Отзывы полученные пользователем

Администратор


Михаил Кульков # 19 февраля 2018 в 18:00 0
"Я зажмуpил глаза и пpидумал тебя." Наутилус Пампилиус

                                       N. P. S. (акро-месо)

Я зажму в кулаке наудачу пятак и приду с малой лептой - скиту безымянной реки.
Зазвучат не мои слова и не так, как слова увечных цепей у вечных времён.
Али Алисе, али Али су снесут, иль Парижу фанеру – сорвёт рябых кур рэкетир.
Жизнь-жестянка бьёт крыльями по лицу многих, чей облик безнадёгою заклеймён.
Мельник может беду переделать в муку, а не в муку беды от цветов цвета хаки на дне.
Удивительную страну на три... "С" посылали... в сад у вишнёвых гор трёх сестёр.
Руки были – раскинуты в были: «Ку!», - куковали цаком стерне – былинам корней.
Из Изборска Улиссом – души в Триест, чтоб просить, как Христа Андрей, разок походить и всё!

Листопад простреливших небесную мглу – плющит звёзд игломёт из небесного «Града»: “Огонь!”
Гениального плана Герой – в иглу, будто нить точь-в-точь, – лечь костяшками… домино
Легендарною Сциллою лечится всё! Всё приносят Харибде вода медных труб –Геликон.
Аллилуйя! Я правом правых крещён! Их надежд право образами оголено…
Замечательный странник из дальних морей нас собрал пятернёй, и сжал до лодки – пули-стручка!
Азиатских жёлтых корней красота осыпала в ночь бриллианты брызг – глубина…
Ил огня. Шок. Челябинский Ариэль прострочил значки, прошедшим огонь, - тчк...
Пой идущим по водам Felicità! Пойте плоской земле о реке вечные три кита!

Рдеет медь у трубы, нот не деет трубач! Дунет-с нам мистер, – мастер Колян: “Мычать М-тополям!”
Изорвал ненароком жизни? Пропатч! Искромётной миной добей общагу беды…
Добивай, добивай-вай... всех Доби – добей! Чтоб с крутым и кольцом, и концом, – словно вошь, Voilà!
Удаль ближних бьёт дальним их голубей умным: "бом" – местью на алтарь Синей Бороды.
Мастер может беду переделать в копьё. Номинально – Лангина. Только вечной правде не лгут.
Атмосферных сфер тишину сотворит золотой пасьянс прялконорных мойр Атлантид:
Лед с огнём, попадающим в переплёт! Отработал. Шлак тополиных рощ на снегу...
То палит высокос - февральский старик. Тормошит, теребит Косьян-Ананси деньком годин.

Если яблоки брошены в снег сгоряча, стало быть, ест беляш из бесстрашного сердца земля!
Белый пепел стучит горящим свечам... Будто сон ноября…
Я седьмой, старший, самый старый ангел меча Ноя...бря...
P.S.
«Моя душа живет в Триесте» - Джеймс Джойс «Улисс»




скорпион # 17 февраля 2018 в 13:10 +3
Алексей Валерьевич, поздравляю Вас с публикацией прекрасного цикла стихотворений «Порядок вещей», располагающего к размышлениям. Все стихи написаны очень оригинально, многопланово. Им свойственна аутентичность (конгруэнтность) художественного высказывания, выраженная в интерактивном взаимодействии автора, героя, читателя в эстетическом процессе.
Для себя выделил «Ню». Вспомнил пьесу Джона Б. Пристли «Опасный поворот». Поиск «обнажённой правды». У, Вас, это сделано очень кратко, ёмко и парадоксально.
С уважением Алексей.
Алексей Бриллиантов # 17 февраля 2018 в 18:18 +3
Моё почтение, Алексей. За поздравление-спасибо. И бальзам на душу, что связность оказалась заметной - хотелось, чтобы это было так. Всего наилучшего, Алексей.


Рож # 16 февраля 2018 в 15:19 0
Любить - значит видеть человека таким, каким его задумал Бог... Ф. М. Достоевский
________________________________________

БОГ – Это Любовь!
Человек? -
На то и дана жизни способность: видеть, оценивать человека, других людей.  ... –
И слово. Любить – свободно – сознанию сердцу душе – не прикажешь…
Р.


Вера # 14 февраля 2018 в 09:41 +2
Алексей Валерьевич, во-первых, поздравляю с таким чудесным циклом стихотворений Ваших, а во- вторых,  уж Вы меня извините, но не могла я откликнуться на  ТАКИЕ стихи несколькими строчками. Просто Бог не велит.
Торопилась, конечно: если бы заранее знать? Возможно, что-то и не совсем так поняла или изложила не очень точно, но зато от души.

ПОЭТ, «В ЧЬИ ГЛАЗА  ЗАГЛЯДЕЛОСЬ   БУДУЩЕЕ» (Эссе)

К сожалению, я не так давно в " Доме…" (с 2016года, да и то с большим перерывом), поэтому не могу во всех тонкостях и подробностях проследить, как формировался творческий почерк замечательного поэта Алексея Бриллиантова, хотя бы с того момента, как он здесь появился. Не знаю подробно его биографии, не все его стихи читала, поэтому ограничусь только этим его последним циклом под названием  "Порядок вещей",  да и то кратко, дабы не возбуждать недовольство некоторых благородных читателей, которым воспринимать меня неинтересно, о чём они заявляли неоднократно и в очень эмоциональной форме, поступая как собака на сене: и сама не буду есть, и другим не дам.

Поэт Алексей Бриллиантов, - безусловно, поэт, и поэт истинный. Его поэтический взгляд, охватывая пространство земли, поднимается к небу ближнему и устремляется далее, в таинственную запредельную Вселенную. Если об известнейшем поэте, тоже из Петербурга, А. Кушнере обычно говорят, что он поэт жизни, то о А. Бриллиантове можно с уверенностью утверждать, что это певец земного человеческого космоса и завораживающей гармонии небесных сфер.
Отсюда и его первая мерка человека: "Какое мне дело до роста того, Кто никогда не смотрит снизу - вверх?.."
Поэтический взгляд его отличается глубиной и остротой восприятия, особым, только ему присущим даром проникать в самую суть вещей и событий.
Думаю, что неслучайно его поэтический цикл открывается стихотворением   "Мерки", где каждая его часть - готовое философское обобщение, которое  в  каждом конкретном образе, отчасти парадоксальном, показывает, какой мерке, какому духовному измерению соответствует тот или иной человек. Надо отметить, что поэт почти никогда не использует прямоговорение и линейное построение текста. Его стихи многомерны и многослойны.
Его экскурсы в историю глубоки и пророчески обобщены. Это не взгляд человека со стороны или обусловленный где-то вычитанной, часто эпатажной и пошлой, исторической правдой. Можно говорить, что сама Россия, её прошлое и настоящее прошли через его сердце. Думаю, что во многом способствовала этому и его работа, позволившая будущему поэту просквозить свою страну не только пристальным взглядом( вдохом), но и почувствовать её материально: потрогать рукой и ощутить телом всю её земную крепость ("Видение о Стоянии") и уязвимость ("Европа. Опять 14-ый", " Отражение " Двенадцати" А. Блока" ), красоту, неизменность, вечность Родины ("Железнодорожный  рефрен", " Сон") и любовь ( " Кликун", " Дедя", "Выдох".)
Алексей – человек - воин по своему первому призванию, испытавший, наверное, всё, что свойственно этому служению. Помню его стихотворения о военных  переходах, маршевых бросках, боевых заданиях, особом солдатском товариществе, драматических моментах, которые ему пришлось пережить. Но пишет он об этом мало и как будто не с большой охотой. Вероятно, вспоминать былое ему не очень-то легко, как человеку, прожившему трудную и опасную жизнь.
Екатеринбургский поэт Ю. Казарин, зав. отделом поэзии журнала "Урал", прекрасный учёный - филолог и критик - аналитик, через руки и душу которого проходят сотни и тысячи поэтических рукописей помесячно и ежегодно, признаётся, что не любит стихи бывших военных. Вероятно, его не устраивает, как я предполагаю,  зацикленность авторов на военных темах (Вспомните Грибоедова: "Всё служба на уме"),  пафосность, выработанная долгой службой обезличенность, этакая душевная короста и непрошибаемость, невосприимчивость к более тонким материям и движениям души, которую они иногда полупрезрительно называют "философией", постоянно навязываемый казённый патриотизм. Пишу всё это только потому, чтобы сказать, что Алексей Бриллиантов совсем не подходит под все эти типичные  социальные и нравственные мерки бывшего военного. Его мужественная и всё-таки очень тонкая душевная организация позволяет только удивляться такому необыкновенному духовному сплаву. Возможно, только внешняя выправка да несколько суровое лицо выдают в нём бывшего офицера.
Поэтому, наверное, может он понять и поэтов, которые ему, кажется, на первый взгляд, совершенно далеки и по душевному, жизненному настрою, и по манере письма. Возьмём , к примеру, того же Николая Рубцова из бывших " тихих лириков".
Алексей в своём цикле посвятил ему совсем небольшое стихотворение,  которое вместило очень многое и главное в творчестве поэта: какую-то только Рубцову да, пожалуй, ещё  Есенину свойственную стихийную, нутряную народность; трагическую судьбу самого поэта и  очень тёплое , задушевное, истинно русское начало с его горницей, звездой, зашедшей вот так просто поплакать над судьбой поэта,   "брызгами спелой бирюзы" вместо слёз. Земля и небо как будто соединяются в этом общем плаче над судьбой поэта.

ПОСВЯЩЕНИЕ  РУБЦОВУ
Пусть будет полночь, и укус гюрзы
в открытую подмышку,
Слева,
В мякоть…
И брызнут искры спелой бирюзы,
Как будто в горницу звезда зашла поплакать.

Ну, вот и всё…
Не удержал строку,
Которая на вспышке подгорела.
Но спрячусь в ней, - ладошка под щеку,-
Загадкою, свободною от тела.

В начале текста ещё чувствуется, как это и положено, некая отстранённость автора от своего создания, но в последних двух строках автор и герой как будто совсем неразличимо сливаются воедино (ведь автор - тоже поэт, а судьба поэта, как ни казалась бы она  внешне прозрачной и ясной, - всегда загадка).
И так уютно им здесь спрятаться вдвоём и уснуть, по- детски подложив ладошку под щеку. Нет смерти - всего лишь сон, возвращение в детство, почему и такое умиротворение души в конце всех тревог.
А далее, как бы продолжая рубцовскую тему, - "Вольная эпитафия" уже всем ушедшим поэтам и предполагаемые судьбы их детей, "стихов - сирот", разбредающихся по свету  или стихов- пленников пыльных шкафов.

Когда уходят поэты-
Не падают с неба звёзды,
Суда не теряют курса,
Не рушатся города.
Просто стихи- сироты
По миру разбредутся,
Или душой пленённой
В пыльных уснут шкафах…

В стихотворениях А. Бриллиантова, где слышится отзвук отгремевших революций и общественных катаклизмов, звучит, как всегда по- своему выраженная, в разных вариациях, перекличка с Пушкиным:
"Не приведи бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный".

Ещё из хроник…

Революция может быть
Делом неизбежным.
Может.
С какого-то момента…
Однако она не может быть
Делом добрым,
Потому как излом, разделение и подавление-
А, значит, озлобление-
Её суть с любого момента.

"Так шли, штыками клубя рассвет,
А вслед за ними двенадцать бед,

Но прежде, свыше, беда одна:
Надежды лодка достигла дна."
(Отражение " Двенадцати" А. Блока)

Отражение взглядов поэта, гуманного релятивиста, мы видим в этих строках. Ему, прочувствовавшему в душе своей эту бездну, ощутившему результаты этого взрыва  не в мечтах устроителей счастливой жизни людей, а из нашего настоящего видно больше. Все  эти  "двенадцать бед", увеличенных и десятикратно, и стократно, потому и печально, что «Надежды лодка достигла дна». Поэту  хочется , чтобы люди научились мыслить трезво.  Будто бы словами из хроник( мы это уже проходили) пытается убедить людей в непреложной истине фактов. И, если "революция с какого-то момента может быть делом неизбежным", нельзя, недопустимо доводить ситуацию в стране, в душах людей до такой степени, когда "излом, разделение, подавление" и, как результат, "озлобление".
Пушкин в подобном случае видел решение вопроса в гуманном обустройстве государства, " в распространении правил человеколюбия и гуманности", но не меры насильственные и жестокие.
Интересны взгляды поэта на " ландшафт" нашей теперешней политической обстановки  в стране, на проблемы вхождения во власть и укрепления в ней своих позиций. Стихотворение" Трибуну", как я поняла, посвящено Владимиру Путину, нашему главному идеологу и вождю (недаром же несколько ироничное " трибун").
Стихотворение очень правдивое, честное и глубокое. Я бы определила его как  "рецепт" вхождения во власть и" правила" закрепления в ней. В тексте последовательно развитая хронологическая цепь превращений, своеобразные ступени от определения цели," сбивания в Орду", необходимых  "хлопот дня" и, наконец, соответствующий настрой " чтобы Последний из племён  От крыльев беркута в себе нащупал память, Желая небосклон отбить у волн, Под пастбища наметив Орион…"Замыслы и аппетиты, конечно, грандиозные.
Магистральный символ знамён неслучайно проходит через всё стихотворение:"В Орду собьются, в цвет одних знамён", "Выбить шёлк знамён" (а знамёна-то, оказывается, старые: пыль приходится выбивать: что-то подобное- " А король-то голый!) и далее: "Шелка обветренных знамён". О многом заставляет задуматься это стихотворение. Почти каждое слово и выражение в нём - шифры, своеобразные коды времени. У каждого своя правда и свои устремления: у трибуна, историка, поэта.
Поэту здесь отведена роль , думаю, больше не летописца, а свидетеля и судии: именно его сознанием, мыслью, предвидением пишется история. И именно его, думается, " строку в клочке бумаги писчей" найдут потомки в черновике, " зарытом под сукно", - истину человека , которому можно доверять.
На удивление проницательно и зорко поэт, главная часть жизни которого , наверное, пришлась на брежневские годы, чувствует и понимает современный мир нашей жизни. Он неоднократно создаёт его социальный и нравственный портрет,
то  объединяя общее, соответствующее большинству, то выхватывая из этой общности отдельные  выразительные детали-лица. Он пристально присматривается  к своим современникам, показывая их, то общим крупным планом, то почти стереоскопически, и, как всегда, его наблюдения на редкость точны, многоплановы, даже порой скрупулёзны, но всегда крайне убедительны и впечатляющи.
В стихотворении "Сквозняк" саркастически обрисованные персонажи, имитирующие своим поведением подобие жизни, действительно, по словам автора,-
" готовые наброски к полотну " У последнего рубильника". Эти люди в чаду своих промыслов, страстей , пороков и желаний так и не заметили свой общий конец, начавшийся с обыкновенного сквозняка из открытой двери:

За общим оживлением никто так и не заметил вошедшего….
вошедшую…
Вошедшее…
Никто.
Однако новый гость уже обнял за плечи
всех,
ласково и невесомо,
как языки пламени,
рождённого от стопки салфеток и летающей сигареты,
обнимали в подсобке
баллон с аргоном…

В стихотворении " Откровение" те же герои - современники- толпа, " отпечатанная всеми штемпелями цивилизации", имитирующая жизнь, которая  глядит " только под ноги" и теряет …
ВЕЧНОСТЬ.
А далее поэт отводит взгляд от  этой дребезжащей на разные лады возбуждённой и собой, и алкоголем толпы и обращает свои глаза к небу, "пространству, недоступному ни к поглощению, ни к преодолению, ни даже к смещению"…
Пыльная аллея, куда устремила свой бег" убитая и отупевшая, пьяно - возбуждённая" толпа из электрички и "Божественное мгновение фейерверка, затухание которого не увидит никто…"
Эта антитеза, контраст, противостояние, если хотите, - завершающий аккорд  и к бессмысленности жизни(в её первом варианте), и одновременно вдох ВЕЧНОСТИ и ВСЕЛЕННОЙ,  пусть хоть  намекающий на  жизнь вечную…
Если говорить о конкретных впечатлениях от стихов Алексея Бриллиантова, то для меня особенно любимые - это "Кликун", "Выдох", " Сон", "Дедя", "Верлибр бессонницы". Почему я не писала о них? Коротко, кое-как, даже трогать не хочется - боюсь испортить.  Ведь каждое из них - отдельная жемчужина и достойна соответствующего оформления.
Во- вторых, любое из этих стихотворений – сокровенность  души, об этом надо говорить отдельно. Мне же в данном случае хотелось остановиться на нашей общей картине жизни настоящего , проистекающего из прошлого, и вместе с поэтом хоть чуточку осмыслить будущее.
Хотелось ещё, конечно, написать о жанровом многообразии представленных стихов - тема бесконечно интересная, но…обстоятельства вынуждают.
В заключение хотелось бы отметить, что стихотворения Алексея Бриллиантова - это цельный, неисчерпаемый до конца, как и у каждого большого поэта, мир смыслов, наблюдений и ненавязчивых, иногда иронически парадоксальных выводов,  прикоснувшись к которому, даже сбоку, обретаешь в какой-то мере именно его, бриллиантовскую, свободу, широту и глубину дыхания нашего настоящего, прошлого и будущего.
Алексей Бриллиантов # 14 февраля 2018 в 12:41 +2
Вера, моя глубочайшая признательность, за это эссе. Совершенно не важно, что в нём "точно", а что "по-своему". По-моему, совершенно не важно. Пребываю в абсолютной уверенности, что поэзия это вообще не про аптекарскую точность, не энциклопедию пишем. Стараюсь избегать явных призывов и рецептов именно потому, что это уже иной жанр, а моя забота прощупывать слои жизни, ставить вопросы, которые забываются в суете, пробуждать чувства, которые выветриваются во времени и т.п. А , значит, бесконечно дорого любое отражение, рождённое моим текстом, особенно такое благодарное , как Ваше, такое глубокое, как Ваше. Оно обладает той истинностью для Вас , которое и оправдывает само существование А.Б., как поэта. Именно это для меня важно.
Ещё раз спасибо, Вера. Моё почтение.

P.S. Кстати, занимательно, но Урал, а точнее Свердловск - место, где начиналась моя армейская  и поэтическая часть жизни.


Душа # 14 февраля 2018 в 05:38 0
Лена, спасибо большое за такой сердечный рассказ о любимых поэтах. Благодаря Вам и я прикоснулась душой к замечательным строкам. Думбадзе тоже люблю- дорог... И Тбилиси хочу увидеть(была только в Ереване).  smile
Лена, Вы талантливы и в резьбе по дереву, ив стихах, и в прозе, и в литературных очерках. Это бесспорно.
Непременно пишите свои глубокие эмоциональные отклики о любимых авторах! Благодарные читатели найдутся.
Желаю успехов!


анфиса # 14 февраля 2018 в 04:40 +1
Мало что поняла.Но одно поняла сразу- про войну-"Обозреватель".Над остальными стихотворениями думаем с батей.Стиль не мой, я люблю , когда всё ясно, певуче,коротко.Свободного времени у меня в день -двадцать минут. Алексей Валерьевич, ваши стихи за это время не изучишь.Год нужен!Спасибо, за "новенькое".Не прощаюсь.
Алексей Бриллиантов # 14 февраля 2018 в 12:49 0
Нас на земле несколько миллиардов, и нет двух одинаковых. Так что 20 строк из тысячи, которые пришлись лично Вам, Анфиса - это нормальный результат. То, что надо. Моё почтение.


Айк Лалунц # 13 февраля 2018 в 04:07 +2
Уважаемый Алексей, поздравляю от всей души! Замечательнейшие, берущие за душу стихи!
Новых творческих находок Вам и море вдохновения!  
Громадное спасибище за Ваше огромное неравнодушное сердце и широкую добрую душу!
Алексей Бриллиантов # 13 февраля 2018 в 12:26 0
Спасибо, Лена. Особенно за "добрую душу". Нет , я и сам так думаю, но в реале боюсь не все бы с вами согласились)
Моё Вам почтение.


Мягков Александр # 12 февраля 2018 в 16:11 +1
Я вижу так:Власть-утопия!Жить надо в мире...Кризиса не случится,пока всё меняется на деньги...Живём спокойно ещё лет двадцать,пока чувачки не пересмотрят вид на жизнь...)))спасибо,Алексей!!!
Алексей Бриллиантов # 13 февраля 2018 в 12:11 +2
Концепции не понял, но то, что она есть - обнадёживающий факт))). Моё почтение, Саша.


Дядя Витя # 12 февраля 2018 в 06:50 +2
Сошлись под ёлкой  эрудиты,
Штаны лампасами расшиты,
Вернулись   славою  повиты,
И  оба  --  здравы,  не убиты ...


РОЖ # 9 февраля 2018 в 14:47 +1
Вера
Печальное событие окрасило свет, так близко в нашем доме среде друзей, знакомых и не
Так неожиданно
И никто не в силах изменить, отменить.
Вы были знакомы
В дискуссионных спорах
Казарин Дмитрий не зубастый хищник
И часто приходится упираться, соглашаться или отстаивать рогами масли свою объективную правомочность суждений.
Что и останется  незабываемой красотой в память, на страничках нашего дома.
Портрет, биография хождения жизни.
Вера # 12 февраля 2018 в 15:52 +2
Да, Николай, точно так: " останется незабываемой красотой в память о талантливом , интересном человеке", побывавшем в нашем " Доме..."Извини, что отвечаю с опозданием .Довольно долго была под впечатлением от этого печального события.
У меня осталось ещё много интересного из писем Дмитрия Казарина. Также и наши " дискуссионные споры", о которых ты пишешь.
Нам сейчас, я думаю, как раз и не хватает умных дискуссий, в результате которых и рождается истина.
Дмитрий был способен к таким дискуссиям: взвешенным, обстоятельным , не унижающем достоинства оппонента, без привычных  в " Доме.."хамства, вульгарностей , пошлости, что именуется сарказмом, иронией и всем прочим, что не имеет к вышеназванным определениям никакого отношения.Всего тебе хорошего. Пиши, что увидел интересного в природе, в своём лесу, в видениях- снах.


Огнич # 9 февраля 2018 в 10:27 0


Вера # 8 февраля 2018 в 18:34 +2
Глубоко сожалею по поводу безвременной смерти  астраханского поэта Дмитрия Казарина, который печатал свои произведения в « Доме стихов».
Между мной и Дмитрием существовала переписка. Мы много говорили о литературе, в том числе и о современной поэзии, которую он знал прекрасно. Дмитрий открыл для меня замечательного поэта из Витебска Вениамина Блаженного, прислал свою книгу, выпущенную к его 50-летию, « Пуля замуж выходила», прекрасный  сборник екатеринбургского поэта, писателя и литературоведа, своего однофамильца, Юрия Казарина « Поэты Урала» с комментариями автора.
Светлая ему память.

В знак уважения и памяти талантливого поэта хотелось бы напомнить читателям  стихотворения Дмитрия Казарина, особенно мной любимые, показать некоторые фрагменты нашей переписки.
Возможно, эти письма, вкупе с его прекрасными стихами, помогут читателям лучше понять внутренний мир этого одарённого человека, тонкого ценителя и знатока поэзии, всю свою жизнь посвятившего  литературному творчеству.  

ДМИТРИЙ  КАЗАРИН (фрагменты писем).
Здравствуйте, Вера! Ваш обширный отзыв на моё стихотворение «А утрата всего лишь обратная грань обретенья» очень интересен. Но боюсь, что он не будет замечен коллегами по творчеству. Я и сам обнаружил его случайно. Вы верно заметили связь стихотворения Юрия Казарина с инцидентом в музее Гулага.  Возможно, что родственники Юрия погибли от «красного террора».  Но сам факт сжигания живьём, в заколоченном доме вызывает у меня не только понятное неприятие, но и сомнение. А поместья-то сжигали… Вспоминается отклик Маяковского на смерть Александра Блока: Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда. Спрашиваю: «Нравится?» — «Хорошо», — сказал Блок, а потом прибавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».
      Я не оспариваю «красный террор», но считаю, что он был ответом на террор «белый». Если Вам не лень, пройдите по этой ссылке http://mikle1.livejournal.com/3185978.html
Сейчас многие хают советскую власть. И порой заслуженно. Но мне ближе позиция Кушнера:
А вы поэт какого века?
Подумав, я сказал, что прошлого.
Он пострашнее печенега,
Но, может быть, в нем меньше пошлого.
Стихотворение же Ваше, Вера, замечательное. Чувственное, музыкальное. Зря Вы не выставляете его на своей странице. Удачи Вам!  15 ноября 2016 г.

Здравствуйте, Вера. По поводу Пастернака: буду считать, что у Вас с Борисом Леонидовичем общий круг чтения. Забыл Вам написать, что Юрия Казарина в «Доме стихов» представляли и до Сима, в 2013 году опубликовали стихи из «знаменской» подборки 2001 года : http://domstihov.ru/proizvedenija/yurii-kazarin-kolodeznyi-l-d.html
   Вы напрасно думаете, что я Вас успокаиваю положительным отзывом на Ваше стихотворение. Оно действительно мне понравилось. И оно совсем не «женское» (в том отрицательном смысле, который в этот термин вкладывают). Особенно задела строка: Путника зреть, мелькнувшего средь оград. (Здесь есть личный момент. Редко бываю на кладбище.) Но, как Вы уже заметили, я не филолог и не смогу «сформулировать» все его несомненные достоинства. Спасибо за добрый отклик на «Пасынков». Попозже напишу ответ на странице. А ожидание откликов в «Доме стихов» - занятие непродуктивное. «Спросом» пользуется только всепоглощающая ирония. Но всё же есть возможность найти единомышленника, что уже неплохо. Не зря же говорят: РОСКОШЬ человеческого общения.  А ещё: публикация в интернете – это гипотетическая возможность остаться, что имеет значение для определенного возраста или самоощущения.  17 ноября 2016 г.

Здравствуйте, Вера!
           Конечно, интернет – помойка. Но ведь и в книжном магазине Вы не покупаете первую попавшуюся книгу. Да и в журналах частенько бывает «мусор и полова».  Придя на сайт, Вы получили определенный опыт. Мне было несколько проще, я год работал ответственным секретарем в Интернациональном Союзе писателей (через интернет). В приемной комиссии. Десятки рукописей ежедневно. И если в прозе попадалось интересное, то в стихах – увы… Но были интересные знакомства. К примеру – Татьяна Михайлова из Твери, поэт, филолог, переводчик с немецкого. Моё нынешнее пребывание в «Доме стихов» попадает под её категорию «быть на плаву».
           В «Дом стихов» я пришел, чтобы «заступиться» за Игоря Шкляревского. http://domstihov.ru/forum/thread286.html#27419 Когда-то в молодости я посылал ему рукопись своих стихов. И Игорь Иванович мне ответил. Обещал предложить стихи редакции журнала «Юность», он тогда входил в редколлегию. Стихи, правда, не опубликовали, но письмо храню. А в 1996 году на первом Всероссийском совещании в Ярославле Шкляревский вручил мне диплом лауреата.
           Пошлость сейчас вышла и на профессиональный уровень. И порой это даже бывает интересно. Вероятно,  разум постепенно зомбируется. Ваше обращение к классикам – своего рода самозащита. Хотя и пошлость бывает своего рода самозащитой (маской).  У Тарковского мне нравятся его переводы. Особенно из аль-Маарри: «Человек благородный всегда отщепенец для своих соплеменников и соплеменниц». А «последняя» моя любовь – Вениамин Блаженный. Практически весь. Мощнее я не знаю авторов. У меня две его книги: одна прижизненная «арионовская» ( она есть на сайте «Вавилона» http://www.vavilon.ru/texts/prim/blazhenny1-1.html#17), вторая – посмертное переиздание «Сораспятья». Как ни странно: я давал почитать его книги коллегам по Союзу писателей, но они его не восприняли.          
На днях получил свежий номер «Ариона» и прочитал, что в Волгограде умер Серёжа Васильев. В номере две его публикации: оригинальные стихи с послесловием Салимона и переводы из Рильке. С Васильевым я был знаком. Мы «пересекались» на региональных семинарах. В 2002 году мне делали операцию на глазу в «федоровской» клинике в Волгограде и Серёжа меня навестил. Подарил мне свою книгу «Странные времена». Поэт настоящий. А что осталось? Вот это: «Он был нашим давним и постоянным автором, а главное – замечательным русским поэтом. Одним из тех, кто в русской провинции делает поэзию России, опровергая само это словечко – «провинциализм». Поэтическая столица там, где живет поэт».  Красиво.
         Нет, Вера, я не рисую. На «прощание» попробую отправить Вам свою книжку в PDF. Эта книжка выходила к моему 50 – летию.  Как видно из предисловия, я тоже «поэт милостью Божьей». Хотя я больше склоняюсь к мнению, что не быть поэтом – милость Божья. И Вам всех благ!
25 ноября 2016 г.
Здравствуйте, Вера. Рад, что Вы так восприняли Блаженного. Я не антисемит. Евреи во многом сделали русскую поэзию. Ильин писал, что национализм не в ненависти к чужому, а в любви к родному. В «Дом» я заглядываю, но как-то немного «поостыл». Да и «не до муз»: забрал из больницы маму после инсульта и отёка легких. Видел Вашу активность и порадовался отзыву администратора на Ваше стихотворение. Вспомнились слова Евтушенко из предисловия к «Строфам века». Про то, что поэты – не скаковые лошади, а тяжеловозы, вместе делающие общее дело, т.е. литературу. Как-то так.
Напрасно Вы, Вера, не назвали на сайте фамилию. Третий сын Льва Толстого, тоже Лев, так и подписывал свои сочинения.  А Вера Анатольевна Павлова – поэт интересный, давно «перешагнувший» свой дебютный эпатаж.  
***
И долго буду тем любезна,
Что на краю гудящей бездны
Я подтыкала одеяло
И милость к спящим призывала.
Но её стилистика напомнила мне стихи Ирины Моисеевой, питерского поэта, дебютную книжку которой мне посчастливилось приобрести. Например:
* * *
Она нежна, а я нежнее.
Она нужна, а я нужнее.
Какие пропасти родства
У верности и воровства.
Не знаю, читала Павлова Моисееву или нет. Дай Бог им обеим… И вот ещё недавнее наблюдение. Перечитывал своего однофамильца. О Рыжем. Юрий Викторович пишет о родовых корнях Бориса Рыжего, «дворянско-деревенских» - Пашковых. И приводит целиком стихотворение Бориса:

В России расстаются навсегда.
В России друг от друга города
столь далеки,
что вздрагиваю я, шепнув «прощай».
Рукой своей касаюсь невзначай
ее руки.

Длиною в жизнь любая из дорог.
Скажите, что такое русский бог?
«Конечно, я
приеду». Не приеду никогда.
В России расстаются навсегда.
«Душа моя,

приеду». Через сотни лет вернусь.
Какая малость, милость, что за грусть
мы насовсем
прощаемся. «Дай капельку сотру».
Да, не приеду. Видимо, умру
скорее, чем.

В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
в холодный стих.
...И поезда уходят под откос,
...И самолеты, долетев до звезд,
сгорают в них.

Помните начало стиха Юрия, «перекличку» с которым затеял Сим:

Скоро умру. Оговорка. Уеду.

Про разговоры с деревьями. Наверное, это всё же не нормально. Но ведь и стихи – не норма. Посмотрите на моей страничке:
http://domstihov.ru/proizvedenija/ja-stanovlyus-jazychnikom.html
и вот такое хокку:

*  *  *
Над вырубкой - туман.
Слетелись
деревьев души.

Если Вы напишете свой электронный адрес, могу отправить Вам свою книжку напрямую, минуя облачное хранилище. У нас снег растаял. Температура гуляет вокруг ноля. Дачный сезон завершён. И уже не верится, что только три недели назад собирал грибы.  6 декабря 2016 г.
ВЕРА (фрагменты писем)
Привет, Дмитрий! Спасибо Вам за комментарий к моей записке и положительный отзыв о стихотворении. Думаю, что Вы написали так ,чтобы меня успокоить. А насчёт того выкладывать или не выкладывать (слова как не нравятся) свои творения на общий обзор  мало беспокоюсь. Меня здесь многому успели научить, долго не забудешь. Вот Вам почему-то доверяю, хотя оба друг другу успели досадить. Вы, видимо, человек не стайный, живёте сами по себе. Мне это импонирует. А потом Вы для меня открыты, я Вас понимаю, поэтому и доверяю. И комментарий к вашим стихам такой большой написала, устали, наверное, читать. Всё хочется как-то Вас поддержать, а, может, Вам этого вовсе и не надо? Ну, всего доброго. Не обижайтесь. Отдыхайте больше, трудяга. 16 ноября 2016 г.
Здравствуйте, Дмитрий!
Прочитала предложенные Вами стихи  Ю. Казарина из книги (подборки), кажется, «Колодезный лёд», представленные в Доме стихов в 2013г.
          Написаны они были очень давно, по - моему, ещё в 2003г. Сейчас он пишет несколько иначе: более лаконично и многозначно. Увидела  только один отклик на всю подборку, кажется, Теплицкой, что ей нравится распутывать,  как лианы, его стихи, и более ничего.          
О публикациях в интернете. Вы почти слово в слово говорите, как мой сын, верный его служитель, когда убеждал меня послать туда мои стихи. Я долго сопротивлялась и сыну, и мужу. Никак душа к этому не лежала. Ведь всегда знаю заранее, что из этого получится, но… уступаю. А сейчас явно вижу: была права. Интернет хорош как справочник: обо всём сразу и быстро. А чтобы найти там что-то стоящее из поэзии (имею в виду популярные « демократические» порталы), надо перерыть кучи хлама, теряя массу драгоценного времени. И не очень я верю в эту  Вашу «гипотетическую способность» остаться в людской памяти или даже в вечности. Кто и где будет хранить всё это?
         Вселенский разум? Очень оптимистично. Да в этой всемирной « помойке» столько всего напихано, что жемчужные-то зёрна как раз и не заметят люди с притуплённым сознанием и  извращённым вкусом, коих большинство в нашем Отечестве. Пишите лучше книги – старый испытанный способ. Положитесь на пророческие слова М. Цветаевой: «Моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд». Для неё он настал, хоть и поздно. Ну а насчёт других - всё в руках божиих .И время всё также расставит по своим местам, если будет ему суждено ещё длиться. Человек много исхитряется, подстраивается, что-то старается выгадать ради успеха, а чаще всего всё получается наоборот, и винить надо только самого себя.        
Спасибо за Вашу ссылку на стихи Л. Некрасовской, за то, что так заботитесь о моём здоровье. Некрасовская печатается  также  и на портале Поэзия.ру. Бойкая дама и профессионал несомненный, но тут надо много писать… Пока могу сказать только то, что не все библейские стихи утешительны. «Командарм в юбке» на поле вековой мудрости не очень смотрится. Это о её поэтической дерзости как раз в отношении к библейским сюжетам. А  домовяне - молодцы: некоторые очень хорошо знают Библию и даже поправляли «разыгравшуюся» даму в трактовке некоторых сюжетов, но она очень умело воздействует на публику, особенно женскую. Но тут даже бедный Толин не устоял, определив  у неё мужскую хватку. Но ведь «осовременивание»  Библии – это тот же  популистский  ход,  и душещипательный эпизод с ребёнком в рассказе  о Ное - это тоже на публику рассчитано. Мне это не очень по душе: люблю чистосердечие. А где его сейчас сыщешь?  
Утешилась я  в сей раз только стихами Н. Заболоцкого. Читала его « Столбцы» (из раннего). Вот уж удивил и своим гротеском, и ироническим примитивом в духе художника Анри Руссо. А к концу жизни пришёл всё к той же простоте, правда, в философски-обобщенном обрамлении. У него  достаточно много стихов о поэтах, поэзии, языке. Вы, верно, читали. Наблюдения его всегда удивительно точны. Это и «Метаморфозы», и « Это было давно», «Лесная сторожка», «Жена» и пр.
У него, у Арсения Тарковского учились многие наши очень хорошие поэты.
Хотела отметить ещё одну положительную черту Ваших стихов: умение одним - двумя штрихами создавать выразительный портрет. Но всё это хорошо в основном для эпических пр-ий, а сейчас все стремятся к краткости и   глубине: предельно сгущённое смысловое пространство.
         Да, хотела ещё спросить: мне кажется, что Вы должны хорошо рисовать?
Не удивляйтесь, что спрашиваю: люблю наблюдать и изучать людей.
Кажется, мне пора закругляться. Перекрыла все мыслимые и немыслимые пределы.
Пора расставаться и, наверное, надолго.  Лао Цзы говорит: сделал дело - уходи не медля.
Всех Вам благ. Вера.  25 ноября 2016 г.

Дорогой Дмитрий!
Только сегодня (2-го дек.) прочитала предложенные Вами стихи Вениамина Блаженного. Это было настоящее потрясение, какой-то эмоциональный и эстетический шок! Боже мой, а ведь он жил почти в одно время с Е. Евтушенко, и никто его не знал. Умер только в 1999 году. Он, действительно, великий поэт и ещё должен быть узнанным многими и многими.
     Спасибо огромное - такой подарок для меня! Читали вместе с мужем, и у него сложилось очень хорошее впечатление о Вашем поэтическом вкусе и интеллекте. Я-то Вас знаю немного больше – в лучшем смысле – и сейчас рада, что не ошиблась.
Предлагая мне читать В. Блаженного, Вы, кажется, в чём-то сомневались? Это насчёт его эротических стихов ?  Я не ханжа: в его эротике всё естественно, в согласии с природой, одухотворено какой-то высшей притягательной силой. Он будто и не отделяет себя от прочих божьих тварей.
Жаль, что я плохо знаю( совсем не знаю) Ветхий Завет. Его (Вениамина) сравнивают с ветхозаветными пророками по манере его общения с  Богом: Иеремией, Варухом, Хонием. Иеремию я чуть- чуть знаю, об остальных – ничего.
Некоторые стихи Блаженного читала, просто обливаясь слезами. Он пишет, что тоже плакал, создавая свои тексты: действительно, кровью и сердцем.  Поэт  этот какой-то дремуче самобытный во всём. Вот так, наверное, и совпадают, плачут и радуются вместе родственные души и сердца. А какой у него  особенный стиль, само строение текста, образная система! Не видела ничего подобного. По сравнению с ним наши изыски в Библии (та же Некрасовская) – просто игрушки. Наверное, это и от судьбы сильно зависит: всей жизнью своей заплатил за свои стихи: нищие  к Богу ближе.
Знаете, а он похож на очень любимого мной Геннадия Русакова: тот тоже в своих
« Разговорах с Богом» и возвеличивает его, и упрекает, и даже грозит за несправедливость земного устройства. И  в слиянности его с природой много общего, со всем сущим на земле и на небе. Только у Блаженного эта родственность, кажется, более древнего, какого-то глубинного происхождения. Он и с мёртвыми беседует так же естественно, как и с живыми, будто они и не умирали. Действительно, какая-то ветхозаветность и даже, как мне показалось, язычество (в этом я неважно разбираюсь), но ощущаю это в себе: разговариваю иногда с деревьями, птицами, даже растениями, но потом пресекаю это в себе, боясь греха. Но ведь это же не грех, Дмитрий? Всё ведь от любви идёт.
Как Вы живёте? Как здоровье? Я писала о долгом расставании: имела в виду больницу, но всё тяну, так не хочется туда ехать.
Огромная Вам благодарность за стихи, я будто воскресла душой. Жаль, что такое состояние недолго длится, а потом – наша обычная серая будничность. Всего Вам доброго. Пишите, когда будет время. У нас уже настоящая зима. Как поживает Ваше персиковое дерево? Удалось ли Вам его вылечить?
Всего, всего, всего… Вера.
P/S.  О Шкляревском, кроме его перевода “ Слова…», ничего не знаю. Ещё запомнились ( читала в « Лит. газете), кажется, его тематические стихи или что-то вроде небольшой поэмы- воспоминания о детстве. Мне показалось как-то очень проникновенно, с душой. И, как обрамление, какие-то бабочки- подёнки, которые сопровождали весь текст. Впрочем, возможно, я и ошибаюсь насчёт авторства.
Но говорить о Шкляревском как о графомане, по- моему, - верх невежества. Мне кажется, что он ещё и большой труженик, учитывая его сверхтщательную работу над «Словом…»
Прочту обязательно и стихи Вашего друга из Волгограда Сергея Васильева.

Дмитрий, а Вы знаете, почему я не открывала свою фамилию на сайте? Получилось бы Вера Павлова(по отцу я родом с  Псковщины, а там все фамилии по имени дедов). Смешно, но мой дядя, брат отца,- Павлов Павел Павлович .Могла бы, конечно, взять фамилию мужа, но мне дороги свои корни. Моя бабушка из деревни Гостёны жила в 14 км. от Михайловского, точнее от Святогорского монастыря, у стен которого похоронены предки  Пушкина и сам поэт. Туда мы ходили пешком: добирались до монастыря, а потом по еловой аллее до самого Михайловского. Там незабываемые по красоте места. Помните, как писал о них К. Паустовский? Эти детские впечатления остались для меня священными на всю жизнь. А теперь представьте, если я назвалась бы своими истинными именем и фамилией, кто бы мне поверил? Наверняка сказали бы, что я примазываюсь к славе нашей знаменитой секс- королевы, которая со своими «прибаутками» даже Америку покорила. Вот так и приходится мне быть «бесфамильной  овечкой». Да в общем для меня сейчас это не так уж и важно.
Вот,наверное, и всё. Чиста ,как перед Богом. Да, очень удивляюсь, как это Ваши ««союзники» просмотрели В. Блаженного. Какие же они после этого писатели? Ведь Блаженный не просто талантлив, а уникален. Такая редкость в нашей сегодняшней, в основном безликой, поэзии. Ну, кажется, все долги розданы. Я тут  о всех своих близких написала очерки в местной газете. Не ради хвастовства ,конечно ,- они того заслуживают. Давно пишу о людях, которые оставили свой след на этой земле. Люди эти, в основном,- простые труженики. Хочется, чтобы никто не был забыт. Многие из них уже умерли, как и Ваш Сергей Васильев. Вот на такой грустной ноте приходится расставаться. Пишите, хоть иногда.  Мне очень интересны Ваши письма: люблю узнавать что-то новое. А это новое в « Доме…» можно узнать только от Вас. Большое спасибо за Блаженного: настоящий праздник души. Вера Павлова. 5 декабря 2016 г.


Здравствуйте, Дмитрий!
Не хотела Вас тревожить: Вам, наверное, теперь не до меня. Как у Вас дела? Как мама? Отёк лёгких – это очень серьёзная вещь, да ещё и осложненный инсультом. По Вашим стихам знаю её нелёгкую жизнь. Мне тоже пришлось пережить нечто подобное: в 37 лет умерла моя любимая сестра  Нина, умница и необыкновенная красавица, которая была для нашей семьи настоящим ангелом- хранителем (у неё был запущенный рак молочной железы) .Они с мужем жили в Петрозаводске, я бывала у них неоднократно: Нина всегда старалась показать нам  интересные места Карелии- посещали и знаменитые Кижи, и водопад  Кивач, воспетый Державиным. Хотела организовать нам и поездку на Валаам, но не получилось: даже заранее не было билетов на теплоход. Это место от Петрозаводска довольно далеко. Ей и самой очень хотелось там побывать.
С этой неожиданной смертью несчастья стали буквально сыпаться на нашу семью. Через год умер отец, до того перенесший тяжелейший инсульт(был инвалидом 1-ой группы). Умер в 64 года.
Вот все эти печальные события и определили в конце концов мою будущую жизнь. Я  осталась одна с мамой и хозяйством: приходилось и косить (была корова), и дрова колоть( иногда куб. по 15- 20), и огород копать (всё вручную-« механизмов» тогда не было никаких), так что «отслужила» по полной, и с мечтой об аспирантуре пришлось расстаться, хотя в общем-то всё было уже готово и предусмотрено. Так я и застряла в своих « пенатах».Конечно, наверное, надо было, несмотря ни на что, пробиваться вперёд, но у меня после всего случившегося как-то опустились руки, да и маму было жалко оставлять одну в таком состоянии.
Отзыву  админа на мой стих радоваться не надо: стих не так уж и хорош.  
Да, Дмитрий, Вы, кажется, прочитали  книгу Юрия Казарина о Борисе Рыжем. Я её не читала, только слышала о ней. Вы сопоставляете их стихи. Они (стихи) похожи по сути, настроению, но не по форме. Я много читала о Б. Рыжем: в последнее время, до смерти ,его постоянно сопровождали мысли о  ней. . Сразу много «ответственностей» навалилось на него: за семью ,работу, творчество, а он ,видимо, принадлежал к тому типу людей ,которые  не могут «халтурить» ни в чём. Заплутавшийся и разочаровавшийся в жизни мальчик с очень чувствительной душой. Конечно, Юрий Казарин знает, что хочет. Он не мальчик, но муж.
Насчёт Вашего хокку: мне понравилось. Но есть маленькое уточнение: глубокий смысл этих трёхстиший в их классической форме выражается самыми обычными словами, без выразительных средств. Правда, у меня  есть отступления от этого правила, например:
                                Вечер придёт как всегда:
                                             яблоком красный закат
                                молча к ногам упадёт.
Видите, как «раскрашен» текст: сравнение, метафора. По классике этого не должно быть.
А вот хокку моего мужа:
Ветер осенний
Жухлые травы колышет:
надо бы печь затопить.
Немного Вас развлекла этими хокку. Вообще они мне очень нравятся. Все списаны с натуры: в начале весны и зимой тоже ездила на лыжах в лес и наблюдала. Для этого надо очень хорошо видеть и чувствовать природу не общим планом ,а преимущественно в деталях.
Дмитрий, по последнему Вашему письму мне показалось, что Вы как-то загрустили или , как раньше говорили, впали в меланхолию. Это я могу себе позволить по своей свободе и по-женски тоже .А Вы должны уверенно идти к своей звезде. Шучу, конечно. Кто-то из домовян написал, кажется, что жизнь состоит из лоскутьев разного цвета, и все дружно откликнулись на   «открытие»: да- да, это гораздо лучше, чем традиционное: полосатая. В этом они доки. А Вы внемлите истине: в лоскутьях ли или полосатая, а суть одна - должна меняться. Хочу, чтобы для Вас – обязательно в лучшую сторону.
Конечно, я понимаю, что у Вас есть основания хмуриться. Но всё-таки смотрите на жизнь проще, как, например, коты или конкретно наш кот. Мы с мужем всегда удивляемся его способности естественно расслабляться. Правда, иногда отступает от правил: просит у меня валерьянку. Весь в ранах и шрамах от битв, всегда начеку, но, когда приходит домой, такой душечка! Нас с мужем так любит, что, кажется, понимает даже слова, взгляд, а уж настроение чувствует лучше людей. Если у меня плохое самочувствие, не мешает с лаской, молчит вместе со мной, расположившись на моих бумагах у локтя, или начинает смешить: специально делает такие забавные позы, а одним глазом следит за мной, как я реагирую, и обязательно добьётся, чтобы рассмеялась. Это я тоже Вас пытаюсь рассмешить: на фотографии Вы такой серьёзный. Не зацикливайтесь ни на чём, больше отдыхайте бездумно, просто наслаждаясь природой, жизнью, тем, что можете видеть всё это. У нас мама 20 лет была совершенно слепой (глаукома ), и никогда, за все эти годы, я не слышала от неё ни одной жалобы на жизнь, своё положение. Пока было можно, занималась дыхательной гимнастикой по Стрельниковой, пела ,читала стихи(знала массу народных песен, романсов). Можно сказать, что я на них и выросла. Когда плохо, пою её любимый романс- песню на слова М. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…». У меня есть посвящённое ей стихотворение
«Слепая мать». Послушайте (я никому его не читаю и не показываю: слишком личное):
Ах, мама ,мама, рядом жили,
А я к тебе всё шла и шла
По бесконечным пересылам,
Из Малых Ям до Покрова.

Сидишь и ручки на коленях,
С улыбкой детской на губах,
Потусторонним гладишь зреньем
Детей, потерянных впотьмах.

Всплакнешь и сразу забываешь,
Что внучек «выжил из ума»:
Теперь тебя совсем не мает
Сума его или тюрьма.

Пока судили да рядили,
Варили кашу с молоком,
Он, нахлебавшись отчей пыли,
Пошёл по жизни босиком.

И в чьи-то рваные тенета
Уж уплыла его судьба…
Ах ,мама, мама, душно что-то…
Как я-то до сих пор жива?

А ты торопишься, родная,
Поведать мне, что без нужды
Живёшь, на Бога уповая,
И славишь все его плоды.

Смотрю в глубокие глазницы:
Не страшно, не бросает в дрожь,
Когда меня в порыве птичьем
Умершей Ниной назовёшь.

Забыты имена и годы,
Забыта жизни маета,
Лишь непонятною свободой
Трепещут слабые уста.

И твоему «безумью» рада,
Под вечер, в майскую теплынь,
Несу тебе сирень из сада
С оттенком сизым, как полынь.

Вот Взводский мне пишет, что из меня « оптимизм так и прёт». Это он по фотографии определил, что на сайте. Смешно: более, чем я, пессимиста,  наверное, не найдёшь. Но я очень увлечённый человек, многое люблю: природу (именно поэтому у меня такое счастливое на фотографии лицо. Была Пасха, и мы с мужем пошли в лес, и вот там он и уловил этот момент. Снимал снизу, лёжа на сырой земле: только что сошёл снег). Люблю цветы и их выращивание, хоть это дело и хлопотное, особенно для редких экземпляров; поэзию, конечно, искусство ( живопись, музыку, только не попсу), интересных людей и вообще всё живое.
Спокойных Вам дней и по возможности беспечальных. Привет маме, хоть я её и не знаю. Пожелания хотя бы относительного здоровья. У меня из близких родных осталось почти всего ничего.
Поэтому к оставшимся отношусь как-то болезненно беспокойно. Знаю, что без них у меня нет смысла в жизни. Это, конечно, отражается и в моих стихах, что сейчас крайне несовременно. Но притворяться я совсем не могу ни в жизни, ни в стихах.


Читала, Дмитрий, в «  Арионе» стихи и переводы Рильке Сергея Васильева и небольшую статью о нём Салимона, также и стихотворение в память о волгоградском поэте. И стихи, и переводы очень понравились. Салимон прав: сочетать в себе и поэта, и обывателя очень трудно, но жизнь диктует…Вспомнила  пушкинские строки из « Полтавы» : «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
                           Вот и всё, наконец. Никак не расстанусь с Вами. Человеку надо иногда хоть немного выговориться . Извините за излишнюю, наверно, откровенность, это тоже моя слабость.
Сколько  ни зарекайся, а природа и порода берут  своё.
Вспоминайте  какие-то приятные моменты из своей жизни. Это иногда помогает от плохого настроения. И что это я взялась сегодня Вас наставлять? 11 декабря 2016 г.

* * *
Мой ангел небесный,
давай полетаем
над срубленным лесом -
низринутой тайной.
Над царской невестой
во гробе хрустальном,
мой ангел небесный,
давай полетаем.
Над полем с крестами,
возросшими лесом,
давай полетаем,
мой ангел небесный.
Над черною бездной,
что стала фатальной,
мой ангел небесный,
давай полетаем.
Над срубленным лесом,
мой ангел небесный...
Над мертвой невестой,
мой ангел небесный...
Над полем с крестами,
над бездной фатальной,
над страхом и болью...

Довольно, довольно.


ПАСЫНКИ
1.

- Мы на земле не лишние.
Мы раньше всех посеяны.
По воле Божьей вышли мы
из Каинова семени.

Блаженны, коль не слышали
о нашем роде-племени.
Растения мы хищные
из Каинова семени.

Мы для того и выжили
в потопе и в рассеянье,
чтоб отличались ближние
от Каинова семени.

Мы – пасынки Всевышнего.
За нас отмстится всемеро.
И по счетам не взыщется
с нас, Каинова семени.

2.

- Господь! Когда Ты нас покинул,
а с неба хлынула вода,
не всех взяла себе пучина,
мы просочились в невода.

Мы уцелели на обломках,
топя своих, топя чужих.
Мы заповедали потомкам
науку выживать, не жить.

Мы научились ненавидеть,
брать зуб за зуб и глаз за глаз.
Когда из Скинии Ты выйдешь,
не назовешь сынами нас.

Прости за просьбу не по чину,
и милосердьем удиви.
Мы ненавидеть научились,
подай нам, Господи, любви.


ПАМЯТИ ВЕНИАМИНА БЛАЖЕННОГО
Будто после кончины я вновь возродился … котом,
и попал в фавориты дворовой кошатницы Фаи.
Фая любит меня... За ушами щекочет перстом,
и кладёт почивать на линялом своём сарафане.

А когда, хуже блох, заедает хозяйку тоска,
забирает меня на своё стародевичье ложе,
и неистово, пылко, взахлёб начинает ласкать,
как дитя, как любовника, как… Ни на что не похоже!

Только чем я отвечу на Фаин неистовый пыл?
Лишь слезою кошачьей кроплю её руки и ноги,
и Кошачьего Бога прошу, чтоб её отпустил,
чтоб когтистые лапы свои Он ослабил немного.

"У бедняжечки этой судьба и без нас нелегка.
Отпусти её, Боже Кошачий, к двуногому богу.
Пусть никто в моё блюдце вовек не плеснёт молока,
пусть умру я в кошмарных зубах одичавшего дога"..


septembеr # 8 февраля 2018 в 13:29 0
ПРОЛОГ
Дмитрий Казарин

Мне у Христа за пазухой тепло,

а там, внизу – на битое стекло

похожий, снег скрипит под сапогами

идущего по улице (меня).

«Господь, благослови начало дня»,-

он просит (то есть, я прошу). Кругами

белесыми молитва чрез уста

возносится к Престолу Сил. Черта

стирается между двумя мирами.

Я (то есть, он, сегодняшняя плоть)

иду по улице. За пазухой – Господь.

По улице, заснеженной, дворами...     Браво!!!


Юрий Сим # 8 февраля 2018 в 13:18 0
"Не стало Дмитрия Казарина -
Предельно жаль!
Для нас - потеря колоссальная!
Печаль. Печаль.

Он был для «Дома…» камертоном..."

Пусть земля ему пухом.
Соболезнования всем нам из "Дома стихов".


Лидия Теплицкая # 8 февраля 2018 в 09:30 +1
Утрата поэта - боль особенная.
Царствие небесное Дмитрию.


Взводский Александр # 8 февраля 2018 в 06:30 0
А я писал ему в личку, что, мол, пропал? А что случилось? Болел, несчастный случай?


Администратор # 8 февраля 2018 в 05:15 0
Читать Дмитрия Казарина можно здесь: http://domstihov.ru/users/Digal

Ещё в августе мы поздравляли Дмитрия с победой во всероссийском конкурсе...

Мой дед

В образованье был сплошной пробел.
Крестьянин. Руки, как коряги.
Расписываться даже не умел.
Он просто крест поставил
                                        на рейхстаге.


анфиса # 8 февраля 2018 в 01:29 0
Одно из перечисленных стихотворений батя слышал из уст Георгия Товстоногова.Мэтр называл его своим любимым.
Айк Лалунц # 11 февраля 2018 в 00:49 +1
Да, Товстоногов проникновенно  читал "Синий цвет"!


Мягков Александр # 7 февраля 2018 в 17:18 0
Не верится...Впрочем,как всегда...Когда уходит человек навсегда-остаётся память и дела его...Дмитрий был чутким и светлым мастером слова.Стихи его запоминающиеся и всегда разные по настроению автора остались у меня в душе.Рад был жить и писать стихи вместе с ним в Доме...Глубокие соболезнования родным и близким.Скорблю и помню.
.........

В эту ночь мы одни.
                  Из гостей –
Только месяц в окошке медовый.
В эту ночь ты застлала постель
Белоснежною простынью новой.

В эту ночь, что так дивно тиха,
Не нужны нам ни много, ни мало:
Ни спасительный крик петуха,
Ни начало шестого сигнала...

               Дмитрий Казарин.Наш Поэт.


гюргий # 7 февраля 2018 в 14:23 0
Поэт ушёл, а слово его всё звенит...