас любой может публиковать свои сверхталантливые или ужасно бездарные стихи в сети. И найти автора, который бы писал так как тебе нравится довольно тяжело. Тут дело вкуса. Найти автора с оригинальным и грамотным изложением мыслей в стихотворной форме также тяжело. Я очень рад, что в Доме Стихов есть такие люди, работы которых я читаю с удовольствием. Современная поэзия это огромная куча угля, в которой сложно найти бриллиианты, часто встречаются и вовсе зловонные субстанции. Вопрос: будет ли вообще место поэзии в будущем? У большинства людей всё меньше времени на творчество. Это либо работа, быт, либо развлечения. Надеюсь что поэзия и поэты останутся. Останутся и увлеченные графоманы как я и поэты с большой буквы. Хотя судить кто есть кто дано не нам а истории.
Радует одно: люди творят! Собирают свои мозаики из букв и у многих это очень неплохо получается.
Редактировалось: 3 раз (Последний: 10 февраля 2017 в 11:52)
Сообщений: 25
Замечательный поэт. Наш современник. Легендарная Бабка Лидка. Три года назад писали, что она умерла. Нет, жива! И пишет! И как пишет!

БАБКА ЛИДКА (ЛИДИЯ КУПЦОВА)
СОВЕТ ДРУГУ
Когда отправишься в Москву,
В рисковый долгий путь,
Свои деньжата не забудь
К рейтузам пристегнуть.

Но не снаружи – изнутри,
Чтоб вражия рука
Их не смогла на раз-два-три
Стянуть наверняка.

Резинку затяни узлом,
Терпи и не робей,
А то ведь не вернёшь потом
Мозолистых рублей.

На пузе свой оставят след,
Но не пускай слезу,
Рейтузы сберегут от бед –
Со штрипками внизу!

ПОДРОСТОК
                                           Е. Садур  

Не дразни меня, подросток,
В лоб ударить не спеши.
В жизни всё, конечно, просто
Для простой твоей души.

Посмотри, вот дед столетний,
Хрясни и ему меж глаз.
Выбей, что ли, клык последний,
Если рублик не отдаст.

Как Мамай, идёшь набегом,
Что же голос твой дрожит?
Чуешь ли, что этим снегом
И тебя припорошит?

ТОВАРКИ

Мы рядышком со дня рожденья,
Меж нами – ветер, не стена,
И до последнего мгновенья
За мною тащится она.

Молюсь ли у священной раки,
Сжигаю глотку первачом,
Иль падаю в случайной драке –
Она маячит за плечом.

Слепы, горбаты, тугоухи,
Закусывая колбасой,
Бредём по жизни – две старухи,
Я с посохом, она с косой.

Когда расстанемся – не знаю,
Но всё ж, когда закрою рот,
Пусть и она присядет с краю
И тоже малость отдохнёт.

БЕЛАЯ СОТНЯ

Над головой старушки солнце,
А в голове старушки – птички.
Сижу у белого оконца,
Считаю спрятанные спички.

И понимаю, что однажды
Сожгу я эту богадельню,
А стариков, моих сограждан,
В лесу укрою, под метелью.

У костерка мы сядем кругом
И поглядим в родные очи,

И попрощаемся друг с другом
В преддверии спокойной ночи.

Под белым саваном пушистым
Застынем старческим парадом.
Над нами небо будет чистым,
И будут белки прыгать рядом.

Сто человек как в Лету канут,
Нас ветками прикроют ели,
А если новости нагрянут,
Скажите им, что мы сгорели.

СТЕНА

И дома нет, сгорел мой дом,
Нет, в общем, ни хрена.
Есть в переулке за углом
Кирпичная стена.

Моя стена всегда со мной,
Она, как я, стара.
Я прижимаюсь к ней спиной
И греюсь у костра.

На ней записки я пишу
Товарищам своим,
А также рифмами грешу,
Когда упьюся в дым.

Под ней и лягу наконец
Я на исходе дня,
Когда какой-нибудь стервец
Распишет вдруг меня.

И в этот предпоследний миг
Увижу на стене
Николы Чудотворца лик –
Он улыбнётся мне.

Он улыбнётся не в бреду,
Он для меня – живой.
Иконка бьётся на ветру,
Приклеенная мной.

БИБЛИОФИЛЫ

Они всегда приветливы и милы,
Всегда у них конфетка под рукой.
Ну, а потом приходят педофилы –
Кровавого приводит голубой.

И мы всегда приветливы и милы,
Всегда у нас дубина под рукой.
В библиотеке мы – библиофилы,
Когда у нас читательский настрой.

Но если вдруг коварными руками
На наших деток кто-то посягнёт –
Таких порвём рабочими руками,
Хотя мы и доверчивый народ.

Чтоб больше не выматывали жилы,
Не обижали больше никого,
С дубинами придут библиофилы
И ухреначат – всех до одного!

РАДОСТЬ

Хоть нет уже былой сноровки,
Жизнь не меняю по рублю.
Живу от бани до столовки,
«Боярышник» упорно пью.

Со мной бомжи мои – скитальцы
Подохнуть не дают с тоски.
До плеч не расправляют пальцы,
Хотя живут не «по-людски».

Мы ночью сядем у ограды
И смотрим, смотрим на кресты.
И как же, Господи, мы рады,
Что с нами где-то рядом Ты!

ВОЙНА

Ну, что, гниды, привет!
Скольких убьёте ещё?
В Славянске гуляет смерть –
В мозг, в печень, в плечо.

Враг пришёл в Краматорск.
Господи, помяни!
Мёртвый ложится воск
На ясные лица Твои.

В Одессе сжигают живьём,
А тем, кто летит в асфальт,
Так и орут: «Добьём!» –
И добивают ребят.

Только и ваш черёд
В сердце моё проник –
До Киева доведёт
Вырезанный язык.
Сообщений: 65
Моё почнее Дмитрий! Достоверной информацией по поводу смерти Лидии Купцовой не обладаю, но то, что вы вскрыли на этом портале самородный талант для ищущих найти достойное в современной поэзии, это здорово! У  Бабки Лидки есть что почитать и чему поучиться. Спасибо!
Сообщений: 2
septembеr:

Моё почнее Дмитрий! Достоверной информацией по поводу смерти Лидии Купцовой не обладаю, но то, что вы вскрыли на этом портале самородный талант для ищущих найти достойное в современной поэзии, это здорово! У  Бабки Лидки есть что почитать и чему поучиться. Спасибо!

На Фейсбуке она почти каждый день. Я тоже её обожаю.
auska
Сообщений: 35
О современной поэзии
LilunaFlosy

Сообщений: 1 #86 - 6 февраля 2017 в 11:29
проспрягать глагол гласить и вставать по русскому языку задали.
Alexander Alenitsyn Искусственный Интеллект (346164) 3 года вспять
я говорю и встаю; говорил (а) и вставал (а). ты говоришь и встаешь; гласил (а) и вставал (а). он (она) гласит и встает; гласил (а) и вставал (а). мы говорим и встаем; гласили и вставали, вы гласите и встаете; гласите и встаете, они говорят и встают; говорили и вставали.
juicy shopp Ученик (109) 3 года назад
проспрягать? Говорить- 2 спряжение вставать-1 спряжение
Танюшка Ученик (157) 1 месяц назад
я говорю и встаю; говорил (а) и вставал (а). ты говоришь и встаешь; гласил (а) и вставал (а). он (она) гласит и встает; гласил (а) и вставал (а). мы говорим и встаем; гласили и вставали, вы гласите и встаете; говорите и встаете, они молвят и встают; гласили и вставали.
Марина Куюмчян Знаток (260) 1 месяц вспять
говорить-говорю говорим говоришь говорите гласит говорят-2 спр вставать-встаю встаем встаешь встаете встает встают-1 спр

Когда россия начнет войну с украиной
Как определить размер агентского вознаграждения
С кем тебе бы хотелось сфотографироваться
Как настроить уведомления на телефоне
Как получить разрешение на работу в россии иностранному гражданину

Как правильно вырастить рассаду помидоры
Вот как посадить экипаж из казармы в танк
(
_ _ _
Осталось без внимания
В нашем Доме стихов на страничке форума «о современной поэзии» оставлено странное послание, как предупреждение. И о чём же? Может о существующем глобальном плане по о бес очеловечиванию людей неким клубом власть влиятельных финансовых структур.
Невообразимо подумать.
Но дела их больного сознания, пораженного преступным вирусом всевластия, всё более проявляет деятельность очертания, что угрожает жизни самой планете земля в нашей солнечной системе.

попробуем прочитать.   Со спряжением, как правильно, разберётесь
Как правильно вырастить рассаду помидоры             ?
Что бы этот план состоялся, нужны некоторые условия
И так первая строчка текста.
(проспрягать глагол гласить и вставать по русскому языку задали).
От третьего лица утверждать, уготовано запланированное в плане для Русских.
Украинский вопрос, это лишь одно звено в цепи зловещего плана направленного против уничтожения России.

Первый вопрос, синий
1.(Когда россия начнет войну с украиной)
В тексте дан ответ
Alexander Alenitsyn Искусственный Интеллект (346164) 3 года вспять
Чисто арифметический ответ
Вспять?  Отнять. То есть в недалёком 21 году
Ну а дальше, идёт вербовка агентов соответственно за оказанные услуги, платные
2. Как определить размер агентского вознаграждения
3. С кем тебе бы хотелось сфотографироваться
вести диалог, задание, выполнение и соответственно…
3. Как настроить уведомления на телефоне
Недавно разрушенная тайная- безотчетная  инкогнито - анонимная (именно кто когда, что и за что) интерн связь сеть.
Сюда же-
-4. Как настроить уведомления на телефоне
-5. Как получить разрешение на работу в россии иностранному гражданину
вроде по пунктам всё чисто,вроде, но

Особый интерес представляют последние две строчки с приглашением открытая скобка ( дать ответ.
Чтобы этот план Когда " россия начнет войну с украиной"?
Нужно создать и выполнить некоторые условия
1. Как правильно вырастить рассаду помидоры
рассада – молодое, с отравленным сознанием поколение нациков.
Почему  именно помидоры?
На карте НАТО Россия окрашена в красный цвет! Как враг №1
В Украине в школы, классы приходят знаёмые в камуфляже с нашивкой «волчий» крюк на рукаве :
Сава героям! Каким эт н героям! Героям слава!? Кто пишет для школы учебники по истории?
Это пока стесняются, опуская голову, стыдно, вяло отвечают « Героям слава»!
Но привыкнут и будут прихлопывать каблучками и даже два раза вскидывать руку.
Что бы вырастить правильную рассаду создаются тепличные условия для этого и принимаются законы, ограждающие от истинной правды средств массовой информации телевидение, интернет фильтруют в нужную сторону.
1. Вот как посадить экипаж из казармы в танк
Предлог?, смешно об этом говорить
Тогда и посадят эту заразу – рассаду из казармы в танк и направят. Интересно и против кого? И чьих рук это дело?
Держать против назойливых трамп – тараканов дубинку свою всегда трезво взвешено на Изготове!
Сообщений: 454
Граждане!
Что за чушь собачья творится в интеллектуальных кругах? А? Каждый второй не в себе?
Между тем самодеятельные авторы - например, "ребята с нашего двора" - уже пишут вот так:

натали-я
***
Все стихи имеют место быть -
Глупые, прекрасные, смешные.
Можно не читать и не любить,
Если написали их другие.

Можно не стесняясь, обсмеять.
Можно не заметить недостатков.
Но советы больше не писать,
Выглядят нелепо и бестактно.

Можно попытаться подсказать:
Научить, что значат ритм и рифмы,
Чтобы в целый мир соединять
Параллели слов и логарифмы.

Людям что-то хочется сказать,
А кому – не так уж это важно.
Сонмы звуков в строфы записать,
Чтобы быть услышанным однажды.

В мире суетливом и большом
Давят перепонки мегагерцы.
Слушай не глазами и умом -
Прочитай стихи душой и сердцем.
2016

Гудок
***
Я был криком о помощи, трещиной между душой
и нелепостью, что у людей называется телом,
пятерней на глазах, на ушах же - молочной лапшой,
и неровными желтыми пятнами гноя на белом.
Я ложился под пресс пустоты, я клал голову в пасть
затяжного абсурда, глотал немоту отчужденья
от себя самого, и, боясь совершенно пропасть,
втайне все таки верил в возможность второго рожденья.
Я не знаю, быть может, ошибочна эта шкала
и я все переврал, но поверьте, мои дорогие:
я был точно не тем, чем дразнили меня зеркала,
и, наверно, не тем, за кого принимали другие.
2016

хан габи
Если...

Если ты стал «мужчиной» в пятнадцать лет:
1) Темперамент – не меланхолия!
2) Неподъемный на страсти сосед,
3) И к жене его… любопытство вначале - не более!
И с тех пор столько лет и женщин…
«Три в одном!»: я, она и вино…
И в итоге, простите, - печень…,
Ощущение: пошлость и «дно»!

Если лет уже – «много за сорок!»
(По народному: «Редко стоИт!»)
То опять бы, совсем не зазорно,
Вспомнить «детство» - наивных Лолит!
Вон одна из них – внучка соседа,
П-е-р-сик! Целых пятнадцати лет!
Красота! - И без мысли «отведать»!
Ты – мужчина! Но больше – Поэт!
2016

facelia
Ночь с 14 на 15 декабря 2016, или снегопад в полнолуние
Опахало желтое Луны,
Кружит хлопья в антраците неба.
Звёзды как снежинки - чуть видны.
Всюду тишина, покой и нега.
2016
Редактировалось: 2 раз (Последний: 6 июля 2017 в 08:16)
Сообщений: 25
Юрий! А в чём проблема? Так писали всегда. Не всегда это выставляли на обозрение.)
Сообщений: 454
Дмитрий, повидимому, мы имеем ввиду разные вещи. Но... заинтриговали меня насчёт ""так писали всегда" и "не всегда выставляли на обозрение". Хотя сам подобного тоже имею )))
Сообщений: 25
Юрий! Тогда получается, что Вы не прояснили изначально. У меня тоже есть.)
Сообщений: 454
Мелькнула мысль об аксиомах поэтического творчества.
Аксиома 1. И тот кто пишет стихи, и тот кто их читает, это делают в меру возможностей личности.  
Аксиома 2.  Поверить гармонию алгеброй? Расклад возможностей – по трём осям координат: Дух, Душа, Талант. В разные эпохи – в разных пропорциях. И вот об этом интересно было бы поразмышлять…
НаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаградаНаграда
Сообщений: 998
Но поверка алгеброй всегда заканчивалась ядом в вино. "Не пей, Гертруда!" Да и с Моцартом подобное приключалась, тут просматривается некоторая система. Ну нет, друзья, такой хоккей нам уж точно не нужен...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 июля 2017 в 19:06)
сотник
Сообщений: 45
Прочитал любопытный материал, правда не о поэзии, а о кинотворчестве. Но философия художественного творчества ведь едина: прежде всего быть интересным зрителю, слушателю, читателю? Привожу фрагменты...

Из интервью Натальи Бариновой с Андреем Кончаловским (19.07.2017): государство не обязано давать огромные деньги на свободное творчество
                                                    «…Как говорил конструктор танка Т-34 Михаил Кошкин,                        
                                                        "сложное и дурак придумает". Мы два года работали  
                                                         над простым… (Из интервью, Андрей Кончаловский)

Подробнее на: http://tass.ru/opinions/interviews/4419384?utm_source=nsp&utm_medium=tass&utm_campaign=tgb

О направлении (творчества).
- …Можно выложить дорогу золотом, а она приведет в болото. Таланты без профессии менее ценны, чем профессия без таланта. Потому что профессия — это труд. Я предпочитаю в театре, в искусстве хорошо образованного, профессионального ремесленника, чем очень талантливого дилетанта. Должны быть какие-то маяки, как это было во время нашей учебы. Сегодня постоянных маяков нет, они меняются каждые два года в связи с успехом того или иного фильма, спектакля, проекта. Был Тарантино, потом Ларс фон Триер, потом кто-то еще. У нас маяками были единицы. В кино — Бергман, Феллини, Куросава, в театре — Товстоногов, Питер Брук, они великими были и остались. А сейчас молодые люди ориентируются на восторженные рецензии. Я это подчас воспринимаю как идеологическую диверсию: спектакль сегодня считается шедевром, надо туда идти, а потом маячок меняется. И несчастный человек остается с этим странным багажом, со спектаклем, в котором нет сути, а на сцене есть какие-то голые люди, завернутые в целлофан...

—Что дает вам (ред: подпитывает)… способность — до сих пор открывать новое?
— Надо выбрасывать ненужный багаж за борт. И все.
…Нельзя ставить античную трагедию, не зная, что греки мылись оливковым маслом с песком, а потом прыгали в море. Надо знать, чем они жили, чем пахли. Собственно, это называется культурой. Я собираюсь дать культурный багаж. Как это было в эпоху Возрождения. Ученики Тициана не учились замыслу, они учились мастерству, и это была школа Тициана. …Знаете, все великие произведения созданы по заказу. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль писали только по заказу. Им четко говорили, что делать. Мало того, Сикстинскую капеллу Микеланджело расписывал под бдительным оком инквизиции. И неплохо получилось, правда? И "Дон Кихот" тоже писался во время инквизиции.
Я думаю, что свобода не гарантирует создание шедевра. Это очень большая иллюзия сегодняшней либеральной точки зрения. Свободы много, а шедевров — кот наплакал. И вообще сегодняшняя европейская тенденция возводить примат свободы и толерантности над обязанностью и ограничением приведет Европу в ад и неосредневековье. Мы видим в Европе новую диктатуру — диктатуру политкорректности.

— Я слышала от людей фразы: "Ой, этот фильм снял Кончаловский, я смотреть не буду". Насколько, на ваш взгляд, критики предвзято оценивают ваши картины?
— У критики всегда есть некоторое предубеждение. Есть прикасаемые, есть неприкасаемые. Есть люди, которых принято ругать, есть люди, которых не принято ругать. Это нормальный процесс в России. В России либеральная критика затравила гения Лескова, который был реакционером. Его затравили. Недаром он съязвил горестно: "У нас кто не с нами — тот подлец!"
— Вы сами как относитесь к критике, к недобрым словам в свой адрес?
— Философски. И к добрым, и к недобрым. Критики довольно политизированы, разбиты на разные лагеря, между которыми идет война. В это вмешиваться не надо…
___________
Редактировалось: 2 раз (Последний: 28 июля 2017 в 06:11)
Сообщений: 454
На стихотворение ниже за неделю поступило целых 61 отзыв. И вот в этом полилоге случился интересный и поучительный диалог. Решил его выделить и разместить в теме современной поэзии.

Глупый мальчик, не бойся и не реви...
7 августа 2017 - Кайлиана Фей-Бранч

Глупый мальчик, не бойся и не реви - за лопатками вьется тьма.
Если солнце погасло в твоей груди, я во всем разберусь сама.
Если руки уже не удержат меч - мне останется сила слов.
Глупый мальчик, позволь мне тебя сберечь, ты так зелен и безголов!

Ты еще не сумел окунуться в жизнь, ты еще не почуял смерть.
Твоих стен бесконечные этажи не дают подойти к тебе.
Твоих стен - безоконных, бездверных стен - не разрушить моим теплом.
Ты прости меня, мальчик, раз ты в беде - буду двигаться напролом:

Каждый волен лелеять родную боль, каждый волен баюкать страх,
Но когда выбираешь судьбу и роль - не носи другой на устах.
Ты не жертва, не воин, не раб, не плут, не спаситель и не купец.
Выбирая страдания по нутру - выбираешь и свой конец.

Ты еще не сумел окунуться в жизнь, ты не ведаешь силы слов.
Врачевание ран для твоей души - ох, нелегкое ремесло...
И пока ты жалеешь себя - смотри! Что ты можешь еще суметь?
Если солнце погаснет в твоей груди - то останется только смерть.
Рейтинг: +5 Голосов: 5 312 просмотров
Поделиться с друзьями:


Комментарии

Сергей Злобин#  - Отзывы Кайлиане Фей-Бранч:

1) …Я , Вам сделал полный разбор 1ой строфы. Хорей сделан на 73%, а надо по правилам стихосложения на 100% и т.д
2)…Я ЗАМЕТИЛ У Вас нет слуха, а что бы писать хорошие стихи, нужен СЛУХ…
3) …Вы заблуждаетесь и не понимаете правил стихосложения.У меня есть учебник стихосложения изданный ещё в СССР.  Ещё раз Вам советую почитать классиков…
4) …Читал очень многих, я ищу ГЕНИАЛЬНЫХ, талантливых для меня мало…
5)  Пушкин писал глагольными рифмами, что в наше время не допустимо (об этом писал Есенин) глагольными рифмами любит писать Мягков, так как они не требуют  никаких усилий и т.д. (Ред: можно и глагольными, если художественно и поэтически это оправдано!) отличнейшие рифмы глагол-существительные,  трудней, глагол-прилагательное и т.д.Так, как писал Пушкин, это сейчас проще простого, а вот как Есенин так проникновенно и душевно, НЕТ.
6) …Учитесь писать афористично…
7) …Вы не способны понять многого, может это Вам не дано. Есенин Русский национальный поэт.

Кайлиана Фей-Бранч# - Ответы Сергею Злобину:

1)…Сергей Злобин, математика - это хорошо, но Вы сами путаете ритмику и формы, увы. К тому же, не следует забывать, что в создании размера стихотворения участвуют не только количество слогов и расположение ударений в слове - но и смысловые паузы и смысловые ударения. Вы их совершенно не учитываете. Про гениев Пушкина и Есенина: Я ни в коем разе не принижаю их мастерства и заслуг, однако же, все развивается и эволюционирует, искусство в целом - и поэзия в частности - не исключение. Нельзя схватиться за наскальную живопись, например, и сравнивать с ней Мане, а с Мане сравнивать Дали. Это разные периоды, разные веяния в живописи, да и разные цели преследуют эти картины. Мир изменчив, текуч, и стили в стихосложении отображают разные эпохи. И еще добавлю немного: если строить стихи на одной математике - легко потерять все образное и эмоциональное наполнение, что, как мне кажется, порой происходит и с Вашими стихами. Найдите баланс.

Дмитрий (Казарин), спасибо, что заступились. Но я могу и сама, неоднократно сталкивалась с носителями такой же позиции, как у Сергея. Это проф. деформация филологов частая. Или просто людей, которые учились писать не сердцем, а по учебникам.

2)…Сергей, Вы меня простите, конечно, но обвинения в отсутствии слуха от Вас звучат забавно. Вы уверены, что Вы вообще уловили ритм при чтении, чтобы говорить о подобном? Не похоже, что Вы владеете какими-либо смысловыми паузами при письме - а, соответственно, при чтении Вы тоже вряд ли способны хорошо их уловить…

3)…Вы читали Цветаеву, Петровых? А Скольких современных молодых авторов Вы знаете? Анастасию Романькову слышали когда-нибудь? Вивиану Стелецкую, Джезабел Морган, Хельту Витковскую? Я долго могу перечислять, потому как, кроме поэтов прошлых времен, таких, как упомянутые Вами Пушкин и Есенин, я знаю много наших с Вами современников. Но их стихи Вы не найдете, если не знать, что искать, или не вращаться в нужных кругах…

4)… Вы никогда их не найдете, если гений для Вас заключается в похожести на других, пусть даже и на классиков. Кстати, проще, чем Пушкинские ритмы, для написания вообще нет ничего. Он был гением, но гением своего времени. А на данный момент многие его работы не пережили бы критики. Примитивный ритмический рисунок, глагольные и однотипные рифмы у него преобладают, а это давно - моветон в поэзии. Повторяю, я не отрицаю его талант и вклад в культурное развитие словесности, но все меняется…

5)…Мы начинали разговор о технике - и вдруг в бой пошла душевность. Вы, кажется, потеряли нить собственных рассуждений. В технике Есенин допускал тысячи ошибок. А вот душевность - это вкусовщина. Каждому близки разные вещи, нельзя сказать, что Есенин гениален в душевности и проникновенности, а, допустим, Анненский - нет, фу-фу, не гений. Это субъективно, ровно так же, как и понятие женской красоты или как любимый цвет. Я, вот, ярко-синий люблю, а Вы, допустим, оранжевый, но кричать о том, что кто-то не гений, потому что рисует не оранжевой краской, Вы же не станете?

6)…Я Вас удивлю, наверно, но соотношение нравится/не нравится Есенин Вы взяли какое-то свое, субъективно-мифологическое. Повторяю, образность и проникновенность - это ВКУ-СО-ВЩИ-НА. На вкус и цвет все фломастеры разные. Я очень рада, что Вам нравится Есенин, но он не обязан нравиться всем остальным и уж тем более все поэты не обязаны писать, как он. Критика подобного рода попросту неуместна. Но Вы прогорели на критике техники, показав только свой дилетантизм в данном вопросе - потому перекинулись на то, что куда более эфемерно. Про афористичность. Вы уверены, что правильно понимаете значение данного слова? Оно происходит от слова "афоризм", если что. "Афоризм (от др.-греч. "определение") — оригинальная законченная мысль, изречённая и записанная в лаконичной запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми." А теперь посмотрим, много ли афористичности в стихах того же Есенина. На весь объем его стихов - сколько фраз были изъяты и стали узнаваемыми? Не так уж много, не правда ли? Потому что, повторяю, не все любят Есенина. Кто-то любит Гумилева, кто-то Бродского, кто-то Рождественского. И эти поэты не хуже и не лучше при сравнении друг с другом. Они разные. Понятие гениальности в искусстве настолько размыто, что о нем нет смысла продолжать разговор. "Красота в глазах смотрящего" - вот афоризм, который Вам стоило бы понять и запомнить…

7)… А давно у нас национальность и русскость - критерии гениальности? Это Вы понимаете что-то совсем  не так. И не читайте Вы больше учебники на "стихи.ру", они отвратительны и созданы для недалеких людей…
Редактировалось: 2 раз (Последний: 15 августа 2017 в 06:05)
Сообщений: 454
Из отзыва.

Прошлое
    Полина Закс

В коридорах заспанных больниц
Прошлое сочится из бойниц
На постах недремлющих часов,
Шевелящих злобными усами.
Отзвуки затихших голосов...
Краны звучно хлюпают носами.
И тому, кто сам давно не свой,
Грезятся аресты и конвой.

Комментарии
Юрий Сим:

Как у Салимона: чувства и образы реальные - из его жизни и переданы телеграфно - а если у читателя именно таких не было, в ход идёт "импортозамещение" из своего опыта, прочувствуй и переживи - но это уже твоё стихотворение!
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.